УМК ОПД 14 Деловое общение по специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства"
календарно-тематическое планирование

Загдажапова  Санжима Доржиевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

наименование дисциплины ОПД.14 Деловое общение

(код и наименование специальности) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

с. Кижинга, 2021 г.

Рецензия

на рабочую программу по учебной дисциплине «Деловое общение », разработанную преподавателем Кижингинского филиала ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова» Загдажаповой С.Д.., для студентов по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины «Деловое общение» по профессии среднего профессионального образования «Механизация сельского хозяйства» и в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности. 

Программа содержит паспорт рабочей программы, структуру и содержание дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоений учебной дисциплины. В основе рабочей программы лежит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у студентов соответствующих профессиональных и общих компетенций.

В программе четко отражены разделы, темы и содержание учебного материала, а также виды внеаудиторных самостоятельных работ студентов, рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы данной учебной дисциплины.

В данной программе расписаны требования к результатам освоения учебной дисциплины, все виды знаний и умений, которыми должны студенты овладеть в результате освоения учебной дисциплины.

В результате изучения данной дисциплины, студенты научатся осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета, пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи, принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме.

Заключение: Считаю, что рабочая программа может быть реализована в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова».

Кудеринова И.М., психолог МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа им.Х.Намсараева»

                                                                         _______________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловое общение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и часы на данную дисциплину выделены из вариативной части ППССЗ. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме и реагирования в конфликтных ситуациях;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;

- понятие «конфликта» в деловом общении правила, правила поведения в конфликтной ситуации.

Освоенные умения, знания способствуют формированию следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 64 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

практические занятия

24

лабораторные занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

проработка конспектов, литературы по заданным темам

подготовка сообщения по заданным темам

составление резюме, визитной карточки, образцов деловых писем

разработка презентаций по теме

7

26

2

5

При завершении изучения данной учебной дисциплины в журнале теоретического обучения выставляется оценка по накопительной системе.

2.2. Тематический план и содержание дополнительной учебной дисциплины «Деловое общение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа студентов 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные закономерности процесса общения

12

Тема 1.1. Характеристика процесса общения

Категории общения

Содержание учебного материала

2

1

Введение.

1

2

Предмет курса, основные понятия и определения.

1

3

Понятие об общении в психологии.

1

4

Категории «общения» и «деятельности» в психологии.

2

5

Общение как обмен информацией.

2

6

Общение как межличностное взаимодействие.

2

7

Общение как понимание людьми друг друга.

2

Самостоятельная работа студентов

Проработка конспекта, дополнительной литературы о понятии «Общение»

2

Тема 1.2. Цели и структура общения.

Основные функции общения

1

Цели общения.

2

2

2

Структура общения.

2

3

Общение как форма взаимодействия.

2

4

Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.

2

5

Контактная функция

1

6

Информационная функция

1

7

Побудительная функция

1

8

Координационная функция

1

9

Функция понимания

1

10

Функция установления отношений

1

11

Функция оказания влияния

1

Самостоятельная работа студентов

Проработка конспектов, литературы по темам «Характеристика процесса общения, цель и структура общения», «Основные функции общения»

3

Тема 1.3. Виды общения. Уровни общения

1

Вербальное общение

2

3

2

Невербальное общение.

3

3

Экстрасенсорное общение

2

1

Макроуровень

2

2

Мезауровень

2

3

Микроуровень

2

Практические занятия

Методы исследования общения

2

Определение видов общения (решение задач)

2

Определение выразительности мимики и жестов

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения по темам: «Роль общения в моей будущей профессии», «Значение культуры речи в профессиональной карьере»

4

Раздел 2. Восприятие и познание людьми друг друга

20

Тема 2.1.

Взаимодействие в общении.

Виды взаимодействия

Содержание учебного материала

2

1

Виды социальных взаимодействий.

2

2

Ролевое взаимодействие.

2

3

Пространство и время общения

2

4

Возникновение барьеров при взаимодействии.

2

5

Кооперация

2

6

Конкуренция.

2

7

Методы психологического влияния в процессе общения.

2

8

Понятие «харизмы».

2

Самостоятельная работа студентов

Проработка конспекта, дополнительной литературы о взаимодействии в общении

2

Тема 2.2. Механизмы взаимопонимания в общении

1

Механизмы: идентификация, эмпатия, рефлексия.

2

2

2

Механизмы «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе общения.

2

3

Понятие об «аттракции» и ее влияние на развитие процесса общения.

2

4

Факторы, влияющие на возникновение и развитие «аттракции».

2

Тема 2.3. Стили взаимодействия

1

Гуманистический стиль взаимодействия

2

2

2

Ритуальный стиль взаимодействия

2

3

Манипулятивный стиль взаимодействия

2

Практические занятия

Типы социальных ролей (решение задач). Определение стиля взаимодействия. Разбор практических ситуаций

2

Характеристика механизмов «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе общения

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщений по темам: «Подбор упражнений использования механизмов взаимопонимания в общении», «Использование различных механизмов в общении с коллегами»

4

Тема 2.4. Этика общения

Содержание учебной дисциплины

4

1

Этика общения и культура общения.

2

2

Определение понятий «этика общения» и «культура общения».

2

3

Характеристика способов овладения культурой общения.

2

4

Речевой этикет

2

5

Этические принципы общения.

2

6

Предпосылки продуктивного общения

2

7

Сохранение достоинства партнера по общению

2

8

Право партнера на ошибку и возможность ее исправления

2

9

Толерантность, доверие к людям.

2

10

Этика бизнеса

2

Практические занятия

Ролевые игры по овладению понятиями «этика общения» и «культура общения».

2

Исследование нравственной культуры личности студентов. Составление этического кодекса современного рабочего.

2

Ведение деловых переговоров

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения по темам: «Проблемы общения в истории этики и философии», «Формирование культуры общения у первокурсников»

4

Раздел 3. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

6

Тема 3.1. Темперамент

1

Типы темперамента

2

2

2

Свойства темперамента

2

3

Характеристики типов темперамента

2

Тема 3.2. Характер и воля

1

Определение характера

2

2

2

Черты характера

2

3

Определение воли

2

4

Основные этапы волевого процесса

2

5

Основные волевые качества человека

2

Тема 3.3. Способности. Эмоции и чувства

1

Определение способности

2

2

2

Виды способностей

2

3

Классификации эмоций

2

4

Настроение

2

5

Аффект

2

6

Страсть

2

7

Виды чувств

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщений по темам: «Характеристики типов темперамента», «Основные волевые качества человека», «Виды способностей»

4

Раздел 4. Оптимизация процесса общения

26

Тема 4.1.

Методы развития коммуникативных способностей

Содержание учебной дисциплины

4

1

Правила ведения беседы.

2

2

Этика поведения.

2

3

Техники для выявления скрытых мотивов и интересов собеседников.

2

4

Техники поведения в ситуации конфликта, просьбы и отказа.

2

5

Техники влияния и противодействия.

2

6

Техники активного слушания.

2

7

Техники налаживания контакта.

2

8

Активные методы повышение коммуникативной компетентности: Т-группы, группы личностного роста, группы сенситивности.

2

Практические занятия

 

Разработка правил эффективного общения. Проведение тренинга общения и тренинга личностного роста.

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщений по темам: «Барьеры в общении», «Способы оптимизации общения в студенческом коллективе», «Развитие коммуникативных способностей»

4

Тема 4.2. Причины и динамика конфликтов

Содержание учебной дисциплины

2

1

Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

2

2

Понятие «конфликта».

2

3

Причины конфликтов в общении.

2

Тема 4.3. Виды конфликтов

1

Эмоции и чувства

2

2

2

Виды: внутренние и внешние, межличностные и межгрупповые, социальные, потенциальные и актуальные, прямые и опосредованные, конструктивные и деструктивные, вертикальные и горизонтальные, предметные и личностные, ролевые, мотивационные

2

Самостоятельная работа студентов Разработка презентации по теме «Конфликт и виды конфликтов»

3

Тема 4.4. Структура конфликта

Содержание учебной дисциплины

4

1

Объект конфликтной ситуации

2

2

Цели, субъективные мотивы его участников

2

3

Оппоненты, конкретные лица, являющиеся его участниками

2

4

Подлинные причины, которые важно суметь отличить от непосредственного повода столкновения

2

5

Стадии протекания конфликта

2

Тема 4.5. Способы разрешения конфликта и

реагирования в конфликте

1

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: избегание, конкуренция, сотрудничество, компромисс.

2

2

2

Технологии разрешения конфликтов

2

3

Использование приемов урегулирования

2

4

Реагирования в конфликтной ситуации

2

5

Общение в конфликтной ситуации

3

Практические занятия

Решение задач по конфликтным ситуациям

2

(Опросник К. Томаса). Упражнения по предупреждению конфликта

2

Социально-психологический тренинг «Общение в конфликтной ситуации»

2

Самостоятельная работа студентов Разработка презентации по теме «Конфликты и способы их разрешения»

2

Тема 4.6. Этика и культура поведения

1

Общие сведения об этической культуре

4

2

2

Профессиональная этика

2

3

Внешний облик человека

2

4

Культура телефонного общения

2

5

Деловая беседа

2

6

Деловая переписка

2

7

Визитная карточка в деловой жизни

2

Самостоятельная работа студентов Подготовка сообщений по темам: «Законы аргументации и убеждения», ««Способы разрешения конфликтов» «Секреты общения в поисках работы», «Собеседование при поступлении на работу», «Этикет в государственном учреждении и социальной сфере»

Составление резюме, визитной карточки, образцов деловых писем

6

2

Всего:

64

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин, библиотеки и читального зала с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, учебно-методического комплекта по дисциплине.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебное пособие СПО. / Г.М. Шеламова - Москва : издательский центр «Академия», 2014. - 128с.

Дополнительные источники:

1. Кукушкин В.С. Деловой этикет. учебное пособие СПО. / В.С.Кукушкин - Москва-Ростов-на-Дону : издательский центр «МарТ», 2008.-304с.

Интернет-ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования - [Электронный ресурс] /- Режим доступа : nsportal.ru

2. Учебный центр "Синтон" - Тренинги личностного роста - [Электронный ресурс] /- Режим доступа : www.syntone-spb.ru/library/books/content/4714.html

3. Издательский дом «1 сентября» - [Электронный ресурс] /- Режим доступа : festival.1september.ru/articles/418470/‎

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

оценка на практическом занятии с применением формул, используемых в различных жизненных ситуациях: знакомство, представления, приветствия, прощания, в торжественных ситуациях и т.д.

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

оценка оформления деловых писем, оценка введения ролевой игры «переговоры по телефону», оценка за подготовку презентации по темам: «Конфликты и пути их устранения»

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

оценка за выполнение сообщения по темам: «Роль этикета в моей будущей профессии», «Значение культуры речи в профессиональной карьере»

- принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

оценка применения приемов саморегуляции поведения в процессе общения, оценка за подготовку сообщения по темам: «Типы темперамента»

- поддерживать деловую репутацию;

оценка за выполнение сообщения

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

оценка на практическом занятии по теме «Этика и культура поведения».

- организовывать рабочее место.

оценка решения задач с производственными ситуациями.

Знать:

- правила делового общения;

оценка за выполнение сообщения по теме «Вербальные и невербальные средства общения», оценка за ответы на соответствующие вопросы, составленных преподавателем 

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

оценка за выполнение конспекта по теме «Этика делового общения», оценка на практических занятиях

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

оценка за составление резюме, визитной карточки, результаты тестирования

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;

оценка за ответы на вопросы, составленных преподавателем, оценка на практическом занятии по теме «Одежда делового человека. Анализ внешнего облика человека. Подбор одежды по случаю».

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

оценка за ответы на вопросы, составленных преподавателем, оценка решения ситуационных задач, за составление деловых бесед.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов развития следующих общих компетенций.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей специальности;

- активность, инициативность на учебных занятиях;

- участие в деловых играх, при решении ситуационных задач;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

Наблюдение и оценка на учебных занятиях. Оценка участия в деловых играх, решений ситуационных задач.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- определение задач деятельности с учетом поставленной цели;

- формулирование конкретного задания и на их основе планирование своей деятельности;

- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- самооценка качества выполнения поставленных задач.

Оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебного занятия.

Оценка решения ситуационных производственных задач.

Самооценка результативности и качества выполненной работы и оценка результативности и качества работы выполненной другими людьми.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной производственной ситуации;

- правильность и адекватность оценки производственной ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителей

Наблюдение с фиксацией фактов.

Оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебного занятия.

Оценка решения ситуационных производственных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оперативный поиск необходимой информации;

- отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

- оперативность и самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебного занятия, оценка выполненных конспектов, сообщений, творческих работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- работы с различными видами информации;

- владение различными способами самостоятельного поиска информации;

- результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

- использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебного занятия, оценка электронных презентаций

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

- аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм, степень владения навыками бесконфликтного общения;

- соблюдение принципов профессиональной этики.

Наблюдение и оценка коммуникабельности во время учебного занятия.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей специальности;

- активность, инициативность на учебных занятиях;

- участие в деловых играх, при решении ситуационных задач;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

Наблюдение и оценка на учебных занятиях. Оценка участия в деловых играх, решений ситуационных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- определение задач деятельности с учетом поставленной цели;

- формулирование конкретного задания и на их основе планирование своей деятельности;

- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной производственной ситуации;

- самооценка качества выполнения поставленных задач.

Оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебного занятия.

Оценка решения ситуационных производственных задач.

Самооценка результативности и качества выполненной работы и оценка результативности и качества работы выполненной другими людьми.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной производственной ситуации;

- правильность и адекватность оценки производственной ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителей

Наблюдение с фиксацией фактов.

Оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебного занятия.

Оценка решения ситуационных производственных задач.



Предварительный просмотр:

№ пары

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Тип/вид занятия

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Основные закономерности процесса общения (12ауд. часов)

1

Характеристика процесса общения. Категории общения.

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Представление учебников

Подготовкасамопрезентации

Представление себя

Проработка конспекта, дополнительной литературы о понятии «Общение» 2 ч.

2

Цели и структура общения.

Основные функции общения.

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация

Ответить на поставленные вопросы

Проработка конспектов, литературы по темам «Характеристика процесса общения, цель и структура общения», «Основные функции общения» 3 ч.

3

Виды общения. Уровни общения

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация

Подготовка сообщения по темам: «Роль общения в моей будущей профессии», «Значение культуры речи в профессиональной карьере» 4 ч.

4

Методы исследования общения

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

5

Определение видов общения (решение задач)

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

6.

Определение выразительности мимики и жестов

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

Подготовка сообщения

Раздел 2. Восприятие и познание людьми друг друга (20 ауд.часов)

7

Взаимодействие в общении. Виды взаимодействия.

   2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Подготовка конспекта

Проработка конспекта, дополнительной литературы о взаимодействии в общении 2 ч.

8

Механизмы взаимопонимания в общении

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Подготовка сообщений по темам: «Подбор упражнений использования механизмов взаимопонимания в общении», «Использование различных механизмов в общении с коллегами» 4 ч.

9

Стили взаимодействия

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

10

Типы социальных ролей (решение задач). Определение стиля взаимодействия. Разбор практических ситуаций

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

Ответить на поставленные вопросы

11

Характеристика механизмов «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе общения

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

12

Этика общения

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Подготовка сообщения по темам: «Проблемы общения в истории этики и философии», «Формирование культуры общения у первокурсников» 4 ч.

13

Этика общения

2

Лекция/повтор мат.

Презентация, доп. мат.

14

Ролевые игры по овладению понятиями «этика общения» и «культура общения».

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

Повторение изученного материала

Итого

Итого 28 ч: 16 теор./ 12 практ.

19 часов



Предварительный просмотр:

C:\Users\админ\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Преподаватель Загдажапова С.Д\СКАНЫ\джи пи джи\КТП Дел.обшение 3 курс Мех._page-0001.jpg

№ пары

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Тип/вид занятия

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Восприятие и познание людьми друг друга

1

Исследование нравственной культуры личности студентов. Составление этического кодекса современного рабочего.

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

2

Ведение деловых переговоров

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

Раздел 2. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении (6 ауд. часов)

3

Темперамент

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Подготовка конспекта

Подготовка сообщений по темам: «Характеристики типов темперамента», «Основные волевые качества человека», «Виды способностей» 4 ч.

4

Характер и воля

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

5

Способности. Эмоции и чувства

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Раздел 3 Оптимизация процесса общения (26 ауд. часов)

6

Методы развития коммуникативных способностей

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Повторение изученного материала

Подготовка сообщений по темам: «Барьеры в общении», «Способы оптимизации общения в студенческом коллективе», «Развитие коммуникативных способностей» 4 ч.

7

Методы развития коммуникативных способностей

2

Лекция/повтор. мат.

Презентация, доп. мат.

8

Разработка правил эффективного общения. Проведение тренинга общения и тренинга личностного роста

2

Практ./закреп. зн.

Презентация, доп. мат., визитки

9

Причины и динамика конфликтов

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Разработка презентации по теме «Конфликт и виды конфликтов» 3 ч.

10

Виды конфликтов

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

11

Структура конфликта

2

Лекция/повтор. мат.

Презентация, доп. мат.

Подготовка презентации

Разработка презентации  по теме «Конфликты и способы их разрешения»

2 ч.

12

Структура конфликта

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

13

Способы разрешения конфликта и реагирования в конфликте

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Решение ситуационных задач по теме «Конфликты»

14

Решение задач по конфликтным ситуациям

2

Практ./закреп. зн.

Презентация, доп. мат.

15

(Опросник К. Томаса). Упражнения по предупреждению конфликта

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат.

16

Социально-психологический тренинг «Общение в конфликтной ситуации»

2

Практ./систем. знаний

Презентация, доп. мат., визитки

17

Этика и культура поведения

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Подготовка сообщений по темам: «Законы аргументации и убеждения», ««Способы разрешения конфликтов» «Секреты общения в поисках работы», «Собеседование при поступлении на работу», «Этикет в государственном учреждении и социальной сфере». 6 ч.

Составление резюме.

Визитной карточки, образцов деловых писем

2 ч.

18

Этика и культура поведения

2

Лекция/изуч. нов. мат.

Презентация, доп. мат.

Итого

36 часов: 24 теор./ 12 практ.

40 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

"Сельское хозяйство"

Карточки для проверки знаний учащихся по окружающему миру. 1класс\тема " Сельское хозяйство"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...

Презентация "Сельское хозяйство"

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Сельское хозяйство"....

СЦЕНАРИЙ праздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства

У жизни были б скучны перспективы,Когда б не знали мы, жуя на завтрак хлеб,Что основательно, прилежно, терпеливо Вершит свой труд работник на селе....

Развитие сельского хозяйства Николаевского района Волгоградской области

Данная работа содержит информацию из центра статистики....