список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом (переходим во 2 класс)
картотека (1 класс)

Петренко Наталья Юрьевна

Самое время отдохнуть и набраться сил. Чтение — приятное занятие для летних вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь — здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте список литературы на лето для учащихся, окончивших 1класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимся 1 А класса МОУ гимназия 41

Основные понятия:

Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Уважаемые родители!

 Предлагаю Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

Правило 1.

Помните, что книга – это не наказание.  Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого во внеурочное время используются различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5.

Советуем покупать книги с красочными иллюстрациями и картинками. У детей очень богатая фантазия и яркое воображение, и рассматривая по ходу чтения героев рассказов, появляется еще большее желание узнать дальнейшие действия в книжке.

Правило 6.

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

 1 класс.

  • В.  Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные
  • А.  Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
  • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
  • А.  Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
  • Э.  Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
  • Н.  Носов. Живая шляпа. Фантазёры. Затейники.
  • В.  Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
  • М.  Пляцковский. Солнышко на память.
  • М.  Зощенко. Умные животные. Показательный ребёнок.
  • В.  Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
  • Д.  Биссет. Всё кувырком.
  • Ф.  Хитрук. Топтыжка.
  • Г. Остер. Зарядка для хвоста.
  • Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково.
  • Е. Чарушин  «Тюпа», «Томка и сорока».
  • С. Михалков. Три поросенка.
  • Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
  • Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко.

 

Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется….).

 Предложите детям нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем, как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста).

Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу. 

 

Первый урок литературного чтения в новом учебном году я начну с выставки, прочитанных летом книг, выставки рисунков, поделок, созданных учащимися.

Можно составить рассказ о представленных детьми на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями, или планом:

  1. Я прочитал (а) книгу (автор, название).
  2. В ней рассказывается о (природе, животных, детях).
  3. Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….
  4. Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения в 4 классе

В списке представлены произведения русской и зарубежной литературы, рекомендованные М.П. Воюшиной....

Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 2 классов

Самостоятельное чтение – это вид читательской  деятельности, которая  обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.Семейное чтение – это совместная читательская деят...

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения. 3 класс...

Рекомендованный список литературы для самостоятельного и семейного чтения

Рекомендованный список литературы для самостоятельного и семейного чтения...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (3 класс) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ...

список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом (переходим в 3 класс)

Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.Семейное чтение – это совместная читательская деят...