Именем святой Екатерины
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Тема: « Именем Екатерины наречённый».
Цель: сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины в истории России и Краснодарского края; прививать любовь к малой Родине.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: таблицы с названием станций; тетрадь на печатной основе «Кубановедение»; раздаточные карточки с изображением флага Краснодарского края; слайды.
- Организационный момент.
Красному гостю - красное место.
Милости просим, присаживайтесь.
Где теснее, там веселее.
- Беседа с учащимися с целью активизации знаний.
Как называется край, в котором мы живём?
Как называется главный город нашего края?
Почему он так называется? ( Красный – в значении красивый)
А как назывался город раньше? Вспомните, как раньше давали названия городам?
В честь кого же был назван город Екатеринодар?
- Путешествие по станциям. ( На доске таблички с названиями станций: «Историческая», « Казачья», « Музыкальная»,
«Практическая», «Современный Краснодар».)
Станция « Историческая»
Для того чтобы узнать, кто же такая Екатерина, мы отправимся сегодня в путешествие во времени.
Как вы думаете, кто это может быть? Что вы можете сказать об этом человеке, глядя на его портрет?
Рассказ учителя.
Полное имя императрицы Екатерины до её приезда в Россию и принятия православия было София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербтская. Она была немецкой принцессой и происходила из старинных, но небогатых германских родов. Не удивительно, что ещё в детстве, маленькая принцесса услышала от какого-то странствующего монаха предсказание, что она наденет на голову корону великой империи. Речь в этом предсказании шла о России.
Екатерина была прекрасной бабушкой. Для своих внуков она писала сказки. Умела внимательно слушать собеседников, была прекрасным знатоком людей, подбирала себе в помощники людей ярких. Талантливых. Именно поэтому екатерининское время отмечено появлением государственных деятелей, полководцев, писателей, музыкантов.
Станция « Казачья»
Первые люди появились на Кубани около 500 тысяч лет назад. Они занимались охотой, селились в небольших пещерах. Чтобы лучше защищаться от врагов, люди стали объединяться в общины.
Кто же такие казаки? Первый отряд казаков высадился на берегу Тамани. Второй отряд подошёл к Ейскому укреплению.
Наступила осень, и ненастье заставило казаков зимовать.
Только весной казаки подошли к высокому берегу Кубани.
Они стали строить укрепление, устраивать свой быт, построили походную церковь. Здесь начиналось строительство города.
Первое время город не имел названия, и официально его называли «Лагерем при Кубани». Казаки верно служили своей императрице. За верную службу Екатерина II подарила Казачьему войску земли на берегах Кубани.
Станция « Музыкальная»
Физкультминутка.
1. Заявляем мы всем взрослым
Тем, кто дружит с гамаком….(качаемся)
Если любишь ты лениться…(зеваем)
Не зовись ты казаком…(руки в боки)
2. Ученик в одежде казака под музыку показывает движения:
А) скачем на лошадях;
Б) машем саблей.
3. Был я маленьким когда-то
И мечтал быть моряком…(движения плавания)
А теперь хочу, ребята
Стать кубанским казаком…(руки в боки).
Станция «Практическая»
На столе у детей тетрадь на печатной основе «Кубановедение», карточки с изображением флага Краснодарского края.
Задания.
- На карте Краснодарского края отметь место столицы нашего края.
- Раскрась флаг Краснодарского края.
- Назови среди памятных мест города Краснодара места, связанные с именем великой правительницы Екатерины I
Станция «Современный Краснодар»
На экране проецируются изображения исторических мест, связанных с именем Екатерины II в Краснодаре.
- Блиц – опрос.
- Земли на берегах реки Кубань были подарены:
А. Туркам
Б. Казакам
- Земли на берегах реки Кубань были подарены:
А. За верную службу
Б. За хорошее поведение
- Город раньше назывался:
А. Екатеринодар
Б. Елизаветодар
- Теперь город называется:
А. Красивыйдар
Б. Краснодар
Спасибо, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вам понравилось путешествовать по страницам истории?
Какая станция оказалась самой интересной?
Подведение итогов урока, обобщении знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Индивидуальное логопедическое занятиена тему: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»Лексическая тема: Осень. Формирование представлений о с...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"
Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...
«Согласование имени прилагательного с именем существительным»
Урок русского языка во 2 классе...
Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...