Материалы для учеников
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Материалы для учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для начальной школы
Игры на уроках русского языка
«Орфографическое лото»
Цель: повторить словарные слова.
Заготавливаются карточки со словами, в которых пропущены буквы в слабых позициях: о, а, и, е, я. Нужный набор букв раздается участникам игры. Каждое слово имеет свой номер. Ведущий вынимает номера и оглашает их. Участники игры закрывают буквами пропущенные места. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски.
Примеры карточек: К_пуста, л_пата, в_рона, р_бота, т_традь, с_рока, д_ревня, за_ц.
«Родственные слова»
Цель: закрепить знания о родственных словах.
Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.
Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.
Игры на уроках математики
«Микрокалькулятор»
Цель: закрепление знания состава числа первого десятка.
Мы устали от сложения
И тетрадки спрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.
Дети делятся на две команды. Игроки решить пример на карточке, пробежать эстафету и взять в конце пути в корзине столько предметов, какой ответ получился при решении примера на карточке. Например, 3 – 2 = 1, значит, игрок берет 1 предмет.
Примеры на карточках:
Команда 1 Команда 2
7 – 3 8 + 2
6 – 4 10 – 3
8 – 1 7 + 2
3 + 4 8 – 6
7 + 3 9 – 7
У каждой команды должно получиться в конце эстафеты по 30 предметов.
«Зрительный диктант»
Цель: распознавание геометрических фигур, формирование пространственных представлений детей.
Ученикам предлагается посмотреть на наборное полотно, где слева направо расставлены 3 – 5 геометрических фигур. Две команды под музыкальное сопровождение 1 – 2 минуты, должны расставить на площадке в такой же последовательности, как в образце, геометрические фигуры более крупного размера и назвать их. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок справится с заданием.
Игры на уроках литературного чтения
Цель всех дидактических игр этого раздела: развитие речи детей и обогащение словарного запаса.
«Подбери пару»
Ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец. Варианты заданий можно придумать самостоятельно. Для пояснения приведу несколько примеров:
Ребенок – дети, человек – …
Мать – отец, дочь – …, бабушка – …
Пустыня – верблюд, тундра – …
Стол – деревянный, стены – …
Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – …
Шофер – автомобиль, летчик – …, космонавт – …
Соль – солонка, сахар – …, хлеб – …, масло – …
Чашка – чашки, чайник – …, тарелка – …, кастрюля – …
Корова – бык, курица – …, лошадь – …
«Сочини рассказ»
Ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д
Например:
1 ученик: «Жил-был в Антарктиде пингвин.»
2 ученик: «Жил был в Антарктиде пингвин. Однажды он пошел на прогулку» и т.д
Игры на уроках окружающего мира
«Узнай растение по описанию»
Цель: закрепить знания детей о разных видах растений.
Игра начинается с отгадывания загадки о дереве.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок – Ничего.
Что плод мой мелок. (Дуб)
Дети говорят, как они догадались, о каком дереве идет речь, находят его на картинке. Учитель описывает дерево. При описании растений следует придерживаться примерно такого плана:
- Высота дерева (очень высокое, высокое, невысокое).
- Листья (величина, форма, окраска).
- Цветки или плоды (цвет, форма, величина, запах).
- Ствол (цвет, толщина, поверхность).
- Ветви (толстые, тонкие, идут вверх, в сторону, вниз).
Далее учитель описывает клен, березу, шиповник, липу, а ученики говорят, как они догадались, какое дерево он описал. При проведении игры можно использовать загадки.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой
На длинной ножке. (Клен)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
«Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
После слов учителя «Сейчас мы отправимся в путешествие в сказочный лес» дети выбирают транспорт, на котором они отправятся в путешествие, объясняют, почему они выбрали именно этот транспорт. Звучит музыка. Учитель говорит: вот и сказочный лес, но уже вечер, начинает темнеть. Нам придется переночевать в доме лесника, а утром продолжим путешествие. Утром раньше всех проснулся Саша и решил познакомить с новым местом. Осмотрелся и вдруг увидел лежащего на коврике возле кровати зверька. Послушайте загадку о животном, которого увидел Саша, и найдите картинку с его изображением.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинки,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту выходит. (Кошка)
По какому признаку вы узнали это животное?
Далее предлагаются загадки о других домашних животных, которых ребята могли бы увидеть во дворе дома лесника. По мере отгадывания загадок на наборное полотно выставляются изображения животных, затем задаётся вопрос: как можно назвать эту группу животных? (Домашние). Делается вывод: животные, о которых заботится человек (строит для них жильё, кормит, ухаживает), которые приносят ему пользу, называют домашними.
Учитель спрашивает: а где живут дикие животные? Предлагает учащимся отправиться в лес. Выясняется, как надо вести себя в лесу, чтобы увидеть его обитателей. Дети закрывают глаза, слушают запись голосов птиц и зверей леса. В это время вывешивается картина «Лес». Загадываются загадки о диких животных. По мере их отгадывания на наборное полотно выставляются изображения диких животных.
Этот зверь тебе знаком – ест мышей,
Пьет молоко,
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных… (Еж)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Ты его узнаешь сразу:
Летом на зиму запасы
Не копит он день за днем,
Весь запас всегда при нем.
Сладко спит зимой
Без храпа.
А во рту, как соска, - лапа.
Лишь начнет капель звенеть,
Просыпается… (Медведь)
Делается вывод, каких животных называют дикими.
Последний этап путешествия: ранняя осень в лесу. Дети рассматривают картинки, на которых изображены животные и отбирают тех, которых можно встретить в лесу в сентябре.
Игры на уроках изобразительного искусства
«Коллекция репродукций»
Цель: учить анализировать, классифицировать, обобщать по каким либо признакам.
Для игры потребуется 10 репродукций картин известных художников, которые детям предлагается распределить на группы так, чтобы в каждой из составленных ими групп были картины, объединенные каким-либо общим признаком. Подобную группировку можно осуществить, например:
- на основании принадлежности объектов к тому или иному классу – люди, растения, животные;
- на основании общности эмоционального тона изображений – радостные, печальные;
- по цветовой гамме и другим признакам.
«Палитра осени»
Цель: развивать умение получать новые цвета при смешивании основных.
Каждый ученик получает карточку, по которой он должен выполнить задания:
а) два прямоугольника раскрашены, например один желтым, а другой красным цветом, между ними поставлен знак «+». Дополнительно выдается неокрашенная бумага в форме листьев деревьев. Учащиеся смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им белый листок;
б) осенний лист раскрашен цветом начала осени – зеленовато-желтым, рядом с ним находятся два неокрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+». Учащиеся должны раскрасить их желтым и зеленым цветами, так как при смешивании именно этих цветов получается зеленовато-желтый.
С помощью этой игры учащиеся знакомятся с основами композиции.
Предварительный просмотр:
Список литературы на лето
1 класс
1. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей
2. К. Д. Ушинский «Четыре желания»
3. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
4. А. Л. Барто. Стихи для маленьких
5.К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Краденное солнце»
6. В. Осеева. Рассказы
7. Б. С. Житков «Помощь идёт»
8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный»
10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
11. Н. Н. Носов. Рассказы
12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»
13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»
14. Барто А. Стихи
15. Заходер Б. Стихи и сказки
16. Маршак С. Стихи для детей
17. Токмакова И. Стихи
18. Носов Н. «Приключения Незнайки»
19. Сладков Н. Рассказы
20. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
21. Чарушин Е. Рассказы
2 класс
1. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
2. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»
3. М. Ю. Лермонтов «Бородино»
4. Б. Заходер «Весёлые стихи»
5. С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое»
6. В. В. Бианки. Рассказы о природе
7. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки»
8. М. М. Пришвин «Разговор птиц и зверей»
9. Е. Пермяк «Торопливый ножик» и другие рассказы
10. Е. Чарушин. Рассказы
11. Э. Успенский. Рассказы, сказки для детей
12. С. Аксаков «Аленький цветочек»
13. В. Даль «Девочка Снегурочка» и другие рассказы
14. Русские народные сказки
15. Д. Родари «Чипполино»
16. И. Крылов. Басни
17. В. Драгунский. Рассказы
18. Былины
19. Киплинг Р. «Маугли»
20. Распе Э.«Приключение Барона Мюнхаузена»
21. Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик»
22. Фет А. А. Стихи
3 класс
1. А. С. Пушкин. Сказки
2. Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
3. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
4. А. П. Чехов «Каштанка»
5. А. П. Гайдар «Чук и Гек», «РВС»
6. К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Растрепанный воробей»
7. Н. Сладков. Рассказы о живой природе
8. С. В. Михалков. Стихи для детей
9. Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
10. М. М. Пришвин «Рассказы о природе
11. Б. И. Житков «Что я видел»
12. В. Гюго «Козетта»
13. Г. Х. Андерсен. Сказки
14. Р. Киплинг «Маугли»
15. Сказки братьев Гримм
16. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
17. Произведения о военном времени 1941-1945 годов
18. Сказки разных народов
19. Ф. И. Тютчев «Первый лист»
20. А. А. Фет Весенний дождь»
21. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова»
22. И. А. Крылов «Волк и Журавль», «Квартет»
23. К. Аксаков «Облако»
24. Л. Н. Толстой «Рассказы для детей»
25. Д. В Григорович «Гуттаперчивый мальчик»
26. И. А. Бунин «Цифра»
27. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины рассказы»
28. Д. Хармс «Во-первых и во-вторых»
29. Ф. Баум «Страна Оз»
30. Д. Барри «Питер Пен»
31. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
32. Т. Янссон «Сказки про Муми – тролля»
33. М. Цветаева «Сказки матери»
34. Русские народные сказки
4 класс
1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
2. М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
3. А. И. Куприн «Белый пудель»
4. Ч. Айтматов «Свидание с сыном»
5. М. Зощенко «Карусель»
6. Н. Носов «Весёлая семейка»
7. М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
8. К. Паустовский «Чёрная курица»
9. В. П. Катаев «Сын полка»
10. А. М. Горький «Детство»
11. Э. Н. Успенский «Приключения в Простоквашино»
12. А. О. Ишимова. История России в рассказах для детей
13. Знакомство с серией книг «Жизнь замечательных людей»
14. Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
15. Братья Гримм. Сказки
16. В. Гауф «Маленький Мук»
17. Сетон-Томпсон. Рассказы о животных
18. Д. Лондон «Зов предков»
19. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
20. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
21. Сказки народов мира
22. М. Твен «Приключение Тома Сойера»
23. В. П. Астафьев «Васюткино озеро»
24. И. С. Тургенев «Муму»
25. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»
26. Русские народные сказки
27. А. Платонов «Волшебное кольцо»
28. М. Пришвин «Времена года»
29. Д. Дефо «Жизнь и увлекательные приключения морехода Робинзона Крузо»
30. Г. Х. Андерсен «Соловей», «Снежная королева»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме: «Из каких материалов строить дом?» Автор: Макаренко Алексей Алексеевич ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области »
Почему эта тема заинтересовала меня? Наша семья давно мечтала построить теплый, уютный, светлый, прочный дом. На современном рынке огромный выбор строительных материалов. Очень проблематично определит...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»
В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Презентация "Оценивание отдельных (текущих)материалов поступающих в портфолио ученика начальных классов"
Оценивать материалы портфолио должен прежде всего ученик с помощью взрослых (родителей, учителя). В этой презентации показаны фрагменты материалов из портфолио ученика....
Материалы для работы с учениками
Как надо и как нежелательно себя вести ученикам, какие формы и методы обучения и воспитания желательно применять в настоящее время...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...