Итоговая комплексная работа 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока (3 класс)
Итоговая комплексная работа 3 класс "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая
комплексная контрольная работа
3 класс
УМК « Перспектива»
Белка
Вы видели белку в лесу? Как ловко они прыгают с ветки на ветку! То и дело мелькает её хвостик в гуще леса, словно вовлекает в свою игру.Белки довольно часто встречаются в городских парках, пригородных лесках. Эти животные охотно контактируют с человеком, часто подкармливающим их.
Белка – это небольшой пушистый зверек с короткими лапками, с острыми коготками. Белка свободно перемещается вдоль ствола вверх и вниз, хорошо прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Хвост у неё пушистый и как бы сплюснут. Он действует как руль. Чаще всего вы встретите белку там, где растут хвойные деревья. Их стволы рыжеватые, поэтому и шерсть белки летом рыжая, а зимой становится густой и серой. Белка очень трудолюбивый зверек: она собирает 25 шишек в день. Взрослая белка от головы до кончика хвоста 45 см, а её вес 1кг. При рождении её рост 8см.
У каждой белки есть постоянный дом, имеющий форму гнезда, сверху закрывает крыша, от чего жилье зверька становится похожим на шар. Гнездо белки «оборудовано» двумя выходами: один — главный, второй — запасной. Внутри домик застелен сухими листьями и мхом или шерстю. В смешанных лесах белки устраивают себе гнезда в дуплах деревьев.
Основная пища белки – семена еловых и сосновых шишек. Гриб тоже привлекает внимание белки. Еще одна особенность этого зверька: у белки передние зубы растут всю жизнь. Она постоянно грызет семена, орехи и стачивает зубы.
Белка очень пугливый зверек, поэтому постарайтесь в лесу соблюдать тишину.
Фамилия, имя___________________________________________________
Школа___________________________ Класс_________________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Возьми карандаш. Начни читать текст по сигналу учителя. По сигналу учителя остановись и сделай карандашом отметку, где ты остановился. Дочитай текст до конца. Если ты не всё понял(а), прочти текст ещё раз.
Задание 2. Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Сказка □ Басня □ Рассказ □ Научно-популярный текст
Задание 3. Составь план текста:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
Задание 4.Отметь слова характеризующие белку ( обрати внимание: ответов может быть несколько).
1 ленивая
2 ловкая
3 трудолюбивая
4 хвастливая
5 пугливая
Задание 5.Выпиши из текста разные по цели высказывания предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Выпиши из четвертого абзаца последнее предложение обозначь известные тебе части речи.
_________________________________________________________________________
Задание 7. Отметь галочкой какой рост у белки при рождении .
3см 8см 25см
Задание 8. Сколько шишек белка собирает за неделю. Напиши решение и ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Взрослая белка от кончика ушей до кончика хвоста 45 см, а ее детеныш при рождении 8 см. Кто длиннее 4 маленьких бельчонка или одна взрослая белка? На сколько? Реши задачу, поясняя действия. Ответ выразив миллиметрах.
Ответ: четыре белки___________ ,чем одна взрослая белка, на___________мм.
тяжелее или запиши число
легче?
Задание 10. Найди и выпиши, используя текст:
Шерсть летом - _____________, шерсть зимой - _______________,
Лапки -___________________, коготки -__________, хвост - _______________.
Кто это : птица, насекомое, зверь ? Подчеркни и назови его ________.
Дополнительная часть.
Задание 11. Придумай и запиши загадку про белку
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1 2. Во втором абзаце найди и запиши по одному слову на каждую орфограмму.
Жи,ши ___________________________________________________________
Безударная гласная _________________________________________________
Парная согласная ___________________________________________________
Задание 13. Опираясь на текст, определи сколько белок в корзине, если масса корзины -15 кг.
Задание 14. Найди в тексте с чем сравнивают действия хвоста белки? Обоснуй свой ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В комплексную контрольную работу входит 15 заданий (задания 1-10 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 11-15 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:
- ниже базового – сумма баллов за задания №1-10 – от 0 до 19 баллов;
- базовый уровень – сумма баллов за задания №1-10 – от 20 до 31балла.;
- повышенный уровень – сумма баллов за задания № 11-15 от 9 до 14 баллов.
Разработанный инструментарий комплексной контрольной работы позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:
№ | Проверяемые умения | № задания в работе, диагностирующего сформированность УУД |
РУУД | Принятие учебной задачи, контроль, коррекция | 5,6, 14 |
РУУД | Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий | 3 |
ПУУД | Поиск и выделение необходимой информации | 7, 10, 12 |
ПУУД | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме | 14 |
ПУУД | Выбор оснований для сравнения, классификации | 14 |
ПУУД | Анализ объектов с целью выделения признаков | 4 |
ПУУД | Извлечение необходимой информации из прочитанного текста | 5, 6, 10, 12, 13 |
ПУУД | Построение логической цепи рассуждений | 14 |
ПУУД | Самостоятельное создание способов решения математической проблемы | 15 |
Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:
- низкий – сумма баллов – от 0 до 19 баллов;
- средний уровень – сумма баллов – от20 до 30 б.;
- высокий уровень – сумма баллов – от 31 до 40 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...