Методы оценивания на уроках
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методы оценивания в начальной школе
Рассмотрим методы применения формирующего оценивания на уроках в начальной школе:
- Метод «Неоконченных предложений»:
- Я почувствовал, что…
- Было интересно…
- Меня удивило…
- Своей работой сегодня я…, потому что...
- Мне захотелось…
- Мне больше всего удалось…
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…, потому что...
- Я научился…
- Задания для меня показались…, потому что...
- Для меня было открытием то, что…
Данный метод целесообразно использовать на заключительном этапе урока «Рефлексии».
Цель этапа: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Не обязательно использовать сразу все неоконченные предложения. Достаточно взять 2-3 и либо распечатать их для каждого ребенка, либо вывести на интерактивную доску и провести проверку фронтально. Каждый учитель выберет для себя наиболее приемлемый способ. Данный метод позволит педагогу узнать, с какими знаниями, умениями и навыками ушел каждый ребенок с того или иного урока.
- Также как метод формирующего оценивания можно выделить таблицу показателей правильного выполнения заданий по тому или иному предмету.
Таблица - 1 «Показатели правильного выполнения заданий по русскому языку»
№ | Навыки | 1 этап | 2 этап |
1 | Списывание | ||
2 | Определение частей речи | ||
3 | Выявление грамматической основы | ||
4 | Нахождение корня слова | ||
5 | Нахождение проверочных слов |
В зависимости от цели и задач урока таблицы можно сделать абсолютно разными. С их помощью можно установить как меняются навыки у того или иного ученика в течение серии уроков. Можно предложить ученикам оценить себя на 1 этапе и после провести серию уроков, на заключительном этапе также предложить ученикам оценить себя еще раз и сравнить результаты. Педагогу данная таблица поможет увидеть слабые и сильные места ученика по тому или иному предмету. На основании этих данных учитель сможет выстроить работу с каждым конкретным учеником.
- Методика «Недельный отчет».
- Чему я научился за эту неделю?
- Какие вопросы остались для меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?
Данная методика позволит отследить успешность обучения за неделю. С помощью ее можно узнать о затруднениях и ошибочных понятиях. Ученик сам ответит, что его затруднило, над чем ему еще нужно поработать. Проанализировав и учитель, и ученик начнут плодотворную работу по устранению причин затруднений.
- Методика «Мини-обзор».
- Что изучали? Назовите тему урока.
- С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассников?
- Определите наиболее важное в этом уроке.
- Что вызвало трудности, осталось неясным?
- Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
- Что у меня получилось лучше всего?
- Что мне необходимо усовершенствовать?
Данная методика проводится в последние несколько минут урока, ученикам предлагается ответить на ряд вопросов. Целью является получение данных о том, что проходили и поняли ученики в течение урока. На следующем уроке учителю следует акцентировать вопросы, которые вызвали наибольшее недопонимание среди учеников класса.
- Также предлагаются листы самооценки.
Таблица – 2 «Листы самооценки»
№ | Дескриптор | Да | Нет |
1 | Регулярно выполнял (а) домашнее задание | ||
2 | При необходимости консультировался (лась) с учителем | ||
3 | Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки | ||
4 | Регулярно вел (а) записи в тетради | ||
5 | Знаю, как работать со справочной литературой | ||
6 | Умею выделять главную мысль текста |
Данный лист самооценки заполняется в конце четверти, в конце изучения какой-либо темы. Он помогает педагогу наглядно увидеть, как ученик себя оценивает.
- Методика «Волшебная линеечка»
На полях в тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок).
При проверке педагог, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет чертит свой крестик ниже или выше.
- Методика «Лестница»
Оцените свою деятельность на лестнице знаний
- Это же так прост!
* Я могу это сделать
- Я пытаюсь
* Я хочу это сделать
* Я не могу этого сделать (не умею, не получается)
* Я не буду этого делать
* Все понимаю, все получится
* Понимаю, но нужно поработать
* Плохо понимаю новый материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...
Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....
Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...
Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС...
«Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развит...
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....
Методы и формы оценивания на уроках в начальной школе
Методы и формы оценивания применяемые на уроках в начальной школе...