Символ родной земли
методическая разработка на тему

Юрчак Ирина Геннадьевна
Познакомить обучающихся с символикй Камчатского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvol_rodn._zemli.docx20.42 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_gosudarstvennye_simvoly.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

   Краевое Государственное казенное образовательное учреждение

                         «Камчатская санаторная школа-интернат»

                              Символ родной земли.

                       познавательный час для  детей 7 – 9 лет.

                                                                                 Разработала:   Юрчак И.Г.

                          г. Петропавловск – Камчатский. 2013 год.                                                  

                                     Пояснительная записка.

     В настоящее время все больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотического чувства, гордости за свою Родину, уважение к Отчизне, воспитание чувств собственного достоинства, причастности к судьбе Родины.

     Приобщение детей к  Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Патриотические чувства формируются с рождения ребенка, в процессе всей его жизни. Это –  чувства любви к семье, к школе, родному краю, родной природе, соотечественникам. Осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу.

Цель: Познакомить детей с главными символами Камчатского края.

Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей о  родном  крае; - Вызвать интерес и сформировать представления о символическом изображении на гербе и флаге Камчатского края; - Продолжать развивать у детей внимание, память, мышление и речь; - Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, гордость за принадлежность к гражданам края.

Предварительная работа: знакомство с символикой России, цикл занятий по курсу «Краеведение», экскурсия по городу, творческая работа « Мой край – Камчатка».

Оборудование: репродукция герба, флага, физическая карта России, административная карта Камчатского края,  аудиозапись гимна, альбомные листы, цветные карандаши, презентация.

Словарная работа: символ, геральдика, вексиллология.

     

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Вступительное слово.

 Педагог.    - Мы живем с вами  в огромной стране. Называется она?

 Воспитанники  хором:  « Россия!

 Педагог. - Но у каждого человека есть своя малая  Родина – место, где он родился. Как называется наш край?

 Воспитанники  хором: « Камчатский край!»

 Педагог предлагает послушать  стихотворение А. Осадчей « Моя Камчатка»

Мой дивный край, моя Камчатка!

Люблю твой легкий ветерок,

Люблю леса, поля, распадки,

Свой дом – уютный островок.

Камчатка, ты моя Камчатка,

Ведь только здесь спокойна я.

Прекрасно небо в час заката,

И лучезарна здесь заря.

Люблю тебя,  моя Камчатка,

Седых вулканов дерзкий взлет,

Когда заходит на посадку

К нам пассажирский самолет.

Люблю тебя, мой край гористый.

Ты символ строгой красоты.

Здесь и вода и воздух чисты,

Здесь все кристальной чистоты.

2. Основная часть.

Педагог. - У каждого государства,  города есть священные символы ( флаг, герб, гимн), которые человек должен почитать и уважать. Давайте вспомним и расскажем о символах нашего государства – России.

            ( презентация «Государственная символика России» )

 Педагог.  - Камчатский край – субъект Российской Федерации, образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Камчатский край состоит из 11 районов: Алеутский, Быстринский, Елизовский, Карагинский, Мильковский, Олюторский, Пенжинский, Соболевский, Тигильский, Усть-Большерецкий и Усть-Камчатский. А в каких районах проживаете вы?  

 (ответы воспитанников)                                

Педагог. -  И у нашего  края тоже есть свои символы – это герб, флаг и гимн.

                ( презентация герба и флага Камчатского края)

Пе5дагог.  - Посмотрите внимательно на герб нашего края. Какие символы изображены на  гербе? Как вы думаете, что они обозначают?                                      ( ответы  воспитанников)

Педагог.  - Да, герб  составлен из различных элементов, образующих единую композицию. Все фигуры символизируют  наш  край и его жителей. Он представляет  собой четырехугольник с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит. На серебряном поле щита по центру изображены три разновеликих вулкана черным цветом, с посеребренными вершинами, с выходящим  из каждой вершины червленым пламенем в окружении серебряного дыма. За вулканами в верхней части щита червлением по серебру изображено восходящее солнце. Вокруг солнца национальный орнамент, состоящий из червленых и лазурных  треугольников, обведенных серебряным кантом. Нижняя часть щита лазурная, отделена от изображения вулканов серебряной волной, символизирующая Тихий океан и моря, омывающие Камчатку. Какие моря омывают Камчатский полуостров?

 (Ответы: Охотское море, Беренгово море)

Педагог.  - Вулканы – визитная карточка Камчатского края. Давайте вспомним, какие вулканы вы знаете?                                                                                                                                     ( Ответы : Корякский,  Ключевская сопка, Авачинский вулкан , Карымский, Горелый, их очень много)

     Восходящее солнце и океан указывают на географическое расположение края. Наш край расположен на северо-востоке России. Восемь  часовых поясов отделяют его от Москвы. И мы первые встречаем новый день и Новый год. Национальный орнамент отражает народное творчество и историю. Камчатский край многонационален. Здесь проживают и   коренные малочисленные народы Севера, и  русские, и татары, и  украинцы. Назовите коренные народности, проживающие на полуострове?

                    (Ответы: коряки, ительмены, чукчи, алеуты)

                                       Физкультминутка.

                                    (имитация движений )                                    

Жура-жура-журавель!

Облетел  он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

«Лучше нет родного края!»  

Педагог.   - Флаг Камчатского края представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос верхний – белый, нижний синего цвета. Соотношение полос по ширине 2.1. В верхнем боку расположено изображение фигуры герба. Опишите эту фигуру.

                                            ( ответы детей)

Педагог.  - Флаг является символом объединения. Наука о флагах называется  вексиллология. Геральдическое значение цветов нашего флага : белый означает миролюбие, чистоту помыслов, честность и благородство; синий – цвет океана, напоминающий о том, что Россия Тихоокеанская держава.

             Творческая работа « Создаем эмблему своей семьи».

Педагог. - Рождение гербов связано с рыцарскими традициями и относится к середине двенадцатого века. Первые гербы были достаточно простыми. На них рисовались кресты или полосы различных цветов. Вскоре на гербах появляются фигуры, изображающие реальных и фантастических животных, птиц, а также растений. Герб был родовым знаком и передавался по наследству, поэтому его владелец стремился символично зафиксировать на гербе свою индивидуальность. И  сейчас каждый  сможет создать эмблему свой семьи.

Экспресс-выставка эмблем.

     - Гимн также является символом Камчатского края. Это музыкально-поэтическое произведение на музыку Е.И.Морозова, слова Б.С.Дубровина. Это произведение об удивительном крае на северо-востоке нашей Родины, где просыпается солнце и простирается Тихий океан…Край этот – Камчатка.

3. Итог.

 Педагог. - Предлагаю  закончить наше занятие прослушиванием гимна Камчатского края.

                               Воспитанники слушают гимн.

     -Какие знания вы приобрели? Что вам было особенно интересно?

                                                             

                                                   Литература:

1.Атлас «Люби и знай свой край» ФГУП Дальневосточное Аэрогеодезическое предприятие. 2012 год.

2. В.П Мартыненко, И.В.Витер. «Памятники Петропавловска-Камчатского .Холдинговая компания «Новая книга»»2007 год.

3.Г.П.Волкова. «Классные часы 4 класс». Волгоград.Учитель.2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по краеведению "Родная земля Волгоградская".

Данная программа является дополнением к основному курсу по изучению окружающего мира. Программа составлена для учащихся 1-4 классов.В работе решаются следующие задачи:*познакомить обучающихся с -...

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

Урок литературного чтения по теме: "Стихотворение И. С. Никитина "Русь"- гимн родной земле".

Данный урок разработан по последним требованиям ФГОС. Тип урока - урок открытия новых знаний.В разработке указаны формируемые УУД. Исползуется проблемно - диалогический метод обучения, групповая работ...

Символы родного края

Презентация для классного часа...

Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"

В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....

Символы родного Курского края

Познакомить обучающихся с символикой России и Курской области.бласти. бласти....

Классный час 1 класс-символы родного города

Классный час 1 класс-символы родного города...