Конспект занятия "Как воспитывать уверенность и бесстрашие"
план-конспект занятия (3 класс)
Научить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
Цель: научить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.
Планируемые результаты: личностные: определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные: регулятивные:определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: умение донести свою позицию до других, работать в парах.
Ход занятия
I.Организационный этап.
Приветствие. Игра «Передай добро по кругу»
2. Актуализация опорных знаний.
Беседа по теме.
- Вспомните, когда вам было страшно.
- Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).
3. Мотивация и целеполагание.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
II. Анализ ситуации.
(Можно также использовать стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».)
У нашей Вари день рожденья
Гости, сладости, веселье.
Подарки, пожелания
И в любви признания.
От огромного вниманья
Закружилась голова,
И решила наша Варя,
Что смелее всех она.
Прыгнуть я могу с дивана
Или йодом смазать рану,
Неожиданно для слуха
В комнату влетела муха.
- Муха, муха! Варя плачет,
И лицо в подушку прячет.
Вот так смелая Варвара,
Её муха испугала.
- Что напугало девочку Варю?
III. Игра «Давайте разберёмся».
Кого(чего) боимся? | Почему мы боимся? | Правила поведения |
Звери, насекомые | Могут укусить, испугать, заразить | Нельзя близко подхо- дить к незнакомому зверю (животному, на- секомому), гладить его, кормить |
Люди | Могут наказать, обидеть, оскорбить | Не совершать поступ- ков, из-за которых могут наказать |
Машины | Могут причинить боль, испугать | Соблюдать правила поведения на улице, дороге |
IV. Практическое занятие.
Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.
Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).
V. Оздоровительная минутка.
VI. Анализ ситуации.
Стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»
Большие и малые звери и птицы
Повсюду живут – и в лесу и в столице,
В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.
Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,
Или, напротив, во всём помогают.
Прыгают, бегают, дружно резвятся,
Просто живут – никого не боятся.
Взрослые люди детей опекают:
В снег и грозу никуда не пускают.
Оберегают от диких зверей,
Злой темноты, нехороших людей.
Должен ребёнок всего опасаться,
Может быть, лучше не будем бояться?
- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?
- Почему они не боятся друг друга?
- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.
Памятка «Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?»
• Проанализировать ситуацию.
• Выяснить причину страха.
• Подумать, как вести себя, чтобы не произошло ничего страшного.
• Обратиться за помощью к взрослым.
Игра «Дополни пословицу»
- Дополни пословицы данными ниже словами. Как ты их понимаешь?
• Хоть ростом маловат, да мужеством ____________ .
• Страх хуже _______________ .
• Ум даёт силу, сила даёт ______________ .
(Смерти, храбрости, богат).
- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?
VII. Итог урока.
Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. Нужно учиться жить и общаться без напряжения и страха.
- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?
- О чём эти пословицы и поговорки?
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Страх хуже смерти.
Ум даёт силу, сила даёт храбрость.
- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.
Здесь речь пойдет о воспитании детей....
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
Ссылка на сайт 4 класса: http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».
Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...
План-конспект родительского собрания по теме: Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?
Приложение 1 Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте) Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя...
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Пезентация к занятию по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...
Конспект урока "Как воспитывать уверенность и бесстрашие"
Учить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами....