Конспект занятия "Как воспитывать уверенность и бесстрашие"
план-конспект занятия (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Научить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Цель: научить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.

Планируемые результаты: личностные: определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные: регулятивные:определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: умение донести свою позицию до других, работать в парах.

Ход занятия

I.Организационный этап.

Приветствие. Игра «Передай добро по кругу»

2. Актуализация опорных знаний.

Беседа по теме.

Вспомните, когда вам было страшно.

Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).

3. Мотивация и целеполагание.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?

II. Анализ ситуации.

(Можно также использовать стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».)

                    У нашей Вари день рожденья

                    Гости, сладости, веселье.

                    Подарки, пожелания

                    И в любви признания.

                    От огромного вниманья

                    Закружилась голова,

                    И решила наша Варя,

                    Что смелее всех она.

                    Прыгнуть я могу с дивана

                    Или йодом смазать рану,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                    Неожиданно для слуха

                    В комнату влетела муха.

                    - Муха, муха! Варя плачет,

И  лицо в подушку прячет.

                    Вот так смелая Варвара,

                    Её муха испугала.

- Что напугало девочку Варю?

III. Игра «Давайте разберёмся».

Кого(чего) боимся?

Почему мы боимся?

Правила поведения

Звери, насекомые

Могут укусить,

испугать, заразить

Нельзя близко подхо-

дить к незнакомому

зверю (животному, на-

секомому), гладить его,

кормить

Люди

Могут наказать,

обидеть, оскорбить

Не совершать поступ-

ков, из-за которых могут наказать

Машины

Могут причинить боль,

испугать

Соблюдать правила

поведения на улице,

дороге

IV. Практическое занятие.

Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.

Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).

V. Оздоровительная минутка.

VI. Анализ ситуации.

Стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»

 Большие и малые звери и птицы

 Повсюду живут – и в лесу и в столице,

 В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.

 Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,

 Или, напротив, во всём помогают.

 Прыгают, бегают, дружно резвятся,

 Просто живут – никого не боятся.

 Взрослые люди детей опекают:

 В снег и грозу никуда не пускают.

 Оберегают от диких зверей,

 Злой темноты, нехороших людей.

 Должен ребёнок всего опасаться,

 Может быть, лучше не будем бояться?

- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?

- Почему они не боятся друг друга?

- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.

Памятка «Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?»

•        Проанализировать ситуацию.

•        Выяснить причину страха.

•        Подумать, как вести себя, чтобы не произошло ничего страшного.

•        Обратиться за помощью к взрослым.

Игра «Дополни пословицу»

- Дополни пословицы данными ниже словами. Как ты их понимаешь?

        Хоть ростом маловат, да мужеством ____________ .

•        Страх хуже _______________ .

•        Ум даёт силу, сила даёт ______________ .

(Смерти, храбрости, богат).

- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?

VII. Итог урока.

   Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. Нужно  учиться жить и общаться без напряжения и страха.

- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?

- О чём эти пословицы и поговорки?

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Страх хуже смерти.

Ум даёт силу, сила даёт храбрость.

- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Ссылка на сайт 4 класса:   http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y   Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

План-конспект родительского собрания по теме: Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?

Приложение 1 Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте) Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя...

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Пезентация к занятию по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...

Конспект урока "Как воспитывать уверенность и бесстрашие"

Учить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами....