Аналитическая справка 2023-2024
рабочие листы

Кугаевская Ольга Леонидовна

Аналитическая справка 2023-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2023-2024.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам педагогической диагностики индивидуального развития

дошкольников 3-4 лет за 2023-2024 учебный год

Время проведения: апрель 2024 г

Воспитатели: Кугаевская О.Л.

Количество детей: 19 ребенок

Цель диагностики: Изучение деятельностных умений ребенка четвертого года жизни, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Критерии и показатели достижений планируемых результатов определены в соответствии с задачами образовательной деятельности по образовательным областям, представленными в федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).

Форма организации мониторинга – наблюдения за детьми в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной с педагогом деятельности и других ситуациях) на протяжении учебного года.

Инструментарий: Диагностическая карта индивидуального развития. Обработка данных с использованием программно-диагностического комплекса «СОНАТА-ДО» (Телюкова Г.Г., Олейников С.П.)

Критерии оценки: 

0 баллов - ребенок не может выполнить все параметры оценки; помощь взрослого не принимает

1 балл - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

2 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Оценочная шкала:

Высокий уровень: 3 - 2,25

Средний уровень: 2,24 – 1,2

Низкий уровень: 1,19 и ниже

По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года: 

Высокий уровень - 3 детей (15,8%)

Средний уровень - 8 детей (42,1%)

Низкий уровень - 8 детей (42,1%)

Конец года: 

Высокий уровень – 7 детей (36,8%)

Средний уровень – 10 детей (52,7%)

Низкий уровень – 2 ребенка (10,5%)

Вывод: Результаты по итогам педагогической диагностики, у большей части детей группы, в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика освоения образовательной программы. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, владеют элементарными нормами и правилами поведения, дружелюбно настроены в отношении других детей. Небольшой части детей требуется помощь взрослого в овладении элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками в повседневном общении, игровой и бытовой деятельности, освоения безопасных способов обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года: 

Высокий уровень - 4 детей (21,1%)

Средний уровень - 8 детей (42,1%)

Низкий уровень – 7 детей (36,8%)

Конец года: 

Высокий уровень – 8 детей (42,1%)

Средний уровень – 9 детей (47,4%)

Низкий уровень – 2 ребенка (10,5%)

Вывод: Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов; проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам. Имеют представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, умении различить виды растений и животных, их детенышей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года: 

Высокий уровень - 2 детей (10,5%)

Средний уровень - 6 детей (31,6%)

Низкий уровень - 11 детей (57,9%)

Конец года: 

Высокий уровень – 7 детей (36,8%)

Средний уровень – 9 детей (47,4%)

Низкий уровень – 3 ребенка (15,8%)

Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети проявляют речевую активность в общении со сверстниками, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы с помощью взрослого, используя простые распространенные предложения. Отмечаются затруднения в правильном произношении всех гласных и согласных звуки, в согласовании слов в предложении в роде, числе и падеже, составлении и пересказе коротких рассказов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Начало года: 

Высокий уровень - 4 детей (21,1%)

Средний уровень - 10 детей (52,7%)

Низкий уровень – 5 детей (26,2%)

Конец года: 

Высокий уровень – 7 детей (36,8%)

Средний уровень – 9 детей (47,4%)

Низкий уровень – 3 ребенка (15,8%)

Вывод: Результаты освоения программного материала у большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Большинство детей способны создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и, видоизменять их и украшать. Выявлены затруднения различении музыкальных ритмов и передачи их в движении; умении слушать музыкальные произведения до конца; с помощью взрослого называют некоторые музыкальные инструменты; затрудняются в анализе своей конструктивной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года: 

Высокий уровень – 4 детей (21,1%)

Средний уровень - 11 детей (57,8%)

Низкий уровень - 4 детей (21,1%)

Конец года: 

Высокий уровень – 9 детей (47,4%)

Средний уровень – 8 детей (42,1%)

Низкий уровень – 2 ребенка (10,5%)

Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Развиты культурно-гигиенические навыки, соблюдают требования гигиены; демонстрируют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям и подвижным играм. Отмечаются затруднения в выполнении построения и перестроения, основных видов движения в общем для всех темпе, упражнений с мячом, слабая координация.

Результаты педагогической диагностики индивидуального развития

дошкольников 3 - 4 лет за 2023-2024 учебный год

Образовательные области

Уровни

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное  развитие 

высокий

15,8%

36,8%

средний

42,1%

52,7%

низкий

42,1%

10,5%

Познавательное развитие

высокий

21,1%

42,1%

средний

42,1%

47,4%

низкий

36,8%

10,5%

Речевое развитие 

высокий

10,5%

36,8%

средний

31,6%

47,4%

низкий

57,9%

15,8%

Художественно – эстетическое развитие

высокий

21,1%

36,8%

средний

52,7%

47,4%

низкий

26,2%

15,8%

Физическое развитие 

высокий

21,1%

47,4%

средний

57,9%

42,1%

низкий

26,2%

10,5%

Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Продолжать повышать уровень самообразования, профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

4. Совершенствование работы по взаимодействию педагогов ОУ (дошкольная ступень) с семьями воспитанников.

Воспитатель:

Кугаевская О.Л.__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам входной диагностики первоклассников 2023-2024 учебного года

СПРАВКАпо итогам входной диагностики первоклассников2023-2024 учебного года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Мониторинг успеваемости и качества обучения за 2022-2023 и 2023-2024 г.г.

Мониторинг успеваемости и качества обучения по физической культуре за 2 года -2022-2023 и 2023-2024 г.г....

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей на середину года 2023-2024 учебного года

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областейАООП в группе компенсирующей направленностидля детей дошкольного возраста с ТНР с 2-3 лет до прекращения образовательных отношений...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей на конец года 2023-2024 учебного года

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областейАООП в группе компенсирующей направленностидля детей дошкольного возраста с ТНР с 2-3 лет до прекращения образовательных отношений...