ПК 4.1
материал

Шаландина Юлия Алексеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

Система учебников « Школа России » И меет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

Учебники УМК «Школа России» -введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку -увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера -работа в парах или группах -задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности -включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» -новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)

Слайд 5

Электронное приложение к учебникам

Слайд 8

Основопологающие принципы УМК «Школа России» п ринцип работы на результат п ринцип воспитания гражданина России п ринцип обучения в деятельности п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 9

УМК «Школа России»

Слайд 10

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Школа России» Шаландина Ю

«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1–4-х классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года.

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников, выпущенные издательством «Просвещение» по всем основным предметам начального образования:

  1. «Русский язык. Азбука». Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.
  2. «Русский язык». Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  3. «Литературное чтение». Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
  4. «Математика». Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  5. «Окружающий мир». Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А..
  6. «Изобразительное искусство». Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие.
  7. «Музыка». Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  8. «Технология». Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Цели обучения по программе «Школа России»:

  1. Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности. 
  2. Освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков. 
  3. Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться. 
  4. Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Задачи обучения по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России» включают:

  1. Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. 23
  2. Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. 23
  3. Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре. 23
  4. Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. 2
  5. Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. 

Некоторые принципы обучения по программе «Школа России»:

  1. Принцип воспитания гражданина России. Обучение формирует у школьников интерес к родной культуре, патриотизм и уважение к национальным традициям. 
  2. Принцип ценностных ориентиров. Отбор учебного содержания и видов деятельности направлен на формирование системы ценностей личности. 
  3. Принцип обучения в деятельности. Предполагает формирование универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода. 
  4. Принцип синтеза традиций и инноваций. Опирается на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с инновационными подходами. 
  5. Принцип экоадекватного характера образования. Предусматривает воспитание любви и уважения к природе как к величайшей ценности. 
  6. Принцип глобальной ориентации образования. Учитывает процесс глобализации, характеризующий современный мир. 
  7. Принцип работы на результат. Означает целенаправленную и последовательную деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Структура обучения по программе «Школа России» включает следующие предметы: русский язык и русская азбука, математика, литературное чтение, окружающий мир, информатика, музыка, технология, физкультура, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики. 

В первом классе основными предметами являются русский язык, математика, литературное чтение, технология, изобразительное искусство и окружающий мир. Во время занятий школьники изучают азбуку и счёт, учатся писать, решать простые задачи и формулировать собственные мысли. 

Ведущий принцип программы — применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии. 

Обучение строится так, чтобы дети получили определённый результат: новые знания и умения, а не просто оценку в дневник. Благодаря этому у школьников появляется интерес к учёбе, они становятся более ответственными и внимательными.

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Это выражается в содержании и разнообразной подаче учебного материала, его увлекательности, роли иллюстративного материала в решении учебно‐познавательных и практических задач, электронного приложения к каждому учебному пособию, наличии специальной системы навигации учебников и учебных пособий, позволяющей унику ориентироваться внутри УМК «Школа России» и выходить за его рамки в поисках других источников информации.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Чебаркуля»

г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, д. 9,

+7 (351) 682-38-66, e-mail: school-1-35168@mail.ru.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 2024-2025 учебного года

№ п/п

Тема урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (УОНЗ)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

2

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков  (УОМН)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

3

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

4

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

5

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу  (УРК)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

6

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

7

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки  (УРК)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

8

Повторение алгоритма написания текста  (УР)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Практическая работа

9

Функции мягкого знака  (УРК)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

10

Использование на письме разделительных ъ и ь  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа