Проектная деятельность
тренажёр

Тимочко Валентина Владимировна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Школьная учебно-исследовательская конференция

АПРЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ «ВОКРУГ НАС НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«СБЕРЕГАЕМ ЛЕСА ЮГОРСКОГО КРАЯ»

Авторы:

Маргасова Анастасия

ученица 4 «б» класса

                                               Сушков Кирилл

 ученик 4 «б» класса

                                                                     Диденко Виталина

ученица 4 «б» класса

Вознюк Валерия

ученица 4 «б» класса

Руководитель:                                                                Тимочко В.В.

Мегион, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………стр.3-5

Глава I. Роль леса в жизни человека

I.1. Дерево как источник жизни …………………………………………стр.6-7

I.2. Использование древесины современным человечеством…………стр.8-11

Глава 2. Бумага- основной вид продукции из древесины

2.1. Из истории возникновения бумаги……………………………….стр. 12-14

 2.2. Вторичная переработка макулатуры……………………………..стр. 15

Заключение……………………………………………………..…...стр. 16-18

Список использованной литературы…………………………………….стр. 19

«Сберегаем леса Югорского края»

Введение

Вводная часть. Обоснование темы выбора.

Роль леса в жизни человека

Всем известно, что леса – «легкие» планеты. Деревья, растущие в лесах, да и любые другие зеленые растения, в процессе фотосинтеза создают органическое вещество, используя в качестве источника углерода углекислый газ, который они поглощают из атмосферы. Обратно же в атмосферу выделяется кислород.

Леса дают нам кислород для жизни, как лёгкие, очищают воздух от вредных примесей и пыли.

Если учесть, что наш регион - ХМАО является основным источником добычи нефти, лес играет не только сырьевую роль, но и очищает воздух от радиоактивных загрязнений.

Являясь источником жизни для многих растений и животных, лес сохраняет экологическое равновесие в регионе.

Большая часть территории Ханты-Мансийского автономного округа покрыта лесом. По данным государственного учета лесного фонда России на 1 января 2003 года лесистость округа составляет 53,7%.

Общий запас древесины в лесах ХМАО-Югры  - 3,2 млрд. куб. м.

 В хвойных лесах - 2,6 млрд. куб. м, в мелколиственных - 0,6 млрд. куб. м. Из общего запаса - 2 млрд. куб. м.  древесины сосредоточено в спелых и переспелых лесах. Основными лесообразующими породами является сосна обыкновенная, ель сибирская, лиственница сибирская, кедр сибирский, пихта сибирская, береза повислая и пушистая,  осина. Первое место по занимаемой площади и запасам древесины принадлежит сосне.

Лесное хозяйство представлено19 лесхозами. В функции лесного хозяйства входит изучение и учет лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, насекомых-вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.

Основной объем древесины заготавливается при проведении рубок главного пользования. Значительный объем древесины заготавливается при проведении прочих рубок (при расчистке трасс и площадок для транспортировки и установки бурового оборудования, при строительстве автодорог, прокладке линий электропередачи, нефте- и газопроводов и др.). В округе ежегодно проводятся рубки ухода за лесом и санитарные рубки, которые направлены на улучшение породного состава лесов, их жизнеспособности и санитарного состояния.

При естественном лесовозобновлении на месте коренных хвойных лесов обычно появляются производные мягколистные леса (березовые, осиновые). В условиях округа естественный процесс смены пород длится 100 лет.

В лесах Хмао-Югре сосредоточены значительные ресурсы недревесной продукции - грибы, ягоды, орехи, березовый сок, лекарственно-техническое сырье (живица, береста, чага, сосновые и березовые почки и др.), дичь, промысловые виды животных.

Состояние лесов с 2005 года впервые на территории автономного округа проводился детальный космический мониторинг. Основными видами лесонарушений остаются: - самовольный захват земель лесного фонда; - повреждение лесных сообществ при разработке и эксплуатации месторождений, прокладке коммуникаций, аварий на нефтепроводах.

Хозяйственное состояние территории округа способствовало увеличению числа случаев лесных пожаров. Пожароопасный сезон длится с мая по сентябрь. В современных условиях для обнаружения лесных пожаров применяются методы космического мониторинга.

Степень пожарной опасности лесов на территории Югры повышается, это связано с развитием предприятий энергетического комплекса, особенно со строительством магистральных путей транспорта и примыкающей к ней сети дорог.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушные пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Общая площадь особо охраняемых природных территорий в ХМАО составляет 8% от площади округа.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры насчитывается 29 ООПТ различных категорий:

1. Государственные заповедники: «Малая Сосьва», «Юганский».

2. Государственные заказники: «Верхне-Кондинский», «Елизаровский», «Васпухольский».

3. Заказники: «Сорумский», «Березовский», «Унторский», «Вогулка».

4. Природные парки: «Кондинские озера», «Нумто», «Сибирские Увалы» и др.

Но, несмотря на природоохранные меры, беспощадная вырубка, заготовка древесины и другие нарушения лесного законодательства наносят  лесам ХМАО невосполнимый ущерб.

Когда-то леса покрывали почти две трети земной суши, но сегодня, из-за самых разных причин, это соотношение изменилось, и леса занимают лишь треть суши.

Глава I. Роль леса в жизни человека

I.1. Дерево как источник жизни.

В древности люди боялись огня, но постепенно заметили, что огонь – это тепло, свет и защита от диких зверей. Тогда люди стали разводить костры, используя огонь от пожара или от извержений вулкана. У такого костра нужно было дежурить, собирать хворост, так как они не могли добывать огонь сами. Но со временем заметили, что если один кусок сухого дерева потереть о другой он начнёт тлеть. С тех пор дерево стали использовать для обогрева и приготовления пищи.

http://www.proistoria.org/assets/galleries/194/spears-middle-paleolithic-zdenek-burian.jpg

С незапамятных времён человек использует дерево для различных нужд. Одним из первых видов оружия первобытного человека была палка. Миллионы лет лес был важнейшим источником питания. Он кормил (ягоды, орехи, фрукты, грибы, звери, птицы),  одевал (мочало, мех, шерсть), обогревал и давал жилище (дупла, материал для шалашей, а в последствии для домов и других построек), служил материалом для изготовления предметов домашней утвари, сельскохозяйственных орудий (мотыга, соха, борона). Использовался как средство передвижения и переправы через реки и овраги (мосты, лодки, корабли, сани, телеги), всевозможных оборонительных и защитных сооружений (засеки, тын, частокол, деревянные  крепости).

Например, в древнем Новгороде основным строительным материалом было дерево. Из него сооружались и простые постройки, и сложные архитектурные ансамбли. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические раскопки. Постройки украшали искусной резьбой (оконные наличники, карнизы, кровли).

Из дерева делали также самую разнообразную домашнюю утварь, украшая её всевозможной резьбой, росписью.

I.2. Использование древесины современным человечеством

значение леса в природе и для человека                     http://www.krisla.info/images/______1471767296.jpg

Но и в наш век, век стали, новых сплавов, бетонных конструкций и различных пластмасс дерево - один из самых распространённых видов строительных и поделочных материалов, применяемых в промышленности, в транспорте, сельском хозяйстве, в быту. По количеству потребления среди древесины стоит только каменный уголь.

Древесина, прежде всего, идет на производство мебели и строительство. Примерно 2500 миллионов людей, половина населения Земли, использует дерево для отопления и приготовления пищи.

Однако из хвойных деревьев можно получить и использовать не только древесину, но и массу полезных и необходимых предметов. Зачастую мы и не догадываемся, что исходным сырьем для них послужило дерево. Так, для изготовления многих лекарств (например, хинина и аспирина) используется кора тропических деревьев. Резина, лаки, смолы, воск и красители также изготавливаются в результате переработки различных веществ, получаемых из деревьев.

Из древесины изготавливают целлюлозу, это одна из главных областей применения деревьев. А целлюлоза, в свою очередь, дает нам бумагу, взрывчатые вещества, лекарства, целлофан и ткани. Вот почему ученые так интенсивно ищут и находят способы замены натуральной древесины.

По мере технологического развития появляются более новые и совершенные инструменты для обработки древесины. Это же касается и технологий, которые с каждым разом делают процесс переработки более глубоким. Следствием такого развития и совершенствования является не только глубина переработки, но и создания новых материалов из дерева.

Традиционная обработка древесины

Как правило, она была достаточно проста. При разделке цельного дерева, изначально брали только ствол. Ветки и сучья оставляли на месте. Из ствола выпиливали доски и брус, ствол также мог использоваться в строительстве жилого дома. Все отходы, а их было, обычно до 50 % просто выбрасывали.

Что представляет из себя современная деревообрабатывающая промышленность?

В настоящее время это целый комплекс производственных предприятий, специализация которых самая разная. Дело в том, что для получения новейших продуктов лесной продукции требуются технологии и материалы химической отрасли. Современная деревообработка уже не ограничивается простой разделкой дерева. Дело не только в том, что люди заинтересованы в новых и более совершенных материалах. К современной продукции лесной промышленности возросли требования, предъявляемые к ее качеству, прочности, долговечности, безопасности и так далее.

Итак, древесина служит исходным сырьём для выработки более двадцати тысяч продуктов и изделий.

 В строительстве

 В авиастроении (дельта-древесина, или бакелитовая фанера)

 В судостроении (в осн. гребные и парусные суда)

 В мебельном производстве

 В производстве бумаги

Древесина используется в строительстве

Деревянными могут быть любые строительные конструкции, в том числе:

 Сруб

 Опалубка

 Строительные леса

 Ферма

 Перекрытия

 Стены

 Потолки

 Окна и двери

Древесина используется как отделочный материал:

 Фанера

 Паркет, паркетная доска, паркетный щит

 Настенные панели

 Плинтусы, галтели и уголки

 Столярная плита

 Вагонка

Древесина используется в  мебельном производстве - для изготовления мебели.

Древесина используется как поделочный материал

Для резьбы по дереву чаще всего используется древесина липы. Древесина липы мягкая и легко режется острым инструментом.

Переработка древесины

 

Способы переработки древесного сырья делят на три группы: механические, химико-механические и химические.

 

Механическая переработка древесины заключается в изменении её формы пилением, строганием, фрезерованием, лущением, сверлением, точением (на токарном станке), резьбой, раскалыванием и измельчением. В результате механической обработки получают разнообразные товары народного потребления и промышленного назначения, продукцию и сырьё для смежных перерабатывающих отраслей промышленности. Механическим истиранием древесины получают волокнистые полуфабрикаты.

 

При химико-механической переработке получают промежуточный продукт из древесины, однородный по составу и размерам, — специально резаную стружку, дроблёный шпон. Промежуточный продукт, получаемый механическим способом, покрывают связующим веществом. Под действием температуры и давления происходит реакция полимеризации связующего, в результате чего промежуточный древесный продукт прочно склеивается. При химико-механической переработке получают фанеру, столярные, древесностружечные и цементно-стружечные плиты, арболит и фибролит. Химико-механический способ используют при получении волокнистых полуфабрикатов в целлюлозно-бумажной промышленности.

 

Химическая переработка древесины осуществляется термическим разложением, воздействием на неё растворителей щелочей, кислот, кислых солей сернистой кислоты.

 

Термическое разложение или пиролиз древесины, осуществляется нагреванием древесины при высокой температуре без доступа воздуха. При пиролизе получают твёрдые, жидкие и газообразные продукты. Из них наибольшее практическое значение имеет древесный уголь.

Именно хвойные леса, произрастающие в нашем регионе обеспечивают треть мировой потребности в древесине. Они дают мягкую древесину, необходимую для строительства, производства тары и изготовления бумаги.

 

II. Бумага – основной вид продукции из древесины

II.1. Из истории возникновения бумаги

Из толкового словаря мы видим, что бумага— волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).

Внимательно изучив соответствующую литературу, мы узнали о том, насколько долгим и нелёгким был путь человечества к изобретению бумаги.

Потребность записывать появилась у людей в глубокой древности

Древние Египтяне писали на папирусе.

math_papirus                          папирус

Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. Сделанный из папируса лист нельзя было складывать или перегибать. Страницы склеивались в длину и свёртывались в свитки, длина которых могла достигать нескольких десятков метров. Длинные ленты наматывались на палочку с ручкой.                                                                                      

В древнем Пергаме в III веке до н.э. (государстве на полуострове Малая Азия, современная Сирия) был  придуман новый материал для письма. Назван он был пергаментом, по наименованию места, где был изобретён.

перг1

Пергамент - это материал, сделанный из шкур молодых животных – телят, коз, овец, кроликов. На нём можно было писать с обеих сторон. Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен.

https://d3pl14o4ufnhvd.cloudfront.net/v2/uploads/65da1b8b-7fed-4bab-a1cb-76c3b6f61058/f302657c33a0911344591cac078d60a4f4238589_original.jpg

Ассирийцы придумали книги – глиняные плитки. Существовала целая библиотека, сделанная из глиняных плиток.

В России писали на бересте березы. По свидетельству учёных, берестяные книги возникли у нас на Руси в 9 веке. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем (писалом).берест грамота

История свидетельствует о том, что первую бумагу изобрёл китайский ученный по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце.

Кто придумал, изобрел бумагу или откуда появилась бумага?

Китайский император повелел сохранить в тайне имя изобретателя, а его самого казнить. Для изобретателя была уготована почетная казнь. Его заставили проглотить золотую пластинку с выгравированной на ней благодарностью императора.

Секрет изготовления бумаги хранили почти пять столетий. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы. В 751 году близ Самарканда арабам удалось взять в плен нескольких китайских мастеров, которые вынуждены были открыть секрет изготовления бумаги.

После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.

Большое значение для развития производства бумаги имело изобретение во второй половине XVII века размалывающего аппарата — ролла. В конце XVIII века роллы уже позволяли изготавливать большое количество бумажной массы.

В 1799 Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину.

 В XX веке производство бумаги становится крупной высокомеханизированной отраслью промышленности с непрерывно-поточной технологической схемой, мощными теплоэлектрическими станциями и сложными химическими цехами по производству волокнистых полуфабрикатов.

II.2. Вторичная переработка макулатуры

Бумага прочно вошла в нашу жизнь, жизнь без неё немыслима. Все мы используем бумагу. Бумага используется везде и повсюду. Маленькие дети рисуют и пишут в школе, студенты чертят в институте, взрослые распечатывают договора, счета на работе. Все это на бумаге! А книга - источник знаний, сколько их печатается ежедневно!

Для того чтобы изготовить 270 экземпляров 190 - страничной книги, требуется целое дерево! Вот почему ученые многих стран разрабатывают проекты рационального вторичного использования дерева или далее замены его другими материалами.

Макулатура— отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья. Вместо термина макулатура в литературе используют как синонимы термины «вторичное волокно» или «вторичное сырье».

http://sch2053.mskobr.ru/images/2.jpg

Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), тарного и упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов.

Использование макулатуры существенно экономит древесину (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины или 100 кг макулатуры спасают 1 дерево и позволяет уменьшить вырубку лесов.

Макулатура может быть переработана не более чем 5-7 раз прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги.

http://fb.ru/misc/i/gallery/13849/386069.jpg?1398890823024

Заключение

Прежде, чем приступить к практической работе:

Сбору макулатуры,

Её упаковке,

Взвешиванию,

Расчётам,

мы выполнили теоретическую её часть.

Внимательно изучив соответствующую литературу, мы узнали о том, насколько долгим и нелёгким был путь человечества к изобретению бумаги.

Потребность записывать появилась у людей в глубокой древности. До изобретения бумаги люди писали на подручных средствах. Так, известна

наскальная живопись, глиняные дощечки, восковые дощечки, папирус, пергамент.

И, наконец, бумага, которую изобрёл китайский учёный Цай Лунь.

За это изобретатель решился собственной жизни. Его изощрённо казнили, чтобы держать секрет изготовления бумаги в тайне.

И, наконец, бумага, которой пользуется современное человечество.

Технология изготовления бумаги,  которой пользуется современное человечество, достаточно сложна.

Для того чтобы изготовить 270 экземпляров 190 - страничной книги, требуется целое дерево! Вот почему ученые многих стран разрабатывают проекты рационального вторичного использования дерева или далее замены его другими материалами.

Использование макулатуры существенно экономит древесину, т.к. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, или 100 кг. макулатуры спасают 1 дерево и это позволяет уменьшить вырубку лесов.

Макулатура может быть переработана не более чем 5-7 раз, прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги.

Если беспощадно вырубать лес, то через некоторое время леса полностью исчезнут с лица Земли.

Как известно, «Леса - лёгкие планеты». Они дают нам кислород для жизни, как лёгкие, очищают воздух от вредных примесей.

Если учесть, что наш регион - ХМАО является основным источником добычи нефти, лес играет не только сырьевую роль, но и очищает воздух от радиоактивных загрязнений. Являясь источником жизни для многих растений и животных, сохраняет экологическое равновесие в регионе.

Изучив соответствующую литературу, мы столкнулись с проблемой: лес исчезает с планеты Земля (вырубается).

Столкнувшись с проблемой, мы поставили перед собой

Цель: помочь сохранить лесные богатства.

Задачи:

  1. внести свою лепту в дело сбережения лесов нашего края и сдать в макулатуру непригодные для использования учебники для того, чтобы переработать её вторично в типографскую бумагу, которая вновь пойдёт на производство учебников.
  2. Вычислить, какое количество учебников можно изготовить из собранной макулатуры.

Прежде, чем приступить к работе, мы приготовили материалы и инструменты:

- шпагат;

- ножницы;

- весы;

- калькулятор.

При работе с макулатурой, соблюдая технику безопасности, мы заранее приобрели:

- халаты, фартуки, чтобы сберечь нижнюю одежду от разрывов и загрязнения;

- перчатки, чтобы сберечь руки от травм.

Этапы работы:

- Отбор учебников;

- Упаковка;  

- Взвешивание и учёт;

- Подсчёты.

Вывод:

Мы считаем, что сдавая макулатуру, мы вносим свою лепту в сбережение лесов от вырубки, тем самым в сохранение экологического равновесия нашего края и как следствие, нашей планеты.

От здоровья лесов зависит жизнь не только флоры и фауны, но и всего человечества.

В общей сложности мы собрали 2 880кг. макулатуры. Произведя несложные расчёты, мы выяснили, что спасли от вырубки 28 деревьев.

Из данного количества макулатуры можно изготовить 7 560 экз. книг (объёмом 190 стр.)

Итак, мы знаем, что 1 тонна макулатуры - это 4 куб. метра древесины.

 100 кг. Макулатуры - это 1 спасённое дерево.

Из одного дерева можно изготовить 270 книг.

Наши расчёты:

2880кг. макулатуры – это 28 спасённых деревьев.

28* 270= 7560 экз. столько книг (объёмом 190 стр.) можно изготовить из 2880 кг. макулатуры.

Продукт нашей работы:

  1. Плакат: «Сдай макулатуру – сохрани лес!».
  2. Книжка-раскладушка: «Сберегаем леса Югорского края. Книге - вторую жизнь!».

Список использованной литературы:

1

БСЭ в 30 т., Т.14 (К-Л) /Гл.ред.Прохоров А.М.-3-е изд.-М.:Советская Энциклопедия,1973.-351-371с.

2

БСЭ в 30 т., Т.8 (Д-Е) /Гл.ред.Прохоров А.М.-3-е изд.-М.:Советская Энциклопедия,1972.-483-488с.

3

Воронцов А.И. Технология защиты леса/ Воронцов А.И., Мозолевская Е.Г., Соколова .-М.:Экология,1992.-304с.

4

Гиряев Д.М., Лемберик И.М., Рожков О.И. Юные лесоводы.–М.: Агропромиздат, 1988.

5

Давиденко И.В. Земля твой дом.- М.: Недра, 1982.

6

Изучаем лес. В помощь юному лесоводу (Исследовательская работа школьников):Учеб. Пособие / УГЛУ.- Екатеринбург,2010.-294с.

7

Коверинский И.Н. Основы переработки древесины.-Москва,1984

8

Лес и человек: Ежегодник.-М.: Лесная промышленность, 1991.–192 с.

9

Лесная энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. Г. И. Воробьев. — М.: Сов. энцикл., 1985—1986.

10

Миронов А. В. Преподавание экологии в школе /А.В. Миронов.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. –223 с.

11

Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80 000 слов и фразеологических выражений /РАН, Ин-т РЯ им.В.В. Виноградова.-4-е изд., доп.-М.:ООО «А-ТЕМП», 2013.-874с.

12

Петров В.В. Лес и его жизнь.- М.: Просвещение, 1986.-159с.,ил.

13

Природа Тюменского Севера.-Свердловск:Ср.-Урал.кн. изд-во,1991.-272с.

14

Соколова Н.Д. Экологическое воспитание школьников в начальных классах:Сборник.-Пермь,1991.

15

Толстой М.П. Человек-преобразователь природы.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Недра,1984.-88с.,ил.

16

Червоный М.Г. Охрана лесов. – Москва: "Лесная промышленность", 1981.– 230с.

17

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бумага

18

http://tehno.claw.ru/shared/kinder/1000.htm/Техническая энциклопедия

19

http://allforchildren.ru/why/ Все для детей. Почемучка

20

http://forest.geoman.ru">http://forest.geoman.ru - Лесная энциклопедия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» Школьная учебно-исследовательская конференция АПРЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ «ВОКРУГ НАС НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Сберегаем леса Югорского края» Авторы: Маргасова Анастасия ученица 4 «б» класс Сушков Кирилл ученик 4 «б» класса Диденко Виталина ученица 4 «б» класса Круглая Варвара ученица 4 «б» класса Руководитель : Тимочко В.В.

Слайд 2

«Сберегаем леса Югорского края» Обоснование темы выбора Всем известно, что леса –«легкие» планеты, они дают нам кислород для жизни, как лёгкие, очищают воздух от вредных примесей и пыли.

Слайд 3

Обоснование темы выбора На территории ХМАО-Югры, несмотря на природоохранные меры, заготовка древесины для бытовых нужд человека, беспощадная вырубка, наносят лесам невосполнимый ущерб .

Слайд 4

Обоснование темы выбора Мы решили помочь сохранить лесные богатства, сдав макулатуру для вторичной переработки .

Слайд 5

Цель и задачи Цель: Помочь сохранить лесные богатства родного края. Задачи: Внести свою лепту в дело сбережения лесов нашего края : Сдать в макулатуру непригодные для использования учебники ; Вычислить , какое количество учебников можно изготовить из собранной макулатуры ; Подсчитать, сколько деревьев можно при этом сберечь.

Слайд 6

Материалы , инструменты и техника безопасности Материалы и инструменты: - шпагат - ножницы - весы - калькулятор Техника безопасности: - халаты, чтобы сберечь нижнюю одежду от разрывов и загрязнения - перчатки, чтобы сберечь руки от травм

Слайд 7

Этапы работы Этапы работы: - Изучение темы проекта - Отбор непригодных учебников - Упаковка - Взвешивание макулатуры - Подсчеты

Слайд 8

Изучение темы Наш регион – ХМАО-Югра является основным источником добычи нефти, поэтому лес играет не только сырьевую роль, но и очищает воздух от радиоактивных загрязнений. Лес сохраняет экологическое равновесие в регионе.

Слайд 9

Изучение темы Уменьшение лесных массивов в округе происходит : - При строительстве дорог; - Прокладке линий электропередач; и др. - Ежегодно проводятся санитарные рубки леса, которые направлены на улучшение породного состава лесов. - Огромные территории леса сгорают во время пожаров. Заметьте , что в условиях округа естественный процесс смены пород леса длится 100 лет .

Слайд 10

Роль леса в жизни человека Дерево как источник жизни С древних лет люди стали использовать дерево для обогрева и приготовления пищи.

Слайд 11

Дерево как источник жизни Дерево использовалось для всевозможных оборонительных и защитных сооружений.

Слайд 12

Дерево как источник жизни Лес был важнейшим источником питания, он кормил

Слайд 13

Дерево как источник жизни одевал

Слайд 14

Дерево как источник жизни Служил материалом для изготовления предметов

Слайд 15

Дерево как источник жизни Использовался как средство передвижения

Слайд 16

Использование дерева современным человечеством По количеству потребления древесина стоит на 2-м месте, сразу после каменного угля.

Слайд 17

Использование дерева современным человечеством Древесину используют для изготовления: Лекарств (например, хинина и аспирина); Резины, лаков, воска, красителей, целлофана ; Взрывчатых вещества ; Тканей , и др. Главная область применения древесины - изготовление целлюлозы. А целлюлоза, в свою очередь, дает нам бумагу.

Слайд 18

Из истории возникновения бумаги Очень долгим и нелёгким был путь человечества к изобретению бумаги. Например, Древние Египтяне писали на папирусе – речном тростнике с высоким и толстым стволом.

Слайд 19

Из истории возникновения бумаги В древнем Пергаме в III веке до н.э. был придуман новый материал для письма – пергамент, сделанный из шкур молодых животных.

Слайд 20

Из истории возникновения бумаги Ассирийцы придумали книги – глиняные плитки . Существовала целая библиотека, сделанная из глиняных плиток.

Слайд 21

Из истории возникновения бумаги В России писали на бересте . По свидетельству учёных, берестяные книги возникли у нас на Руси в 9 веке. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем ( писалом ).

Слайд 22

Из истории возникновения бумаги Первую бумагу изобрёл китайский ученый по имени Цай Лунь. Секрет изготовления бумаги хранили почти пять столетий.

Слайд 23

Из истории возникновения бумаги В 1799 году Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину С 1799 года можно говорить об использовании макулатуры для вторичного изготовления бумаги.

Слайд 24

Макулатура Макулатура – « в торичное сырье», отходы, используемые для переработки и изготовления бумаги. Использование макулатуры существенно экономит древесину : 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины. 100 кг. макулатуры спасает 1 дерево и позволяет уменьшить вырубку лесов. Макулатура может быть переработана не более чем 5-7 раз, прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги .

Слайд 25

Практическая часть Наша группа – в составе учениц 5 «А» класса МАОУ «СОШ №9»: Щетининой Надежды, Рахматулиной Арины, Сапожниковой Вероники, Вознюк Валерии отобрала непригодные в использовании учебники, имеющиеся в библиотеке школы

Слайд 26

Практическая часть Мы перевязали книги в стопки для удобного взвешивания

Слайд 27

Практическая часть Взвесили все отобранные для макулатуры книги и подсчитали их общий вес.

Слайд 28

Наши подсчёты: В общей сложности мы собрали 2880 кг. макулатуры 100 кг. макулатуры- это 1 спасенное дерево . 2880 кг. макулатуры - это 28 спасенных деревьев. Из одного дерева можно изготовить 270 книг . 270 * 28 = 7560 экз . - столько книг можно изготовить из собранной макулатуры .

Слайд 29

Заключение Сдавая макулатуру на вторичную переработку, мы сберегаем леса от вырубки, тем самым сохраняем экологическое равновесие нашего края и как следствие, нашей планеты. Когда-то леса покрывали почти две трети земной суши, но сегодня, из-за самых разных причин, это соотношение изменилось, и леса занимают лишь треть суши.

Слайд 30

Продукт нашей работы 1) Плакат: « Сдай макулатуру, сохрани лес !» 2) Книжка- раскладушка : «« Сберегаем леса Югорского края». Книге - вторую жизнь!»

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...