Самопрезентация учителя начальных классов на конкурс «Самый классный классный»
учебно-методический материал (2 класс)
Самопрезентация учителя начальных классов на конкурс «Самый классный классный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация учителя начальных классов на конкурс «Самый классный классный»
(Реквизит, корзинка с яблоками)
Начинаю свое самопредставление с вопроса: (мое фото с яблоком на руке) слайд 1
Зовут меня Савинская Мария Валерьевна, классный руководитель 2Е класса МБОУ СОШ № 98.
- А, вы любите яблоки, как люблю их я? В данный момент у всех немой вопрос, при чем здесь яблоки и самопрезентация классного руководителя? Ответ на данный вопрос появится сам собой в ходе моей самопрезентации.
Как известно яблоки растут на дереве и вы наверно обратили внимание на яблоню, которая перед вами. Слайд 2(слайд дерево яблони),
Историки могут предположить, что это связано с древней мифологией, именно яблоки являлись символом мудрости и солнечного тепла.
Учителя немецкого языка с ними не согласны, в Германии, утверждают они, существовал обычай - в день рождения младенца сажать яблоню.
Все это только предположения, а у меня с яблоками совсем другая ассоциация.
Я прочитала ребятам такой рассказ «Яблоко на снегу» Слайд № 3 (заголовок рассказа и автор + картинка)
Подходила к концу зима трудного 1943-го. До полного снятия блокады оставалось чуть меньше года. Мужественные, несгибаемые ленинградцы героически трудились во имя Победы.
У одной из женщин, работавшей на заводе, была маленькая дочурка. Она еле держалась, и мать, возвращаясь, домой, несла ей блокадный паек. Но дочь отказывалась брать «мамин кусочек». «Я хочу яблоко», - каждый раз тихо, еле шевеля губами, произносила она.
Мать видела, как с каждым днем слабеет ребенок. «Яблоко, яблоко…» - эхом отзывалось в её сознании.
И однажды кто-то принес в цех яблоко. Мать бежит, нет, она летит домой.
«Алена! – почти кричит она, открывая дверь – Алена!
Але…»
Соседи едва отходили бедную мать.
А Алену похоронили на Пискаревском кладбище.
Шли годы. Каждую зиму многие люди видели седую женщину, которая клала на белый снег могилы красное яблоко. И затем долго-долго стояла. Со стороны казалось, что это не яблоко на снегу, а живое сердце.
Данный рассказ очень нас тронул и мы решили с детьми, что каждое 1 сентября в классе мы будем сажать свое яблоневое дерево. (Слайд 4, фото дерева из листьев рук и сердечек)
Но не простое дерево «растет» в моем классе. Не простые яблоки висят на нем. Каждое яблоко – это живое сердце моего ученика. И от меня, как от садовника, зависит, какими вырастут эти дети...
В своей работе я исхожу из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности.
Когда собираются мои родители, волей-неволей они ассоциируют воспитание своего ребенка с этой яблоней.
Им не надо объяснять народные премудрости, они сами знают, что «яблоко от яблони недалеко падает», и что чем крепче «дерево», тем здоровее на нем плоды.
А чтобы яблоня уцелела в любую погоду, чтобы с корнем ее не вырвал злой ветер, корни этого дерева должны быть крепкими.
Все понимают, о чём идёт речь, когда мы говорим о корнях. Наши корни – это наши предки, наши бабушки и дедушки.
Только в той семье, где чтят старшее поколение, вырастают добрые, отзывчивые дети. Сила семьи заключается в сильных корнях.
К сожалению, не всё в работе проходит гладко. В наших яблочках иногда появляются червоточинки: упрямство, гордыня, эгоизм, лень. Чтобы этого не произошло, я, как садовник, пытаюсь сразу лечить мою яблоню. Пока удается, не только как садовнику, но и как классному руководителю.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть психологом, воспитателем, сценаристом, иногда клоуном, поваром, учителем, организатором и даже второй мамой. (слайд 5, фото класса)
Я классный руководитель 2 класса. Мой класс-это загадочный мир. Это мир, где каждый день происходят интересные события великие открытия и удивительные беседы. Это наш мир! И в этом мире необходимо создать все условия для развития творческого потенциала ученика, всё, чтобы каждый ребёнок был доволен собой и готовился к жизни, которая ждёт его за порогом школы, поэтому стараюсь создать для каждого ребенка ситуацию успеха. Зачастую, чтобы похвалить, поддержать ребенка, мы пользуемся шаблонными словами такими как "молодец, умница". Существует более 130 фраз для поощрения ребенка. Ты очень способный! Восхитительно! Первоклассная работа! Твой мозг поработал на славу! Гениально! С тебя можно брать пример! Необыкновенно! Работа в твоих руках так и кипит! Великолепно! Превосходная работа! Хвалю за волю к победе! Как здорово у тебя получается!
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: уважения и любви к детям, силы личного примера, справедливости; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости.
Я стараюсь всегда помнить, что каждое имя в журнале – это индивидуальность и требует особенного, единственного для него подхода. Нам доверяют детей. Но не только их жизнь, здоровье, благополучие. В нашей власти оказывается самое дорогое и хрупкое – детская душа. Нам важно соблюдать главное условие – каждый ребёнок, переступив порог школы, должен чувствовать, что здесь его ждут и любят. Я убеждена, что школа начинается с любви. Уметь любить детей, завоёвывать их симпатии - главное в нашем труде.
В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры, нравственности, профессиональное владение методами воспитания..
Я считаю важным и придерживаюсь таких принципов: (слайд 7)
- правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему,
- быть примером и образцом для подражания;
- вызывать в ребенке благородные чувства, делать людям добро;
- вселять в человека уверенность, находить нужный стиль общения с каждым ребенком;
- вызывать к себе уважение со стороны воспитанника;
- приспосабливать педагогические воздействия к индивидуальным особенностям ребенка.
С приходом ребенка в школу, в самом начале работы классного руководителя ставится задача - создание здорового микроклимата в детском коллективе, формировании положительных межличностных отношений, их регулирование. На личностное развитие ребенка влияют учебная, игровая, трудовая деятельность, а также общение. Учить общаться приходится постоянно: на уроке, в играх, во время прогулки, на репетициях, праздниках. Провожу беседы и классные часы различной тематики. Слайд 8 (фото с классного часа)
Начиная с первых дней работы с детским коллективом, знакомлю с теми традициями, которые существуют в школе. А позднее создаем традиции своего класса. Это и праздники «Посвящения в первоклассники», «Праздник прощания с азбукой», «Прощание с начальной школой», праздничные огоньки, конкурсы чтецов и рисунков, выпуск стенгазет, конкурсы сочинений. Слайд9,10 Фото с праздников, коллаж
При организации воспитательной работы использую различные формы, приемы и методы, которые дают возможность лучше узнать своих воспитанников. В соответствии с планом воспитательной работы провожу классные часы, уроки мужества, уроки культуры поведения, творческие дела, утренники, огоньки, беседы, викторины, познавательные игры, турниры, марафоны, экскурсии.
Праздники имеют большое значение в жизни ребенка, для полноценного развития они ему необходимы как воздух. Дети любят праздники и с удовольствием участвуют в них. Праздники делают жизнь в классе более интересной, насыщенной, помогают ребятам сдружиться и проявить себя. При организации праздника решается три задачи. (слайд 11)
1. Психологическая задача (создается у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства.
2. Социальная (укрепляется классный коллектив)
3. Педагогическая (воспитание и всестороннее развитие).
Мои воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, как все, так и отдельные ученики, в соответствии с их возможностями и желанием. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, разыгрываем сценки, украшаем класс, наряжаемся, слушаем музыку - всё это ещё и элементы эстетического воспитания.
Одно из направлений моей работы с классным коллективом нравственное и гражданско-патриотическое воспитание. Нравственное воспитание несет в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу.
Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, можно познакомить со старинными обычаями и традициями, культурным наследием предков. С 1 класса учу детей уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства
Уделяется внимание и такому направлению воспитательной работы, как сохранение и укрепление здоровья детей. Провожу разнообразные физкультминутки, подвижные игры. Принимаем участие в школьных спортивных соревнованиях и конкурсах. На классных часах обсуждаем правила личной гигиены, питания, режима дня.
Игра является одним из важнейших видов деятельности младших школьников, поэтому она должна использоваться во всех направлениях воспитательной работы. Провожу самые разнообразные игры: подвижные, ролевые, сюжетные, интеллектуальные.
Очень важно сделать родителей единомышленниками в воспитании и обучении. Где и как собрать родителей и детей вместе? Конечно, за подготовкой и проведением праздников. Часто в классе организую огоньки, утренники, на которые приглашаю родителей. Использую и такие формы: собрания, совместные занятия по интересам, изготовление поделок, выпуск стенгазет, сочинения, изготовление подарков и поздравительных открыток.
Чтобы правильно организовать работу с учениками и их родителями, нужно как можно больше знать о них. Именно поэтому большое значение в работе классного руководителя имеет диагностическая деятельность. Провожу анкетирование детей и родителей, тестирование, наблюдения, сочинения, беседы с учениками и родителями.
Классный руководитель - это человек творческий, и ему необходимы такие качества, как артистичность, активность, оптимизм, трудолюбие, веселый нрав. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками и не обладающими такими качествами.
(слайд 12) К. Д. Ушинский писал: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Детство человека неразрывно связано с его малой родиной - семьей, школой. С отношения к ним начинается любовь или равнодушие к родной речи, к своей стране, к её прошлому, настоящему, а затем ко всему человечеству и его ценностям. Дети, почерпнув что-то из общения с родителями и учителем, должны превзойти их, иначе развитие, обучение и воспитание не будут иметь смысла.
(слайд 13, 14) И в завершение своей самопрезентации хочу всем пожелать улыбок и хорошего настроения. А чтобы они не ушли от нас, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – хорошее настроение и их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. Благодарю Вас внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-84876-1360260622.jpg)
Самопрезентация учителя начальных классов
Данная самопрезентация использовалась мной на конкурсе "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41028.jpg)
Самопрезентация учителя начальных классов Ахаминовой З.Х.
Самопрезентация учителя начальных классов- книга жизни учителя за время работы, достижения обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-346429-1578940313.jpg)
Самопрезентация учителя начальных классов Кравцовой Е.В.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске и как профессиональный дирижёр репетирую каждый день.Современная профессия требует постоянной работы над собой. Один из моих девизов«Не смей успокаивать...