Дидактическая игра "Мир профессий"
материал
Цель: расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Задачи:
- развивать творческое мышление учащихся, воображение;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt_igra_professii.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Профессии»
Цель: расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Задачи:
- развивать творческое мышление учащихся, воображение;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята! Как у вас настроение?
Давайте сегодня поиграем в игру «Профессии»
«Кто чем занимается»
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Детям говорят определенную профессию, они должны ответить, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.
«Подскажи словечко»
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска)..
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет)..
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).
«Угадай, что я делаю?»
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки.
1. Жить – Родине служить.
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий).
1. Куй железо, пока горячо.
2. Не огонь железо калит, а сила.
3. Тяжело молоту, тяжело и наковальне. (Кузнец).
1. Худой сетью рыбы не наловить.
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
1. Жать не дремать.
2. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
3. Зерно в косу – торопись жать полосу.
4. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. (Хлебороб).
1. Не котел варит, а стряпуха.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Что в котёл положишь, то и вынешь. (Повар).
1. Не игла шьёт, а руки.
2. Как шьётся, так и носится. (Портной).
1. От здоровья не лечатся.
2. Застарелую боль лечить трудно.
3. Болен – лечись, здоров – берегись. (Врач).
1. Обратная дорога всегда короче.
2. Умный товарищ – половина дороги. (Шофёр).
“Конкурс загадок”.
1. Он смастерит вам шкаф, буфет,
И стол, и стул, и табурет,
Скажите, кто же он такой,
Работник этот золотой. (Столяр).
2. Ходит в лес он на работу,
Древний бор – его забота.
Он на месте не сидит –
За порядком в нём следит. (Лесник).
3. Он срубит баню, срубит дом,
Потом полы настелет в нём,
Соорудит вам плотик.
Такой работник - (Плотник).
4. Он с пилой всегда на “ты”,
Спутницей зубатой.
Валит сосны и дубы
Кто же он ребята? (Вальщик леса).
5. Хорошо он знает дело
Топором владеет смело,
Дружит со своей пилой,
Валит лес. Кто он такой? (Вальщик леса).
Кто там по наковальне бьет,
Металл оттягивает, гнёт,
Подковы для коня куёт.
Кто этот сильный молодец?
Его профессия – (Кузнец).
Рефлексия.
- Что вам запомнилось во время игры?
- Какие новые профессии узнали?
- Какую профессию ты хочешь получить в жизни?
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические задания на карточках по развитию речи. Тема "Профессии"
Эти задания можно использовать как для индивидуальной так и групповой работы на уроке развития речи. Они помогут при закреплении словаря у обучающихся по теме "Профессии" в начальных классах и классах...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Дидактические игры по математике для обучающихся со сложной структурой дефекта «Дроби в мире профессий»
В презентации представлены варианты заданий, используемых при изучении дробей....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...
Картотека дидактических- словесных игр на тему "ПРОФЕССИИ"
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ...