Статья для выступления на международной конференции "Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС"
статья
Предварительный просмотр:
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»
Выступление Васильевой Елены Владимировны, учителя начальных классов ГБОУ СОШ №134 г. Санкт-Петербург.
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.
Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.
Я работаю в гимназии №664 г. Санкт- Петербурга. Наша школа представляет собой учреждение с развитыми инновационными направлениями учебно – воспитательного процесса, направленными на создание необходимых условий, способствующих саморазвитию личности каждого обучающегося, формированию его способности ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни, а также обеспечению духовного, нравственного, физического развития и социализации учащихся, в том числе осознанному выбору профессии. Имеется на базе учреждения две площадки, одна из которых практикует раздельное обучение. Мальчики и девочки учатся в разных классах, но в стенах одной школы. Перечень базовых предметов един для всех, отличаются дисциплины, входящие в вариативную часть. Большинство внеклассных мероприятий дети обоих полов проводят совместно.
В классах девочек используется размеренный темп урока, а новый материал преподносится с достаточным количеством повторений для лучшего его усвоения. При этом объем, и разнообразие нового материала дозируется, используются и типовые задания, облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями. Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием и формулированием правил с последующим обучением применению их на практике также оказывается высокопродуктивным.
Используется большое количество наглядного материала — обучение с опорой на зрительную память. Групповые формы работы являются эффективными, акцент делается на взаимопомощь.
Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.
В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
Работа в классе, где обучаются только девочки, дает мне возможность, как педагогу:
- учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои "образовательные дыры";
- планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся;
- мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
- "инсценировать" учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.
Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры.
Таким образом, профессиональный успех педагога, прежде всего, зависит от личных качеств учителя. Как он преподносит себя детям, так они и будут его воспринимать. Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен - эти качества присущи не каждому, но нужно пытаться их развивать. Это залог успеха.
Более того, каждый учитель должен помнить, что каждый ученик это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов.
Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.
И главное – мотивация. Вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека, учитель, в свою очередь, не является исключением! Если вы осознанно подходите к своей работе, отдаете себе отчет в том, что именно от вас зависит будущее многих ребят, вы знаете то, ради чего трудитесь на протяжении многих лет-то вы находитесь на пути к успеху. Взаимопонимание - вот то, чего должен добиться каждый педагог!
Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» - презентация выступления на международной конференции
Презентация и текст выступления...
Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС
Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС...
ИКТ - компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.
Данная работа отражает способы овладения навыками оперирования средствами информационных технологий;- формирование опыта применения ИКТ в...
Формирование ИКТ-компетентности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС
В статье раскрываются следующие вопросы: Какой он учитель, обладающий ИКТ-компетентностью? Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет и интенсифицировать труд учителя, и облег...
Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»
Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его уникальность и творческое начало? Каким должен быть, современный учитель? Эти и другие вопросы осе...
Участие в семинаре-практикуме по теме: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО».
Протокол РМО №3 от 10.02.2016г...
Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, духовных и физических сил,активной работы над собой....