классное руководство
статья

Лхамацыренова Дарима Цыденовна

Эссе "Призвание быть классным рукодителем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizvanie_byt_klassnym_rukovoditelem_1.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Призвание быть классным руководителем».

Свое эссе хочу начать с вопроса  что же значит успех для меня, как классного руководителя?

Любовь к окружающему миру и родной земле , любовь  к родителям и детям, любовь к профессии и любимому делу….

Начало трудных девяностых годов , когда все мальчишки и девчонки грезили стать коммерсантами или юристами, нам, выпускникам 9 класса Урда-Агинской средней школы ,  предстал выбор будущей профессии. И , как ни странно,  многие из нашего класса пошли учиться в педагогический. Наверное,  на наше решение повлияли дорогие нам учителя. С теплотой и трепетом вспоминаю  первую  учительницу Заслуженного Учителя РФ  Дугарову Дариму Батоевну и  классного  руководителя, Почетного работника общего образования РФ   Жигмитову  Цындыму  Дондоковну. Именно они показали, что значит хорошее отношение ,  и как нужно их сохранить, пронести эту дружбу на десятилетия. В такое смутное и трудное время я с моими  одноклассниками (а их  пять) стали студентами Агинского педагогического училища им.Героя Советского Союза Базара Ринчино.

Мелькали дни, шелестели листочки календаря. Нашим обучением и воспитанием руководил грамотный, интеллигентный  Ювеналий Васильевич Никонов, который говорил, что наша будущая профессия самая важная и самая уважаемая. И вот, наконец-то, настал тот день, когда я взяла в руки свой заветный диплом об окончании, где черным по-белому было написано : «Учитель начальных классов».

Я -Учитель! Не просто учитель, а классный руководитель. Само значение слова «классный» меня обязывает  быть первым , быть лучшим, быть примером для подражания, быть во всем образцом! А это не совсем  просто.

Один мудрый однажды сказал: «Из разных ребят создавать единый сплоченный коллектив-это искусство, видеть в каждом ребенке личность –профессионализм, а умение прожить с ним яркую и запоминающуюся жизнь- талант». Всеми этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

За время моей работы, а это ни много, ни мало 10 лет, были  радости и огорчения,  победы и поражения , но ни разу не было сожаления выбранной  мною профессии. Я горжусь, что я как классный руководитель выпустила три выпуска . Горжусь, что  принимаю непосредственное  участие в  судьбе  каждого ребенка. Горжусь,  что родители доверили мне учить и воспитывать их ребенка. Горжусь,  что доверили проникнуть в самый добрый, хрупкий детский мир и пробудить лучшие качества в их детях. А ради этого , думаю, стоит быть классным руководителем!

Благодаря теплоте и искренности, доброте и любви, открытости  и  уважению я вижу милые, светящиеся глаза моих детей, черпаю в них силы,вдохновения, веру в себя и в то, что смогу подарить  радость познания. Ведь ребенку очень нужно и важно  чувствовать себя умным, сообразительным, успешным. А счастливого ребенка всегда  легче учить и воспитывать.

На сегодня у меня 13  пламенных сердец, 26 любопытных и искренних глаз, которые готовы исследовать все  новые  и новые горизонты. Я с уверенностью  могу сказать, что очень люблю свой класс, своих детей. Детей таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Я даже не представляю , кем  будут во взрослой жизни , но очень надеюсь, что они будут успешными, честными , порядочными, добрыми и любящими жизнь гражданами своей необъятной страны, заботливыми  и внимательными детьми и внуками, ответственными родителями, надежными друзьями своих сверстников. Следуя девизу нашей школы «На золотую лестницу успеха может подняться каждый…», я надеюсь и верю, что помогу своим ребятам стать такими. Ведь в этом и есть предназначение классного руководителя, а значит и мое.

Я счастлива, что став учителем и классным руководителем ,стала для моих учеников другом, помощником, наставником. Хочется завершить свое эссе словами  английского  писателя Редьярда  Киплинга:

«Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

 Пусть все в свой час считаются с тобой; 

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье, 

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Классное руководство

Сценарий выпускноговечера в  4 классе "До свидание начальная школа!"...