классное руководство
статья
Эссе "Призвание быть классным рукодителем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizvanie_byt_klassnym_rukovoditelem_1.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Призвание быть классным руководителем».
Свое эссе хочу начать с вопроса что же значит успех для меня, как классного руководителя?
Любовь к окружающему миру и родной земле , любовь к родителям и детям, любовь к профессии и любимому делу….
Начало трудных девяностых годов , когда все мальчишки и девчонки грезили стать коммерсантами или юристами, нам, выпускникам 9 класса Урда-Агинской средней школы , предстал выбор будущей профессии. И , как ни странно, многие из нашего класса пошли учиться в педагогический. Наверное, на наше решение повлияли дорогие нам учителя. С теплотой и трепетом вспоминаю первую учительницу Заслуженного Учителя РФ Дугарову Дариму Батоевну и классного руководителя, Почетного работника общего образования РФ Жигмитову Цындыму Дондоковну. Именно они показали, что значит хорошее отношение , и как нужно их сохранить, пронести эту дружбу на десятилетия. В такое смутное и трудное время я с моими одноклассниками (а их пять) стали студентами Агинского педагогического училища им.Героя Советского Союза Базара Ринчино.
Мелькали дни, шелестели листочки календаря. Нашим обучением и воспитанием руководил грамотный, интеллигентный Ювеналий Васильевич Никонов, который говорил, что наша будущая профессия самая важная и самая уважаемая. И вот, наконец-то, настал тот день, когда я взяла в руки свой заветный диплом об окончании, где черным по-белому было написано : «Учитель начальных классов».
Я -Учитель! Не просто учитель, а классный руководитель. Само значение слова «классный» меня обязывает быть первым , быть лучшим, быть примером для подражания, быть во всем образцом! А это не совсем просто.
Один мудрый однажды сказал: «Из разных ребят создавать единый сплоченный коллектив-это искусство, видеть в каждом ребенке личность –профессионализм, а умение прожить с ним яркую и запоминающуюся жизнь- талант». Всеми этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.
За время моей работы, а это ни много, ни мало 10 лет, были радости и огорчения, победы и поражения , но ни разу не было сожаления выбранной мною профессии. Я горжусь, что я как классный руководитель выпустила три выпуска . Горжусь, что принимаю непосредственное участие в судьбе каждого ребенка. Горжусь, что родители доверили мне учить и воспитывать их ребенка. Горжусь, что доверили проникнуть в самый добрый, хрупкий детский мир и пробудить лучшие качества в их детях. А ради этого , думаю, стоит быть классным руководителем!
Благодаря теплоте и искренности, доброте и любви, открытости и уважению я вижу милые, светящиеся глаза моих детей, черпаю в них силы,вдохновения, веру в себя и в то, что смогу подарить радость познания. Ведь ребенку очень нужно и важно чувствовать себя умным, сообразительным, успешным. А счастливого ребенка всегда легче учить и воспитывать.
На сегодня у меня 13 пламенных сердец, 26 любопытных и искренних глаз, которые готовы исследовать все новые и новые горизонты. Я с уверенностью могу сказать, что очень люблю свой класс, своих детей. Детей таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Я даже не представляю , кем будут во взрослой жизни , но очень надеюсь, что они будут успешными, честными , порядочными, добрыми и любящими жизнь гражданами своей необъятной страны, заботливыми и внимательными детьми и внуками, ответственными родителями, надежными друзьями своих сверстников. Следуя девизу нашей школы «На золотую лестницу успеха может подняться каждый…», я надеюсь и верю, что помогу своим ребятам стать такими. Ведь в этом и есть предназначение классного руководителя, а значит и мое.
Я счастлива, что став учителем и классным руководителем ,стала для моих учеников другом, помощником, наставником. Хочется завершить свое эссе словами английского писателя Редьярда Киплинга:
«Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...