Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной букв «с» «С" (УМК Школа России; 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной и строчной буквы «С», соединениях с буквой «С», написанию слов с буквой «С», умению писать и соединять прописную и строчную букву «С» с другими буквами.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Учиться писать прописную и строчную букву «с».
2.Учиться писать прописную и строчную букву «с» в соединении с другими буквами.
3.Выполнять гигиенические навыки письма.
4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.
Личностные:
1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 01.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 1 «е» Урок: 3 Время: Кабинет: | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: 45 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Письмо строчной и прописной букв «с» «С»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной и строчной буквы «С», соединениях с буквой «С», написанию слов с буквой «С», умению писать и соединять прописную и строчную букву «С» с другими буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с написанием прописной и строчной буквы «с». 2.Учить писать прописную и строчную букву «с» в соединении с другими буквами. 3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель. 4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1.Учиться писать прописную и строчную букву «с». 2.Учиться писать прописную и строчную букву «с» в соединении с другими буквами. 3.Выполнять гигиенические навыки письма. 4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности. 2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «с» в ходе выполнения упражнений | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
|
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований. 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы. |
УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Ярослава Владимировна, сегодня урок обучения письму проведу у вас я. Присаживайтесь. - У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу. Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку. | УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность. | Учебная презентация, слайд № |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: Ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. -Ребята, вспомните, какие буквы вы уже научились писать? -Ребята, сегодня на уроке мы будем знакомиться с героями. Я позвала их к нам и они с удовольствием согласились подготовить для вас задания. Посмотрите на экран, назовите наших героев. Солнце, слон, собачка, сова -Что общего у всех наших гостей? -Молодцы! Сегодня на уроке каждый из наших гостей приготовил для вас задание. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию. Ответы детей -буква «С» | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация, слайд № |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. - Назовите тему урока. - Какие цели мы можем поставить? - Используйте опоры: Узнать,… Учиться… - Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на 1 этапе. - Ребята, сядьте правильно. Спинка ровно, ноги должны ровно стоять на полу. Пододвиньте стул так, чтобы между партой и вами помещался кулачок. | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока. Тема: Правописание буквы «С». -Цели: 1.Узнать, как пишется новая буква. 2.Учиться писать слова с новой буквой | УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; | Учебная презентация, слайд № |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Первое задание нам подготовило Солнце, давайте откроем учебник на странице 45. Давайте посмотрим, какой звук обозначает буква С? -Давайте вместе произнесём звук [c]. Какой он? Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? -А теперь произнесём звук [c`]. Какой он? Твёрдый или мягкий? -Какой вывод мы с вами можем сделать? -Давайте посмотрим на красную рамочку справа. Что изображено на картинках? -Отлично! Давайте произнесём слово «Лес» все вместе. Что мы можем сказать про звук «с» в этом слове? Посмотрите на схему. -Теперь давайте посмотрим на слово «лось». Давайте произнесём его вместе. Что можем сказать про звук «с» в этом слове? -Что указывает нам на его мягкость? -Давайте вместе прочитаем «с» с гласными. Си, са, сы, со, су -Сейчас мы с вами будем писать, а это значит нам надо подготовить руки к письму Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один. Эта долька – для ежа, (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа, Эта долька – для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) -Откройте прописи на 7 странице. -Давайте посмотрим, как мы пишем строчную букву «с». Посмотрите, как это делаю я. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. -Теперь все вместе, медленно повторяем за мной. -Сейчас я напишу букву «с» в воздухе. Смотрите внимательно. -Отлично,положите тетрадь под наклоном, возьмите ручку правильно (на слайде), сядьте правильно, сейчас на странице 7 продолжите вторую строчку до конца строки. -Те, кто закончил писать строку, прописываем две следующие строки. -Возьмите зелёный карандаш, обведите самую красивую по вашему мнению букву. -Отлично, теперь давайте научимся прописывать заглавную букву «С». -Посмотрите, как я пишу её на доске. Теперь вместе со мной. -Посмотрите как я прописываю её в воздухе. Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки. -Откройте прописи на 9 странице. Напишите 2 строки до конца. Возьмите в руки зелёный карандаш и обведите самую красивую и правильно написанную букву. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. - [c] [c`] -согласный, глухой, твёрдый -согласный, глухой, мягкий - то что буква С обозначает согласный звук и может быть мягким и твёрдым. -В слове «лес» звук «с» твёрдый -В слове «лось» звук «с» мягкий -Мягкий знак | УУПД: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация. |
-Следующее задание для нас подготовил Слон. -Давайте вернёмся к Азбуке. Посмотрите на слова вверху страницы. Давайте прочитаем их по слогам выделяя ударения. Сначала читаю я, потом все вместе. -Ребята, придумайте предложения с этими словами.
- После того, как мы научились писать букву «с», чему мы будем учиться? - Какие у них соединения? - Почему? - А теперь напишите соединения в прописи на странице 7 и 9 по образцу. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+». - Какой следующий шаг? - Какие слова нам предлагают прописи? - Прочитайте эти слова, сколько в них слогов? - Как вы это определили? - Давайте посмотрим, как пишутся эти слова. - Какие соединения у этих слов? - Напишите эти слова. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+». - Оцените свою работу в листе самооценивая на этапе 2 Проводит динамическую паузу Мы капусту рубим, рубим ( Ладошки движутся параллельно друг другу) | 1.Выполняют задания. - Мы будем учиться писать её с соединением - верхнее. - нижнее соединение, потому что написание следующих букв начинается снизу Пишут слоги в прописях. Проверяют написанное в парах по критериям. - Следующий шаг написание слов. -Сосна 2 слога, осина 3 слога, усы 2 слога - Сколько гласных, столько и слогов. Смотрят на написание слов. Пишут слова. Проверяют написанное в парах по критериям. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. УУПД: структурирование знания; | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка | 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. -Следующее задание подготовила для вас Собачка. -Откройте Азбуку на 46 странице. Мы видим значок с двумя звёздачками. А что он обозначает? Верно, работу в парах! -Ваша задача на листочках написать слова, но сделать это нужно аккуратно. -Посчитайте, сколько слогов в каждом слове? Сколько в каждом букв? - Давайте послушаем, какие слова у вас получились. - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе 3 | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах. Ответы обучающихся | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУРД: контроль, коррекция, оценка. | Учебная презентация, слайд № Карточки
|
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру |
-Последнее задание нам подготовила Сова -На доске у нас написаны слова. Давайте вместе составим модели этих слов. -Но для начала давайте вспомним, что обозначает каждый цвет. Белый цвет - согласный звук, красный цвет - гласный звук. -Кто-то выполняет у доски, остальные в тетрадях, поэтому достаём цветные карандаши -Задание выполняем по рядам, 1-ое слово 1 ряд и т.д Аист, сани, насос. -Сначала делим слово на слоги, сколько слогов в ___ слове? -Составляем модель слова! Молодцы ребята! -Оцените свою работу в листе самооценивания на 4 этапе. | 1. Записывают предложение. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа | 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока. - Какие цели мы ставили? Мы достигли их? - Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе 5 - Поднимите руку, кто на всех 5 этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2? - Спасибо за урок. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке. - правописание буквы «с». -Узнать, как пишется новая буква; Учиться писать слова с новой буквой. Достигли. | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов действия; УУЛД: Самооценка; | Учебная презентация, слайд № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1447480-1711598710.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1447159-1672831333.jpg)
Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о звуках [н], [н’] и букве Н, н.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Различать со...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ш], букве Ш, ш и навыка письма буквы Ш, ш; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактически...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1391871-1705756722.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о согласном звуке[ш] и букве Ш, ш; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания но...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1503854-1705922400.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л л» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления о звуках [л], [л’], букве «л».Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с звуками [л], [л’], букво...