Международный день распространения грамотности
план-конспект занятия (3 класс)
Международный день распространения грамотности для детей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день распространения грамотности
Ход мероприятия:
- Организация начала мероприятия.
Звучит музыка. ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ. (Слова М. Пляцковского, Музыка В. Шаинского)
II. Введение в тему мероприятия.
- Скажите, пожалуйста, о чем эта песня?
- Для чего нужно ходить в школу? (Чтобы получать знания и быть грамотными.)
- Как вы считаете, что же такое грамотность?
- Какого человека можно назвать грамотным?(Умеющего читать и правильно писать)
Вся наша жизнь связана с языком.Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке.Без знания языка невозможно заниматься наукой, общаться, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать: учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание, учить родной язык.
- Скажите, а какой у нас с вами родной язык? (Русский).
- А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 8 сентября? (Международный день грамотности.)
III. Сообщение темы и целей.
- Сегодня наше мероприятие мы посвятим Международному дню грамотности. А называется наше мероприятие «Знания границ не знают».
IV. Основная часть.
- Вступительное слово.
Международный день распространения грамотности отмечается по решению ЮНЕСКО с 1966 года 8 сентября. Отмечается он не только в России, но и во многих странах мира.
Общество прилагает все усилия по распространению грамотности в мире..Сегодня мы проводим урок , посвященный этой дате.
Чтение стихотворения. СЛОВО ПРО СЛОВО Автор: Ю. Энтин
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
- Действительно, без чтения книг, грамотным и умным стать не получится. Попробуйте объяснить высказывания великих людей.
Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый... (А.И. Герцен)
Все трудное - легким в учении станет, коль будешь с хорошею книгою дружен. (Н. Хистроу)
Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон)
- Вам сегодня предстоит выяснить кто самый грамотный, начитанный, воспитанный. Разделимся с вами на 2 команды.
За каждый правильный ответ - 1 жетон. Чья командабольше всех наберет жетонов, та и победит. Итак, всем удачи, в добрый путь!
3. Викторина.
1 тур. Загадай-ка. (загадки и пословицы о грамотности).
Загадки:
- Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы) - На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит) - У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф) - Сама мала, а ума придала. (Книга)
Поселились мудрецы - В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книга) - Белая бумага с фирменным штрихом.
Новгородец с нею исстари знаком. (Береста) - По этой площади гуляют -
Свои следочки оставляют. (Бумага) - Земля кругла и велика, необозрима,
На мне же плоская она, вся различима. (карта) - Царство книги — это зданье,
Дом познанья, дом друзей,
Благородное собранье
Мировых учителей. (Библиотека) - Пером сеют,
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают. (Грамота) - Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (Газета) - Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело. (Чтение)
2 тур.Выбнри правильный ответ.
1.Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня;
б) бегуна;
в) сапожника;
г) волка.
2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей-разбойник;
б) президент;
в) рак;
г) милиционер.
3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?
а) клоп;
б) волк;
в) медведь;
г) кот.
4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?
а) земляника;
б) малина;
в) вишня;
г) крыжовник.
5. Какое растение существует?
а) Петька-и-Василий Иванович;
б) Том-и-Джерри;
в) Саша-и-Маша;
г) Иван-да-Марья.
6. Какие берега обычно бывают у молочных рек?
а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные;
г) масляные.
7. Какой зайка скакал под елочкой?
а) беленький;
б) маленький;
в) серенький;
г) шоколадный.
8. Какое дерево является символом России ?
а) тополь;
б) рябина;
в) берёза;
г) сосна.
3 тур. Игра «Буквы заблудились».
Сейчас я прочитаю стихотворение, в котором заблудились буквы. Вы должны исправить ошибку, назвать правильное слово и сказать, какая же буква заблудилась.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:- Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке. (маки)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Мы собрали васильки,
На головах у нас –щенки. (венки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (коне)
Жучка будку не доела: (булку)
Неохота . Надоело.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Мама с бочками пошла (дочками)
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
А.Шибаев
4 тур.«Слоги потерялись»
У каждой команды на столе лежит конверт, ваша задача, из предложенных слогов составить и записать слова:
Лу мон ли но ня на ре мер манямома |
Лу мон ли но ня на ре мер манямома |
Ответ:(лимон, мама, море, няня, луна, номер)
Отлично ребята, но не стоит расслабляться, впереди следующее задание!
5 тур.«Весёлая грамматика».
Вам предложен текст в котором буквы перепутались. Ваша задача, восстановить текст и прочитать о чем в нем говориться.
ОТЕЛ.
Нстуоипла отел. В лсеухоит. Мдвдееилаятсямколойнима. Блкеирютбаосирхоеи. Зйкаи в хыресбушхакрязвеятс ан лопяне. Влкоихтотосяся ан хин.
Ответ:
ЛЕТО.
Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.
6.тур.Объясни слова. Офонимы и омонимы.
Есть в русском языке слова, которые пишутся одинаково, но в зависимости от того, куда мы поставим ударение они имеют различное значение. Поставьте ударение и расскажите что это слово означает.
замок-замок, дорога-дорога, искра-Искра, черти-черти, село-село, мука-мука, хлопок-хлопок, стоит-стоит, жила-жила, пропасть-пропасть, трусы-трусы, духи-духи и т.д.(офонимы).
А есть слова, в которых одно и тоже слово имеет различные значения: очки, коса, ключ, бабочка, ручка, лук и др.(омонимы).
В языке хороших слов
Очень даже много.
Портить их - большое зло.
"ДорогАдорОга".
Одинаково слова
Пишутся порою.
А изменишь звук едва -
Слышится иное.
зАмок есть, а есть замОк.
Есть искрА и Искра.
Если варит котелок -
Разберёшься быстро.
Запятые ставить враз
Научиться сложно.
Но без них значенье фраз
Потерять возможно!
Говорят: "Казнить нельзя
Миловать"... Решитесь.
С пунктуацией в друзьях -
Пригодится в жизни.
7 тур.Работа с пословицами.
Продолжите пословицы о грамотности.
Выбирай книгу, как выбираешь…( друга.)
Грамоте учиться – всегда… (пригодится.)
Золото добывают из земли, а знания …(из книг.)
Мир освещается солнцем, а мир …(знаньем.)
Неграмотный как слепой, а книга глаза …(открывает.)
Хорошая книга – лучший…( друг.)
V. Заключительная часть.
- Отлично ребята, ловко справились с заданиями викторины! Давайте же подведем итоги, какая команда оказалась самой грамотной?
- В сегодняшней викторине, посвященной дню грамотности побеждает команда (название команды). Поздравляем вас ребята!
- Команда (название команды)занимает второе место в викторина посвященной дню грамотности!
- Вы все большие молодцы, быстро и точно справились со всеми заданиями и показали свою грамотность!
VI. Итог мероприятия.
- Так что же такое грамотность? Почему так важно быть грамотным человеком?(Знать родной язык, правильно писать и говорить, уметь читать)
- Какого числа отмечается день грамотности?(8 сентября)
- Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, ведьосвоить русский язык – трудное дело. И главное ребята, не бойтесь трудностей на пути к знаниям.
И завершить наше мероприятие хотелось бы следующим стихотворением:
Пусть грамота ошибки исправляет,
И ты не прекращай её учить,
Кто учится, тот многое познает,
И проще будет нам в России жить.
Работай с пунктуацией и чаще
За книгу вечерком садись, читай,
Пусть будет жизнь твоя разнообразней,
Лишь знания, не бойся – поглощай.
- На этом наше мероприятие подходит к концу, но мы обязательно с вами еще встретимся! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-288981-1540280130.jpg)
Международный день грамотности
Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640666-1433597205.jpg)
8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-708836-1447606791.jpg)
8 сентября - Международный день грамотности
День грамотности нынче повсеместноВсе люди отмечают на планете!За грамотность с пор давних, как известно,Все люди пред потомками в ответе!Я с этим днем сегодня поздравляюТебя, как водится, сердечно от...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813398-1473340131.jpg)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (английский язык)
Мероприятие проводиться для детей 3-его класса в виде конкурса или викторины.Можно такое мероприятие провести на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892508-1486730331.jpg)
Классный час в 4 классе по теме:"Международный день распространения грамотности"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Классный час в 4 классе на тему: «Международный день ра...