Аналитическая справка 2023-2024
рабочие листы
Аналитическая справка 2023-2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам педагогической диагностики индивидуального развития
дошкольников 3-4 лет за 2023-2024 учебный год
Время проведения: апрель 2024 г
Воспитатели: Кугаевская О.Л.
Количество детей: 19 ребенок
Цель диагностики: Изучение деятельностных умений ребенка четвертого года жизни, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
Критерии и показатели достижений планируемых результатов определены в соответствии с задачами образовательной деятельности по образовательным областям, представленными в федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
Форма организации мониторинга – наблюдения за детьми в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной с педагогом деятельности и других ситуациях) на протяжении учебного года.
Инструментарий: Диагностическая карта индивидуального развития. Обработка данных с использованием программно-диагностического комплекса «СОНАТА-ДО» (Телюкова Г.Г., Олейников С.П.)
Критерии оценки:
0 баллов - ребенок не может выполнить все параметры оценки; помощь взрослого не принимает
1 балл - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки
2 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Оценочная шкала:
Высокий уровень: 3 - 2,25
Средний уровень: 2,24 – 1,2
Низкий уровень: 1,19 и ниже
По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Высокий уровень - 3 детей (15,8%)
Средний уровень - 8 детей (42,1%)
Низкий уровень - 8 детей (42,1%)
Конец года:
Высокий уровень – 7 детей (36,8%)
Средний уровень – 10 детей (52,7%)
Низкий уровень – 2 ребенка (10,5%)
Вывод: Результаты по итогам педагогической диагностики, у большей части детей группы, в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика освоения образовательной программы. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, владеют элементарными нормами и правилами поведения, дружелюбно настроены в отношении других детей. Небольшой части детей требуется помощь взрослого в овладении элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками в повседневном общении, игровой и бытовой деятельности, освоения безопасных способов обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года:
Высокий уровень - 4 детей (21,1%)
Средний уровень - 8 детей (42,1%)
Низкий уровень – 7 детей (36,8%)
Конец года:
Высокий уровень – 8 детей (42,1%)
Средний уровень – 9 детей (47,4%)
Низкий уровень – 2 ребенка (10,5%)
Вывод: Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов; проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам. Имеют представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, умении различить виды растений и животных, их детенышей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года:
Высокий уровень - 2 детей (10,5%)
Средний уровень - 6 детей (31,6%)
Низкий уровень - 11 детей (57,9%)
Конец года:
Высокий уровень – 7 детей (36,8%)
Средний уровень – 9 детей (47,4%)
Низкий уровень – 3 ребенка (15,8%)
Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети проявляют речевую активность в общении со сверстниками, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы с помощью взрослого, используя простые распространенные предложения. Отмечаются затруднения в правильном произношении всех гласных и согласных звуки, в согласовании слов в предложении в роде, числе и падеже, составлении и пересказе коротких рассказов.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень - 4 детей (21,1%)
Средний уровень - 10 детей (52,7%)
Низкий уровень – 5 детей (26,2%)
Конец года:
Высокий уровень – 7 детей (36,8%)
Средний уровень – 9 детей (47,4%)
Низкий уровень – 3 ребенка (15,8%)
Вывод: Результаты освоения программного материала у большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Большинство детей способны создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и, видоизменять их и украшать. Выявлены затруднения различении музыкальных ритмов и передачи их в движении; умении слушать музыкальные произведения до конца; с помощью взрослого называют некоторые музыкальные инструменты; затрудняются в анализе своей конструктивной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень – 4 детей (21,1%)
Средний уровень - 11 детей (57,8%)
Низкий уровень - 4 детей (21,1%)
Конец года:
Высокий уровень – 9 детей (47,4%)
Средний уровень – 8 детей (42,1%)
Низкий уровень – 2 ребенка (10,5%)
Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Развиты культурно-гигиенические навыки, соблюдают требования гигиены; демонстрируют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям и подвижным играм. Отмечаются затруднения в выполнении построения и перестроения, основных видов движения в общем для всех темпе, упражнений с мячом, слабая координация.
Результаты педагогической диагностики индивидуального развития
дошкольников 3 - 4 лет за 2023-2024 учебный год
Образовательные области | Уровни | Начало года | Конец года |
Социально-коммуникативное развитие | высокий | 15,8% | 36,8% |
средний | 42,1% | 52,7% | |
низкий | 42,1% | 10,5% | |
Познавательное развитие | высокий | 21,1% | 42,1% |
средний | 42,1% | 47,4% | |
низкий | 36,8% | 10,5% | |
Речевое развитие | высокий | 10,5% | 36,8% |
средний | 31,6% | 47,4% | |
низкий | 57,9% | 15,8% | |
Художественно – эстетическое развитие | высокий | 21,1% | 36,8% |
средний | 52,7% | 47,4% | |
низкий | 26,2% | 15,8% | |
Физическое развитие | высокий | 21,1% | 47,4% |
средний | 57,9% | 42,1% | |
низкий | 26,2% | 10,5% |
Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Продолжать повышать уровень самообразования, профессиональной компетентности и мастерства педагогов.
4. Совершенствование работы по взаимодействию педагогов ОУ (дошкольная ступень) с семьями воспитанников.
Воспитатель:
Кугаевская О.Л.__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-928009-1695305162.jpg)
Справка по итогам входной диагностики первоклассников 2023-2024 учебного года
СПРАВКАпо итогам входной диагностики первоклассников2023-2024 учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1078294-1705227322.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1503149-1708353876.jpg)
Аналитический отчёт ШМО учителей бурятского языка за первое полугодие 2023-2024 учебного года.
Отчётный период был очень богатым на события....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890759-1486472470.jpg)
Мониторинг успеваемости и качества обучения за 2022-2023 и 2023-2024 г.г.
Мониторинг успеваемости и качества обучения по физической культуре за 2 года -2022-2023 и 2023-2024 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1395675-1736753933.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики универсальных учебных действий у учащихся 4А класса и готовности перехода в среднее звено 2023-2024 учебный год
Выявление уровня развития познавательных процессов школьников...
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей на середину года 2023-2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областейАООП в группе компенсирующей направленностидля детей дошкольного возраста с ТНР с 2-3 лет до прекращения образовательных отношений...
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей на конец года 2023-2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областейАООП в группе компенсирующей направленностидля детей дошкольного возраста с ТНР с 2-3 лет до прекращения образовательных отношений...