Конспект урока "Как воспитывать уверенность и бесстрашие"
план-конспект урока (3 класс)
Учить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Азбука здоровья
Тема. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
Цель: научить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.
Планируемые результаты: личностные: определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные: регулятивные:определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: умение донести свою позицию до других, работать в парах.
Оборудование : презентация.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Приветствие. Игра «Передай добро по кругу»
2. Актуализация опорных знаний.
Беседа по теме.
- Вспомните, когда вам было страшно.
- Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).
3. Мотивация и целеполагание.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
4.Освоение нового содержания и его применение
Анализ ситуации.
Стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».
У нашей Вари день рожденья
Гости, сладости, веселье.
Подарки, пожелания
И в любви признания.
От огромного вниманья
Закружилась голова,
И решила наша Варя,
Что смелее всех она.
Прыгнуть я могу с дивана
Или йодом смазать рану,
Неожиданно для слуха
В комнату влетела муха.
- Муха, муха! Варя плачет,
И лицо в подушку прячет.
Вот так смелая Варвара,
Её муха испугала.
- Что напугало девочку Варю?
Игра «Давайте разберёмся». Работа в парах.
(Каждая пара получает карточку с заданием)
Каточка1.
Соедини линиями строку из левого столбика с ответом из правого:
Кого (чего) боимся? Почему мы боимся?
Звери, насекомые Могут причинить боль, испугать
Люди Могут укусить, испугать, заразить
Машины Могут наказать, обидеть, оскорбить
Карточка 2.
Исправь ошибки в предложениях, которые подскажут, что нужно делать, чтобы избежать страхов.
• Подходи к незнакомой собаке, пытайся её погладить. Тогда собака не укусит.
• Не будешь учить уроки, родители тебя всё равно не накажут.
• Переходи улицу, где вздумается. Это не опасно.
Оздоровительная минутка
5.Закрепление и осмысление материала
Практическое занятие.
- Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.
Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).
Анализ ситуации.
Стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»
Большие и малые звери и птицы
Повсюду живут – и в лесу и в столице,
В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.
Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,
Или, напротив, во всём помогают.
Прыгают, бегают, дружно резвятся,
Просто живут – никого не боятся.
Взрослые люди детей опекают:
В снег и грозу никуда не пускают.
Оберегают от диких зверей,
Злой темноты, нехороших людей.
Должен ребёнок всего опасаться,
Может быть, лучше не будем бояться?
- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?
- Почему они не боятся друг друга?
- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.
Памятка «Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?»
• Проанализировать ситуацию.
• Выяснить причину страха.
• Подумать, как вести себя, чтобы не произошло ничего страшного.
• Обратиться за помощью к взрослым.
Игра «Дополни пословицу»
- Дополни пословицы данными ниже словами. Как ты их понимаешь?
• Хоть ростом маловат, да мужеством ____________ .
• Страх хуже _______________ .
• Ум даёт силу, сила даёт ______________ .
(Смерти, храбрости, богат).
- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?
VII. Итог урока.
Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. Нужно учиться жить и общаться без напряжения и страха.
- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.
Здесь речь пойдет о воспитании детей....
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
Ссылка на сайт 4 класса: http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».
Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...
План-конспект родительского собрания по теме: Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?
Приложение 1 Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте) Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя...
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Пезентация к занятию по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...