Чтение на лето (переходим во 2-ой класс)
учебно-методический материал (2 класс)
Список книг для летнего чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_leto_perehod_vo_2_klass.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Милый мой дружочек!!!
Как незаметно пролетел учебный год! Теперь ты уже на целый год старше, умнее! Целый год мы все вместе, ты и твои друзья, учились работать на уроках, красиво читать, аккуратно и правильно писать, быстро считать, решать трудные задачи, быть внимательными и послушными учениками…
Доволен ли ты своими успехами? Какие уроки твои любимые? Что тебе запомнилось из жизни нашего первого класса больше всего? Что хотел бы повторить?
Впереди большие летние каникулы!!! Соблюдай правила безопасного поведения возле водоемов, на дорогах, в общественных местах и дома. Не открывай дверь незнакомым людям! Не купайся без присмотра взрослых!
Тренируйся в списывании предложений и маленьких текстов, следи за своей посадкой и аккуратностью. Оценивай свою работу, ставь себе отметки.
Но самое главное, хорошо отдохни, наберись сил и здоровья, проводи больше времени на улице, с друзьями!!! Желаю тебе летних ярких впечатлений!!!!!
Не забываем читать каждый день!!!
Хорошего Вам отдыха, ярких впечатлений, приятных знакомств, интересных книг!
Стихи:
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
- К.Чуковский “Доктор Айболит”
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М.Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
- П.П.Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка” , “Кто чем поет”
- В.В. Медведев “обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
Зарубежная литература:
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы.
Задания на лето
5 июня | 6 июня | 7 июня | |||||||||||||||||||||
М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4: 2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2. | М: Сравни (>,<,=): 6….2 6+2….6+1 5+3….4+4 4….4 3+2….4+2 1+7….6+1 | М: Заполни таблицу:
| |||||||||||||||||||||
Р. яз: Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово: д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н, | Р. яз: Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово: Лу…, ра…, ро…, со…, ды… | Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата. | |||||||||||||||||||||
8 июня | 9 июня | 10 июня | |||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 3+2= 4+3= 3+3= 5+1= 2+4= 7+2= | М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1 ….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+…. | М: Зачеркни неверные равенства: 10-3=6 5+3=8 3+5=7 9-5=4 3+4=8 8-2=6 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова. На грядке растут укроп и …………. По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение. | |||||||||||||||||||||
12 июня | 13 июня | 14 июня | |||||||||||||||||||||
М: Зачеркни неверные равенства: 4+5=9 4+3=8 9+1=11 3+4=7 3+1=4 8-5=4 | М: Реши задачу: Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе? ______________________________ ______________________________ | М: Заполни таблицу:
| |||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги. акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна | Р. яз: Подчеркни буквы согласных звуков в словах. Раздели слова на слоги. июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник | Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла | |||||||||||||||||||||
15 июня | 16 июня | 17 июня | |||||||||||||||||||||
М: Обведи в кружок двузначные числа: 3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5 | М: Обведи в кружок двузначные числа: 3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10 | М: Запиши число, которое предшествует числу: …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15. | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________ _________________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | |||||||||||||||||||||
19 июня | 20 июня | 21 июня | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Найди неизвестное слагаемое: 6+…=8 3+…=7 …+1=7 8+…=10 …+4=9 3+…=6 | М: Реши задачу: В вазе лежало 5 груш, что на 3 меньше, чем слив. Сколько слив в вазе? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие твердый согласный звук. стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь | Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук. день, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик | Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. к…ртина, п…нал, д…журный, Р… …ия, м…рко…ь, л…мон, в…р…бей, к…рова, д…вочка
| |||||||||||||||||||||
22 июня | 23 июня | 24 июня | |||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 10+7= 9+10= 17-7= 18-10= 10+2= 14+1= 63+12= 78-26= 55-25= | М: Сравни (>,<,=): 18…10+3 10…8+10 14…6+4 16…10+6 12…2+10 19…17-10 | М: Реши задачу на смекалку: Бежали по дорожке гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю? ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. д…журный, в…рона, к…ньки, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
26 июня | 27 июня | 28 июня | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 54+20= 10+0= 7-0= 30+37= 77-7= 4+0= 68-60= 59+10= 20+18= | М: Реши задачу: В вазе стояло 6 роз, что на 4 меньше, чем гвоздик. Сколько гвоздик стояло в вазе? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни. 1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е 3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ | Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке: шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ | Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков звонкие? Подчеркни. ракета, флаг, война, победа Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
29 июня | 30 июня | 1 июля | |||||||||||||||||||||
М: Реши задачу: Сбежала от Федоры посуда- Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? _________________________________
| М: Начерти отрезок, равный 5 см. | М: Найди сумму длин сторон квадрата со стороной 8 см. ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков глухие? Подчеркни. стекло, слово, радуга, туча Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение. Проверь. Ученик взял тетрадь и карандаш. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши. м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц _________________________________________ _________________________________________ | |||||||||||||||||||||
3 июля | 4 июля | 5 июля | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20. | М: Реши задачу: На стоянке было 9 машин. Когда несколько уехало, их осталось 6. Сколько машин уехало? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: чемпион-пион+о+дача-ча+н ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: кони, зверь, тень, конь, ель, дверь ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
6 июля | 7 июля | 8 июля | |||||||||||||||||||||
М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче. | М: Заполни таблицу:
| М: Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20. | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. Сколько предложений в тексте? _____ Запиши второе предложение. __________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Напиши слова по образцу: светло – светлый весело - _____________________ хорошо - ____________________ быстро - _____________________ вежливо - ____________________ прилежно - ___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. | Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл. Скромность всякому к лицу. Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
10 июля | 11 июля | 12 июля | |||||||||||||||||||||
М: Вырази в указанных единицах измерения: 40 см= дм 26см= дм см 9 дм= см 3 дм 7 см= см | М: Реши задачу на смекалку: Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола? ______________________________ | М: Сравни (>,<,=): 10+3…10+5 10+0…10+1 10+6…10+8 10+9…10+2 10-3…10-5 10+7…10+4 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.. ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||||||||||
13 июля | 14 июля | 15 июля | |||||||||||||||||||||
М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства: …-4=9 …+0=17 13-…=10 11-…=8 14-…=14 17-…=7 | М: Исправь ошибки: 13-4=8 13-8=5 12-5=6 13-7=6 13-9=4 12-6=6 13-5=7 13-6=8 12-8=5 | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| |||||||||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш…. | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, докажи: Дож…- _______ , ё… - _______, сне… - _______, фла… - ________, стри… -_______, гри… - _______. |
17 июля | 18 июля | 19 июля | |||||||||||||
М: Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20. | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сравни (>,<,=): 7л…7л-3л 2л+3л…9л-4л 8-3…4+3 7дм…30см+40см 9-3…3+3 5+4…5-4 | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. ____________ идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, мос?тик, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||
20 июля | 21 июля | 22 июля | |||||||||||||
М: Реши задачу: У Нины было 6 ирисок и 14 шоколадных конфет. Она угостила бабушку. Осталось 9 конфет. Сколько конфет досталось бабушке? | М: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см. | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему? _______________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Подчеркни слова - названия предметов: Кушает, белый, радостный, д…журный, т…традь, красивый, чертить, п…нал, волшебный, к…ртина. | Р. яз: Запиши транскрипцию слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ],зуб-[з у п] Шить ______________________ Стрижи______________________ Маяк__________________________ Чай _________________________ | Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег. |
24 июля | 25 июля | 26 июля | ||||||||||||||
М: Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20. | М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные числа: 11-…=9 …-8=5 3+…=9 6+…=12 13-…=8 …+7=15 1+…=4 … -3=9 3+…=11 | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, к…р…ндаш, маш…на; ч…десный, зубастая, спортивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Подчеркни слова - названия признаков: Медведь, зелёная, читать, служить, лесной, дежурный, портной, пенал, дымчатый, вороной. Напиши предложение с одним из слов: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
27 июля | 28 июля | 29 июля | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________ ______________________________ | М: Задача на смекалку: Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома? _______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов. Начерти схему . В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы: Ц…плёнок, ц…трус, ц…ган, операц…я, на ц…почках, ц…фра Составь предложение с одним из этих слов: _______________________________________ _______________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список чтения на лето для учащихся 2-4 классов.
Списки летнего чтения для учащихся 2-4 классов. Можно использовать независимо от УМК,...
Список чтения на лето "Переходим в 4 класс"
Список литературы, рекомендованной для детского чтения в период летних каникул....
Рекомендуемая литература для чтения на лето при переходе во второй класс.
Рекомендовано УМК "Начальная школа 2 века " при переходе во второй класс....
Буклет "Открой и прочти-и ты станешь выше!". Список литературы для чтения летом.Переходим во 2 класс.
А с чего современный ребёнок вообще будет любить книгу? Даже первоклассники сегодня хотят получать удовольствие от жизни,кайф, драйв.Духовность уходит из общества,уходит из наших школ. Зарубежные учён...
список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом (переходим во 2 класс)
Самое время отдохнуть и набраться сил. Чтение — приятное занятие для летних вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь — здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте...
список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом (переходим в 3 класс)
Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.Семейное чтение – это совместная читательская деят...
Задания на лето "Переходим в пятый вспомогательный класс".
Летние задания ПЕРЕХОД В 5-ый ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙКЛАСС Задания для ежедневно выполнения в течении 15 - 20 минут + 1...