«Я шагаю по Калмыкии» викторина
методическая разработка (2 класс) на тему

Болданникова Ирина Николаевна

«Я шагаю по Калмыкии»

Болданникова Ирина Николаевна

I. Вступление, разминка.

1) Как воспевают Калмыкию наши поэты (стихи читают обе команды) – 2 очка.

2) Где располагается Калмыкия? Показать географическое положение на карте (по одному человеку с каждой команды) – 2 очка.

3) Назовите рельеф Калмыкии (кто быстрее по очереди) – 1 очко.

4) Кто больше напишет (на листке) озер Калмыкии? – одно озеро – 1 очко.

5) Конкурс капитанов. Написать полезные ископаемые Калмыкии (отчет, кто больше) – ответ – 1 очко.

6) Разыгрываем, кто первым будет в следующем конкурсе. Кто больше назовет заповедников.

 

II. Конкурсы.

1) 10 карточек с вопросами. Игрок выбирает карточку, обсуждает вопрос с командой и дает ответ – правильный ответ – 1 очко.

2) Конкурс художников. По два художника с каждой команды рисуют одновременно за 10 секунд сайгака: один переднюю часть, другой – заднюю – 2 очка.

3) Каждая команда должна показать: верблюда, верблюжью колючку – 5 очков.

4) Домашние вопросы сопернику – правильный ответ – 1 очко.

5) За 1 минуту 20 секунду, как можно больше дать правильных ответов – 1 ответ – 1 очко.

 

 

 

 

Конкурс

1 команда

1) Какие основные реки стекают с Европейской возвышенности? (Элистинка, Яшкуль, Хар – Толга, Сухота)

2) Что объединяет такие растения как: вьюнок заборный, молочай, сурепка дуговидная, клоповник пронзенный? (ядовитые)

3) Эти животные являются сельско – хозяйственными вредителями, так как запасают на зиму до 16 килограмм зерна и как только сходит снег, они выползают из своих глубоких нор. (суслики)

4) Редкое у нас парнокопытное животное, обитающее по побережью Каспия, в зарослях рек Святого Ерика и Кумы. (дикий кабан)

5) Какая впадина соединяет Черное и Каспийское моря? (Кумо – анычская впадина)

6) Самый жаркий месяц у нас в году? (июль)

7) Что изучает наука лепидоптерология? (бабочек)

8) Продолжите народную примету «Паук усиленно плетет сети к…» (к ясной погоде)

9) Где находится фиалковая железа у лисы? (у основания хвоста)

10) Сколько времени волк и волчица взаимно ухаживают друг за другом? (год)

11) Косой заяц или нет? (нет)

12) Может ли кататься еж шаром? (нет)

13) Восточно – европейский вид тюльпана имеет обычно два цветка? (тюльпан двухцветковый)

14) Что позволяет свинье не бояться укуса змей? (подкожный слой жира)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ya_shagayu_po_kalmykii.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Я шагаю Калмыкии»

Болданникова Ирина Николаевна

I. Вступление, разминка.

1) Как воспевают Калмыкию наши поэты (стихи читают обе команды) – 2 очка.

2) Где располагается Калмыкия? Показать географическое положение на карте (по одному человеку с каждой команды) – 2 очка.

3) Назовите рельеф Калмыкии (кто быстрее по очереди) – 1 очко.

4) Кто больше напишет (на листке) озер Калмыкии? – одно озеро – 1 очко.

5) Конкурс капитанов. Написать полезные ископаемые Калмыкии (отчет, кто больше) – ответ – 1 очко.

6) Разыгрываем, кто первым будет в следующем конкурсе. Кто больше назовет заповедников.

II. Конкурсы.

1) 10 карточек с вопросами. Игрок выбирает карточку, обсуждает вопрос с командой и дает ответ – правильный ответ – 1 очко.

2) Конкурс художников. По два художника с каждой команды рисуют одновременно за 10 секунд сайгака: один переднюю часть, другой – заднюю – 2 очка.

3) Каждая команда должна показать: верблюда, верблюжью колючку – 5 очков.

4) Домашние вопросы сопернику – правильный ответ – 1 очко.

5) За 1 минуту 20 секунду, как можно больше дать правильных ответов – 1 ответ – 1 очко.

Конкурс

1 команда

1) Какие основные реки стекают с Европейской возвышенности? (Элистинка, Яшкуль, Хар – Толга, Сухота)

2) Что объединяет такие растения как: вьюнок заборный, молочай, сурепка дуговидная, клоповник пронзенный? (ядовитые)

3) Эти животные являются сельско – хозяйственными вредителями, так как запасают на зиму до 16 килограмм зерна и как только сходит снег, они выползают из своих глубоких нор. (суслики)

4) Редкое у нас парнокопытное животное, обитающее по побережью Каспия, в зарослях рек Святого Ерика и Кумы. (дикий кабан)

5) Какая впадина соединяет Черное и Каспийское моря? (Кумо – анычская впадина)

6) Самый жаркий месяц у нас в году? (июль)

7) Что изучает наука лепидоптерология? (бабочек)

8) Продолжите народную примету «Паук усиленно плетет сети к…» (к ясной погоде)

9) Где находится фиалковая железа у лисы? (у основания хвоста)

10) Сколько времени волк и волчица взаимно ухаживают друг за другом? (год)

11) Косой заяц или нет? (нет)

12) Может ли кататься еж шаром? (нет)

13) Восточно – европейский вид тюльпана имеет обычно два цветка? (тюльпан двухцветковый)

14) Что позволяет свинье не бояться укуса змей? (подкожный слой жира)

2 команда

1) Какие ветры приносят с Атлантического океана осадки, зимой смягчают морозы, а летом умеряют жару? (западные)

2) Какое из озер Сарпинской системы не пересыхает летом? (Барманцак)

3) Это животное почти в два раза меньше лисицы, уши широкие, а хвост более короткий. (корсак)

4) Животные, современники мамонтов, считались редкими, исчезающими, сейчас почти полностью восстановили численность. (сайгаки)

5) Этот зверь завоевал звание «Гроза сусликов, полевок и мышей» и не зря, за год он истребляет 1500 полевок, 300 сусликов. (хорек)

6) Продолжите народную примету «Рыба выскакивает из воды и на лету ловит мошек к…» (к дождю)

7) Это растение «однофамилец» известной птицы, живущей в средней полосе России. Оба получили название из-за характерной окраски. (рябчик)

8) Где находятся вкусовые органы у муравьев? (на усиках)

9) Могут ли волки улыбаться? (да)

10) К какому отряду относятся зайцы? (зайцеобразные)

11) Ест ли еж яблоки? (нет)

12) Чем видят летучие мыши? (ушами)

13) Как называется растение, корень которой так любят кошки? (валерьянка)

14) Самая тяжелая птица в Калмыкии? (дрофа)

Конкурс I

  1. Кого в старину называли голыми гадами? (лягушек)
  2. Как иначе называется птица «кишкалдак»? (лысуха)
  3. Его научное «имя» фолькус. Среди пауков – обладатель самых длинных ног, обитает в теплых местах, но некоторые виды присмотрели жилище человека и расселились всесветно. Что это за паук? (паук – сенокосец)
  4. Это насекомое – близкий родственник богомола и термита. Является родоначальником малопохожих насекомых, которые произошли от него много миллионов лет назад. Но, увы, все они плохо летают. При  t= - 5°погибает через 30 минут, при t= - 7° погибает через минуту. Его народное имя «швой» или «прусак». Кто это? (таракан)
  5. Эта птица у нас очень редка. У нее длинные тонкие ноги, небольшое туловище, покрытое иссиня – черным пером, имеет длинный и тонкий клюв, загнутый к низу. В народе ее называют «царской уткой». Как иначе называется эта птица? (каравайка)
  6. Сейчас люди избавились от многих предрассудков, относительно этих животных. И теперь уже полностью доказано, что эти животные, живущие в колониях, истребляют гораздо больше ночных насекомых – вредителей, чем химическим способом. Кто это? (летучие мыши)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пернатые хищники Калмыкии

Пернатые хищники Калмыкии...

презентация Калмыкия

главный город, традиции, национальный костюм...

Окружающий мир.4 класс. Исторические достопримечательности родного края.( Респ.Калмыкия Приютненский р-н)

Окружающий мир. Урок – экскурсия в 4 классе.« Исторические достопримечательности Приютненского района Республики Калмыкия»...

Игра-викторина "Я по улице шагаю"

Цель: закрепление знаний учащихся о дорожных знаках....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Редкие и охраняемые растения Калмыкии

Красная книга растений Калмыкии. Редкие и малочисленные виды. Потенциально уязвимые виды....

Реферативно – исследовательская работа "«Интеллектуальные игры как один из способов проведения досуга у калмыков»

   С давних пор среди калмыков бытовали остроумные различные игры – головоломки. Кем и когда они были созданы, неизвестно. Они передавались на протяжении веков ...

Викторина по ПДД "Я шагаю по улице"

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе...