Конспект урока "Как воспитывать уверенность и бесстрашие"
план-конспект урока (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Учить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Азбука здоровья

Тема. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Цель: научить детей анализировать жизненные ситуации, бороться со своими страхами.

Планируемые результаты: личностные: определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные: регулятивные:определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: умение донести свою позицию до других, работать в парах.

Оборудование : презентация.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Приветствие. Игра «Передай добро по кругу»

2. Актуализация опорных знаний.

Беседа по теме.

- Вспомните, когда вам было страшно.

- Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).

3. Мотивация и целеполагание.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?

4.Освоение нового содержания и его применение

Анализ ситуации.

Стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».

                    У нашей Вари день рожденья

                    Гости, сладости, веселье.

                    Подарки, пожелания

                    И в любви признания.

                    От огромного вниманья

                    Закружилась голова,

                    И решила наша Варя,

                    Что смелее всех она.

                    Прыгнуть я могу с дивана

Или йодом смазать рану,

                    Неожиданно для слуха

                    В комнату влетела муха.

                    - Муха, муха! Варя плачет,

                    И  лицо в подушку прячет.

                    Вот так смелая Варвара,

                    Её муха испугала.

- Что напугало девочку Варю?

Игра «Давайте разберёмся». Работа в парах.

(Каждая пара получает карточку с заданием)

Каточка1.

Соедини линиями строку из левого столбика с ответом из правого:

Кого (чего) боимся?                Почему мы боимся?

Звери, насекомые                Могут причинить боль, испугать

Люди                Могут укусить, испугать, заразить

Машины                Могут наказать, обидеть, оскорбить

Карточка 2.                                                                

Исправь ошибки в предложениях, которые подскажут, что нужно делать, чтобы избежать страхов.

•        Подходи к незнакомой собаке, пытайся её погладить. Тогда собака не укусит.

•        Не будешь учить уроки, родители тебя всё равно не накажут.

•        Переходи улицу, где вздумается. Это не опасно.

Оздоровительная минутка

5.Закрепление и осмысление материала

 Практическое занятие.

- Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.

Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).

 Анализ ситуации.

Стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»

                             Большие и малые звери и птицы

 Повсюду живут – и в лесу и в столице,

 В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.

 Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,

 Или, напротив, во всём помогают.

 Прыгают, бегают, дружно резвятся,

 Просто живут – никого не боятся.

 Взрослые люди детей опекают:

 В снег и грозу никуда не пускают.

 Оберегают от диких зверей,

 Злой темноты, нехороших людей.

 Должен ребёнок всего опасаться,

 Может быть, лучше не будем бояться?

- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?

- Почему они не боятся друг друга?

- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.

Памятка «Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?»

•        Проанализировать ситуацию.

•        Выяснить причину страха.

•        Подумать, как вести себя, чтобы не произошло ничего страшного.

•        Обратиться за помощью к взрослым.

Игра «Дополни пословицу»

- Дополни пословицы данными ниже словами. Как ты их понимаешь?

        Хоть ростом маловат, да мужеством ____________ .

•        Страх хуже _______________ .

•        Ум даёт силу, сила даёт ______________ .

(Смерти, храбрости, богат).

- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?

VII. Итог урока.

   Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. Нужно  учиться жить и общаться без напряжения и страха.

- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Ссылка на сайт 4 класса:   http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y   Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

План-конспект родительского собрания по теме: Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?

Приложение 1 Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте) Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя...

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Пезентация к занятию по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...