Рабочая программа факультатива "Нижегородская сторона" 2-4 классы
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа "Нижегородская сторона" составлена на основе авторской региональной программы интегрированного курса литературного чтения для начальной школы В.Ф.Одеговой "Нижегородская сторона" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizhegorodskaya_storona.docx | 93.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
Рассмотрена на педагогическом совете протокол от 29.08.2014 № 01 | Согласована с зам. директора по УВР Гаврилова Т.Б. | Утверждена приказом директора от 29.08. 2014г. № 49 |
Рабочая программа факультативного курса «Нижегородская сторона»
2-4 классы
Разработана на основе авторской региональной программы интегрированного курса литературного чтения для начальной школы В.Ф.Одеговой «Нижегородская сторона» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Составитель:
Храмцова Л.С., учитель
начальных классов, первая
квалификационная категория
Б.Терсень ,
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Нижегородская сторона» разработана на основе авторской региональной программы интегрированного курса литературного чтения для начальной школы В.Ф.Одеговой «Нижегородская сторона» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели курса:
1.создание условий для развития читательского интереса и овладение читательской деятельностью младшими школьниками на краеведческом материале
2.формирование духовно – нравственных ориентиров личности младшего школьника в процессе становления читательской деятельности на основе создания образа Нижегородского края и его центра – Нижнего Новгорода, первичного знакомства с жизнью Нижегородчины сегодня и в прошлом
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
развивать
1) потенциальные возможности речевого и дыхательного аппарата
2)познавательный интерес к своей малой родине через содержание текстов о родном крае и различные формы работы с ними
3)воображение на основе восприятия текстов краеведческого содержания
4)представления о достопримечательностях Нижегородского края
5)историческое и образное мышление на основе осознания содержания изучаемого краеведческого материала
6)речь учащихся, осуществлять лингвистическое развитие младших школьников в процессе знакомства с нижегородскими диалектизмами, устным народным творчеством
7)эстетические патриотические чувства в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием Нижегородского Поволжья
учить (на основе внедрения здоровьесберегающих технологий)
1)осознанному восприятию содержания краеведческого материала в процессе слушания и чтения
2)дифференциации научно-познавательных и художественных текстов
3)способам действий при работе над текстом и при выполнении практических упражнений творческого характера
4)умению работать с краеведческим материалом учебников для 2-4 классов
воспитывать
1)положительные привычки учащихся начальных классов в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода в процессе изучения курса «Нижегородская сторона»
2)творческую личность в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности
3)духовно-нравственные качества в младших школьниках
4)бережное отношение к этнокультурному наследию родного края
5)патриотическое отношение к своей малой родине
Общая характеристика учебного курса
(Из авторской программы курса «Нижегородская сторона» В.Ф.Одеговой)
Как часть литературного чтения, курс «Нижегородская сторона» создает условия для успешного решения типичных предметных задач: совершенствование навыка чтения, организация понимания читаемого на уровне подтекста и идеи, формирование отношения к художественной литературе как к искусству.
В интегрированном курсе литературного чтения «Нижегородская сторона» реализуются идеи формирования нравственных начал личности младшего школьника через образ малой родины, созданный в процессе овладения навыком читательской деятельности.
Перспективность и востребованность регионального курса «Нижегородская сторона» в нашей области обеспечиваются не только общеизвестными \ доступность, научность, систематичность…\, но и другими актуальными принципами и подходами.
Это, прежде всего, принцип интеграции, подразумевающий несколько аспектов:
1)необходимость дополнения, углубления имеющихся знаний учащихся, стимулирование их познавательной активности
2)интеграция курсов литературного чтения и краеведения, цель которой – приобщение к духовно-нравственным ценностям малой родины через чтение краеведческого материала, творческое усвоение лучших образцов художественно-эстетического наследия Нижегородского края
3)возможность формирования позитивной мотивации и познавательного интереса к получению новых знаний, оптимального комплексного решения учебных задач более широкого ряда предметных курсов – литературного чтения, русского языка, изобразительного искусства, технологии, окружающего мира
Важнейшим условием эмоционального воздействия на учащихся является реализация принципа фольклористики.
Курс «Нижегородская сторона» включает в себя не только исторический, этнографический и экологический материал в адаптированном к возрасту учащихся виде, но и различные направления народного творчества – фольклорно-лингвистического. Изучение богатства устного народного творчества проходит через весь курс «Нижегородская сторона» (2-4 классы).
Знакомство и освоение секретов декоративно – прикладного искусства родного края в практическом плане предполагается осуществлять также на протяжении всего курса.
Принцип наглядности обеспечивает развитие точных представлений об отдельных предметах и явлениях в природе и обществе на территории нашей области. Реализация данного принципа осуществляется через структуру учебного пособия, демонстрацию натуральных объектов в музее, на экскурсии, при просмотре видеофильмов, кинофильмов, мультимедийных средств.
Эффективную реализацию многоплановости содержания курса «Нижегородская сторона», охватывающего вопросы истории, географии, экономики, искусства, литературы обеспечивает принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Возрастной принцип определяет специфику содержания в начале знакомства с родным краем не на основе хронологии, а на том, что ребенок видит или может увидеть вокруг себя. В соответствии с этим положением различные аспекты курса получают постепенное развитие в ходе преподавания по возрастающей степени сложности.
Принцип экологизации предполагает использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения литературному слушанию и чтению, а также экологизацию содержания.
Реализация принципа экологизации в процессе чтения и осознания текстов краеведческого характера направлена на формирование личности младшего школьника, на укрепление физического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Успешность реализации данных принципов строится с учетом и на основе деятельностного подхода, который предполагает деятельностное состояние коры головного мозга в процессе слушания и чтения текстов краеведческого содержания. Активное, заинтересованное отношение обучающихся порождается разными видами деятельности:
а) познавательная деятельность порождает знания;
б)ориентационная – ценности;
в) художественная – произведения искусства и представления о них;
г) проектная деятельность направлена на создание идеальной действительности, которая, в свою очередь, дает импульс для внутренней активности и дальнейшего развития.
Отличительной особенностью интегрированного курса
«Нижегородская сторона» являются принципы отбора содержания: литературоведческий, краеведческий, хронологический.
Литературоведческий принцип позволяет восполнить недостаток многих действующих УМК по литературному чтению: расширить его содержание за счет включения произведений научно – познавательного характера, что обеспечивает формирование более четких представлений у младших школьников о разнообразии стилевых и видо-жанровых особенностей текстов по чтению.
На основе краеведческого принципа решаются проблемы возрождения духовности и нравственных идеалов. Краеведческий принцип отбора содержания по литературному слушанию и чтению способствует развитию познавательного интереса, любознательности у младших школьников к тому, что их окружает, к своей малой родине.
Хронологический принцип положен в основу отбора содержания третьего и четвертого года обучения. К этому времени мышление младшего школьника достигает определенного уровня абстракции, ученик обладает достаточным кругозором, представлениями об окружающем мире, воображением, словарным запасом, свободно оперирует многозначными числами.
Место учебного курса в учебном плане
Курс «Нижегородская сторона» является факультативным. На его изучение во 2,3 и 4 классах отводится по 34 часа в год – это по 1 часу в неделю, 34 учебные недели.
Описание ценностных ориентиров
В интегрированном курсе литературного краеведения «Нижегородская сторона» реализуются идеи формирования нравственно-патриотических начал личности младшего школьника через образ малой родины, созданный в процессе овладения навыком читательской деятельности. В ходе реализации этих идей создаются необходимые условия, благоприятствующие продвижению и развитию, становлению личности каждого ученика на основе позитивной мотивации к чтению как процессу, как к предмету, как к источнику информации.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса «Нижегородская сторона»
Личностные УУД:
1)Эмоциональность: умение осознавать и определять свои эмоции на основе восприятия произведения;
2)Эмпатия: умение осознавать и определять эмоции других людей;
3)Чувство прекрасного: умение воспринимать красоту природы;бережное отношение ко всему живому, чувство красоты;
4)Любовь и уважение к малой родине, ее культуре, истории;
5)Выражение своего отношения к родному краю, его ценностям, в конкретных поступках;
6)Соблюдение правил поведения в музеях;
7)Проявление толерантности по отношению к людям разного возраста, разных религиозных взглядов и убеждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1)Самостоятельное формулирование темы и цели урока;
2)Составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем;
3)Работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность;
4)Умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности;
Познавательные УУД:
1)Умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;
2)Использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного;
3)Извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема.
4)Умение пользоваться словарями, справочниками;
5)Построение рассуждений,;
6)Знание достопримечательностей Нижнего Новгорода, области, своего района;
7)Знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области.
Коммуникативные:
1)Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;
2)Высказывание и обоснование своей точки зрения,
3)Умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
4)Возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
5)Умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
1)Умение работать с позицией автора, иллюстрацией, ключевыми словами;
2)Деление текста на части, составление простого и сложного плана;
3)Самостоятельное формулирование главной мысли текста;
4)Нахождение в тексте материала для характеристики героя;
5)Составление устных и письменных описаний;
6)Определение жанра произведений по определенным признакам;
7)Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Найдешь ли краше и мудрее | 10 | 10 | 9 |
Были и небылицы | 9 | 9 | 9 |
В Оке и Волге отражаясь | 12 | 10 | 13 |
Нижегородские левши. | 1 | 2 | 1 |
Народные традиции нижегородцев | 2 | 3 | 2 |
Итого | 34 ч. | 34 ч. | 34 ч. |
Содержание курса
Класс/тема | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Найдешь ли краше и мудрее… | Путешествие по карте области. Небольшие по объему литературные произведения нижегородских авторов различных жанров о родной природе. Учебные тексты. | Произведения различных жанров нижегородских авторов о красоте, богатстве и мудрости родной природы, в том числе и о людях как о составляющей природы | Описание красоты и богатства родного края в произведениях различных жанров. Известные нижегородцы. Символы всемирной славы. |
Были и небывальщина | Произведения нижегородских авторов о героическом прошлом. Чтение крупнообъемных произведений устного народного творчества - былин, сказов, легенд, сказок. | ||
Знакомство со сказками Нижегородской области различных видов: волшебными, бытовыми, о животных | Песни, сказы, сказки, легенды земли нижегородской. Житие святого благоверного князя Георгия Всеволодовича-основателя Нижнего Новгорода | Пословицы, сказки, легенды, былины об Илье Муромце, жития святых Серафима Саровского, Александра Невского | |
В Оке и Волге отражаясь... | Циклы произведений различных жанров о городе Нижнем Новгороде | ||
Нижний сегодня | Летопись Нижнего Новгорода | ||
Архитектура, культура религиозные объекты различных конфессий, транспорт, торговля | Сказания и предания о возникновении Нижнего Новгорода Быт нижегородцев. | Главные исторические события земли нижегородской: Владимиро-Суздальское княжество Нижегородское ополчение и др. славные земляки и гости Нижнего. Героизм. Древнейшие города и посады Нижегородского Поволжья | |
Нижегородские левши | Знакомство с литературными произведениями, рассказывающими о секретах хохломской, городецкой, полхов-майданской росписи. | Статьи и легенды об изделиях из металла, камня, лозы | Вышивка, кружево, ткачество |
Народные традиции нижегородцев | Знакомство с народными играми, хороводами, песнями | Знакомство с праздниками народов родного края. | |
Литературоведческие знания | Жанры | ||
Стихотворения, художественные и научно-познавательные рассказы, легенды | Исторические рассказы, очерки, гимны, зарисовки, повествование, стихотворения, летопись | Былины, пьесы, житие, оды, воспоминания, мемуары, хроника |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Тема урока Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся на раздел | УУД на раздел: | Дата | Кор- ка | ||||||||
Найдешь ли краше и мудрее | 10 | Знакомство с картой Нижегородской области. Находить на карте России родной регион. Практическая работа с картами. Включение в исследовательскую деятельность. Развитие вкуса к родному слову. Воспринимать тексты в процессе литературного слушания, оценивать услышанное. Мотивировать к сбору стихов поэтов-нижегородцев. Знакомиться с ядовитыми растениями. | Личностные: формирование созидательных патриотических отношений с окружающим миром и малой родиной Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно ) закономерностей мира природы родного края, социальной действительности и внутренней жизни человека; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края Предметные:первоначальные знания о нашей малой родине. Нижегородская область на карте. Природа, население, районы и районные центры. Картины родной природы в стихах нижегородских поэтов Это опасно. Научно – познавательные рассказы и зарисовки о ядовитых растениях нашего края. | |||||||||||
1 | Богатства Нижегородской стороны: люди и их славные дела | 1 | 03.09 | |||||||||||
2 | Мы и наши соседи | 1 | 10.09 | |||||||||||
3 | Картины родной природы. Весна красна. | 1 |
| 17.09 | ||||||||||
4 | Картины родной природы. Вспоминаем лето. | 1 | 24.09 | |||||||||||
5 | Секрет золотой хохломы. | 1 | 01.10 | |||||||||||
6 | Картины родной природы. Богатства золотой осени. | 1 | 08.10 | |||||||||||
7 | Картины родной природы. Грустные мотивы поздней осени. | 1 | 15.10 | |||||||||||
8 | Городецкие сюжеты. | 1 | 22.10 | |||||||||||
9 | Картины родной природы. Зимние пейзажи | 1 | 29.10 | |||||||||||
10 | Это опасно | 1 | 12.11 | |||||||||||
Были и небывальщина | 9 | Знакомиться с различными жанрами устного народного творчества Нижегородчины. Принимать участие в народных играх с закличками. Моделировать ситуации, требующие соблюдения культурной нормы поведения на уроке Обсуждать особенности волшебных сказок, принимать участие в театрализации отрывков. Оценивать поведение героев, использовать при этом пословицы. Извлекать необходимую информацию из учебника по заданию учителя Различать произведения авторские и народные. Практическая работа: подбирать из печатных изданий сказки нашего края | Личностные: способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно ) закономерностей мира природы родного края, социальной действительности и внутренней жизни человека; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края Предметные: Устное народное творчество нижегородского края. Заклички. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Авторские сказки. | |||||||||||
11 | Как аукнется – так и откликнется | 1 | 19.11 | |||||||||||
12 | Всяк своего счастья кузнец | 1 | 26.11 | |||||||||||
13 | Друг познается в беде. | 1 | . | 03.12 | ||||||||||
14 | На языке- мед, а на уме -лед | 1 |
| 10.12 | ||||||||||
15 | Чужой хлеб всегда вкусен. | 1 | . | 17.12 | ||||||||||
16 | Авторские сказки С.Афоньшина. | 1 | . | 24.12 | ||||||||||
17 | Лисьи проделки | 1 | 14.01 | |||||||||||
18 | Лисьи проделки | 1 | 21.01 | |||||||||||
19 | Тест «Проверяем себя» | 1 | 28.01 | |||||||||||
В Оке и Волге отражаясь | 12 | Обсуждать сведения о достопримечательностях, святынях родного города, фиксировать их облик с помощью образного слова или изображения \рисунок, фотография\ Практическая работа с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Н.Новгорода, соотносить их словесное описание с наглядным изображением Выполнять правила безопасного поведения во время экскурсии по достопримечательностям родного города. Подбирать информацию о некоторых фактах истории Нижегородского Кремля | Личностные: осознание себя жителем Нижегородского края, чувство ответственности за его природу и культурное наследие предков чувство любви к отчему краю, выражающееся в интересе к его природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях нижегородской земли Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно ) закономерностей мира природы родного края, социальной действительности и внутренней жизни человека; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края Предметные: главный город нижегородского края в стихах и песнях нижегородских авторов. Достопримечательности современной столицы Поволжья. Нижегородский Кремль Нижегородская ярмарка Религии и храмы. Музеи города. Театры и кинотеатры. Площади, улицы и набережные Нижнего. Нижегородский транспорт. Экскурсии: Достопримечательности села | |||||||||||
20 | Наш город Н.Новгород. | 1 | 04.02 | |||||||||||
21 | Н.Новгород – центр ижегородс кой области и Поволжья | 1 | 11.02 | |||||||||||
22 | Символы Н.Новгорода. | 1 | . | 18.02 | ||||||||||
23 | Нижегородский кремль. | 2 | 25.02. | |||||||||||
24 | Нижегородский кремль | 04.03 | ||||||||||||
25 | Н.Новгород.- Богатый торговый город | 2 | 11.03 | |||||||||||
26 | Н.Новгород.- Богатый торговый город | 18.03 | ||||||||||||
27 | Религия и храмы. | 1 | 01.04 | |||||||||||
28 | Музеи. | 1 | 08.04 | |||||||||||
29 | Театральный Нижний. | 1 | 15.04 | |||||||||||
30 | Центральные площади улицы и набережные Нижнего | 1 | 22.04 | |||||||||||
31 | Нижегородский транспорт. | 1 |
| 29.05 | ||||||||||
Нижегородские левши | 1 | Описывать и сравнивать виды росписей на основе наглядных объектов. Выполнять простейшие элементы и узоры хохломской, городецкой, полхов-майданской росписи | Личностные: установка на безопасный здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно ) закономерностей мира природы родного края, социальной действительности и внутренней жизни человека; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края Предметные: художественные росписи: хохломская ,городецкая, полхов-майданская | |||||||||||
32 | Прекрасное рядом | 1 | 06.05 | |||||||||||
Народные традиции нижегородцев | 2 | Знакомиться с народными традициями нижегородцев, принимая практическое участие в сюжетных детских играх, хороводах. Обсуждать правила поведения во время коллективных игр. | Личностные: осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте Отечества Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно ) закономерностей мира природы родного края, социальной действительности и внутренней жизни человека; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе…); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений родного края Предметные: сюжетные детские игры Нижегородской области: «Гуси-лебеди летели», «Домовой»,«Курочка с цыплятками», «Совушка» и др. | |||||||||||
33 | Народные традиции нижегородцев | 1 | 13.05 | |||||||||||
34 | Итоговый урок | 1 | 20.05 |
К концу 2 класса учащиеся узнают:
способ грамотного чтения слов различной длины
правила чтения
наиболее выдающиеся достопримечательности Нижнего Новгорода
названия наиболее известных площадей и улиц
фамилии нижегородских писателей и поэтов
количество районов области и несколько их названий
свой адрес \ город, район, улица, дом, квартира
названия рек, по берегам которых раскинулся Нижний Новгород
наизусть тексты песен о Нижнем Новгороде
основные национальности и народности, населяющие наш родной край
произведения устного народного творчества нижегородцев
некоторые виды декоративно – прикладного искусства Нижегородской
области
получат возможность научиться:
читать с опорой на гласные и конец слова целыми словами небольшие тексты краеведческого характера различных жанров
регулировать свое дыхание при чтении
выдерживать паузы и интонации на знаках препинания и перед союзом И
слушать в исполнении учителя тексты краеведческого содержания
формулировать варианты вопросов к одному предложению и отвечать на эти вопросы с соответствующим логическим ударением
различать произведения авторские и народные
отличать прозаические произведения от поэтических
выражать свое отношение к поступкам героев
прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам
узнавать достопримечательности г.Нижнего Новгорода на иллюстрациях, фотографиях и в ходе экскурсий
узнавать по контуру Нижегородскую область на карте
проявлять уважение к людям разных национальностей
выполнять простейшие элементы и узоры хохломской, городецкой, полхов-майданской росписи
выполнять макеты современных домов из различных материалов
во время досуга и в праздники играть в народные игры, водить хороводы
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема урока Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся на раздел | УУД на раздел: | Дата | Кор- ка | ||||||||
Найдешь ли краше и мудрее | 10 | Читать и заучивать наизусть стихи. Работать по карте. Выполнять иллюстрации к текстам. Читать выразительно. Читать и выделять главное. Сочинять небольшие стишки. | Личностные: чувство прекрасного: умение воспринимать красоту природы, бережное отношение ко всему живому; чувство красоты художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к малой родине, ее культуре, истории; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; составление клана решения учебной проблемы совместно с учителем; работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; организация досуга с использованием нижегородских народных игр и забав в помещении и на улице; умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности Познавательные УУД: умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель); умение пользоваться словарями, справочниками; осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе -моделирования; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; знание достопримечательностей Нижнего Новгорода, области и своего района; знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области; Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. высказывание и обосновывайте своей точки зрения; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы Предметные: умение работать с позицией автора, иллюстрацией, ключевыми словами; самостоятельно осваивание незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); деление текста на части, составление простого и сложного плана; самостоятельное формулирование главной мысли текста; подробный и выборочный пересказ текста; приемы работы над кратким пересказом; составление устных и письменных описаний; по ходу чтения представление картин и умение устно их выражать; высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); умение видеть языковые средства, использованные автором; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | |||||||||||
1 | Нижегородье – жемчужина России | 1 | 03/09 | |||||||||||
2 | Истоки душевной красоты нижегородцев | 1 | 10.09 | |||||||||||
3 | Природу-мать умей уважать | 1 |
| 17.09 | ||||||||||
4 | Неподражаемый юмор нижегородцев | 1 | 24.09 | |||||||||||
5 | Природу-мать учись воспевать | 1 | 01.10 | |||||||||||
6 | Наша сила и слава – в памяти о прошлом | 1 | 08.10 | |||||||||||
7 | Человек – это звучит гордо! | 1 | 15.10 | |||||||||||
8 | Человек – это звучит гордо! | 1 | 22.10 | |||||||||||
9 | Народные песни Нижегородчины | 1 | 29.10 | |||||||||||
10 | Обобщающий урок по разделу «Найдешь ли краше и мудрее» | 1 | 12.11 | |||||||||||
Были и небывальщина | 9 | Моделировать. Иллюстрировать произведения. Дополнять предания своими представлениями. Дописывать по образцу. Доказывать свою точку зрения, используя высказывания из текста. Сравнивать тексты. Составлять модельный план. Отгадывать и сочинять загадки. | Личностные: интерес к чтению, к языку, к ведению диалога с автором текста; потребность в самообразовании через чтение текстов краеведческого содержания ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей; этические чувства, как регуляторы морального поведения (совесть, вина, стыд и др.) Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; составление клана решения учебной проблемы совместно с учителем; работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; организация досуга с использованием нижегородских народных игр и забав в помещении и на улице; умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности Познавательные УУД: умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель); умение пользоваться словарями, справочниками; осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе -моделирования; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; знание достопримечательностей Нижнего Новгорода, области и своего района; знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области; Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. высказывание и обосновывайте своей точки зрения; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы Предметные: умение работать с позицией автора, иллюстрацией, ключевыми словами; деление текста на части, составление простого и сложного плана; самостоятельное формулирование главной мысли текста; нахождение в тексте материала для характеристики героя; подробный и выборочный пересказ текста; приемы работы над кратким пересказом; самостоятельная характеристика героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою),; составление устных и письменных описаний; по ходу чтения представление картин и умение устно их выражать; высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); умение видеть языковые средства, использованные автором; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | |||||||||||
11 | Ума за деньги не купишь | 1 | 19.11 | |||||||||||
12 | Ума за деньги не купишь | 1 | 26.11 | |||||||||||
13 | О глупом и коварном волке | 1 | . | 03.12 | ||||||||||
14 | О глупом и коварном волке | 1 |
| 10.12 | ||||||||||
15 | Жадность до добра не доводит | 1 | . | 17.12 | ||||||||||
16 | Нижегородские левши | 1 | . | 24.12 | ||||||||||
17 | Народные традиции нижегородцев | 1 | 14.01 | |||||||||||
18 | Народные традиции нижегородцев | 1 | 21.01 | |||||||||||
19 | Обобщающий урок по разделу «Были и небывальщина» | 1 | 28.01 | |||||||||||
В Оке и Волге отражаясь | 10 | Читать стих и оды. Выделять особенности оды. Доказывать свою правоту. Составлять программу самовоспитания. Пересказывать тексты. Выборочное чтение. Отвечать на вопросы. Задавать вопросы. Подбирать эпитеты. Озаглавливать произведение. Рисовать иллюстрации. | Личностные: любовь и уважение к малой родине, ее культуре, истории; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; составление клана решения учебной проблемы совместно с учителем; работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; организация досуга с использованием нижегородских народных игр и забав в помещении и на улице; умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности Познавательные УУД: умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель); умение пользоваться словарями, справочниками; осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе -моделирования; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; знание достопримечательностей Нижнего Новгорода, области и своего района; знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области; Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. высказывание и обосновывайте своей точки зрения; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы Предметные: умение работать с позицией автора, иллюстрацией, ключевыми словами; самостоятельно осваивание незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); деление текста на части, составление простого и сложного плана; самостоятельное формулирование главной мысли текста; нахождение в тексте материала для характеристики героя; подробный и выборочный пересказ текста; приемы работы над кратким пересказом; самостоятельная характеристика героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою), обобщенный образ нижегородца-патриота; составление устных и письменных описаний; по ходу чтения представление картин и умение устно их выражать; высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); определение жанра рассказа, повести, пьесы, басни, былины, оды, поэмы по определённым признакам; умение видеть языковые средства, использованные автором; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | |||||||||||
20 | Легенды о Нижнем Новгороде. Утренник «путешествие в прошлое» | 1 | 04.02 | |||||||||||
21 | Появление славян у Дятловых гор | 1 | 11.02 | |||||||||||
22 | Основатель Нижнего Новгорода | 1 | . | 18.02 | ||||||||||
23 | Восславление основателя Нижнего Новгорода | 1 | 25.02. | |||||||||||
24 | Решение об основании Нижнего Новгорода | 04.03 | ||||||||||||
25 | Решение об основании Нижнего Новгорода | 1 | 11.03 | |||||||||||
26 | Основание Нижнего Новгорода | 18.03 | ||||||||||||
27 | Как строился Нижний Новгород | 1 | 01.04 | |||||||||||
28 | Как строился Нижний Новгород | 1 | 08.04 | |||||||||||
29 | Обобщающий урок по разделу «В Оке и Волге отражаясь» | 1 | 15.04 | |||||||||||
Нижегородские левши | 2 | Читать произведения нижегородских авторов. Учиться объяснять непонятные слова, находить их в словарях. Находить информацию по теме в интернете и других источниках. | Личностные: работа с различными материалами с применением мотивов и элементов народного творчества Нижегородской области; соблюдение правил поведения в музеях и театрах. Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; составление клана решения учебной проблемы совместно с учителем; работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; организация досуга с использованием нижегородских народных игр и забав в помещении и на улице; умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности Познавательные УУД: умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель); умение пользоваться словарями, справочниками; осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе -моделирования; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; знание достопримечательностей Нижнего Новгорода, области и своего района; знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области; Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. высказывание и обосновывайте своей точки зрения; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы Предметные: самостоятельное формулирование главной мысли текста; нахождение в тексте материала для характеристики героя; подробный и выборочный пересказ текста; приемы работы над кратким пересказом; составление устных и письменных описаний; по ходу чтения представление картин и умение устно их выражать; высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); определение жанра рассказа, повести, пьесы, басни, былины, оды, поэмы по определённым признакам; умение видеть языковые средства, использованные автором; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | |||||||||||
30 | Нижегородские левши | 1 | 22.04. | |||||||||||
31 | Нижегородские левши | 1 | 29.04. | |||||||||||
Народные традиции нижегородцев | 3 | Рассказывать о своих традициях |
Личностные: интерес к чтению, к языку, к ведению диалога с автором текста; потребность в самообразовании через чтение текстов краеведческого содержания; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; составление клана решения учебной проблемы совместно с учителем; работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; организация досуга с использованием нижегородских народных игр и забав в помещении и на улице; умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности Познавательные УУД: умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель); умение пользоваться словарями, справочниками; осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе -моделирования; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; знание достопримечательностей Нижнего Новгорода, области и своего района; знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области; Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. высказывание и обосновывайте своей точки зрения; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы Предметные: умение работать с позицией автора, иллюстрацией, ключевыми словами; самостоятельное формулирование главной мысли текста; нахождение в тексте материала для характеристики героя; подробный и выборочный пересказ текста; приемы работы над кратким пересказом; высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); определение жанра рассказа, повести, пьесы, басни, былины, оды, поэмы по определённым признакам; умение видеть языковые средства, использованные автором; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | |||||||||||
32 | Нижегородские народные традиции | 1 | 06.05 | |||||||||||
33 | Это интересно | 1 | 13.05. | |||||||||||
34 | Итоговый урок Праздник «Люблю тебя, мой край родной» | 1 | 20.05 |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема урока Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся на раздел | УУД на раздел: | Дата | Кор- ка | ||||||||
Найдешь ли краше и мудрее | 6 | Заучивание стихотворений; создание моделей взаимодействия героев сказок, иллюстраций; использование коллективной декламации повторяющихся эпизодов текстов. | Личностные: любовь и уважение к малой родине, ее культуре, истории; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции на основе восприятия произведения; чувство прекрасного, умение воспринимать красоту природы Метапредметные: Регулятивные УУД: • самостоятельное формулирование темы и цели урока; • составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем; • работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: • использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного; • извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); • осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе - моделирования Коммуникативные УУД: • высказывание и обосновывайте своей точки зрения; • умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; • возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • умение задавать вопросы. Предметные: Представление о взаимоотношениях человека и природы в стихах нижегородских поэтов и писателей | |||||||||||
1 | Моя малая Родина | 1 | 05.09 | |||||||||||
2 | Моя малая Родина | 1 | 12.09 | |||||||||||
3 | Галерея славных имен | 1 |
| 19.09 | ||||||||||
4 | Авторские произведения И.Трубина | 1 | 26.09 | |||||||||||
5 | Авторские произведения И.Трубина | 1 | 03.10 | |||||||||||
6 | Обобщающий урок по разделу «Найдешь ли краше и мудрее» | 1 | 10.10 | |||||||||||
Были и небывальщина | 13 | Организация словесного творчества: создание собственных текстов заданных жанров: небольших стихов, сказок; рассказывание (интерпретация) своих вариантов сказок (изменение концовки, придумывание продолжения произведения); создание моделей взаимодействия героев сказок, иллюстраций;• использование коллективной декламации повторяющихся эпизодов текстов; подготовка и осуществление инсценирования сказок и др. | Личностные: чувство красоты художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к чтению, к языку, к ведению диалога с автором текста; потребность в самообразовании через чтение текстов краеведческого содержания; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей Метапредметные: Регулятивные УУД: • самостоятельное формулирование темы и цели урока; • составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем; • работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; • в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; • умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности. Познавательные: • умение пользоваться словарями, справочниками; • осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе - моделирования; • установление причинно-следственных связей; • построение рассуждения; Коммуникативные УУД: • оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. • высказывание и обосновывайте своей точки зрения; • умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; • возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • умение задавать вопросы. Предметные: Устное народное творчество нижегородского края: Загадки. Нижегородские народные сказки Былины: | |||||||||||
7 | Были и небывальщина. Предания о Светлояре. | 1 | 17.10 | |||||||||||
8 | Были и небывальщина. Предания о Светлояре. | 1 | 24.10 | |||||||||||
9 | Былина – русская народная героическая песня о богатырях. Детство. Исцеление. | 1 | . | 31.10 | ||||||||||
10 | Илья Муромец и Батый. | 1 |
| 14.11 | ||||||||||
11 | Последнее побоище с татарами. | 1 | . | 21.11 | ||||||||||
12 | Старинные нижегородские загадки. | 1 | . | 28.11 | ||||||||||
13 | Современные нижегородские загадки | 1 | 05.12 | |||||||||||
14 | Три брата – Утренник, Вечерник и Полуношник . | 1 | 12.12 | |||||||||||
15 | Палица – тристапудовица. | 1 | 19.12 | |||||||||||
16 | Семен Счастливый. | 26.12 | ||||||||||||
17 | Нижегородские левши | 16.01 | ||||||||||||
18 | Народные традиции юных нижегородцев | 23.01 | ||||||||||||
19 | Обобщающий урок по разделу «Были и небывальщина» | 30.01 | ||||||||||||
В Оке и Волге отражаясь | 11 | Заучивание стихотворений; выполнение заданий при работе над текстом с применением кальки; организация словесного творчества: создание собственных текстов заданных жанров: небольших стихов, сказок; рассказывание (интерпретация) своих вариантов сказок (изменение концовки, придумывание продолжения произведения); создание моделей взаимодействия героев сказок, иллюстраций; использование коллективной декламации повторяющихся эпизодов текстов; подготовка и осуществление инсценирования сказок и др. | Личностные: любовь и уважение к малой родине, ее культуре, истории; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей; этические чувства, как регуляторы морального поведения (совесть, вина, стыд и др.) Метапредметные: Регулятивные УУД: • самостоятельное формулирование темы и цели урока; • составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем; • работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; • в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; • умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности. Познавательные: • извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); • переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель); • умение пользоваться словарями, справочниками; • осуществление анализа произведений краеведческого содержания с помощью различных технологических приемов, в том числе - моделирования; • установление причинно-следственных связей; • построение рассуждения; Коммуникативные: • умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; • возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • умение задавать вопросы. Предметные: литературно-исторические произведения, отражающие неординарность, столичность и значимость Нижегородчины в становлении российской государственности. Духовные, ратные и трудовые подвиги ни нижегородцев. Горьковчане - фронту (хроника военных лет) .Самые мирные профессии. Это интересно: Старинные города и посады Нижегородского Поволжья. История происхождения некоторых географических названий (Балахна, Городец, Лысково, Васильсурск, Макарьев, Керженец, Кстово, Дивеево, Кулебаки, Сокольское, Линда, Келя, Ветлута). Достопримечательности своего района, населенного пункта. Экскурсии: 1.Нижегородский государственный художественный музей | |||||||||||
20 | Ода Нижнему Новгороду | 1 | 06.02 | |||||||||||
21 | Житие Александра Невского. Смерть Александра Невского | 1 | 13.02 | |||||||||||
22 | Александр Невский и Городец. Великое княжество Нижегородское | 1 | . | 20.02 | ||||||||||
23 | Житие преподобного Серафима Саровского | 2 | 27.02. | |||||||||||
24 | Воззвание Минина | 06.03 | ||||||||||||
25 | Дмитрий Михайлович Пожарский | 2 | 13.03 | |||||||||||
26 | Валерий Павлович Чкалов | 20.03 | ||||||||||||
27 | Страницы Великой Отечественной войны | 1 | 03.04 | |||||||||||
28 | Страницы Великой Отечественной войны | 1 | 10.04 | |||||||||||
29 | Страницы Великой Отечественной войны | 1 | 17.04 | |||||||||||
30 | Обобщающий урок по разделу «В Оке и Волге отражаясь» | 1 | 24.04 | |||||||||||
Нижегородские левши | 2 | Узнавание и копирование элементов нижегородских художественных росписей; | Личностные: работа с различными материалами с применением мотивов и элементов народного творчества Нижегородской области; Метапредметные: Регулятивные УУД: • самостоятельное формулирование темы и цели урока; • составление клана решения учебной проблемы совместно с учителем; • работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; • в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); • переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, модель); • умение пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: • оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи. • высказывание и обосновывайте своей точки зрения; • умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Предметные: Шахунское ткачество. Строчевышивальный промысел. Кружева. | |||||||||||
31 | Нижегородские левши | 1 | 08.05 | |||||||||||
32 | Это интересно | 1 | 15.05 | |||||||||||
Народные традиции нижегородцев | 2 | разучивание игр; подготовка и проведение народных праздников; | Личностные: выражение своего отношения к родному краю, его ценностям в конкретных поступках; проявление толерантности по отношению к людям разного возраста, разных религиозных взглядов и убеждений. Метапредметные: Регулятивные УУД: • самостоятельное формулирование темы и цели урока; • составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем; • работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность; • организация досуга с использованием нижегородских народных игр и забав в помещении и на улице; Познавательные: • знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области. Коммуникативные: • возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные: Православные, мусульманские и иудейские религиозные праздники. Нижегородская кухня. | |||||||||||
33 | Это интересно | 1 | 22.05 | |||||||||||
34 | Итоговый урок | 1 | 29.05 |
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
1)Программа интегрированного курса литературного чтения «Нижегородская сторона» В.Ф.Одеговой
2)Учебник-тетрадь «Нижегородская сторона» для 2 класса
3)Методическое пособие для учителя «Нижегородская сторона» 2 класс
4)Учебник-тетрадь «Нижегородская сторона» для 3 класса
5)Методическое пособие для учителя «Нижегородская сторона» 3 класс
6)Учебник-тетрадь «Нижегородская сторона» для 4 класса
7)Методическое пособие для учителя «Нижегородская сторона» 4 класс
Демонстрационные пособия: таблицы и плакаты природоведческого и обществоведческого содержания, плакаты с таблицами литературоведческого содержания, Карта России, портреты знаменитых людей, репродукции картин, коллекция полезных ископаемых, гербарий культурных и дикорастущих растений.
Технические средства обучения
Ноутбук
Мультимедийный пректор
Интерактивная доска
Принтер
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения пособий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...