Презентация "Памятка для рационального использования времени в подготовке домашнего задания для обучающихся начальных классов"
презентация к уроку

Меркурьева Ирина Михайловна

Памятка для рационального использования времени в подготовке домашнего задания  для обучающихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogator_poslednyaya_12.06_2021.pptx806.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Помогатор » памятка для обучающихся начальных классов для рационального использования времени в подготовке домашнего задания Меркурьева И.М., Усевич Н.Л., учителя начальных классов МБОУ ООШ №7

Слайд 2

Актуальность Во-первых, несформированность у школьников соответствующих умений работы с домашними заданиями: - неумение организовать свое рабочее время; - отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий, что приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала; - неумение расчленять домашнее задание на отдельные смысловые части, осуществлять самоконтроль по выполнению домашнего задания и др.

Слайд 3

Во-вторых, существует проблема невыполнения школьниками домашнего задания. Причинами невыполнения домашнего задания можно считать следующее: - ученик не умеет самостоятельно работать с учебными книгами и контролировать свою работу; - ученик считает предмет трудным; - непосильность домашнего задания; - ученик затрудняется связать содержание материала, сообщенного учителем на уроке, с текстом учебника; - отсутствие интереса к учению (непонимание роли знаний в будущей жизни, заучивание наизусть); - непонимание целей и содержания домашнего задания; - общая неорганизованность школьника.

Слайд 4

Цель памятки: Оптимизировать процесс подготовки домашнего задания во 2 – 4 классах

Слайд 5

Задачи памятки: Оказать помощь: что делать и как делать; Ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее планируемых результатов в новых условиях (развитие самостоятельности ); Экономить время – делать быстро и четко, но правильно и аккуратно.

Слайд 6

Гигиенические требования Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника : 1-й класс – домашнего задания нет; 2–3-й классы – 1,5 часа в день; 4 класс – 2 часа в день ; Во 2-4 классах в среднем на одно задание расходуется – 15-20 минут,

Слайд 7

Использование памятки « Помогатор » До использования памятки После использования памятки На диаграммах: 1 – время на подготовку домашнего задания (в целом) 2 – время на выполнения одного задания.

Слайд 8

Использование памятки « Помогатор » По результатам анкетирования родителей и учеников (на диаграммах), использование памятки « Помогатор » позволяет сократить выполнение одного задания в среднем на 2 – 5 минут.

Слайд 9

Спасибо за внимание.

Слайд 10

Приложение. Предлагаемые методические материалы разработаны для оказания помощи обучающимся начальных классов по вопросу рационального использования времени в подготовке домашнего задания, которые обеспечат эффективность самообразования и выполнение домашней работы.

Слайд 11

С чего начать? 1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время. 2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши , линейку . Правильно расположи их на рабочем столе . 3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета. 4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

Слайд 12

С чего начать? 5. Выполняй задание четко, аккуратно. 6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель . 7. Сделай перерыв на несколько минут. 9. Выполняй все задания. Еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра , по всем ли предметам.

Слайд 13

Памятка-инструкция по самоподготовке 1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время. 2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места. 3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь. 4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно. 5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике. 6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику. 7. Начинай самоподготовку в определённом порядке. 8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Слайд 14

Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку. 1. Вспомни, над какой темой работали на уроке, что узнал нового и что повторил? 2. Повтори теоретические сведения предыдущих уроков, выучи и повтори заданные правила. Придумай свои примеры на это правило. 3. Выполни работу над ошибками, если таковые были в классной или полученной домашней работе. Повтори правила, которые забыл. 4. Внимательно прочитай задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение. 5. При необходимости сначала работай на черновике. Не забудь сделать грамматическое задание. Сверься с теорией, найди подобные примеры. 6. Аккуратно перепиши в чистовик упражнение. При выполнении грамматического задания используй карандаш и линейку. 7. Проверь свою работу.

Слайд 15

Правила списывания предложения или текста. 1. Прочитай предложение, текст. 2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать. 3. Прочитай внимательно первое предложение. 4. Запомни, как пишутся слова в предложении. 5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам. 6. Проверь, правильно ли ты списал. Точно так же работай над следующими предложениями .

Слайд 16

Выполнение домашнего задания по литературе. 1. Вспомни, над какой темой работали на уроке. Творчество и произведения какого автора изучали. 2. Прочитай статью или теоретический материал по заданной теме. 3. Познакомься с текстом заданного произведения целиком или с отдельно взятыми частями, в зависимости от полученного задания. 4. Ответь на вопросы учебника и выполни, если задано, индивидуальное задание устно или письменно в тетради по литературе.

Слайд 17

Как выучить стихотворение 1.Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки. 2.Выучи первый отрывок. 3.Выучи второй отрывок. 4.Повтори первый и второй отрывки вместе. 5.Выучи третий отрывок. 6.Расскажи наизусть все три отрывка 7. Таким образом, выучивая новый отрывок, повторяй предыдущие фрагменты. 8.Повтори стихотворение еще раз перед сном. 9.Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть

Слайд 18

Как готовить пересказ текста 1.Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст. 2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение. 3.Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста. 4.Раздели текст на части, озаглавь их. 5.Составь план пересказа. 6.Пользуясь планом, перескажи произведение.

Слайд 19

Как работать над кратким пересказом по плану 1. Раздели рассказ на смысловые части. 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию. 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения) 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Слайд 20

Как приготовить письменное задание по математике 1. Вспомни, что изучали на уроке, просмотри записи в тетради. 2. Прочитай задания, изучи их. 3. Подумай, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач. 4. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике. 5. Проверь тем или иным способом решения задач 6. Запиши выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике. 7. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.

Слайд 21

Как решать задачи 1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Слайд 22

Как приготовить задание по окружающему миру 1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке: - о чём рассказывал учитель; - какие ставили опыты; - какие рассматривали таблицы, карты. 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока: - продумай план ответа; - расскажи заданное по этому плану; - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; - сделай выводы; - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 5. Выполни задания учебника. 6. При выполнении домашнего задания используй материал различных детских журналов.

Слайд 23

Ресурсы. Материалы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка домашних заданий в начальной школе" ( для родителей)

Даны рекомендации по подготовке домашних заданий для начальной школы...

Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем

Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге  Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...

Методические рекомендации по подготовке обучающихся начальных классов к итоговой комплексной работе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВК ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЕ...

Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР

Виды приемов, применяемых в ходе обучения, направленных на качественное написвние ВПР в начальной школе....

Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку

Подготовка к ВПР в начальной школе – это систематизированное повторение учебного материала....

Доклад на тему "Формирование мотивации у обучающихся начальных классов, временно освобожденных от уроков физической культуры посредством разнообразных форм обучения"

Все чаще встает вопрос, как оценивать освобожденных от урока физической культуры детей, после перенесенных заболеваний. Зачастую, родители пытаются оградить ребенка от выполнения физических упражнений...

Презентация на тему: "Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с обучающимися начальных классов»

Танграм – в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек  мастерства», а ещё её называют бумажной головоломкой. Эта головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые...