Развитие навыков жизнестойкости
классный час

Занятие (игровое) «Путешествие в Волшебную страну»

для обучающихся 1-4 классов, возраст: 6-10 лет

 

Цель: развитие навыков саморегуляции, снижение актуального состояния тревоги, овладение приемами мышечной релаксации, повышение адаптационного потенциала, актуализация личностных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_zhiznestoykosti.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков жизнестойкости

Занятие (игровое) «Путешествие в Волшебную страну»

для обучающихся 1-4 классов, возраст: 6-10 лет

Цель: развитие навыков саморегуляции, снижение актуального состояния тревоги, овладение приемами мышечной релаксации, повышение адаптационного потенциала, актуализация личностных ресурсов.

Форма проведения: игровое занятие (игра-путешествие).

Необходимые материалы: просторное помещение, гимнастические коврики по количеству участников (при наличии), альбомные листы, гуашь или акварель, кисти, баночки для   воды,   файлы,   ножницы,   клей-карандаш   (все   материалы по количеству участников), ватман, клубок ниток.

Процедура проведения

Вступительная часть. Время: 5 минут.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами научимся улучшать свое самочувствие и настроение. Для этого мы совершим путешествие в Волшебную страну. Перед путешествием давайте поздороваемся друг с другом по-волшебному».

Разминка:

Упражнение 1 «Поздоровайся по-волшебному». Время: 5 минут.

Цель упражнения: настрой группы на взаимодействие, включение в работу.

Ведущий: «Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом по- волшебному. Каждому нужно повернуться к соседу слева и поздороваться, например, «Трям!», что значит «Здравствуй!» Ребята, вы можете придумать свои волшебные приветствия».

        После того, как все участники поздороваются, ведущий        благодарит их за волшебное приветствие и переходит к следующему упражнению.

Ведущий: «Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно к нему подготовиться».

Основная часть

Упражнение 2 «Шарик» Время: 5 минут.

Цель упражнения: улучшение общего самочувствия, повышение адаптационного потенциала.

Необходимые материалы: гимнастические коврики по количеству участников.

Ведущий: «Ребята, возьмите коврики и лягте на них на спину. Сейчас мы с вами выполним очень полезные дыхательные упражнения. Они помогут вам снять усталость и напряжение. Представьте, что на животе у вас лежит желтый или оранжевый теплый шарик. Сделайте полный выдох, наберите воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы брюшная стенка (живот) все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). Ваш теплый   шарик   надувается. При этом объем легких увеличивается, грудная клетка расширяется. На 2-5 секунд задержите воздух, затем

начинайте выдох ртом с подтягиванием брюшной стенки (живота); в конце выдоха опускается грудь. Ваш шарик сдувается».

Ведущий показывает правильное выполнение упражнение. Упражнение выполняется 3-5 раз. Вдыхать и выдыхать нужно плавно, избегая толчков. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы после выполнения упражнения участники сначала сели и только после этого спокойно встали.

Примечание: у дыхательной гимнастики существуют противопоказания. Дыхательные упражнения запрещено выполнять лицам, страдающим от порока сердца, и во время острых воспалительных заболевания легких и вирусных инфекций.

Ведущий: «Ребята, все готовы к нашему путешествию? Тогда вперед!»Упражнение 3 «Ветер» Время: 5 минут.

Цель упражнения: улучшение общего самочувствия, повышение адаптационного потенциала.

Ведущий: «Ребята, на пути в Волшебную страну дует ветер. Нам нужно его остановить, чтобы идти дальше! Дышите (вдох носом, выдох ртом) и на медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывайте воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы».

Ведущий: «Ребята, на пути к Волшебной стране, нам встретились Солнечные птицы. Они питаются соком лимонов. Чтобы птицы нас пропустили, нам нужно выдавить лимонный сок и их напоить их».

Упражнение 4 «Лимон». Время: 5 минут.

Цель     упражнения: управление      состоянием      мышечного      напряжения и расслабления.

Обучающиеся садятся в круг на стулья или коврики.

Ведущий: «Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что выжали весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. Откройте глаза».

Ведущий: «Ребята, на пути в Волшебную страну нам встретились три горы!

Нам нужно на них взобраться и скатиться с них».

Упражнение 5 «Вверх по горам». Время: 5 минут.

Цель     упражнения: управление      состоянием      мышечного      напряжения и расслабления.

Ведущий:   «Ребята,   встаньте,   закройте   глаза,    сделайте    глубокий    вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по горе, и, выдыхая, съезжаете с нее. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же, как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза».

Ведущий: «Ребята, вот мы с вами и попали в Волшебную страну! Какая она?

Как вы ее себе представляете? Что вы чувствуете в Волшебной стране?» Участники высказываются, ведущий слушает.

Ведущий: «Ребята, каждый, кто приходит в Волшебную страну, помогает сделать ее более яркой и красочной! Предлагаю украсить Волшебную страну цветами. Сделаем мы это с помощью следующих упражнений».

Упражнение 6 «Рождение цветка» (в адаптации Е.С. Гусевой) Время: 10 минут.

Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения, актуализация личностных ресурсов.

Ведущий: «Ребята, сядьте на корточки, голову нагните к коленям и обхватите их руками. Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепесточки цветка раскрываются. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши ноги медленно выпрямляются, руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза и улыбнемся друг другу»

Ведущий: «Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои цветы и создать цветочную поляну на большом листе».

Упражнение 7 «Рисунок в технике «Монотипия» Время: 20 минут.

Цель упражнения: снятие напряжения и тревоги.

Необходимые материалы: альбомные листы, гуашь или акварель, кисти, баночки для воды (или хорошо пишущие фломастеры), прозрачная пленка, ножницы, клей-карандаш (все принадлежности по количеству участников), ватман.

Ведущий предлагает участникам нарисовать свой цветок на прозрачной пленке и сделать его отпечаток на влажном альбомном листе. Затем каждый участник вырезает свой цветок и наклеивает его на ватман. Ведущий предлагает участникам дорисовать цветочную поляну вместе.

Ведущий: «Ребята, смотрите, какая замечательная цветочная поляна Волшебной страны у нас получилась!»

Ведущий     предлагает    участникам    встать    вокруг    совместной    работы и рассмотреть получившуюся поляну с цветами.

Заключение

Упражнение 8 «Волшебный клубок» Время: 5 минут.

Цель упражнения: рефлексия актуального состояния, рефлексия занятия.

Необходимые материалы: клубок ниток.

Ведущий: «Ребята, мы заканчиваем наше занятие. Что вы сейчас чувствуете? Что на занятии для вас было интересным? Какие упражнения вы возьмете с собой? Прошу вас высказаться и передать волшебный клубок соседу слева».

Обучающиеся передают друг другу клубок, пока он не вернется к ведущему, ведущий обращает внимание на нить.

Ведущий: «Посмотрите, всех нас объединили не только общие воспоминания и впечатления от занятия, но и наша крепкая ниточка, которая помогает не забывать про нашу дружбу».

Ведущий благодарит всех участников и предлагает попрощаться улыбкой.

НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ.

Развитие навыков

жизнестойкости

Занятие (игровое)

«Путешествие в Волшебную страну»

среди учащихся 2-х классов

с 22 - 26.04.2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

Занятия, способствующие развитию навыков волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта.

Планны занятия, способствующих  развитию навыков  волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта....

Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.

Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях п...

Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.

Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях по разв...

Отчет по теме самообразование "Развитие навыков орфографической зоркости на уроках письма и развития речи через различные формы и методы"

В отчете поставлены цели и задачи работы по данной теме,определены этапы работы , составлен план реализации работы, сформирован ожидаемый результат работы по данной теме....

Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения в рамках реализации ФГОС на уроках обучения английскому языку (Городская НПК АППО СПб 9 апреля 2014)

В прошлом году  в Лицей № 244, который является экспериментальной площадкой по апробации внедрения новых технологий обучения, поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образова...