Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Красная книга НАО"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предлагаю вам свой вариант конспекта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Красная книга" с использованием национально-регионального компонета (УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._krasnaya_kniga_nao.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Красная книга Ненецкого автономного округа.
Цель мероприятия: познакомить учащихся с Красной книгой НАО.
Задачи мероприятия:
- дать понятие “Красная книга”, расширить знания детей в области экологии;
- развитие психических процессов: восприятия, мышления, памяти;
- воспитание чувства ответственности за здоровье планеты, бережного отношения к природе.
Необходимое оборудование: презентация.
План проведения воспитательного мероприятия:
- Орг. момент, сообщение темы и целей мероприятия;
- Основная часть мероприятия:
- Подведение итогов мероприятия.
Список использованной литературы:
- Красная книга Ненецкого автономного округа;
- Красная книга России.
Содержание мероприятия:
Этап | Содержание этапа |
I.Орг. момент, сообщение темы и целей мероприятия | Звучит приглушённо классическая музыка. На её фоне читаются стихи П. Явтысого “Странный сон”. Странный сон мне в ночь приснился В тундре – чёрной и пустой Я как будто заблудился. Не могу попасть домой. В лужах нефть. Белеют кость. И склонились травы ниц. Тишина, как на погосте. Будто здесь не стало птиц… Вдруг Поодаль на дорожке. Где ржавеет сталь вокруг, Ждёт янтаринка морошки Чей-то взгляд и чьих-то рук. Я к той ягодке нагнулся, Чтоб скорей её сорвать Да и съесть. Но тут проснулся. Подо мной скрипит кровать. Вижу стол, цветы и вазу. Слышу – чёткий ход часов. И припомнился мне сразу Мой поход в край трав и сов. Тундру я вчера облазил, Но нигде морошки нет… - Что услышали в этом стихотворении? (В результате обсуждения должны подойти к выводу – в стихотворении выражается боль природы). - Очень часто можно услышать по ТВ и радио такие новости: “У берегов материка потерпел крушение танкер, перевозящий нефть. Вылилось в море сотни тонн сырой нефти” или “В 1994 году под г. Усинском произошла крупнейшая авария, когда разлив нефти составил от 100 до 200 тысяч тонн нефти”. - Как можно по-разному назвать происшедшее? (Дети подбирают синонимы: беда, ЧП, плохой поступок, катастрофа) На доску вывешивается аншлаг КАТАСТРОФА - Гибнут птицы, рыбы, морские животные. Некоторые виды животных и растений находятся на грани исчезновения. В связи с этой проблемой появилась новая профессия – эколог. На доску вывешивается аншлаг ЭКОЛОГ - Как вы думаете, кто такие экологи? - Представьте, что вы учёные-экологи. Какие бы меры предприняли, чтобы остановить эту беду? - Учёные вынуждены были создать такую книгу, в которую стали записывать все исчезающие виды растений и животных. Сегодня мы и поговорим о такой книге. |
II. Основная часть мероприятия | Учитель обращает внимание на карту РФ и показывает её территорию. - В 1988 г. вышла в свет Красная книга “Растения”, а позднее – “Животные” (показ Красной книги РФ). - В состав, какой области входит НАО? (показ территории Архангельской области). В Архангельской области есть тоже своя Красная книга. Но сегодня особый день. К нам в гости пришла Красная книга Ненецкого Автономного округа. - Красная книга НАО вышла в свет в 2006 году. Она является официальным изданием, которое учредили в целях охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов Ненецкого округа. Под государственную охрану на территории округа взято 225 видов – это 123 вида растения, 66 видов животных, 36 видов грибов, включая лишайники. Всем им присвоена категория и статус редкости. - В Красной книге НАО описание каждого вида сопровождается очерком, который содержит научную информацию о распространении, местах обитания, численности, а также картой распространения и оригинальным рисунком. Книга иллюстрирована, цветными фотографиями. Предназначена для всех жителей округа. - А почему книга красного цвета? (цвет опасности, предостережения) Физминутка: (на самого внимательного) - Как только услышите ошибку в тексте, девочки – трите в ладоши, мальчики хлопают по коленкам. “Тундра – богатство страны. В тундре живут волки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: ондатры, лисицы, песцы, выдры, мыши, росомахи. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники, Песцы обитают в глухой чаще, роют себе норки. В тундре обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – олень, шкура которого ценится оленеводами из-за превосходного меха. В тундре есть такие растения, как карликовая берёзка, багульник, ягель, мох, можжевельник, верблюжья колючка.. В тундре растут такие ягоды, как черника, голубика, арбуз, морошка, клюква, брусника, клубника. - Предстоит интересная работа – отгадывание кроссворда. Познакомимся с некоторыми видами животных, занесённых в Красную книгу НАО. Задания: 1) Самый мелкий гусь из группы так называемых серых гусей. Самец и самка окрашены одинаково. Клюв – ярко розовый, ноги – жёлто-оранжевые. Отличительный признак – наличие ярко-жёлтого окологлазничного кольца. Крик в полёте более высокий и резкий, писклявый. Звучит как “Кью-ю-ю” или “тью-ю-ю” (пискулька) 2) Образ жизни стадный, обычно самцы, самки и детёныши (до 100 голов и более) держатся вместе. Весной и летом располагаются группами на плавучих льдах, осенью устраивают лежбища на берегах. Самцы располагаются в центре, а самки с детёнышами в стороне. Самка один раз в 2 года рожает 1, редко 2 детёнышей. Основные враги – касатка и, отчасти, белый медведь (морж). 3) Житель моря, на нерп охотник (медведь). 4) Длинные сосульки вверх растут. Не дерево, а суковато (олень) 5) Обнаруживается крайне редко, образует небольшие скопления. В его исчезновении виновен человек: вырубка лесов, прокладывание коммуникаций, добыча нефти и газа. Обитает во влажных ивово-березовых лесах, в низинах и поймах рек. Среди народа называется “волнушка” (груздь). 6) Стал исчезать, так как люди часто рвут на букеты, вырывают корневища в лечебных целях. Цветёт в конце июня – в начале июля. Красиво цветущее лекарственное растение до 1 метра высотой. Корень толстый, клубневидный. Растёт по берегам р. Индиги. В народе называют Марьин корень (пион уклоняющийся). 7) Обитает вблизи кромки плавучих льдов. Способен взламывать лёд толщиной до 30 см. Длина взрослых особей до 16-18 м, наибольшая длина до 21 м. Общая масса до 100 т. Очень большая голова с огромным ртом (гренландский кит). 8) Размах крыльев 211 см. Различий в окраске самцов и самок нет. Лапы чёрные, клюв чёрный, на половину с жёлтым, что отличает его от собратьев. Улетают от нас в Данию, Германию, Англию (малый тундровый лебедь) - Обратите внимание на выделенный столбик. Какое слово получилось? (“Помогите”) - Кто к нам обращается за помощью? - На нашей планете есть Чёрная книга, в которую занесены все исчезнувшие виды животных и растений. Их нет больше. Они остались только на рисунках и фотографиях. Так нам нужно приложить все усилия, чтобы в округе не появилась такая книга. |
III.Подведение итогов мероприятия | Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, кувшинку на реке И клюкву на болоте. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы вместе Навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга России". В конспекте учитывается региональный компонент - сведения о Красной книге Алтайского края. По программе УМК Начальная школа 21 века, ...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Красная книга. Будь природе другом!
УМК "Школа Росии". Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Красная книга. Будь природе другом! На уроке использован региональный компонент по Тульской области....
План - конспект урока по окружающему миру " Знакомство с Красной книгой"
Цель: : формирование и развитие природоохранных знаний посредством знакомства учащихся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу . Задачи: Образовательные: - расширение и конкретизация ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Красная книга. 2 класс.
Знакомство с Красной книгой Воронежской области.Красная книга Воронежской области была утверждена постановлением областной администрации в июле 2008 года в целях охраны и учёта на территории обл...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Красная книга.2 класс. УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Красная книгаЦели деятельности учителя: формирование представления учащихся о Красной книге и о причинах занесения в нее животных и растений.Планируемые результ...