курс интенсива "Кубаночка"
методическая разработка (3 класс) на тему

Может использоваться во внеурочной деятельности в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intensiv_kubanochka.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                             

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г.Усть-Лабинска

муниципальное образование Усть-Лабинский район

 (полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

                                                       решением педагогического совета

                                                       протокол №1  от 30 августа 2014 года

                                                        Председатель _______  Ивлева И.В.

                                                                                                       подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

                                                                   

Рабочая программа внеурочной деятельности

                                                 комплексная

«Кубаночка»

1 год

9 – 10  лет

 

         

                                         Составители Можарова С.Н., Алейникова И.А.

                                            учителя  начальных классов

   

                                               

  1.Пояснительная записка.

         Программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися второго класса.   Курс включает 5 модулей (288 часов), направленных на организацию знакомства учащихся  с окружающим миром и вхождением в социальное пространство. Программа рассчитана на 1 учебный год 2014-2015.  Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет педагогу последовательно или выборочно проводить данные модули в течение учебного года.

           Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Поэтому на данном этапе развития современной России особенно актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании.

   В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания становится одной из актуальных на сегодня. Она ныне обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса адаптации и жизненного самоопределения личности. В связи с этим стержнем воспитания теперь является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов активной гражданской позиции обучающихся. Гражданственность не дается сразу, она формируется постепенно, по мере складывания и развития личности.

      Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания определяется:

  • противоречием между потребностью общества в личности настоящего гражданина и отсутствием государственной системы воспитания гражданина;
  • потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий воспитания школьника.

    Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота своей Родины с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:

- овладеть учащимся знаниями об Усть-Лабинском районе, в котором проживают;

- формировать сознание школьников на основе культурно- исторических, духовных ценностей;

- формировать  у обучающихся активную жизненную позицию;

- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;

- изучать историю и культуру отечества и родного края;

-воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям,      культуре и истории народов Кубани;

- стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

-  развивать чувство сопричастности к окружающему;

- развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

   В основу программы были положены следующие педагогические принципы и подходы:

1)  Принцип целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

2) Принцип развивающего характера деятельности - в организации деятельности посильной для конкретной личности, определение четко выраженного результата деятельности, стимулирование творчества и самостоятельности.

3) Принцип природосообразности – принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

4) Принцип сотрудничества - работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

5) Личностно – ориентированный подход – уважение личности, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям,  к его духовной жизни, к мотивам его поведения

Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный, практический.  
      Наглядный метод   
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в школьный музей, музей станицы ; наблюдения; 
• экскурсии по станице; целевые прогулки; 
     Словесный метод  
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• сообщение дополнительного материала; 
• работа над загадками; 
• рассматривание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 
    Практический метод  
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности; 
• организация вечеров с родителями, для родителей.

Предполагаемые формы организации внеурочной деятельности.

Организации работы по программе в основном – коллективная, индивидуальная формы работы.   Активно применяются групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба.

Используются теоретические и практические занятия (внеурочная, внешкольная).

2.Учебно-тематический план

Наименование разделов,

  тем

Всего, час

Количество часов

Планируемые результаты

Аудитор

ные

Внеауди

торные

I

Общеинтелектуальное направление «Умники и умницы »

37

Интеллектуальная игра  «Мудрая сова»

8

4

4

Подготовка к мероприятию: Интеллектуальная игра

 « Мудрая сова»

3

Поиск интересной информации в библиотеке, в интернете и ознакомление с ней

Проведение мероприятия: Интеллектуальная игра «Мудрая сова»

2

Одержать победу в интеллектуальной игре  «Мудрая сова», выпустить газету по итогам игры.

Награждение победителей.

2

1

Составление заданий для одноклассников

 Конференция «Победа деда – моя победа!».

8

2

6

Подготовка к   конференции «Победа деда – моя победа!».

1

2

Подбор материала о героях великой Отечественной войны.

Сходить к ветеранам, оказать им помощь.

Проведение   конференции «Победа деда- моя победа!»

1

3

Защищают свои работы, выпускают буклеты, альбомов.

Награждение победителей.

1

Выступление перед одноклассниками. Выставка рисунков о войне

Конкурс «Эрудит»

6

4

2

Подготовка конкурса «Эрудит»

1

Подбор заданий к конкурсу

Проведение конкурса «Эрудит»

2

Выступление.

Чествование  участников.

2

1

Сочинение «Что должен уметь ученик». Представление сочинений перед одноклассниками

Интеллектуальный марафон «Животный и растительный мир Краснодарского  края»

4

1

3

Подготовка к интеллекту-альному марафону.

2

Посещение библиотеки с целью узнать больше о крае.

Проведение интеллекту-ального марафона «Животный и растительный мир Краснодарского края»

1

Участие в  марафоне

Подведение итогов.

1

Составление загадок и ребусов для одноклассников.

Конкурс презентаций «Все профессии важны»

6

4

2

Подготовка к конкурсу презентаций «Все профессии важны»

2

Сбор материалов  о профессиях. Фото.

Проведение конкурса презентаций

3

Представление презентаций на конкурсе.

Награждение победителей.

1

Показ  презентаций для одноклассников

Игра «Неделя волшебных сказок»

5

3

2

Подготовка к игре «Неделя волшебных сказок»

1

Просмотр  мульфильмов.

Проведение игры.

2

1

Участие в игре

Подведение итогов.

1

 Выполнение зарисовок, выставка рисунков

II

Общекультурное направление

«Волшебный мир»

95

Конкурс осенних букетов.

6

2

4

Подготовка к конкурсу осенних букетов.

3

Сбор природного материала

Проведение к конкурса осенних букетов.

1

Участие в выставке

Награждение лучших.

1

1

Выступление с сочинениями  «Золотая осень»

Фестиваль творчества «Волшебница -  осень» (поделки, букеты, рисунки).

6

3

3

Подготовка к фестивалю творчества «Волшебница- осень»

1

3

Сбор информации, природного материала для поделок

Проведение фестиваля творчества.

Участие в конкурсе, одержать победу в конкурсах.стихов.

Подведение  итогов творчества «Волшебница - осень»

Анализ  участия – что понравилось.

Образовательная игра  « На пороге – Новый год». Новогодние традиции, песни, танцы. Новогодняя мишура: подготовка к празднованию нового года. Новогодние утренники «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза, Новогодняя ярмарка.

14

10

4

Подготовка к Новогоднему утреннику

5

2

Научатся хоровым песням, водить хороводы, больше узнают о празднике. Научатся изготавливать ёлочные украшения.

Проведение Новогоднего утренника

4

2

Участие в утреннике.

Подведение итогов.

1

 Что запомнилось – нарисуй! Выставка рисунков

«Я- зритель» (4 поездки на каникулах)

40

4

36

Подготовка к посещению  театра

4

Повторят правила поведения в автобусе во время поездки и поведение в театре. Узнать о спектакле

«Я - зритель» в театре драмы

32

Просмотр спектакля.

Посещение развлекательного центра г. Краснодара.

4

 Что понравилось? Почему?

Экскурсии в краеведческий музей   города

10

6

4

Подготовка экскурсии в музей

2

2

Сбор материала о героях города Усть- Лабинска

Проведение экскурсии в  краеведческий музей города

4

Участие в экскурсии.

Составление презентаций по итогам экскурсии.

2

Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

 Конкурс « Много читаю – много знаю»

8

4

4

Подготовка к конкурсу          «Много читаю – много знаю»

1

Подбор материала к конкурсу

Проведение конкурса.        

 

4

Участие в конкурсе

Анализ конкурса        

 « Много читаю – много знаю»

3

Выставка прочитанных книг и доклады

КВН «Рыцарский турнир!»

3

2

1

Подготовка к  КВНу  « Рыцарский турнир»

1

Сбор информации о военных профессиях

Проведение КВНа  «Рыцарский турнир»

1

Участие в конкурсе.

Подведение итогов.

1

 Награждение. Фотовыставка.

КВН «Наша красавица»

3

2

1

Подготовка к КВНу «Наша красавица»

1

Сбор информации  о профессиях мам и их домашней работой.

Проведение КВНа  «Наша красавица!»

1

Участие в конкурсе

Анализ КВНа «Наша красавица!»

1

 Награждение. Фотовыставка.

Рождественские посиделки

3

1

2

Подготовка к  рождественским посиделкам

1

Сбор информации из интернета и библиотеке о празднике

Проведение рождественских посиделок

1

Участие в посиделках

Анализ рождественских посиделок

1

Выступление перед одноклассниками с мини сочинениями «Что такое рождество»

Образовательная игра « В единстве наша сила»

5

3

2

Подготовка к образовательной игре  « В единстве наша сила ». Праздники и народные игры.

2

Сбор информации об играх и разучивание их

Проведение образовательной игры . Праздники и народные игры.

2

Участие в игре

Подведение итогов образовательной игры «Мы разные, но мы вместе». Праздники и народные игры.

1

Анализ участия. Разучивание понравившихся игр

III

Социальное направление         «Мы успешны »

41

Акция «Доброе дело» ко Дню пожилых людей.

6

2

4

Планирование акции «Доброе дело» ко Дню пожилых людей.

1

Узнают о важности оказания помощи

Проведение акции «Доброе дело» ко Дню пожилых людей.

1

2

Помогут пенсионерам

Подведение итогов  «Доброе дело» ко Дню пожилых людей.

1

1

 Делают открытки для пожилых людей

Акция «Мир добрых сердец».    

7

4

3

Планирование акции  «Мир добрых сердец».    

1

2

Узнают о важности оказания помощи

Проведение акции «Мир добрых сердец».    

2

1

Помогут пенсионерам

Подведение итогов «Мир добрых сердец».    

1

Фотовыставка проведённых дел, презентации

Акция «Покормите птиц зимой»

6

3

3

Планирование акции «Покормите птиц зимой»

1

1

Выяснить зачем нажны кормушки для птиц

Проведение акции «Покормите птиц зимой»

1

1

Отличная подготовка акции

Подведение итогов акции        « Покормите птиц зимой»

1

1

Награждение победителей

Акция «Помоги маме»

6

2

4

Планирование акции «Помоги маме»

1

Продумать,  какую помощь можно оказать мамам

Проведение акции «Помоги маме»

1

3

Оказание посильной помощи

Подведение итогов акции «Помоги маме»

1

Выступление с презентацией.

Акции «Чистый школьный двор» (9 раз в год)

16

2

14

Планирование акции             « Чистый школьный двор»

1

Распределение обязанностей, подготовка инвентаря.

Проведение акции  « Чистый школьный двор»

14

Уборка школьного двора

Подведение итогов акции  

« Чистый школьный двор»

1

Анализ проведённого дела. Фотовыставка  школьного двора

IV

Духовно- нравственное направление

«Будьте добры»

76

Единый Всекубанский классный час «История Кубани в лицах»

5

3

2

Подготовка к  классному часу «История Кубани в лицах»

1

1

Подбор материала в библиотеке, интернете

Проведение  классного часа «История Кубани в лицах»

1

Участие в классном часе

Подведение итогов.

1

1

Выставка рисунков – олимпийские символы.

Акция «Школа против террора»

6

3

3

Планирование  акции «Школа против террора»

1

1

Повторим правила поведения при теракте, правилами эвакуации во время теракта.

Проведение  акции «Школа против террора»

1

1

Эвакуация

Анализ  акции «Школа против террора»

1

1

Составление теста для одноклассников по правилам эвакуации

День рождения Краснодарского края. Викторина.

6

3

3

Подготовка к  викторине  «День рождения Краснодарского края»

1

1

Познакомятся с историей края и повторят изученное.

Проведение  викторины  «День рождения Краснодарского края»

1

1

Участие в викторине

Итоги  проведения  викторины  «День рождения Краснодарского края»

1

1

 Выставка рисунков – символика края

Праздник «День города»

10

6

4

Подготовка к  празднику «День города»

1

1

Рисунки, изготовление  поделок

Проведение  праздника «День города»

4

2

Участие в выставке рисунков, поделок

Итоги праздника «День города»

1

1

Награждение.

Дела  юных Жуковцев

10

3

7

Посещение ветеранов, поздравление ветеранов.

6

Подбор материала, разучивание стихов

Конкурс презентаций о маршале Жукове.

2

Участие в мероприятии

Итоги  мероприятия.

1

1

 Групповое составление плана работы

Всемирный день ребенка. Игра по станциям  «Закон 15-39 на защите прав ребёнка».

7

3

4

Подготовка к  игре по станциям.

1

2

Посещение библиотеки КДЦ, для сбора информации

Проведение  игры по станциям  «Закон 15-39 на защите прав ребёнка».

1

2

Участие в игре

Итоги  игры по станциям.

1

Выставка рисунков о выполнении закона 15/39.

Митинг «День освобождения города»

5

2

3

Подготовка к  митингу «День освобождения города»

1

1

Подбор материала, стихов о войне и участии станичников в ней

Проведение митинга «День освобождения города»

1

2

Участие в митинге.

Итоги проведения  митинга «День освобождения города»

Выступления со стихами на военную тему

Встреча с ветераном

5

2

     3

Подготовка к  встрече с ветераном

1

Продумают вопросы, которые хотят узнать.

Проведение встречи с ветераном

1

2

Участие во встрече с ветераном

Итоги  встречи с ветераном

1

Праздник  «Масленица широкая»

7

3

4

Подготовка к  празднику  «Масленица широкая»

1

2

Подбор информации о празднике, изготовление чучела, приготовление блинов. Презентация.

Проведение праздника  «Масленица широкая»

1

2

Участие в празднике

 Итоги  праздника  «Масленица широкая»

1

 Выставка рисунков.

Конкурс инсценированной песни «Служу России».

9

5

4

Подготовка к  конкурсу инсценированной песни «Служу России».

2

3

Познакомятся со службой в Армии, научатся инсценировать песни и хоровому пению.

Проведение конкурса инсценированной песни «Служу России».

2

Участие в конкурсе.

 Итоги  конкурса инсценированной песни «Служу России».

1

Выступление с сочиненими

Праздник «Мы победили в 45-м!».

6

2

4

Подготовка к празднику «Мы победили в 45-м!».

1

2

Подбор материала о Великой Отечественной войне, разучивание стихов.

Проведение праздника «Мы победили в 45-м!».

2

Поучаствуют в параде Победы станицы.

Итоги праздника «Мы победили в 45-м!».

1

Выставка рисунков

V

Спортивно-оздоровительное направление

«Здоровей-ка»

39

9

30

День здоровья «Навстречу здоровому образу жизни».

8

6

2

Подготовка  ко  дню здоровья

3

Повторят правила поведения во время спортивных мероприятий, нарисуют эмблемы.

Проведение  дня здоровья «Мы за здоровый образ жизни ».

2

Участие в Дне здоровья

Итоги дня здоровья.

3

Фотовыставка или презентация.

Школьный турслет.

10

6

4

Подготовка к школьному турслету.

3

2

Повторят правила поведения во время спортивных мероприятий, нарисуют эмблемы.

Проведение школьного турслета.

2

Участие в турслёте

Итоги  школьного турслета.

3

 Выпуск стенгазеты о турслёте

День здоровья. Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

6

4

2

Подготовка к дню здоровья. Акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

2

1

Повторят правила поведения во время спортивных мероприятий, нарисуют эмблемы.

Проведение дня здоровья. Акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

1

Участие в дне здоровья.

Итоги дня здоровья. Акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

2

Выпуск стенгазеты

День здоровья. «Веселые старты»

6

4

2

Подготовка к дню здоровья. «Веселым стартам»

3

1

Повторят правила поведения во время спортивных мероприятий, нарисуют эмблемы.

Проведение  дня здоровья. «Веселых стартов»

1

Участие в весёлых стартах

Итоги  дня здоровья. «Веселых стартов»

1

Фотовыставка

Всемирный День здоровья «Сильные! Смелые! Ловкие!»

9

6

3

Подготовка к  Всемирному Дню  здоровья «Сильные! Смелые! Ловкие!»

3

1

Узнают о Дне Здоровья в мире. Повторят правила поведения во время спортивных мероприятий, нарисуют эмблемы.

Проведение Всемирного Дня здоровья «Сильные! Смелые! Ловкие!»

2

Участие в дне здоровья.

Анализ  Всемирного Дня здоровья «Сильные! Смелые! Ловкие!»

3

Фоторепортаж о том, что запомнилось и понравилось.

Всего часов

288

73

97

3.Содержание программы

 Общеинтелектуальное направление   «Умники и умницы»»

Интеллектуальная игра «Мудрая сова»

 Конференция «Победа деда – моя победа!».

Конкурс  «Эрудит»

Интеллектуальный марафон «Животный и растительный мир Краснодарского края»

Конкурс презентаций «Все профессии важны»»

Игра «Неделя волшебных сказок»

Общекультурное направление   «Волшебный мир»

Конкурс осенних букетов.

Фестиваль творчества «Волшебница- осень» (поделки, букеты, рисунки).

Образовательная игра « На пороге Новый год»». Новогодние традиции, песни, танцы. Новогодняя мишура: подготовка к празднованию нового года. Новогодние утренники «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза.

«Я – зритель». Посещение драмтеатра.

Экскурсии в краеведческий музей города.

 Конкурс « Много читаю – много знаю», посвященный Международному Дню детской книги

КВН «Рыцарский турнир!»

КВН «Наши красавицы!»

Рождественские посиделки

Образовательная игра «В единстве наша сила». Праздники и народные игры.

Социальное направление         «Мы успешны»

Акция «Доброе дело» ко Дню пожилых людей.

Акция «Мир добрых сердец».    

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Помоги маме»

Акции «Чистый школьный двор» (9 раз в год)

Духовно- нравственное направление   «Будьте добры»

Единый Всекубанский классный час «История Кубани в лицах»

Акция «Школа против террора»

День рождения Краснодарского края. Викторина.

Праздник «День города»

Дела  юных Жуковцев.

Всемирный день ребенка. Игра по станциям  «Закон 15-39 на защите прав ребёнка».

Митинг «День освобождения города»

Встреча с ветераном

Праздник  «Масленица широкая»

Конкурс инсценированной песни «Служу России».

Праздник «Мы победили в 45-м!». Операция «Память».                                                      

Спортивно-оздоровительное направление        «Здоровей-ка»

День здоровья «Навстречу здоровому образу жизни».

Школьный турслет.

День здоровья. Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

День здоровья «Веселые старты»

Всемирный День здоровья «Сильные! Смелые! Ловкие!»

4.Планируемые результаты реализации программы

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

Личностные включают в себя:

- развитие интереса к изучению материала о малой родине;

- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);

- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, станице;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, станица, природа.

Метапредметные включают в себя:

регулятивные

        - введение правил поведения в школе, на улице, в общественных местах;

- разный вид деятельности: экскурсии, праздники, субботники, викторины, конкурсы, встречи.

- разучивание игр на двигательную активность.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

познавательные

 - формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

- формирование знаний о современных профессиях;

- формирование знаний об истории школы, станицы.

         Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц станицы, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музеи станицы, школы, к памятникам станицы, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

коммуникативные

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов;

- умение строить устный рассказ;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе Краснодаре во время поездки, где они находятся, о современной жизни родной станицы, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.           

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-  владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, социальная помощь, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах);

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

- умение пользоваться картой (в определении границ края, крупных ее городов), рассказывать о родной станице, краевом центре; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории края, станицы; приводить примеры исторических и культурных памятников нашей станицы.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Ученик научится:

Личностные: самоопределение:

- готовность и способность к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Нравственно- этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Регулятивные: планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

-  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество

планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнера высказывания.

управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина своей малой Родины и России.

 Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный;

порядочный;

самодисциплинированный;

уверенный;

терпимый (толерантный);

самостоятельный;

ответственный;

целеустремленный (особенно к знаниям);

внимательный к сверстникам;

аккуратный;

уважительный;

любящий;

интеллектуальный;

здоровый;

общительный;

любознательный;

сопереживающий;

воспитанный;

трудолюбивый;

открытый;

активный;

коммуникабельный;

социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

  5. Формы контроля.


1. Опрос 
2. Наблюдение 
3. Диагностика
4. Праздники, викторины, конкурсы, встречи, соревнования

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: 
-оформление и защита портфолио; 
-участие в конкурсах, выставках, праздниках, соревнованиях, учебно-исследовательских конференциях; 
-разработка проектов. 

  • Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;  
  • Анкета «Необитаемый остров»;  «Настоящий друг» (А.С.Прутченков);
  • Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);
  • Изучение самооценки личности младшего школьника;  
  • Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);
  • Проектная методика «Автопортрет»;
  • Конкурс рисунков «Я и мой класс»;
  • Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;
  • Социометрия;
  • Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;
  • Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);
  • Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);
  • Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е.Щурковой).

6.Методические рекомендации

Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе).

 Обучающиеся  непосредственно знакомятся с окружающим их миром – своей семьей, своим классом, своей школой, своим микрорайоном, ближайшей зеленой зоной (парком, лесом, рекой); у них формируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в окружающем мире. Образовательный процесс  строится таким образом, чтобы от занятия к занятию интерес к курсу усиливался, так как на многие привычные вещи ребята учатся смотреть другими глазами. Объекты изучения близки (семья, улица, село и т.д.), что способствует укреплению мотивации на дальнейшую работу.   

7.Учебно – методическая литература для учителя

  1. Методики и тесты.
  2. Карта России, Краснодарского края.
  3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия».
  4. Жиренко О.Е., Лапина Е.В. «Я -  гражданин России»
  5. Белоножкина О.В. «Инценированные классные часы в начальной школе»
  6. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах М.: «Школа-Пресс»

Согласовано                                                             Согласовано

Протокол №1 заседания                     Заместитель директора по УМР

МО учителей начальных классов          ___________  Е.Н.Сидоренко

от 28 августа  2014г.                               30 августа   2014г.

________     С.Ю.Орехова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"

Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"

В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....

Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".

Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные  сказки. Проводится связь с общечеловече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...