Памятка для родителей по организации совместной деятельности с детьми при выполнении исследовательских работ (проектов)
методическая разработка
В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения особое значение уделяется вопросам формирования личностных универсальных учебных действий, основанных на системности и целостности, в том числе на проектно-исследовательской деятельности.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.71 КБ |
Предварительный просмотр:
В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения особое значение уделяется вопросам формирования личностных универсальных учебных действий, основанных на системности и целостности, в том числе на проектно-исследовательской деятельности.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Главный результат исследовательской деятельности школьников - открытие знаний, новых для них самих, но не для науки.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектно-исследовательскую деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Ученики начальных классов, в силу своего возраста, не могут полностью самостоятельно работать над исследованием, им необходима организующая, руководящая и направляющая помощь. Главная роль, естественно, принадлежит педагогу, но эффективность работы, в целом, над исследовательскими проектами возможна только при совместном тесном взаимодействии и сотрудничестве учителя, ребенка и родителей (правило «триединства»).
Организация исследовательской деятельности включает в себя 6 основных этапов: Проблему, Проектирование, Исследование, Выводы, Защиту и Оценку результатов. Выполнение каждого этапа согласовывается с учителем, при любых возникающих вопросах консультация педагога обязательна.
Какова же роль родителей?
Вы можете быть консультантами, помощниками, советчиками, оказывать мотивирующую и направляющую помощь, выступать в роли «ненавязчивых» контролеров, редакторов. На разных этапах работы ваша роль может меняться:
І этап «Проблема»
На подготовительном этапе вы являетесь активными помощниками: оказываете помощь детям при выборе проблемы, темы, определении актуальности исследования, новизны, формулировании целей, задач, гипотезы исследования.
ІІ этап «Проектирование»
При планировании исследовательской работы ваша роль остается та же. Вы помогаете ребятам в определении структуры работы, подборе источников информации, выборе методов исследования, способа представления результатов, оформлении работы. В ходе совместного обсуждения разрабатываете план реализации проекта, который обязательно подлежит фиксации.
ІІІ этап «Исследование»
В процессе работы на этом этапе, вы можете быть наблюдателями, консультантами или редакторами. При необходимости, оказываете помощь ребенку в выполнении поставленных задач: проведении опроса, анкетирования, эксперимента, опытов, сборе, обработке, систематизации предварительных результатов, составлении промежуточных выводов по исследованию.
ІV этап «Выводы»
Формулирование результатов исследования и оформление всей работы опять же осуществляется совместно и с вашей помощью. В данном случае эта помощь для юного исследователя очень важна и необходима.
V этап «Защита»
Подготовку к выступлению на конференции и презентацию исследовательской работы (проекта) вы осуществляете снова совместными усилиями. Вам необходимо оказать помощь в редактировании презентации проекта и текста для выступления. Также обязательно
надо провести репетицию выступления, и, обратить внимание юного исследователя на то, что для защиты работы отводится всего 5 - 7 минут, и соблюдение временных рамок является очень важным критерием при оценке всей работы (проекта) в целом.
VІ этап «Оценка»
Анализ результатов работы также происходит совместно. При подведении итогов проекта, вы должны озвучить ребенку только положительные моменты. Немного позже, в доверительной атмосфере, вам нужно будет провести рефлексию и подвести юного исследователя к определению дальнейших перспектив работы.
Фиксация основных этапов и промежуточных задач по выполнению исследовательского проекта осуществляется вами и детьми совместно и отражается в чек-листе, который размещен в «Памятке юному исследователю». Также в памятке имеются важные рекомендации, которые будут полезны вам и ребенку в работе над исследованием.
Обратите внимание!
Во время совместной работы с детьми над исследовательскими проектами вы должны именно помогать ребенку, а не делать проект за него. Ну а самой главной вашей задачей является оказание моральной дружеской поддержки ребенку, высказывание своей заинтересованности его работой и готовности в любой момент прийти на помощь.
Желаю вам удачи в совместной
деятельности с детьми
по выполнению
исследовательских проектов!
Памятка для родителей
по организации совместной
деятельности с детьми
при выполнении
исследовательских работ
(проектов)
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей по организации учебной деятельности и здоровьесбережению.
Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подх...

Роль родителей в организации рабочего места младшего школьника для выполнения детьми домашнего задания или творческой деятельности.
В начальной школе очень важно при взаимодействии классного руководителя с родителями обратить внимание на организацию рабочего места для выполнения домашнего задания или творческих работ. Необходимо с...

Социально-педагогический проект организации совместной деятельности родителей и детей "СО-ДРУЖес-ТВО"
Цель проекта: Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых (учителей и родителей) через социально значимую деятельность. Создание условий рационального, творчески активного досуга ...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.
Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...

Памятка для родителей при организации контроля выполнения обучающимся домашнего задания по английскому языку в младших классах .
Домашнее задание по английскому языку учитель задаёт на следующий урок с целью повторения, закрепления изученного материала на уроке . Домашнее задание состоит из выполнения устных и письм...

Методические рекомендации по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного здоровья семьи, способствующего социальной адаптации ребенка во взрослой жиз
В работе представлены методические материалы по организации совместной деятельности педагога с родителями и детьми различных возрастных категорий, направленной на укрепление физического и духовного зд...