УМК ДУП 01 Учебно-исследовательская работа по специальности 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
календарно-тематическое планирование
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по учебно-исследовательской работе | 774.22 КБ |
КТП по учебно-исследовательской работе | 291.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДУП. 01. Учебно – исследовательская работа
Специальность: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования»
Квалификация: техник - механик
Форма обучения: очная
Курс: 1
с. Кижинга, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 «УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
1.1.Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебный предмет ДУП.01 «Учебно – исследовательская работа» принадлежит к дополнительным учебным предметам и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
«Учебно – исследовательская работа» ФГОС СОО (п. 11), и входит в состав интегрированного курса общеобразовательных предметов, который является дополнительным учебным предметом общеобразовательной подготовки в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рабочая программа учебного предмета «Учебно – исследовательская работа» предназначена для изучения учебо – исследовательской и проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Согласно учебному плану ППКРС по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования учебная нагрузка ДУП 01. «Учебно – исследовательская работа» составляет 46 часов, включая. Промежуточная аттестация проводится во 2 семестре в форме зачета.
1.2. Цель освоения предмета
Содержание программы учебного предмета «Учебно – исследовательская работа» направлено на достижение следующих целей:
- развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно - исследовательской и проектной деятельности;
- формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
- развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие навыков самостоятельной научной работы;
- совершенствование умения следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
- формирование культуры работы с используемыми материалами;
- дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;
- умение представлять и защищать свою работу;
- владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;
- знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;
- владение формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
- грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;
- владение рецензированием чужой исследовательской или проектной работы.
1.2.1. Планируемые результаты освоения дополнительного предмета
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности в области географических наук, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации географических объектов, процессов и явлений и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использованию в познавательной и социальной практике. | - создавать механизмы вовлечения студентов в проектную деятельность; - внедрять новые педагогические технологии, необходимые для развития инициативной и креативной личности; - развивать навыки самостоятельного движения студентов в информационных полях профессиональной деятельности, самоопределении в повседневной жизни; - формировать способность студентов к решению какой- либо проблемы в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов, которые можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности; - научить четко, видеть проблему и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. | владеть умениями анализа и интерпретации исследований в различных областях жизни (с учетом неоднозначности заложенных в них смыслов с использованием терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне основного общего образования);
докладов, тезисов, конспектов, рефератов; -владеть умением редактировать и совершенствовать собственные проектные материалы с учетом норм русского литературного языка;
традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план разрешения проблемных ситуаций с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. | - сформировать устойчивый интерес к исследовательской деятельности как средству познания в различных областях жизни; - развивать способность выявлять причинно- следственные связи, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных высказываниях, участвовать в дискуссиях; - закладывать основы публичных выступлений обучающихся. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно исследовательской, проектной и социальной деятельности. Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: - составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | - осознавать взаимосвязь между языковым, интеллектуальным, духовно- нравственным и профессиональным развитием личности; - сформировать умения публичного представления индивидуального проекта (с учетом личностных особенностей студентов) -вырабатывать в студентах способность к критериальному оцениванию проектов (включая взаимооценивание и самооценивание). |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире и рынке труда;
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия:
учебных и социальных проектов;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. | - уметь использовать приемы информационно-смысловой переработки профессиональной документации, включая гипертекст, графику, инфографику и др. |
Планируемые личностные результаты в ходе реализации программы воспитания по специальности 35.02.2016 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Код личностных результатов реализации программы воспитания | Личностные результаты программы воспитания |
Гражданское воспитание | |
ЛР 01 | осознанно выражать свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе |
ЛР 02 | сознавать своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания |
ЛР 03 | проявлять готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду |
ЛР 04 | ориентироваться на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан |
Патриотическое воспитание | |
ЛР 07 | выражать свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу |
ЛР 08 | сознавать причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность |
ЛР 09 | проявлять деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране – России |
Духовно-нравственное воспитание | |
ЛР 11 | проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения |
ЛР 12 | действовать и оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям |
ЛР 13 | проявлять уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан |
Эстетическое воспитание | |
ЛР 17 | выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия |
ЛР 19 | проявлять понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве |
ЛР 20 | ориентироваться на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
ЛР 21 | понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей |
ЛР 22 | соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде |
ЛР 23 | выражать на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремиться к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни |
ЛР 24 | проявлять сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья |
Трудовое воспитание | |
ЛР 27 | уважать труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа |
ЛР 28 | проявлять способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда |
ЛР 29 | участвовать в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации |
Экологическое воспитание | |
ЛР 33 | демонстрировать в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде |
ЛР 36 | иметь и развивать опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми |
Ценности научного познания | |
ЛР 37 | деятельно выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений |
ЛР 39 | демонстрировать навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений |
ЛР 40 | развивать и применять навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дополнительного предмета | 46 |
в т.ч.: | |
Основное содержание | 46 |
в т. ч.: | |
лекции, уроки | 36 |
практические занятия | - |
консультации | 4 |
Промежуточная аттестация в форме «экзамена» | 6 |
- Тематический план и содержание учебного предмета ДУП.01 «Учебно – исследовательская работа»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Формируемые компетенции |
Раздел 1. Введение в проектную деятельность | |||
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | ||
Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. | 2 | ОК 01 | |
Тема 1.1 Сущность исследовательской деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Понятие проектной – исследовательской деятельности | ОК 02 | ||
2.Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. Цели и задачи дисциплины. | |||
Тема 1.2 Классификация проектов | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Виды, типы и классы проектов | ОК 01, ОК 02 | ||
2. Классификация учебных проектов | |||
Раздел 2. Этапы работы над проектом | |||
Тема 2.1 Подготовка к проекту | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Знакомство с Положением об Индивидуальном проекте | ОК 02, ОК 03 | ||
2. Критерии оценки проектной деятельности. | |||
Тема 2.2 Выбор темы. Цель, задачи, актуальность проекта | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Выбор темы. Требования к выбору и формулировке темы. Определение степени значимости темы проекта. Цель, задачи, актуальность проекта. | ОК 09, ОК 03, ОК 04 | ||
Тема 2.3 Работа с источниками информации | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Виды литературных источников информации. Информационные ресурсы | ОК 03 | ||
2 Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации | |||
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта | |||
Тема 3.1 Требования к оформлению текста проекта | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Общие требования к оформлению текста. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. | ОК 02, ОК 03, ОК 09 | ||
2. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. |
Тема 3.2. Общие требования к созданию презентации | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Требования к составлению презентации | ОК 09 | ||
2. Основные ошибки в оформлении презентации. Критерии оценивания презентации | |||
Тема 3.3. Требования к защите проекта. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Время защиты. Требования к тезисам и демонстрационным материалам. | ОК 04 | ||
Тема 3.4. Подготовка публичного выступления | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Общие рекомендации. Техника подготовки публичного выступления | ОК 04, ОК 02 | ||
Тема 3.5 Особенности выполнения долгосрочных учебных проектов | Содержание учебного материала | 2 | |
| ОК 09 | ||
Тема 3.6. Реферат как, научная работа | 1. Реферат и его виды. Структура учебного и научного реферата. Этапы исследовательской работы. Работа над введением: выбор темы, обоснование ее актуальности, формулировка цели и конкретных задач. Основная часть исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. | 4 | ОК 09, ОК 03, ОК 04 |
Консультации | 4 | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | ||
Всего: | 46 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- . Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Кабинет, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
Рабочие места преподавателя и обучающихся:
доска меловая – 1 шт.,
стол ученический – 15 шт.,
стул ученический – 30 шт.,
стол преподавателя – 1 шт.,
стул преподавателя– 1 шт.,
жалюзи вертикальные - 4 шт.,
- учебно – методическое обеспечение;
Комплект учебно-методической документации, раздаточный материал, плакаты.
- технические средства обучения:
Технические средства обучения: компьютер в сборе: системный блок, монитор, блок б.п. - 1 шт.; многофункциональное устройство А4; мультимедийный проектор - 1 шт. экран для проекционной техники - 1 шт., внешний HDD - 1 шт.
- Информационное обеспечение реализации программы
Список основной литературы
1.Введение в проектную деятельность. Синергетический подход: учебное пособие / И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров; под редакцией Е. И. Смирнова. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 166 c. - ISBN 978-5-4487-0663-9. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/92644.html - Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/92644
2.Индивидуальное проектирование: практическое пособие / В. Н. Ерѐмин, М. И. Ивашко, И. Б. Кабыткина [и др.]; под редакцией М. И. Ивашко. - Москва: Российский государственный университет правосудия, 2019. - 100 c. - ISBN 978-5- 93916-783-3. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPRBOOKS : [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/94180.html - Режим доступа: для авторизир. Пользователей
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. | Р 1, Темы 1., 1.2, | Текущий контроль в форме: индивидуальных и фронтальных опросов, работы по карточкам, тестирования по темам учебного предмета Итоговый контроль в форме ДФК Тестирование устный опрос фронтальный письменный опрос оценка составленных презентаций по темам раздела контрольная работа оценка самостоятельно выполненных заданий дифференцированный зачет проводится в форме защиты проектов «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
ОК 02. | Р 1, Темы 1.1., 1.2, Р 2, Темы 2.1 2.3 Р 3, Темы 3.1 3.4 | |
ОК 03. | Р 2, Темы 2.1 2.2 Р 3, Темы 3.1 3.6 | |
ОК 04. | Р.2, Тема 2.2 Р 3, Тема 3.3 | |
ОК 09. | Р 2, Темы 2.2 Р 3, Темы 3,1., 3,5, 3,6 | |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Загдажапова Санжима Доржиевна
Преподаватель дисциплины
Кижингинский филиал
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП. 01. Учебно – исследовательская работа
«Общеобразовательный цикл»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Освоение содержания учебного предмета «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных: −сформированность ответственного отношения к обучению; −готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; −сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; −сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; −умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; −критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Текущий контроль в форме: индивидуальных и фронтальных опросов, работы по карточкам, тестирования по темам учебного предмета Итоговый контроль в форме ДФК |
−креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных:
познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы; - готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; предметных:
|
|
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Введение в проектную деятельность | |||||||
1 | Тема 1. Введение. | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
2 | Тема 1.1. Сущность исследовательской деятельности | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
3 | Тема 1.2 Классификация проектов Виды, типы и классы проектов | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
4 | Тема 1.2.1. Классификация проектов Классификация учебных проектов | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
Раздел 2. Этапы работы над проектом | |||||||
5 | Тема 2.1 Подготовка к проекту | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
6 | Тема 2.2 Выбор темы. Цель, задачи, актуальность проекта | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
7 | Тема 2.2 Выбор темы. Цель, задачи, актуальность проекта | 2 | сентябрь | Лекция, повтор пройденного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
8 | Тема 2.3 Работа с источниками информации | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Раздаточный материал Презентация | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
9 | Тема 2.3 Работа с источниками информации | 2 | сентябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Раздаточный материал Презентация | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта | |||||||
10 | Тема 3.1 Требования к оформлению текста проекта Оформление библиографического списка. | 2 | октябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
11 | Тема 3.1.1. Требования к оформлению текста проекта. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем | 2 | октябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
12 | Тема 3.2. Общие требования к созданию презентации | 2 | октябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
13 | Тема 3.2. Общие требования к созданию презентации | 2 | октябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
14 | Тема 3.3. Требования к защите проекта. | 2 | октябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
15 | Тема 3.4. Подготовка публичного выступления | 2 | ноябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Раздаточный материал Презентация | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
16 | Тема 3.5. Особенности выполнения долгосрочных учебных проектов | 2 | ноябрь | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Раздаточный материал Презентация | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
17 | Тема 3.6. Реферат как научная работа | 2 | ноябрь | Практическая работа | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
18 | Тема 3.6. Реферат как научная работа | 2 | ноябрь | Практическая работа | Презентация Раздаточный материал | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы |
19 | консультации | 2 | декабрь | ||||
20 | консультации | 2 | декабрь | ||||
21 | экзамен | 2 | декабрь | ||||
22 | экзамен | 2 | декабрь | ||||
23 | экзамен | 2 | декабрь | ||||
Итого 46 ч. | 36 теор/4 ч.конс/6 ч.экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе
Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...
Урок в 3 классе Тема: «Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор»
Методическая разработка по техническому творчеству для учащихся в области начально-технического моделирования представляет собой урок в 3 классе по теме «Работа с конструктором. Модель сел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02...
ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4
Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...
ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4Б КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛА №32 ИМ.С. А. ЛАВОЧКИНА КВАШНИНА ЕЛИЗАВЕТА
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЗ...
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку "Сложные слова" 4 класс
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку "Сложные слова" 4 класс...
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"...