УМК ДУП 01 Учебно-исследовательская работа по специальности 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
календарно-тематическое планирование

Загдажапова  Санжима Доржиевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДУП. 01. Учебно – исследовательская работа

Специальность: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования»

Квалификация: техник - механик

Форма обучения: очная

Курс: 1

с. Кижинга, 2024 г.

C:\Users\админ\Downloads\раб.прогр. УИР_page-0001.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 «УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

1.1.Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебный предмет ДУП.01 «Учебно – исследовательская работа» принадлежит к дополнительным учебным предметам и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.

«Учебно – исследовательская работа» ФГОС СОО (п. 11), и входит в состав интегрированного курса общеобразовательных предметов, который является дополнительным учебным предметом общеобразовательной подготовки в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебного предмета «Учебно – исследовательская работа» предназначена для изучения учебо – исследовательской и проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Согласно учебному плану ППКРС по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования учебная нагрузка ДУП 01. «Учебно – исследовательская работа» составляет 46 часов, включая. Промежуточная аттестация проводится во 2 семестре в форме зачета.

1.2. Цель освоения предмета

Содержание программы учебного предмета «Учебно – исследовательская работа» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно - исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
  • развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие навыков самостоятельной научной работы;
  • совершенствование умения следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
  • формирование культуры работы с используемыми материалами;
  • дальнейшее развитие аргументации и культуры рассуждения;
  • умение представлять и защищать свою работу;
  • владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;
  • владение формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • грамотное оформление теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;
  • владение рецензированием чужой        исследовательской или проектной работы.

1.2.1. Планируемые результаты освоения дополнительного предмета

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности в области географических наук, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации географических объектов, процессов и явлений и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использованию в познавательной и социальной практике.

-        создавать механизмы вовлечения студентов в проектную деятельность;

-        внедрять новые педагогические технологии, необходимые для развития инициативной и креативной личности;

-        развивать навыки самостоятельного движения студентов в информационных полях профессиональной

деятельности, самоопределении в повседневной жизни;

-        формировать способность студентов к решению какой- либо проблемы в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов, которые можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;

-        научить четко, видеть проблему и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

 -        создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-        оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-        использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

владеть умениями анализа и интерпретации исследований в различных областях жизни (с учетом неоднозначности заложенных в них смыслов с использованием терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне основного общего образования);

  • владеть умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций,

докладов, тезисов, конспектов, рефератов;

-владеть умением редактировать и совершенствовать

собственные проектные материалы с учетом норм русского литературного языка;

  • уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиа пространстве, использовать ресурсы

традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

-        самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-        самостоятельно составлять план разрешения проблемных ситуаций с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

-        давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-        уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

-        эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

-        социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

-        сформировать устойчивый интерес к исследовательской деятельности как средству познания в различных областях жизни;

-        развивать способность выявлять причинно-

следственные связи, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных высказываниях, участвовать в дискуссиях;

- закладывать основы публичных выступлений обучающихся.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- овладение навыками учебно исследовательской, проектной и социальной

деятельности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

-        принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению:

- составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

-        координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-        осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными

действиями:

г) принятие себя и других людей:

-        принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

-        признавать свое право и право других людей на ошибки;

-        развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-        осознавать взаимосвязь между языковым, интеллектуальным, духовно- нравственным и профессиональным развитием личности;

-        сформировать умения публичного представления

индивидуального проекта (с учетом личностных особенностей студентов)

-вырабатывать в студентах способность к критериальному оцениванию проектов (включая взаимооценивание и самооценивание).

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию.

В области ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире и рынке труда;

  • совершенствование языковой культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно -  исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании

учебных и социальных  проектов;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

- уметь использовать приемы информационно-смысловой переработки профессиональной документации, включая гипертекст, графику, инфографику и др.

Планируемые личностные результаты в ходе реализации программы воспитания по специальности 35.02.2016 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты программы воспитания

Гражданское воспитание

ЛР 01

осознанно выражать свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе

ЛР 02

сознавать своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания

ЛР 03

проявлять готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду

ЛР 04

ориентироваться на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан

Патриотическое воспитание

ЛР 07

выражать свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу

ЛР 08

сознавать причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность

ЛР 09

проявлять деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране – России

Духовно-нравственное воспитание

ЛР 11

проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения

ЛР 12

действовать и оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям

ЛР 13

проявлять уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан

Эстетическое воспитание

ЛР 17

выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия

ЛР 19

проявлять понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве

ЛР 20

ориентироваться на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

ЛР 21

понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей

ЛР 22

соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде

ЛР 23

выражать на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремиться к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни

ЛР 24

проявлять сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья

Трудовое воспитание

ЛР 27

уважать труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа

ЛР 28

проявлять способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда

ЛР 29

участвовать в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации

Экологическое воспитание

ЛР 33

демонстрировать в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде

ЛР 36

иметь и развивать опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми

Ценности научного познания

ЛР 37

деятельно выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений

ЛР 39

демонстрировать навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений

ЛР 40

развивать и применять навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дополнительного предмета

46

в т.ч.:

Основное содержание

46

в т. ч.:

лекции, уроки

36

практические занятия

-

консультации

4

Промежуточная аттестация в форме «экзамена»

6

  1. Тематический план и содержание учебного предмета ДУП.01 «Учебно – исследовательская работа»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в

часах

Формируемые компетенции

Раздел 1. Введение в проектную деятельность

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2

ОК 01

Тема 1.1

Сущность исследовательской деятельности

Содержание учебного материала

2

1.Понятие проектной – исследовательской деятельности

ОК 02

2.Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. Цели и задачи дисциплины.

Тема 1.2

Классификация  проектов

Содержание учебного материала

4

1. Виды, типы и классы проектов

ОК 01, ОК 02

2. Классификация учебных проектов

Раздел 2. Этапы работы над проектом

Тема 2.1

Подготовка к  проекту

Содержание учебного материала

2

1. Знакомство с Положением об Индивидуальном проекте

ОК 02, ОК 03

2. Критерии оценки проектной деятельности.

Тема 2.2 Выбор темы. Цель, задачи, актуальность проекта

Содержание учебного материала

4

1. Выбор темы. Требования к выбору и формулировке темы. Определение степени значимости темы проекта. Цель, задачи, актуальность проекта.

ОК 09, ОК 03,

ОК 04

Тема 2.3

Работа с источниками информации

Содержание учебного материала

4

1.Виды литературных источников информации. Информационные ресурсы

ОК 03

2 Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации

Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта

Тема 3.1 Требования к оформлению текста проекта

Содержание учебного материала

4

1.Общие требования к оформлению текста. Правила оформления титульного листа, содержания проекта.

ОК 02, ОК 03,

ОК 09

2. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

Тема 3.2.

Общие требования к созданию презентации

Содержание учебного материала

4

1. Требования к составлению презентации

ОК 09

2. Основные ошибки в оформлении презентации. Критерии оценивания презентации

Тема 3.3.

Требования к защите проекта.

Содержание учебного материала

2

1. Время защиты. Требования к тезисам и демонстрационным материалам.

ОК 04

Тема 3.4. Подготовка публичного выступления

Содержание учебного материала

2

1. Общие рекомендации. Техника подготовки публичного выступления

ОК 04, ОК 02

Тема 3.5 Особенности выполнения

долгосрочных учебных проектов

Содержание учебного материала

2

  1. Цели выполнения и порядок аттестации долгосрочных учебных проектов
  2. Общие требования к оформлению и содержанию долгосрочных учебных проектов

ОК 09

Тема 3.6. Реферат как, научная работа

1. Реферат и его виды. Структура учебного и научного реферата. Этапы исследовательской работы. Работа над введением: выбор темы, обоснование ее актуальности, формулировка цели и конкретных задач. Основная часть исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

4

ОК 09, ОК 03,

ОК 04

Консультации

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Всего:

46

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. . Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Кабинет, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

Рабочие места преподавателя и обучающихся:

доска меловая – 1 шт.,

стол ученический – 15 шт.,

стул ученический – 30 шт.,

стол преподавателя – 1 шт.,

стул преподавателя– 1 шт.,

жалюзи вертикальные - 4 шт.,

- учебно – методическое обеспечение;

Комплект учебно-методической документации, раздаточный материал, плакаты.

- технические средства обучения:

Технические средства обучения: компьютер в сборе: системный блок, монитор, блок б.п. - 1 шт.; многофункциональное устройство А4; мультимедийный проектор - 1 шт. экран для проекционной техники - 1 шт., внешний HDD - 1 шт.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Список основной литературы

1.Введение в проектную деятельность. Синергетический подход: учебное пособие / И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров; под редакцией Е. И. Смирнова. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 166 c. - ISBN 978-5-4487-0663-9. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/92644.html - Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/92644

2.Индивидуальное проектирование: практическое пособие / В. Н. Ерѐмин, М. И. Ивашко, И. Б. Кабыткина [и др.]; под редакцией М. И. Ивашко. - Москва: Российский государственный университет правосудия, 2019. - 100 c. - ISBN 978-5- 93916-783-3. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPRBOOKS : [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/94180.html - Режим доступа: для авторизир. Пользователей

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01.

Р 1, Темы 1., 1.2,

Текущий контроль в форме: индивидуальных и фронтальных опросов, работы по карточкам, тестирования по темам учебного предмета

Итоговый контроль в форме ДФК

Тестирование

устный опрос

фронтальный письменный опрос

оценка составленных презентаций по темам раздела

контрольная работа

оценка самостоятельно выполненных заданий

дифференцированный зачет проводится в форме защиты проектов

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения           оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы

недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы,

большинство предусмотренных программой обучения

учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

ОК 02.

Р 1, Темы 1.1., 1.2,

Р 2, Темы 2.1 2.3  

Р 3, Темы 3.1 3.4

ОК 03.

Р 2, Темы 2.1 2.2  

Р 3, Темы 3.1 3.6

ОК 04.

Р.2, Тема 2.2

Р 3, Тема 3.3

ОК 09.

Р 2, Темы 2.2

Р 3, Темы 3,1., 3,5, 3,6

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

Загдажапова Санжима Доржиевна

Преподаватель дисциплины

Кижингинский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

ДУП. 01. Учебно – исследовательская работа

«Общеобразовательный цикл»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

Освоение содержания учебного предмета «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

сформированность ответственного отношения к обучению;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой

информации;

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения           оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы

недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы,

большинство предусмотренных программой обучения

учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Текущий контроль в форме: индивидуальных и фронтальных опросов, работы по карточкам, тестирования по темам учебного предмета

Итоговый контроль в форме ДФК

креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных:

  • Владение навыками

познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

 - Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

 - готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; предметных:

  • в результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
  • определять проблему и вытекающие из нее задачи;
  • ставить цель;
  • составлять и реализовывать план проекта;

  • отбирать материал из информационных источников;
  • анализировать полученные данные;
  • делать выводы;
  • оценивать работу по критериям оценивания;
  • выбирать соответствующую форму проектного продукта;
  • создавать презентации проекта;
  • оформлять результаты проектной деятельности;
  • проводить рефлексию своей деятельности;
  • работать в парах и в группах;
  • в результате освоения предмета обучающийся должен знать:
  • понятие проекта; понятие проектный продукт;
  • типы проектов и их проектные продукты;
  • понятие презентация проекта, ее назначение;
  • этапы выполнения проекта; структуру проекта;
  • критерии оформления письменной части проекта;
  • критерии оценки проекта.




Предварительный просмотр:

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вид/тип занятия

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Введение в проектную деятельность

1

Тема 1.

Введение.

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

2

Тема 1.1.

Сущность исследовательской деятельности

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

3

Тема 1.2

Классификация       проектов

Виды, типы и классы проектов

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

4

Тема 1.2.1.

Классификация       проектов

Классификация учебных проектов

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

Раздел 2. Этапы работы над проектом

5

Тема 2.1

Подготовка к проекту

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

6

Тема 2.2

Выбор темы. Цель, задачи, актуальность проекта

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

7

Тема 2.2

Выбор темы. Цель, задачи, актуальность проекта

2

сентябрь

Лекция, повтор пройденного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

8

Тема 2.3

Работа с источниками информации

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Раздаточный материал

Презентация

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

9

Тема 2.3

Работа с источниками информации

2

сентябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Раздаточный материал

Презентация

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта

10

Тема 3.1 Требования к оформлению текста проекта

Оформление библиографического списка.

2

октябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

11

Тема 3.1.1.

Требования к  оформлению текста проекта. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем

2

октябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

12

Тема 3.2.

Общие требования к созданию презентации

2

октябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

13

Тема 3.2.

Общие требования к созданию презентации

2

октябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

14

Тема 3.3.

Требования к защите проекта.

2

октябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

15

Тема 3.4. Подготовка публичного выступления

2

ноябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Раздаточный материал

Презентация

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

16

Тема 3.5.

Особенности выполнения долгосрочных учебных проектов

2

ноябрь

Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ

Раздаточный материал

Презентация

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

17

Тема 3.6.

Реферат как научная работа

2

ноябрь

Практическая работа

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

18

Тема 3.6.

Реферат как научная работа

2

ноябрь

Практическая работа

Презентация

Раздаточный материал

Повторение пройденного материала

Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы

19

консультации

2

декабрь

20

консультации

2

декабрь

21

экзамен

2

декабрь

22

экзамен

2

декабрь

23

экзамен

2

декабрь

Итого 46 ч.

36 теор/4 ч.конс/6 ч.экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...

Урок в 3 классе Тема: «Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор»

Методическая разработка по техническому творчеству для учащихся в области начально-технического моделирования представляет собой урок в 3 классе по теме   «Работа с конструктором. Модель сел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02...

ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4

     Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории  образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку "Сложные слова" 4 класс

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку  "Сложные слова" 4 класс...

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"...