"Час весёлой математики"
план-конспект занятия (2 класс)
Аннотация: викторина «Час весёлой математики» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.
Цели и задачи:
- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по предмету
Математическая викторина «Час весёлой математики»
для обучающихся 2-х классов
Автор-составитель: Васильева Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ Лицея № 15 г. Саратова
2025 год
Аннотация: викторина «Час весёлой математики» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.
Цели и задачи:
- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
1. Самоопределение к деятельности . (Организационный момент).
Учитель:
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
А вы знаете, для чего нужна математика?
1. И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звѐзд на небесах? И веснушек на носах?
2. Без счѐта не будет на улице света,
Без счѐта письмо не найдѐт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" – это учиться приобретать знания.
1 конкурс «Разминка»
Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
2 конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
Ответ: 9 треугольников.
(Инсценировка)
Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.
- Начал младший брат считать.
- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.
- Ведь на 5-м ты сидишь!
3 конкурс «Логический»
За правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Кто старше?
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.
4 конкурс «Отгадай ребус»
Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.
Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)
Музыкальная минутка ( частушки).
1. Мы весѐлые девчата
вам частушки пропоѐм,
мы в своей любимой школе
замечательно живѐм.
2. Каждый день у нас уроки,
лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы
и красиво говорим.
3. Любим мы решать задачи,
кто быстрей и кто вперѐд,
а задачи-то какие
сам профессор не поймѐт.
4. Дала списать задачки я
на уроке Олечке,
а теперь у нас в тетрадях
у обеих двоечки.
5. Ксения пример решала,
а Марина ей мешала.
Вот ребята вам пример,
как нельзя решать пример.
6. Мы частушки вам пропели,
а теперь хотим сказать:
если цифры полюбили
всѐ пойдѐт у вас на пять.
5 конкурс «Сказочный»
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла
Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по предмету
Математическая викторина «Час весёлой математики»
для обучающихся 2-х классов
Автор-составитель: Васильева Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ Лицея № 15 г. Саратова
2025 год
Аннотация: викторина «Час весёлой математики» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.
Цели и задачи:
- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
1. Самоопределение к деятельности . (Организационный момент).
Учитель:
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
А вы знаете, для чего нужна математика?
1. И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звѐзд на небесах? И веснушек на носах?
2. Без счѐта не будет на улице света,
Без счѐта письмо не найдѐт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" – это учиться приобретать знания.
1 конкурс «Разминка»
Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
2 конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
Ответ: 9 треугольников.
(Инсценировка)
Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.
- Начал младший брат считать.
- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.
- Ведь на 5-м ты сидишь!
3 конкурс «Логический»
За правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Кто старше?
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.
4 конкурс «Отгадай ребус»
Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.
Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)
Музыкальная минутка ( частушки).
1. Мы весѐлые девчата
вам частушки пропоѐм,
мы в своей любимой школе
замечательно живѐм.
2. Каждый день у нас уроки,
лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы
и красиво говорим.
3. Любим мы решать задачи,
кто быстрей и кто вперѐд,
а задачи-то какие
сам профессор не поймѐт.
4. Дала списать задачки я
на уроке Олечке,
а теперь у нас в тетрадях
у обеих двоечки.
5. Ксения пример решала,
а Марина ей мешала.
Вот ребята вам пример,
как нельзя решать пример.
6. Мы частушки вам пропели,
а теперь хотим сказать:
если цифры полюбили
всѐ пойдѐт у вас на пять.
5 конкурс «Сказочный»
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла
Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-332553-1385233097.jpg)
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-431020-1410331887.jpg)
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-834992-1480116386.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)
Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"
В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213283-1362152233.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)
Клуб весёлых математиковЦели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...