Родительское собрание Адаптация первоклассников
презентация к уроку (1 класс)
Родительское собрание Адаптация первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_pervoklassnikov.zip | 1.87 МБ |
Подписи к слайдам:
Режим работы МБОУ «Зыковская СОШ» 2024 -2025 учебный год Начало обучения : 2 сентября Окончание обучения: 27 мая Выходные дни: 04.11, 01.05, 02.05, 08.05, 09.05.
Каникулы Осенние 25 октября – 5 ноября Зимние 30 декабря -9 января Весенние 24 марта - 31 марта Летние 28 мая – 1 сентября Дополнительные для 1-классников 17 февраля -23 февраля
Учебный план Русский язык – 5 часов Математика – 4 часа Литературное чтение – 4 часа Окружающий мир -2 часа ИЗО- 1 час Труд – 1 час Музыка -1 час Физическая культура – 2 часа Итого : 20 часов
Внеурочная деятельность Разговоры о важном -1 час Орлята России -1 час Формирование читательской грамотности – 1 час Спортивные игры - 1 час Риторика – 1 час Тропинка к своему Я – 1 час Итого: 6 часов
ЦЕЛИ и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Программа ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Задачи: - развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. - в формирование российской идентичности школьника; - в формирование интереса к познанию; - формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; - обучение выстраиванию собственного поведения школьников с позиции нравственных и правовых норм; формирование мотивации для участия в социально-значимой деятельности; -развитие у школьников общекультурной компетентности; умения принимать осознанные решения и делать выбор; осознания своего места в обществе; познания себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; - в формирование готовности обучающихся к личностному самоопределению.
Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации. 120 лет. Информационному агентству России ТАСС Дорогами России Путь зерна День учителя Легенды о России Что значит быть взрослым? Как создать крепкую семью. День отца Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства Темы занятий
Цель программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи программы: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России. 2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. 3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде. 4. Развивать творческие способности и эстетический вкус. 5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре. 6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей. 7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру. 8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Подготовительный этап к участию в Программе Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе» «Мы будем друзьями в классе» «Волшебные слова дружбы» «Правила настоящих друзей» Вводный Орлятский урок «Орлёнок – Эрудит» «Кто такой эрудит?» «Эрудит – это…» «Всезнайка» «Встреча с интересным эрудитом – книгой» «Орлёнок – Доброволец» «Орлёнок – Мастер» «Орлёнок – Спортсмен» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «Орлёнок – Эколог» «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» Подготовительный этап к участию в Программе 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Треки:
Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом деятельности в процессе чтения. Задачи программы: познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи программы : обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Адаптация к школе – это процесс, который включает перестройку организма ребенка, его привычек, потребностей, интересов и отношений с другими людьми в момент поступления в школу.
Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить динамику образовательных достижений учащихся начальной школы, а следовательно, оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества начального образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой работы. Обследование готовности первоклассников к обучению в школе проводится на 3-4 неделе учебного года. Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает пять методик: Рисунок человека (проведение обязательно) Графический диктант (проведение обязательно) Образец и правило (проведение обязательно) Первая буква (проведение обязательно) Тест отношений к школе «Домики» (проведение по усмотрению учителя, результаты по этой методике не учитываются при построении профилей).
РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА Этот тест впервые был предложен Ф. Гуденаф для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Проверяющий сосредоточивает на себе внимание детей и дает инструкцию: «Нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете». Если имеются голова и туловище, то за каждую из следующих деталей ставится по 2 балла: Клетка 1. глаза (два глаза засчитываются за одну деталь) – 2 балла; Клетка 2. рот – 2 балла; Клетка 3. нос – 2 балла; Клетка 4. руки (две руки – одна деталь) – 2 балла; Клетка 5. ноги (две ноги – одна деталь) – 2 балла. За каждую из следующих деталей ставится по 1 баллу: Клетка 6. уши (два уха – одна деталь) – 1 балл; Клетка 7. волосы (или шапка) – 1 балл; Клетка 8. шея – 1 балл; Клетка 9. пальцы – 1 балл; Клетка 10. одежда – 1 балл; Клетка 11. ступни (обувь) – 1 балл. Клетка 12. За правильное количество пальцев (по 5 на каждой руке) ставится еще 2 балла. Клетка 13. Далее оценивается способ изображения . Минимальный балл за это задание – 0, максимальный (при наличии всех перечисленных выше деталей и пластическом способе изображения) – 26 баллов. Типичные оценки для шестилетних детей – от 7-8 до 18-19 баллов.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Эта методика, предложенная Д. Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Выполнение диктанта Точное воспроизведение узора – 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т. п. не учитываются и не снижают оценки). Воспроизведение, содержащее ошибку в одном элементе, – 3 балла. Воспроизведение с несколькими ошибками – 2 балла. Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором , – 1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах – 0 баллов. Продолжение узора За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по той же шкале. Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за самостоятельное продолжение узора. Каждая из них колеблется в пределах от 0 до 4 баллов.
ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов. За каждую из 6 задач ставится оценка, которая может колебаться от 0 до 2 баллов. В случае если соблюдено правило и правильно воспроизведен образец , ставится 2 балла.
ПЕРВАЯ БУКВА Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова. Оценкой служит количество правильно поставленных значков (на «мячике» у коровы – квадрат, у мышки – «минус», у тигра – галочка, у лисы – «плюс», у слона – кружок). Оценка может колебаться от 0 баллов (если ни один значок не поставлен верно) до 5 баллов (если все значки поставлены верно). Успешность выполнения этой методики очень сильно зависит от того, обучался ли ребенок ранее началам грамоты, поэтому вполне возможен разброс результатов по всей шкале (от 0 до 5 баллов). + Проверочные работы
Профилактика правонарушений ( Начальник ПДН МО МВД России «Березовский» подполковник полиции Куприенко Оксана Николаевна). 2.Профилактика употребления ПАВ детьми и подростками (Врач – нарколог, психиатр ЦРБ п. Березовка Убиенных Татьяна Вадимовна) 3.Компьютерная зависимость у подростков: причины и последствия (педагог – психолог МБОУ «Зыковская СОШ» Смертина Анастасия Евгеньевна) 4.Российское движение детей и молодёжи «Движение первых», «Орлята России» (советник директора по воспитанию МБОУ «Зыковская СОШ» Миллер Виталий Владимирович) 5. Интересующие родителей вопросы (Директор МБОУ «Зыковской СОШ» Смутная Евгения Борисовна)
В заключение хотелось бы пожелать терпения, настойчивости, не теряйте бодрости духа и не забывайте, что все в ваших руках. ПОМНИТЕ! РЕБЕНОК - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данный материал разработан к родительскому собранию в 1 классе....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Наступил долгожданный день. когда дети переступили порог школы. Радостное настроение, ожидание успехов ребенка... Но уже через неделю вам кажется, что все изменилось! Почему? Что происходит с первокла...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации детей к школьной жизни....
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данное собрание рекомендую для учителей первоклассников...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Данный материал поможет учителю начальных класов провести родительское собрание по адаптации первоклассников к школе...
родительское собрание "Адаптация первоклассников".
Собрание проводится в виде консультативной беседа, рассматриваются вопросы , которые волнуют многих родителей в первые дни обучения ребенка в школе....