"Час весёлой математики"
план-конспект занятия (2 класс)

Аннотация: викторина «Час весёлой математики» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.

 

Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету

Математическая викторина «Час весёлой математики»

 для обучающихся 2-х классов

Автор-составитель: Васильева Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ Лицея № 15 г. Саратова

2025 год

Аннотация: викторина «Час весёлой математики» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.

Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

1. Самоопределение к деятельности . (Организационный момент).

Учитель:

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.

А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели?

6. Слова записываются буквами, а числа?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

А вы знаете, для чего нужна математика?

1. И прекрасна и сильна Математика - страна.

Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

Сколько домнам  угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звѐзд на небесах? И веснушек на носах?

2. Без счѐта не будет на улице света,

Без счѐта письмо не найдѐт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" – это учиться приобретать знания.

1 конкурс «Разминка»

Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.

2 конкурс «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.

Ответ: 9 треугольников.

(Инсценировка)

Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.

- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

- Начал младший брат считать.

- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.

- Ведь на 5-м ты сидишь!

3 конкурс «Логический»

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

 Кто старше?

Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не                                  старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.

4 конкурс «Отгадай ребус»

Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.

Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)

   

     

     

                                           

Музыкальная минутка ( частушки).

1. Мы весѐлые девчата

вам частушки пропоѐм,

мы в своей любимой школе

замечательно живѐм.

2. Каждый день у нас уроки,

лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

и красиво говорим.

3. Любим мы решать задачи,

кто быстрей и кто вперѐд,

а задачи-то какие

сам профессор не поймѐт.

4. Дала списать задачки я

на уроке Олечке,

а теперь у нас в тетрадях

у обеих двоечки.

5. Ксения пример решала,

а Марина ей мешала.

Вот ребята вам пример,

как нельзя решать пример.

6. Мы частушки вам пропели,

а теперь хотим сказать:

если цифры полюбили

всѐ пойдѐт у вас на пять.

5 конкурс «Сказочный»

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла

Сценка    «Треугольник и квадрат»

Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету

Математическая викторина «Час весёлой математики»

 для обучающихся 2-х классов

Автор-составитель: Васильева Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ Лицея № 15 г. Саратова

2025 год

Аннотация: викторина «Час весёлой математики» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.

Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

1. Самоопределение к деятельности . (Организационный момент).

Учитель:

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.

А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели?

6. Слова записываются буквами, а числа?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

А вы знаете, для чего нужна математика?

1. И прекрасна и сильна Математика - страна.

Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

Сколько домнам  угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звѐзд на небесах? И веснушек на носах?

2. Без счѐта не будет на улице света,

Без счѐта письмо не найдѐт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" – это учиться приобретать знания.

1 конкурс «Разминка»

Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.

2 конкурс «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.

Ответ: 9 треугольников.

(Инсценировка)

Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.

- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

- Начал младший брат считать.

- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.

- Ведь на 5-м ты сидишь!

3 конкурс «Логический»

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

 Кто старше?

Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не                                  старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.

4 конкурс «Отгадай ребус»

Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.

Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)

   

     

     

                                           

Музыкальная минутка ( частушки).

1. Мы весѐлые девчата

вам частушки пропоѐм,

мы в своей любимой школе

замечательно живѐм.

2. Каждый день у нас уроки,

лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

и красиво говорим.

3. Любим мы решать задачи,

кто быстрей и кто вперѐд,

а задачи-то какие

сам профессор не поймѐт.

4. Дала списать задачки я

на уроке Олечке,

а теперь у нас в тетрадях

у обеих двоечки.

5. Ксения пример решала,

а Марина ей мешала.

Вот ребята вам пример,

как нельзя решать пример.

6. Мы частушки вам пропели,

а теперь хотим сказать:

если цифры полюбили

всѐ пойдѐт у вас на пять.

5 конкурс «Сказочный»

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла

Сценка    «Треугольник и квадрат»

Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"

В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному  развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...