Кубановедение. ВОВ на Кавказе.
план-конспект урока на тему
Урок кубановедения "ВОВ на Кавказе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vov_na_kavkazedokument_microsoft_office_word_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальныхклассов
МБОУ «СОШ №5»
Карпенко Оксана Геннадьевна
Тема: «События Великой Отечественной войны на Кубани», или « День победы – всенародный праздник».
Цели:
1. Ознакомить учащихся с великими историческими событиям нашей Родины, дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.
2.Воспитывать чувство патриотизма. Пробудить уважение к великому историческому прошлому военных лет нашей страны и к ветеранам Великой Отечественной, к людям старшего поколения.
3. Развивать речь, мышление, внимание, интерес к истории.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас вами урок кубановедения.
Я думаю, что вы будете активны, и урок пройдет плодотворно. В каком крае мы живём? У нашего края есть 3 символа. Какие символы Краснодарского края вы знаете?
Мы все любим и гордимся нашей Кубанью. И поэтому наш урок мы начнём с самой главной песни Краснодарского края - гимна, каждая строчка которого проникнута бесконечной любовью к земле Кубанской (гимн Кубани).
Во время исполнения гимна я видела любовь гордость в Ваших глазах, наверное, это потому, что вы живёте в г. Краснодаре, столице нашей Родины.
-Скажите, за что вы любите свой город? (зелёный, цветущий, красивый)
Откройте учебник на стр. 58, прочитайте последний абзац.
- Что узнали?
Цель: Сегодня на уроке мы будем узнавать о защитниках Кубани, о мужестве нашего народа!
II. Ведение в тему:
1. Сегодня, солнце осветило Краснодар, наступило новое, счастливое утро!
(слайд №1) Такое доброе, счастливое утро должно было начаться в нашей стране 69 лет назад. Люди нашей большой страны должны были проснуться, чтобы жить, строить, растить детей, жить в мире! Мир, какое замечательное слово!
-Как вы понимаете значение этого слова?
-Да это слово многозначное: оно обозначает дружное сосуществование вместе, и нашу
планету – Землю, которая предназначена для жизни. Для мира! Есть слово мир, и есть слово война, у него один смысл - беда!
Новый день начинала страна.
Словно молотом тяжким по нервам
Бьет безжалостно слово «война».
2. (слайд №2) Песня «Вставай страна огромная».
- В каком году началась Вов?
На рассвете 22 июня 1941 года враги напали на нашу страну. Фашисты хотели захватить наши земли и поработить наших людей.началась Великая Отечественная война.
-Сколько лет продолжалась Вов?
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. (слайд №3)
Учитель: 1418 дней и ночей продолжалась ВОВ, о том, сколько людей она унесла, до сих пор спорят историки. Чтобы люди никогда об этом не забыли, в Москве есть Площадь Победителей, на которой стоит обелиск. Его высота составляет 141,8 метров, что равно 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Потоками крови и слез была омыта за эти 4 года наша многострадальная земля!
3. Мои помощники, прочитайте том, чем была война для нашего народа.
-Война - это множество разрушенных и сожженных городов и посёлков, сёл и деревень в нашей стране. Война - это взорванные заводы и фабрики, железные дороги.
-Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки (показать). Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
-Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
III.Работа по теме урока:
1. Война не обошла стороной и нашу малую Родину – Кубань.
Учитель:
Германия нуждалась в нефти и выходе к Черному морю (слайд). Фашистские захватчики летом 1943 года ступили на Кубань, но враг не получил того, чего хотел! Битва за Кавказ была закончена разгромом фашистских войск.
- В чём нуждалась фашистская Германия, когда нападала на Кавказ?
-Как вы думаете, для чего нашему врагу была нужна нефть?
-Чем закончилась битва за Кавказ?
Учитель:
2.За героизм, проявленный во время Великой Отечественной войны, 13 городам присвоено Звание Город-герой. Среди этих городов, есть город, находящийся на территории нашего края.
Перед вами список городов-героев, прочитайте его и подчеркните название города-героя, находящегося на территории нашего края:
Одесса, Киев, Севастополь, Мурманск, Керчь, Новороссийск, Смоленск, Тула, Москва, Ленинград, Волгоград, Минск, Брест.
Проверка:
-Назовите этот город (слайд – Новороссийск)
В феврале 1943 года отряд моряков 255 дней и ночей удерживали небольшой кусочек берега, названный Малой землёй. За героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы войны, Новороссийску было присвоено почётное звание города-героя.
3. Со всех сторон шли немцы к своей цели. Но морские рубежи им не удалось преодолеть.
К морю можно было выйти и с другой стороны.
Жестокие бои развернулись у подножья Кавказских гор.
В Апшеронском районе, где я живу, есть памятник героям войны, который находится высоко в горах на горе Оплепен. Много дней и ночей отвоёвывали русские солдаты эту высоту, чтобы не пропустить фашистов к морю. В честь героев стоит этот обелиск.
Чтобы почтить память погибшим воинам, каждый год поднимаются люди по этой, теперь уже туристической тропе, длиной в 40 км.
4.Основное население Кубани – казаки. Казаки тоже сражались за победу.
- А казак воевал не один.
- Кто был верным и надёжным другом казака?
Какую роль играли в этой страшной войне казаки, вы узнаете, прочитав статью:
Во время Великой Отечественной войны существовала конная кавалерия казаков. Конники во время боёв применяли не только силу, выдержку, но и хитрость. Когда немцы готовились перейти в наступление на конных казаков, конники галопом неслись по улице, а когда гитлеровцы открывали огонь, всадники падали с сёдел и повисали на стременах, будто мёртвые. Через минуту кони несли их на позиции врага, и тут …. «мёртвые» казаки выхватывали шашки и нападали на растерявшихся врагов. Появление казаков вселяло ужас, панику и страх у гитлеровцев. Так с помощью казаков были успешно проведены многие военные операции.
Учитель:
Расскажите, о чём узнали из сообщений.
-Конники оказались единственным родом войск, который от начала и до конца войны имел неоспоримое преимущество перед немцами…
До Берлина дошли казаки! (песня)
5. Тяжело было на войне. Страшно было на войне. Страшно идти в бой, идти на смерть.
Когда представляешь врага в смешном виде, то не так страшен он тогда и кажется.
Героическое мужество на войне поддерживали плакатами военных лет, карикатурами,(слайд) высмеивающими фашистов и их предводителя Гитлера. Солдаты сочиняли и пели фронтовой частушки. И мы споём.
Рассыпается горох,
Катится горошина.
Это не горошина,
А бомба в немцев брошена.
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер ни воюй,
А победа русская!
Ты не думай, враг коварный,
Солнца свет не погасить.
И могучей силы русской
Никогда не победить.
На войне у нас герои
И герои у станка.
Силы мы свои утроим,
Чтоб скорей добить врага.
-А вот какие пословицы придумывали в те военные годы (слайды)
Доскажите последние слова, (подсказки на доске: послужу, врагам, устрашенье, лежать)
Чем сильней любовь к жизни, тем крепче ненависть к… врагам.
Может, и голову сложу, а Родине…. послужу.
Москва – Родины украшенье, врагам… устрашенье.
Фашистам или назад бежать, или в сырой земле…. лежать.
IV. Заключение.
1.-Сколько лет прошло с момента окончания Вов.
Как теперь называют тех молодых людей, которые в далёком 45-м году ушли воевать за Родину и вернулись с победой?
- Для того чтобы узнать точное значение слова ветеран воспользуемся толковым словарём (с. 9)
- Кого называют ветераном? (Старый, опытный воин)
В нашей стране большое уважение и почёт оказывают ветеранам. И вы не забывайте о том, что они сделали для всех нас!
- Просмотрим фильм, о том, как чествуют ветеранов на Кубани.
2.
Кубань – житница России. И, конечно же, главное предназначение казаков, это не воевать, а хлеб растить! Возьмите зёрнышко пшеницы, положите его на ладошку, согрейте его теплом другой ладони. Это символ новой жизни, символ мира. Земля восстановилась от войны для счастливой жизни, чтобы люди жили в мире, не разрушали, а хлеб растили!
Я хочу, чтобы каждый из вас сегодня посадил зёрнышко пшеницы. Говорят, когда делаешь что-то в первый раз и загадаешь желание, то оно непременно сбудется! Давайте все вместе загадаем самое главное желание: чтобы не было войны!
3. Мы сегодня упоминали два слова: война и мир, перед вами тоже два слова. Я предлагаю вам, выйти к доске, и выбрать место для своих слов.
Дети, будущее страны. Вы выбрали самое главное - мир, значит, ветераны могут быть спокойны за нашу Землю!
С. 60 –прочитаем стихотворение, как подтверждение этих слов!
V. Итог. Оценивание?
Что о нашем уроке вы могли бы рассказать своим друзьям, родителям?
Д/з: Письмо – рассуждение. Что я могу сделать для того, чтобы сохранить мир, завоёванный нашими дедами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременное пребывание Е. Пугачева на Кавказе
Эта презентация предназначена для проведения уроков регионального компонента в 7 классе....
Кратковременное пребывание Е. Пугачеа на Кавказе
Эта презентация предназначена для проведения уроков регионального компонента в 7 классе....
Кратковременное пребывание Е. Пугачева на Кавказе
эта презентация предназначена для проведения уроков регионального компонента на уроках истории в 7 классе....
"Кратковременное пребывание Е. Пугачева На Кавказе" презентация
Для проведения уроков по региональному компоненту....
Окружающий мир 4 класс "Черноморское побережье Кавказа"
Представлен конспект урока по теме Черноморское побережье Кавказа" и презентация к уроку...
Презентация к уроку по гражданскому образованию "В горах Кавказа"
Презентация к учебникууроку по гражданскому образованию Тивикова С.К., Деменева Н.Н. Жар-птица. 3 класс....
#кубановедение Проект РАЗВИТИЕ ЭНТОМОЛОГИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
Проект Развитие энтомологии на Северном Кавказе...