Путешествие по Камчатке
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение
«Камчатская санаторная школа – интернат»
« Путешествие по Камчатке»
Познавательный час
для детей 7-9 лет
Разработала воспитатель
ЮРЧАК Ирина Геннадьевна
Г.Петропавловск - Камчатский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения определенных знаний о нем? Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, где они живут, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии и сведения о природе своего края.
ЦЕЛЬ: дать детям общее представление о Камчатском крае.
ЗАДАЧИ: -познакомить детей с картой Камчатского края; -расширить знания о природных богатствах Камчатки; -работать над развитием внимания, речи, логического мышления; - воспитывать бережное и чуткое отношение к природе, к родному краю.
ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта России, карта Камчатского края, иллюстративный материал о животном и растительном мире Камчатки, иллюстрации с изображением вулканов, минералы, презентация.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: река Камчатка, река Пенжина, вулкан Ключевской, пихта грациозная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : экскурсия в Краеведческий музей, выставка рисунков « Мой край - Камчатка»
Ход занятия.
- Организационный момент. Вступительное слово.
Педагог. - Ребята, послушайте стихотворение :
А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом :
« Где наша улица? Где наш дом?»
Мечутся жители : « Где наш этаж ?
Ищут водители : « Где наш гараж? «
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить, а знаете ли вы, где живете? Назовите свои поселки… Воспитанники. - Тиличики, Ачайваям, Апука, Тымлат, Оссора.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. - Для каждого человека дорог тот уголок земли, где он родился, живет, учится, работает. И сегодня мы совершим путешествие по нашему краю, который называется…..
Воспитанники. - Камчатка!
Педагог. - И в этом нам поможет карта. Посмотрите на карту России. Какая Россия по величине? Кто назовет столицу нашей страны?
Воспитанники. – Россия большая. Столица нашей родины – Москва.
Педагог. - Камчатка удивительная часть нашей Родины
( показ на карте )
Необычайно далеко расположена она от Москвы. Но местные жители могли бы напротив, сказать, что Москва удалена от Петропавловска, Хаилино, Тымлата и т.д..
Полуостров Камчатку омывают воды Тихого океана, Охотского и Берингова морей. Как вы думаете, близость океана и морей сказывается на погоде ?
Воспитанники. – Да.
Педагог. - Так какая погода на полуострове ? Летом, зимой, весной, осенью?
Воспитанники. – Летом то солнечно, то идут дожди; осенью ветрено; зимой часто идет снег, очень холодно; весной становится теплее, но иногда идет мокрый снег.
Педагог. - Около двух третей территории Камчатки заняты горными массивами. С крутых склонов горных хребтов сбегают ручьи и реки. Самая большая река – река Камчатка. Немногим меньше – река Пенжина. А какие вы знаете реки, которые есть в ваших населенных пунктах?
Воспитанники. – реки Авача, Вывенка, Оклая, Большая и т.д.
Педагог. На полуострове обилие озер. Самое большое и глубокое озеро – Кроноцкое. Есть на Камчатке и другое удивительное озеро. Это Курильское озеро, озеро рекордсмен по запасам лосося .Ловить рыбу в этом озере нельзя. Оно находится под охраной государства.
Физкультминутка
Педагог. - А сейчас я предлагаю вам перейти «горную реку». Наш пол превращается в реку со множеством камней. Вы должны пройти через нее по камням – быстро, осторожно, медленно.
Воспитанники выполняют задание.
Педагог. - Отдохнули. Продолжим наше путешествие. Камчатка – страна вулканов. На полуострове 28 действующих и около 160 потухших вулканов. Ключевская сопка – один из крупнейших вулканов в мире. ( показ иллюстраций с изображением вулканов)
- А какие вы можете назвать вулканы?
Воспитанники. – Корякский, Авачинский, Ичинский,Безымянный
Спутниками вулканической деятельности являются гейзеры и горячие источники.
Знаменитая Долина Гейзеров – одно из уникальных мест мира , а горячие источники есть почти в каждом районе края.
Огромные богатства таят недра полуострова. ( Показ минералов – агаты, обсидианы, яшма, кохалонги, аметисты.)
Богат и разнообразен растительный и животный мир Камчатки. На Камчатке есть редчайшая реликтовая роща темнохвойной пихты грациозной, которая в старину почиталась у местного населения как священная.
- А какие вы знаете деревья и растения, которые растут на полуострове?
Воспитанники. – Березы, листвинница, ива, тополь, шиповник, жимолость и д.р.
Педагог. - А теперь давайте вспомним некоторых животных морей и суши Камчатки, отгадав загадки:
- Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает ….. ( сова).
- Хоть верь, хоть не верь,
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу неспроста два развесистых куста. ( олень)
- Пухом богата, Клюв лопата. В речке бродит. В перевалочку ходит. (утка).
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы! ( заяц)
- Молодцы ! А кто может дополнить этот список ?
Воспитанники. – Соболь, медведь, песец, волк, сивуч, орлан, топорок и д.р.
Игра-имитация.
Педагог. - Ребята, вы должны образно показать какого-либо представителя фауны Камчатки.
(воспитанники выполняют задание)
Многие животные и птицы Камчатки оказались под угрозой исчезновения, их осталось очень мало. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить их ?
Воспитанники. –нельзя рубить лес, бросать мусор в лесу и водоемы, нельзя разжигать костер в лесу.
3.ИТОГ
Педагог. - Наше первое путешествие подходит к концу. А впереди нас ждет много нового и инт5ересного. Я расскажу вам о жизни людей Камчатки, об их культуре. Мы познакомимся с художниками и поэтами нашего края. Это поможет нам лучше узнать свой край. Как говорится в одной пословице : « Родной куст и зайцу дорог». Что вы узнали нового?
Л И Т Е Р А Т У Р А
- Справочник туриста г. П-Камчатский. 1994.
- Природа. История. Люди. Г.П-Камчатский. Дальневосточное книжное изд.1986г.
- Неизвестная Камчатка. Журнал № 1 (5) 2000г.
- Е. Лобков «Камчатка» Логата. Москва.1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Камчатка - край огнедышащих гор и горячих фонтанов"
Внеклассное мероприятие "Камчатка - край огнедышащих гор и горячих фонтанов"...
Православные храмы Камчатки.
В презентации собраны все православные храмы на полуострове....
Презентация "Камчатка"
Дать наглядное представление о Камчатке...
Проект "Камчатка в числах"
Презентация на тему "Камчатка в числах"...
Кроссворд "Лососи Камчатки"
Разгадывая кроссворд ребята познкомятся с лососями Камчатки....
Изобразительное творчество ученицы Гнатенко Дианы "Моя любимая Камчатка"
Рисунок Гнатенко Дианы на тему "Камчатка - край, в котором я живу"....
Камчатка: огонь и лёд. 7 класс
Экзотическая природа и древние памятники дальних стран, манят к себе русских туристов. Хотя у них на родине находится множество мест, после посещения которых, долгое время можно хвастаться рассказами ...