Сценарий игры по станциям «Своих не бросаем!»
проект (4 класс)
Сценарий игры по станциям «Своих не бросаем!» поможет педагогам как в работе по воспитанию у детей интереса к армии и чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, так (при условии проведении в смешанной группе нормотипичных детей и детей с ОВЗ) и в работе по воспитанию толерантности.
Игра по станциям «Своих не бросаем» - внеурочное мероприятие. Игра разработана для учащихся 4-х классов. В состав команд могут включаться нормотипичные дети и дети с ОВЗ.
Сценарий игры был апробирован на смешанной группе нормотипичных детей и детей-инвалидов, посещающих Реабилитационный Центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_po_stantsiyam_svoih_ne_brosaem.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по станциям «Своих не бросаем!»
Автор: Гапон Эльвира Васильевна,
педагог-психолог
Пояснительная записка
Актуальность
Одной из актуальных проблем настоящего времени является воспитание у детей толерантного отношения к окружающим, независимо от их личностных особенностей и возможностей здоровья.
Сегодня активно идет поиск новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Основной идеей инклюзивного образования является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в обычных школах и детских садах, создав им необходимые условия и используя разнообразные технологии помощи.
Сейчас в каждой образовательной организации есть дети с ОВЗ. Они должны иметь свою индивидуальную траекторию обучения. В данный момент школы и учреждения дополнительного образования условно можно поделить на те, которые с радостью и знанием дела принимают детей с ОВЗ, и на те, которые по ряду причин пока не берут на себя эту ответственность. У модели инклюзивного обучения в настоящее время есть свои плюсы и минусы. Но в этой работе хочется сделать акцент на главном: инклюзия - это внедрение ребенка с ОВЗ в среду нормотипичных сверстников, где он может получать не только знания, но и социальный опыт, принимать участие в коллективной внеурочной деятельности, общаться с детьми, не имеющими проблем со здоровьем. Для этого нужно формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ у здоровых сверстников. В этом заключается важная проблема воспитания.
Формируется новое – толерантное – поколение, открывающее для себя возможность принятия людей с разными возможностями и оказания им необходимой помощи.
Главное открытие: люди с ограниченными возможностями –такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют специальные книги для чтения, вспомогательную технику для передвижения, принимают определенные медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. Если человек ограничен в чем-либо, это означает, что у него обязательно есть какие-то другие способности.
Совместная внеурочная деятельность, участие в различных мероприятиях и состязаниях имеют особенное значение для сплочения детского коллектива. Взаимодействие со здоровыми детьми позволяет детям с ОВЗ уверенно чувствовать себя в обществе, развивать необходимые знания, умения и навыки. В свою очередь, здоровые дети при таком взаимодействии воспитывают отзывчивость, толерантность по отношению к «особенным» детям.
Тема игры по станциям «Своих не бросаем!» приобретает особую актуальность в реалиях сегодняшнего времени.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, готовности к ее защите.
В современных условиях значительно возрастает необходимость в возрождении авторитета армии, а также адекватного понимания ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества. Также актуальным становится создание методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по проблеме формирования патриотического сознания учащихся, воспитания у детей патриотизма.
В идеале было бы неплохо, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял собственные знания об армии своего Отечества. Ведь россиянам есть чем гордиться! В багаже их побед – борьба с татаро-монгольским нашествием, подвижничество русских людей в период Петровских реформ, патриотизм во время Наполеоновского нашествия, массовый героизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны, современные обстоятельства, формирующие новое поколение героев.
Цель мероприятия: формирование патриотического сознания у учащихся и развитие толерантности.
Игра по станциям как форма работы позволяет подойти к решению проблемы комплексно, объединяет работу специалистов, педагогов образовательной организации, помогает решать многие учебно-коррекционные и воспитательные задачи:
- Помогает воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих высокой нравственностью, бережно относящихся к историческому и культурному наследию.
- Сплачивает детский коллектив, развивает толерантность, чувство товарищества и ответственности за себя и за других, совершенствует организаторские умения детей-лидеров, которых выбирают капитанами команд.
- Помогает формировать у учащихся положительное отношение к школе, к учителям, к учению. Возникает и стимул к процессу познания, так как учащиеся понимают, что чем больше они узнают на занятиях, тем шире будет их кругозор и выше вероятность того, что они выиграют в интеллектуальном конкурсе.
- Способствует эмоциональному развитию нормотипичных детей, помогает им преодолевать стереотипы по отношению к детям-инвалидам (а детям с ОВЗ помогает преодолевать эмоциональную ограниченность), помогает учащимся чувствовать себя комфортно и раскрепощено, способствует открытому проявлению эмоций, развивает умение адекватно реагировать на чужие эмоции, помогать участникам команды.
- Учитывая специфику контингента учащихся, игра на каждой станции имеет коррекционно-развивающую направленность (развивает речь, активизирует и обогащает словарный запас, способствует развитию и коррекции нарушений психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики).
- Совершенствует навыки адекватного поведения в обществе, коммуникативные и бытовые умения учащихся.
- Помогает закрепить и обобщить знания, полученные учащимися на занятиях.
- Способствует проявлению индивидуальности, раскрытию творческого потенциала ребенка.
- Вселяет уверенность в своих силах, создает благоприятную обстановку для самовыражения и самореализации, активизирует и обогащает словарный запас. (Доброжелательная атмосфера игры исключает мучительное переживание ребенком возможной неудачи, проигрыша).
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня осведомленности детей об армии нашей страны, героях войны.
- Формирование толерантного отношения здоровых детей к сверстникам с инвалидностью и желания им помогать.
- Сплочение детского коллектива, повышение самооценки и уверенности при нахождении в обществе детей с ОВЗ, развитие у них умений и навыков социального взаимодействия.
- Сплочение детского коллектива.
- Определенное развитие у учащихся практических умений оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных условиях, правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
Сценарий игры по станциям «Своих не бросаем!» поможет педагогам как в работе по воспитанию у детей интереса к армии и чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, так (при условии проведении в смешанной группе нормотипичных детей и детей с ОВЗ) и в работе по воспитанию толерантности.
Описание Игры по станциям «Своих не бросаем!»
Игра по станциям «Своих не бросаем» – внеурочное мероприятие.
Характеристика участников: игра разработана для учащихся 4-х классов. В состав команд могут включаться нормотипичные дети и дети с ОВЗ.
Сценарий игры был апробирован на смешанной группе нормотипичных детей и детей-инвалидов, посещающих Реабилитационный Центр.
Место проведения: игра по станциям «Своих не бросаем» может проводиться на школьной «продленке», в детском лагере, в учреждениях дополнительного образования и пр.
Для каждой станции используется отдельный кабинет, который оформляется соответственно с темой и целями игры. Таким образом, решается проблема постоянной смены видов деятельности, обстановки, что важно для предупреждения быстрой утомляемости детей и поддержания у них интереса к деятельности.
Необходимое оборудование и используемые материалы указаны при описании в сценарии игры каждой станции.
Этапы мероприятия
Игре по станциям предшествует большая предварительная работа, которая ведется на уроках, классных часах.
Предварительная работа:
- Проведение тематических классных часов и бесед (в том числе об особенностях людей с ОВЗ).
- Просмотр художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне, о современной армии, а также о людях с ОВЗ.
- Чтение литературных произведений соответствующей тематики.
- Посещение музеев (Военной морской славы, Артиллеристского музея и др.), мемориалов города, экскурсии.
- Прослушивание и разучивание песен на военную тематику.
- Встречи с курсантами Университета МВД России, офицерами Российской армии, ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий.
Проведение игры
Игра проводится во второй половине дня.
Время пребывания учащихся на одной станции составляет 10 минут, 2-минутные перерывы дают учащимся возможность отдохнуть и перейти на другую станцию.
Для каждого класса составляется маршрутный лист, в котором указывается названия станций, их последовательность. Маршрутные листы торжественно вручаются на линейке капитанам команд перед началом игры.
Игра проводится в неформальной обстановке. Педагоги принимают в игре активное участие вместе с детьми, подбадривают их, что вдохновляет учащихся, помогает им чувствовать себя значимыми.
За взаимовыручку, а также за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные баллы.
По окончании игры подсчитываются баллы, подводятся итоги, учащимся вручают дипломы, небольшие призы-сувениры, сделанные руками детей на занятиях в кружках.
Сценарий Игры
Станция «Веришь ли ты?»
Задачи
- Обсудить и закрепить знания, полученные на уроках и занятиях.
- Выявить результативность проведенной с учащимися развивающей работы.
- Получить «обратную связь» в процессе коллективного комментирования ответов учащимися.
Порядок проведения: участникам задаются вопросы с последующим обсуждением ответов.
Используемые материалы и оборудование: текст опросника, проектор и доска для демонстрации презентации, иллюстрирующей ответы к заданиям.
Веришь ли ты, что:
- Основатель российского флота – Петр Первый. (Да).
- Первый Российский военно-морской флаг называется Петровский? (Нет. Андреевский).
- Гардемаринами раньше называли учащихся морских училищ. (Да).
- «Яблочко» - это не только фрукт, но и морская пляска. (Да).
- В Санкт-Петербурге находится единственное в России училище, где подростки учатся на морских офицеров? (Да. Это училище носит имя адмирала П.С. Нахимова).
- Русский адмирал Ф.Ф. Ушаков не проиграл ни одного сражения. (Да.)
- Кавалерия – «царица полей». (Нет. Пехота).
- Дефиле – это военные построения с оружием и без него, которые идут в течение некоторого времени без перерыва, словно настоящее представление. (Да).
- Военным запрещено оказывать помощь населению при различных ЧП – катастрофах и стихийных бедствиях. (Нет).
- Автомат Калашникова – самое распространенное оружие российской пехоты. (Да).
- Вооружение и военная техника, которые использовались в войсках Советской Армии, были признаны лучшими на полях сражений Великой Отечественной войны. (Да).
- «Голубыми беретами» – называют воинов-танкистов. (Нет. Голубые береты - воины-десантники).
- Воздушно-десантные войска называют «войсками дяди Васи» в честь командарма В.И.Чапаева? (Нет. ВДВ названы в честь генерала Василия Маргелова, прошедшего путь от солдата до генерала, самого выдающегося начальника ВДВ).
- Изначально воздушно-десантные войска были войсками «смертников», так как главная задача, которую ставило командование перед десантом – «уничтожить как можно больше противника» всегда выполнялась ими, даже ценой своих собственных жизней. (Да).
- Фашисты так боялись десантников, что зимой 1942 года под Москвой от отчаяния предупреждали своих солдат табличками «Осторожно! Русские парашютисты!». (Да).
- Десантнику укладывает парашют специально обученный человек? (Нет. Каждый десантник сам укладывает свой парашют).
- 30 апреля 1945 года над гитлеровским Рейхстагом взвилось красное Знамя Победы, которое доставили туда и укрепили под беспрерывным обстрелом два наших воина Егоров и Капитонов. (Нет. Вторым солдатом был М. Кантария).
- Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей? (Да).
- Подростки во время блокады стояли у станков на заводах наравне с взрослыми. (Да).
- Чтобы уйти добровольцем на фронт многие юноши и девушки увеличивали себе возраст – говорили, что они старше. (Да).
- Сейчас в Российской армии женщины не служат. (Нет. Десятки сотен женщин-военнослужащих).
Подсчет баллов:
- За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Станция «Их именами названы»
Задачи:
- Закрепить знания о героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы, парки, площади, другие объекты в Красносельском районе и в городе, полученные на уроках истории России, литературы, истории и культуры города.
- Развивать связную речь, закреплять умение рассказывать о подвиге.
- Развивать наглядно-образное мышление, умение ориентироваться на карте города.
Порядок проведения: учащимся предлагается вспомнить имена героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы в Красносельском районе Санкт-Петербурга, и рассказать о подвиге героя.
Используемые материалы: портреты героев Великой Отечественной войны. (Возможно использование проектора).
Герои:
- разведчик Р. Зорге,
- матрос И.И. Тамбасов,
- партизан А.В. Герман,
- летчик П.А. Пилютов,
- политрук А.С. Пасечник,
- пограничник А.Д. Гарькавый,
- полководец С.М. Буденный,
- летчик С.И. Здоровцев,
- В.Г. Массальский,
- А.А. Спирин и другие.
Подсчет баллов:
- За каждое названное имя героя начисляется 1 балл.
- За каждый рассказ о подвиге героя начисляется 5 баллов.
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Станция «Споемте, друзья!»
Задачи:
- Закреплять знания о военном песенном творчестве.
- Активизировать слуховое восприятие и долговременную память.
- Продолжать формировать навыки хорового пения.
Порядок проведения: учащимся предлагается вспомнить как можно больше песен на военную и армейскую тематику. Исполнение музыкальных отрывков из песен.
Используемое оборудование и материалы: записи песен (компьютер, интернет), возможно использование музыкальных инструментов.
Примеры песен:
- «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского);
- «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова);
- «Орленок» (музыка В. Белого, слова Я. Шведова);
- «Баллада о солдате» (музыка В.Соловьева-Седого, слова М. Матусовского);
- «Потому что мы – пилоты» (музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Тимошенко);
- «Офицеры» (музыка и слова О. Газманова);
- «Встанем!» (автор и исполнитель Я. Дронов -Шаман) и др.
Подсчет баллов:
- За каждое название песни начисляется 1 балл.
- За исполнение начисляется 3 балла (за каждую песню или отрывок из песни).
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Станция «Художественная»
Задачи:
- Закреплять умения составлять художественную композицию на заданную тему.
- Способствовать развитию творческого самовыражения учащихся.
- Развивать мелкую моторику, графические навыки учащихся.
- Совершенствовать навыки, полученные на уроках труда и рисования: пользования кистью, ножницами, бумагой.
Порядок проведения: Дается задание создать рисуночный плакат, коллаж на тему «Слава Армии родной!».
Используемые материалы: плакаты И. Тоидзе «Родина-мать зовет», «Ты записался добровольцем?», репродукции картин Ю.Непринцева «Балтийцы», В Сафронова «Солдатское письмо», И.Родинова «Атака торпедных катеров», А.Дейнеки «Оборона Севастополя» и другие; журналы, цветная бумага, ватман, фломастеры, карандаши, краски, ножницы, мелки.
Подсчет баллов:
- За каждый созданный рисуночный плакат начисляется 5 баллов.
- За художественную ценность работы, эмоциональную выразительность, аккуратность, оригинальность творческого замысла, старание и пр. могут быть начислены дополнительные 3 балла.
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Станция «Спасательная»
Задачи:
- Закреплять знания, полученные на уроках ОБЖ, биологии, географии.
- Формировать практические умения оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных условиях.
Порядок проведения: учащимся предлагаются ситуации, в которых нужно проявить свои знания и умения по оказанию помощи пострадавшему в случае необходимости.
Используемые материалы: медицинская аптечка, дощечка, бинты и др.
Ситуации (примерные)
- Учения пехотинцев. Началась оттепель. Солдаты стреляют по мишеням с позиции лежа. Снег тает, одежда мокнет. На обратной дороге в казарме обнаружились несколько простуженных. Как им помочь?
- Учения десантников. Прыжки с парашюта. Один солдат неудачно приземлился и подвернул ногу. Как ему помочь?
- Учения танкистов. Один неопытный танкист при залезании в танк ударился носом о броню. Пошла кровь. Как ему помочь?
- Солдат на посту. Холодно. Сильный ветер. Что делать, чтобы не обморозить лицо и руки?
- Вы оказались в лесу без компаса. Как вы сможете определить стороны света?
Подсчет баллов:
- За правильное решение проблемы, описанной в ситуации, начисляется 5 баллов.
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Станция «Ворошиловский стрелок»
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать общую моторику и зрительно-моторную координацию.
- Закреплять навыки метания в цель.
Порядок проведения: учащимся дается задание, кидая дротики, набрать как можно большее количество очков. Количество бросков - 10.
Используемые материалы: игра «Дартс».
Подсчет баллов:
- За попадание в каждый сектор начисляется указанная на нем стоимость очков, общая сумма подсчитывается.
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Станция «Военная смекалка»
Задачи:
- Закреплять знания, полученные на занятиях.
- Развивать логическое мышление, языковой анализ и синтез.
- Активизировать долговременную память и произвольное внимание.
Используемые материалы: плакаты с изображением военной техники, оружия.
Задание № 1
На листах бумаги на доске расположены половинки пословиц на военную тематику. Учащимся предлагается найти вторую половину пословицы, собрать ее и объяснить смысл.
Предлагаемые пословицы:
- Офицер – доблести пример.
- Солдат честь ни кинет, хоть головушкой сгинет.
- Где есть дисциплина, там враги показывают спину.
- Для вражьего танка у нас готова запеканка.
- Крепкий флот – Родины оплот.
- Наша армия готова разгромить врага любого
- Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист.
Задание № 2
За одну минуту вспомнить как можно больше названий родов войск.
Например, воздушно-десантные, сухопутные, ракетные, мотострелковые, танковые, артиллерия, войска противовоздушной обороны, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, специальные (химические, связи и т.д.) и другие.
Задание № 3
За одну минуту вспомнить как можно больше названий военной техники.
Например, ракетная техника, танки, БТР, БМП, артиллерия (пушки, гаубицы и пр.), техника военно-морского флота (подводная лодка, авианосец, эсминец, крейсер и пр.), авиация (самолет-истребитель, самолет-бомбардировщик и другие).
Задание № 4
За одну минуту вспомнить как можно больше названий военного оружия.
Например, стрелковое оружии (винтовки, пистолеты, автоматы, станковые и ручные пулеметы), холодное оружие (кортик, штык-нож и др.), боеприпасы артиллерии (снаряды, ракеты и пр.), гранаты, мины и пр.
Задание № 5
За одну минуту вспомнить как можно больше названий воинских званий.
Например, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, адмирал и др.
Задание: № 6
Солдат идет в поход и собирает рюкзак. Учащимся предлагается список предметов, действительно нужных для похода и ненужных. Необходимо вычеркнуть лишние предметы.
Примерный список предметов: хлеб, нож, электрический чайник, соль, стеклянная банка с солеными огурцами, ложка, спички, компас, пульт для телевизора, футбольный мяч, микроволновая печь, подушка, раскладушка, сухофрукты, консервы, гаечный ключ, палатка, фарфоровая посуда, котелок, алюминиевая миска, стиральный порошок мыло и т.п.
Подсчет баллов:
- За каждую правильно собранную пословицу начисляется 1 балл.
- За каждое название рода войск начисляется 1 балл.
- За каждое название военной техники начисляется 1 балл.
- За каждое названное воинское звание начисляется 1 балл.
- За каждый правильно выбранный предмет в списке предметов, нужных для похода, начисляется 1 балл.
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Станция «Армейские загадки»
Задачи:
- Развивать логическое мышление, языковой анализ и синтез.
- Активизировать произвольное внимание.
- Сплотить группу, развивать чувство товарищества.
Порядок проведения: Учащимся предлагается отгадать кроссворд, выполнив определенные задания.
1. | р | о | д | и | н | а | |||||
2. | о | т | в | а | г | а | |||||
3. | п | о | б | е | д | а | |||||
4. | с | а | л | ю | т | ||||||
5. | м | е | д | а | л | ь | |||||
6. | с | л | а | в | а | ||||||
7. | п | а | т | р | и | о | т | ||||
8. | п | а | м | я | т | ь |
Задание 1 (слово 1). Отгадать ребус. Отгадку вписать в клетку кроссворда.
Р 1 А
Задание 2 (слово 2). Отгадать ребус. Отгадку вписать в клетку кроссворда.
О Т
ГА
Задание 3 (слово 3). Решить анаграмму. Отгадку вписать в клетку кроссворда.
БДЕОАП
Задание 4 (слово 4). Отгадать загадку. Отгадку вписать в клетку кроссворда.
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И вот улицы под ними
Сразу стали все цветными.
Задание 5 (слово 5). Вспомнить и вставить нужное слово. Вписать в клетку кроссворда.
Поэма А.Твардовского «Василий Теркин»:
Нет, ребята. Что нам орден.
Не загадывая вдаль,
Я ж сказал, что я не гордый,
Я согласен на ...
Задание 6 (слово 6). Отгадать ребус. Отгадку вписать в клетку кроссворда.
С Л А
Задание 7 (слово 7). Отгадать ребус. Отгадку вписать в клетку кроссворда.
па 3 от
Задание 8 (слово 8). Вместо точек вставить слово. Вписать в клетку кроссворда.
Вечная …… героям!
Подсчет баллов:
- За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл.
- За взаимовыручку и за помощь детям с ОВЗ начисляются дополнительные 5 баллов.
Подведение итогов
По окончании игры маршрутные листы команд сдаются жюри. Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами на станциях.
При награждении обязательно говорится о сильных сторонах каждой команды и особенно подчеркивается, если команда была дружной, и ребята помогали друг другу.
Победители награждаются грамотами и призами.
Полученные в результате игры по станциям «Своих не бросаем!» на базе Реабилитационного Центра свидетельствуют о повышении уровня осведомленности детей о Российской армии, героях войны, о песенном и художественном армейском творчестве.
Отмечается определенное развитие у учащихся практических умений оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных условиях, правильного поведения в различных жизненных ситуациях. А также формирование толерантного отношения здоровых детей к сверстникам с инвалидностью и желания им помогать.
Можно говорить и о появлении у многих из них желания узнать больше о Российской армии, ее традициях, желания служить в Вооруженных силах России, быть настоящим защитником Родины.
Показательным в этом отношении является стихотворение, сочиненное учеником 4 класса после игры по станциям:
В нашей Армии служить -
Значит Родину любить.
Я - патриот своей страны.
Нас много. Вместе мы сильны!
В ходе игры ребята высказывались о полезности и необходимости подобных мероприятий и в дальнейшем, предлагая интересующие и волнующие их темы.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать выводы о том, что игра по станциям является мощным средством убеждения, эффективной формой получения «обратной связи», базой для дальнейшего планирования работы по любым направлениям воспитания, социализации и самореализации детей.
Приложение
Приложение 1. Презентация – иллюстрации к станции «Веришь ли ты?»
Библиография
- Агапова И.А., М.А.Давыдова Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия. - М.: ВАКО, 2006.
- Вышедко Т.Г. Инвалидность – не приговор. https://mag.103.by/medicinskie-stati/121335-invalidnosty-eto-ne-prigovor/. - https://mag.103.by/main/, 2022 г.
- Громыко Н.А. Сценарии школьных праздников. Советы, предложения, рекомендации. – Витебск: Педагог, 1995.
- Ивлева О.В. Инклюзивное образование в школе. https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/inklyuzivnoe-obrazovanie/ - https://solncesvet.ru/, 2022 г.
- Корнеев П.В. Улицы Санкт-Петербурга, названные в честь героев Советского Союза. – СПб: Текст, 2005 г.
- Корчак Я. Воспитание личности. - М.: Просвещение, 1992.
- Справочник офицера / под ред. Козлова С.Н. - М.: Воениздат, 1971 г.
- Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. - М.: Новая школа, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры по станциям "Новогодний калейдоскоп"
Игра проводится накануне Нового года. Учащиеся разбиваются на команды и путешествуют по новогодним станциям, где ведущие проводят мастер-классы....
Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка"
Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка" для учащихся начальной школы....
Сценарий игры по станциям "Здоровый образ жизни"
сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный "Дню здоровья". Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой с...
Сценарий игры по станциям «Путешествие на остров «Спортландия»
Игра, котурую можно провести на классном часе, внеурочной деятельности....
Сценарий игры по станциям для начальной школы с 1-4 классы "Ярмарка профессий"
Игра по станциям "Ярмарка профессий", расчитана на 1 урок - 1 параллель. После прохождения станций в каждой параллели определяются победители (по колличеству набранных баллов) и награждаются...
Сценарий игры по станциям в ходе литературной недели в школе
В сценарии указано подробное описание игры по станциям в ходе литературной недели в школе.Он прекрасно подойдет не только для детей возраста 7-8 лет,но также будет интересен и для третьеклассников....
Сценарий игры по станциям «Масленичные гуляния».
Мероприятие для учащихся начальной школы....