Сообщение для родителей первоклассников "В школу без тревоги и стресса"
презентация к уроку (1 класс)

Сообщение для родителей первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_roditeley_pervoklassnikov.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Балейский филиал ГАПОУ

«Читинский педагогический колледж»

Сообщение для родителей первоклассников

В школу без тревоги и стресса

Выполнил(а): Ситник Дарья, студентка 413 группы

Проверил(а): Юсова Валентина Ивановна, преподаватель психолого-педагогических наук

Балей 2024

Первый класс — это время, когда ребёнок определяется со своим отношением к школе и учебе. В первые дни школьного обучения он сталкивается с новыми правилами и новыми требованиями. Вначале ему тяжело сидеть в неподвижной позе в течение 45 минут, учиться красиво писать буквы, устанавливать дистанцию в отношениях с учителем.

В первые недели обучения в школе задания могут показаться слишком сложными. Поскольку первоклассник испытывает существенный стресс, он может быстро утомляться и капризничать. Взрослым необходимо отнестись к данной ситуации с пониманием и не упрекать маленького ученика в лени и нежелании учиться.

Первые недели учебного года – этап «раскачивания», привыкания, как называют его учителя, поэтому на родителей возлагается непростая миссия: и за оценками уследить, и о психологическом комфорте позаботиться.

Следует помнить и том, что те дети, которые чувствовали на начальном этапе родительскую поддержку к концу года, как правило, серьезно и ответственно относятся к процессу обучения, они пунктуальны, восприимчивы ко всему новому. А когда ребенок научен правилам, тогда от него можно требовать их выполнения: ему будет несложно выполнять «ваши» условия, которые уже давно стали для него нормой.

Что можно и нужно сделать?

Взрослый может помочь ребёнку до формировать усидчивость и волевое поведение. Ведь в школе от него будут ждать выполнения конкретных требований: сиди спокойно, не отвлекайся, посмотри на доску, выполни задания. Для тренировки подойдут настольные игры на 40-50 минут (примерная продолжительность урока), и игры по определённому образцу: попрыгай три раза на двух ногах, один раз на правой, два раза на левой; обведи три клеточки вправо, две клеточки вверх, и так далее. Но не дольше пяти минут за раз!

Нужно, учитывая темперамент ребёнка, слишком активных деток, «без границ», учить играть по правилам, соблюдая их в течение некоторого времени – 10-15 минут.

С тревожными детьми важно обговорить и проработать все нюансы будущего школьного быта: заранее, до начала учебного года, прийти в школу, вместе найти нужный кабинет, обсудить, как взаимодействовать с другими детьми и учителем, что делать, если во время урока ребёнок захотел в туалет, если забыл ручку или потерял тетрадь; вместе найти туалет, и пусть ребенок в вашем присутствии им воспользуется. Так в голове малыша сложится алгоритм действий в разных ситуациях, это снизит его внутреннюю тревогу.

Можно почитать с детьми психотерапевтические сказки для первоклашек, где героями часто являются зверушки или такие же дети.

Отличный вариант – придумать и создать условный «узелок на память», как эффект присутствия родителя рядом. Это может быть вырезанное из бумаги сердечко, положенное ребёнку в карман, которое он сможет потрогать, если вдруг начнёт волноваться. Другой вариант – «Держи мой поцелуй»: перед выходом из дома мама целует малыша в ладошку, и этот поцелуй остаётся с ним в течение всего дня.

За 2-3 недели перед школой стоит начать соблюдать режим дня, аналогичный тому, что начнётся у ребёнка в учебном году.

Разрядка после школы

Путь из школы до дома ребёнку очень рекомендуется проходить пешком, не на машине. При этом важно дать ему физическую разрядку, спровоцировать его на то, чтобы пробежаться, попрыгать, поиграть, покричать, посмеяться. Ребёнок остро нуждается в выплеске энергии после трёх-четырёх уроков, которые провёл сидя, молча и не нарушая дисциплину. Чтобы выполнять все школьные требования, дети вынуждены использовать огромные волевые ресурсы и прилагать чрезмерно много усилий. Эти затраты важно восполнить физической активностью.

Правила диалога

Встречая ребёнка из школы по окончании уроков, взрослому желательно так выстаивать с ним диалог, чтобы он мог поделиться своими впечатлениями. Не стоит спрашивать «Как прошёл твой день?» или «Что сегодня было в школе?». Малышу сложно оценить свой день по каким-то критериям и сложно упомнить всё, что произошло за пять часов учёбы.

Чтобы получить важную информацию, вопросы нужно задавать подругому:

  • Что самое интересное было сегодня в школе?
  • Кто сегодня из детей был самым весёлым? А грустным?
  • Какую песню вы пели на занятии?
  • С кем ты сегодня дружил?
  • В какие игры вы играли?

Вопросы, предполагающие конкретные ответы, дадут ребёнку возможность поделиться и рассказать дальше – об интересных или внештатных ситуациях школьного дня.

В период адаптации ребёнка к школе – да и в любой другой период – родителю важно прислушиваться к своему чаду, тонко чувствовать изменения в его настроении, быть начеку. Если есть поводы для волнения, если возникают проблемные ситуации, важно не отмахиваться от них, а вмешиваться и оперативно решать.

«Конфликт со сверстниками ребёнок может урегулировать самостоятельно или с помощью учителей, но разобраться со взрослыми, стоящими над ним, он не в силах. Ведь в школе ребёнок всегда находится в позиции ребёнка, то есть, подчинённого. Вариант «пусть сами разбираются» – не лучший в этом случае. Представьте, что взрослый человек пришёл на новую работу, но не сошёлся характерами с начальником или коллективом. Он всегда может уволиться и пойти на другую работу. Ребёнок же так уйти не может», – поясняет психолог

Важно вступить в диалог с обеими сторонами, выяснить, в чём состоит проблема. При необходимости следует обратиться в школьную службу медиации (примирения). Не стоит обсуждать конфликт в родительских школьных чатах или вступать в перепалку. Если все испробованные способы не помогли, возможно, решению конфликта поможет перевод в другой класс, в другу школу. В любом случае задача родителя – защитить интересы ребёнка, быть с ним по одну сторону баррикад.

Список используемой литературы

  1. Для родителей первоклассников "В школу без стресса и тревоги" [электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения: )
  2. Как начать учебный год без стресса [электронный ресурс]. Режим доступа:

(дата обращения: )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей

Порядок работы школы и педагогов в каникулярное время с 27 октября по 6 ноября...

Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.Я с ...

Сообщение"Здоровьесберегающие технологии в школе"

Представлен материал по здоровьесбережению в школе....

Сообщение для родителей "Традиции семейного досуга"

Как устроить день рождения  ребенку, чтобы он стал ярким и незабываемым? Да очень просто! Объедините усилия всех членов семьи, добавьте фантазии, творчества и желания достичь максимума своих возм...

Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"

Методические рекомендации для родителей  "Памятка для родителей начальной школы"...

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома...