Классный час "Моя семья" 3 класс
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «семья» (не только в узком смысле, но и в широком: семья – классный коллектив, школа в целом, но и «семья» – объединённые народы мира).Надеюсь, что данная разработка позволит педагогам использовать данный материал в своей работе для формирования у учащихся правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям, для оценки роли семьи в нашей жизни.
Мероприятие будет полезно классным руководителям при проведении классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ КК школа-интернат г. Темрюка
Краснодарского края
Классный час на тему:
Подготовила и провела:
Баранова Е.А.
(кл. руководитель 3 «А» класса)
2023 г.
Тема : «Моя семья»
Цель: Формирование понятия «семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
I.Постановка проблемной ситуации.
-У меня ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа. (Приложени1)
-Правильно, тема классного часа — «Моя семья».
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»
Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
II.Решение проблемной ситуации.
- Что такое семья? Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе, там записано определение слова СЕМЬЯ, взятое из разных словарей. (Приложение 2)
Прочитайте .(Семья — это группа родственников, живущих вместе.)
Я прошу каждого, у кого есть семья поднять правую руку. А теперь каждого, кто желает своей семье счастья и благополучия, я прошу поднять левую руку. Ну и наконец, осталось объединить эти два символа – «семья» и «счастье» воедино.
– Соедините ладошки, почувствуйте тепло, представьте, что это слово - счастье у вас в ладошке, какое оно?
(Ответы учащихся. Доброе, тёплое, солнечное, родное, душевное, ласковое, нежное, уютное, трепетное, золотое, сердечное, чудесное, удивительное, серьёзное, ласковое, крепкое.)
Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей если в ней будет царить, взаимопонимание, любовь и забота.
-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)
-Вам нравится ваша семья? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.)
---Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. Какая ваша семья? (Приложение 3)
Названные комплименты, располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус. Получается РОМАШКА)
--Что у нас, ребята, получилось? (ромашка).А как вы думаете, почему?
Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.
Этот день в нашей стране отмечается 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день.
А еще у нас ежегодно отмечается Международный День Семьи – 15 мая. Я вас попрошу, ребята, запомнить эти даты и рассказать всем, кто про них не знает.
Задание 2
Соберите пословицу. (Приложение 4)
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- В дружной семье и в холод тепло.
Проверка составленных пословиц и их смысл.
Физкультминутка « Кто живёт у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Задание 3
Игра « Кто кому кто?»
- Софья, ты кто для мамы? - дочь
- Алиса, у твоей мамы есть мама. Кто она тебе? – бабушка
- Кирилл, кто называет тебя сыном? – папа, мама
- Вова, у твоего папы есть сестра. Кто она тебе? – тётя
- Илья, у твоей мамы есть ещё дети. Кто они тебе? – брат и сестра
Показ сценки «Моя семья» (Приложение 5)
Физкультминутка
( Дети встают в круг и, пока звучит музыка, передают друг другу мягкую игрушку в виде сердечка. Музыка остановилась, тот человек, в руке которого оказалось сердечко, говорит доброе слово о своей семье. Если не может, участники игры могут ему помочь. )
----Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Наш класс -это маленькая семья.
- А почему наш класс мы называем семьёй.
(Ответы учащихся. Мы вместе учимся, играем вместе, помогаем друг другу, выручаем друг друга, вместе проводим праздники, решаем проблемы, разделяем все радости и неудачи.)
---А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – «А»!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружиться голова
Мы вам скажем честно-честно
Это класс наш 3 «А»
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем, без сомнений:
Это класс наш –3 «А»!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно – дружно:
Это класс наш – 3«А»!
-Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы приложим все силы, но и вы должны очень стараться.
Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
III.Итог урока. Рефлексия
У вас на партах лежат нарисованные и вырезанные вами ваши ручки. На них не дорисован рот. Сейчас вы должны дорисовать – кому понравилось на классном часе всё – нарисуйте улыбку, кому-то не всё было понятно или неинтересно – грустное лицо. У кого готово – пожалуйста, прикрепите к доске.
А теперь, уважаемые гости, мы хотим исполнить вам песню, можете подпевать
(Исполняется песня «Лежит передо мной игрушек куча…»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Семья — это группа родственников, живущих вместе.
Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Сценка «Моя семья»
Действующие лица:
Мама (готовит завтрак)
папа (читает газету)
сын (спит, лежа на боку)
дочка (играет с игрушкой)
собачка Ночка (лежит на коврике)
Собачка:
Жили-были не тужили
И по-русски говорили
Актеры представляют себя:
Мама: Мама
Папа: Папа
Сын: Сын
Дочка: И дочка
Ночка: Да еще собачка Ночка.
Папа: А как утро настает
Кругом голова идет.
Сын: Сын не хочет просыпаться, (переворачивается на др.бок)
Дочка: Дочка в садик собираться (обиженно отворачивается)
Мама: Папы где-то не видать – (разводит руками)
Папа: Ушел с собачкою гулять. Ночка, за мной! (уходит с Собачкой)
Мама: Ну, а мама вся в заботах
Портфель, косички, ждет работа…
Нужно кашу помешать,
Прическу сделать, в сад бежать.
И представилась картина:
Нету папы, дочки, сына.
Нет собаки Ночки…
Нет семьи и точка!
Кому сварила кашу?
С кем мне пойти гулять?
Кому помочь с уроками
И книжку почитать?
Мама плачет.
Прибегает Ночка
Ночка: И загрустила мама,
Ведь лучше нет на свете
Когда с тобою рядом
Есть добрый муж и дети!
Без них ведь нет и счастья
Без них ведь нет семьи
И слезы покатились
Из сердца, из души….
Выходит папа, заботливо обнимает маму
Папа: Ты, моя родная,
Отдохни, присядь.
Сын (подходит к маме, гладит ее по голове):
А я свою контрольную
Сделаю на «Пять»!
Дочка кладет голову к маме на колени:
тебе я нарисую
красивейший цветок!
Ночка подбегает к маме, кладет голову на другое колено
А Ночка просто подошла
и ткнулась мордой в бок.
Папа: Вы, друзья, запомните
Народные слова:
Все хором:
Коль дружна твоя семья,
То заботы не беда!
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Песня Моя Семья
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скушно,
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Припев.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...

Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...