Методы оценивания на уроках
методическая разработка

Дубинина Ольга Сергеевна

Методы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_otsenivaniya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методы оценивания в начальной школе

Рассмотрим методы применения формирующего оценивания на уроках в начальной школе:

  1. Метод «Неоконченных предложений»:
  • Я почувствовал, что…
  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Своей работой сегодня я…, потому что...
  • Мне захотелось…
  • Мне больше всего удалось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…, потому что...
  • Я научился…
  • Задания для меня показались…, потому что...
  • Для меня было открытием то, что…

Данный метод целесообразно использовать на заключительном этапе урока «Рефлексии».

Цель этапа: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Не обязательно использовать сразу все неоконченные предложения. Достаточно взять 2-3 и либо распечатать их для каждого ребенка, либо вывести на интерактивную доску и провести проверку фронтально. Каждый учитель выберет для себя наиболее приемлемый способ. Данный метод позволит педагогу узнать, с какими знаниями, умениями и навыками ушел каждый ребенок с того или иного урока.

  1. Также как метод формирующего оценивания можно выделить таблицу показателей правильного выполнения заданий по тому или иному предмету.

Таблица - 1 «Показатели правильного выполнения заданий по русскому языку»

Навыки

1 этап

2 этап

1

Списывание

2

Определение частей речи

3

Выявление грамматической основы

4

Нахождение корня слова

5

Нахождение проверочных слов

В зависимости от цели и задач урока таблицы можно сделать абсолютно разными. С их помощью можно установить как меняются навыки у того или иного ученика в течение серии уроков. Можно предложить ученикам оценить себя на 1 этапе и после провести серию уроков, на заключительном этапе также предложить ученикам оценить себя еще раз и сравнить результаты. Педагогу данная таблица поможет увидеть слабые и сильные места ученика по тому или иному предмету. На основании этих данных учитель сможет выстроить работу с каждым конкретным учеником.

  1. Методика «Недельный отчет».

- Чему я научился за эту неделю?

- Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?

Данная методика позволит отследить успешность обучения за неделю. С помощью ее можно узнать о затруднениях и ошибочных понятиях. Ученик сам ответит, что его затруднило, над чем ему еще нужно поработать. Проанализировав и учитель, и ученик начнут плодотворную работу по устранению причин затруднений.

  1. Методика «Мини-обзор».
  • Что изучали? Назовите тему урока.
  • С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассников?
  • Определите наиболее важное в этом уроке.
  • Что вызвало трудности, осталось неясным?
  • Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
  • Что у меня получилось лучше всего?
  • Что мне необходимо усовершенствовать?

Данная методика проводится в последние несколько минут урока, ученикам предлагается ответить на ряд вопросов. Целью является получение данных о том, что проходили и поняли ученики в течение урока. На следующем уроке учителю следует акцентировать вопросы, которые вызвали наибольшее недопонимание среди учеников класса.

  1. Также предлагаются листы самооценки.

Таблица – 2 «Листы самооценки»

Дескриптор

Да

Нет

1

Регулярно выполнял (а) домашнее задание

2

При необходимости консультировался (лась) с учителем

3

Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

4

Регулярно вел (а) записи в тетради

5

Знаю, как работать со справочной литературой

6

Умею выделять главную мысль текста

Данный лист самооценки заполняется в конце четверти, в конце изучения какой-либо темы. Он помогает педагогу наглядно увидеть, как ученик себя оценивает.

  1. Методика «Волшебная линеечка»

На полях в тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок).

При проверке педагог, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет чертит свой крестик ниже или выше.

  1. Методика «Лестница»

Оцените свою деятельность на лестнице знаний

  • Это же так прост!

* Я могу это сделать

  •   Я пытаюсь

* Я хочу это сделать

        * Я не могу этого сделать (не умею, не получается)

* Я не буду этого делать

                                        * Все понимаю, все получится

                                * Понимаю, но нужно поработать

                        * Плохо понимаю новый материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).

Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...

Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....

Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...

Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста   в рамках внедрения ФГОС

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста  в рамках внедрения ФГОС...

«Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно    способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развит...

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....

Методы и формы оценивания на уроках в начальной школе

Методы и формы оценивания применяемые на уроках в начальной школе...