КТП_2 класс_РАС_вариант 8.1
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Календарно-тематическое планирование для обучающихся с РАС вариант 8.1, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_8.1.odt | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Задачи | Коррекционные задачи | Виды деятельности |
1 | 11.09 -13.09 2024 | Обследование уровня развития психических процессов | |||
2 | 16.09-20.09 2024 | Обследование уровня развития психических процессов | |||
3 | 23.09-27.09 2024 | Движения. Точность движений. | Развитие у детей умения выполнять движения с заданной точностью (метание в цель мяча, стрел). | Развитие координации движений. Развитие психических процессов, моторики, графо-моторных навыков. | Подвижная игра «Кольцеброс». Игры с мячом, обручем. |
4 | 30.09-04.10 2024 | Целенаправленные действия. | Обучение детей выполнять целенаправленные действия по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед – поворот направо и т.д.). | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. Развитие слухового и зрительного восприятия, психических процессов, моторики, графо-моторных навыков. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» |
5 | 07.10-11.10 2024 | Синхронность движений. | Учить детей выполнять заданные упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус). | Развитие прослеживающей функции глаз, умения выполнять движения по инструкции педагога. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Завязывание шнурков, нанизывание бусин. |
6 | 14.10-18.10 2024 | Штриховка. | Учить детей штриховать в разных направлениях и рисовать по трафарету. Побуждать детей к речевой коммуникации. | Развитие внимания, мышления, тактильно-двигательного восприятия. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Моя семья», «Штриховка фигуры по образцу». |
7 | 21.10-25.10 2024 | Геометрические фигуры. | Развитие умения обводить по трафарету орнамент из геометрических фигур. Упражнять в раскатывании из пластилина предметов разной величины. Развитие умения действовать по инструкции педагога. | Развитие внимания, мышления, моторики, графо-моторных навыков. | Игры с крупной мозаикой. Лепка «Угощение» |
8 | 04.11-08.11 2024 | Свойства предметов. | Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые). Определение на ощупь формы предметов. | Развитие тактильно-двигательного восприятия. Развитие психических процессов. | Дидактические игры «Волшебный мешочек». |
9 | 11.11-15.11 2024 | Твёрдые и мягкие предметы. | Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). | Развитие кинестетического и кинетического восприятия. Развитие психических процессов. | Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Какой предмет?». |
10 | 18.11-22.11 2024 | Вербализация ощущений. | Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога). Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений. | Звук А и буква Аа. Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации. | Дидактические игры «Мячик», «Рисуночное письмо». |
11 | 25.11-29.11 2024 | Имитация движений. | Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало». Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений. | Звук О и буква Оо. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации. | Дидактические игры «Таня и кукла», «Рисуночное письмо». |
12 | 02.12-06.12 2024 | Объём и форма предметов. | Формировать у детей эталоны объемных геометрических фигур (шар, куб). Учить детей группировать предметы и их изображения по форме (объёмные и плоскостные) | Звук О и буква Оо. Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации. | Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме». |
13 | 09.12-13.12 2024 | Сравнение предметов. | Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине. Учить детей сравнивать и различать 2-3 предмета по высоте и толщине (высокий – низкий, толстый – тонкий). | Звук У и буква Уу. Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации. | Дидактическая игра «Колючий мяч». |
14 | 16.12-20.12 2024 | Длина и ширина предметов. | Учить детей сравнивать два-три предмета по длине и ширине, моделировать геометрические фигуры из составляющих частей по образцу дефектолога. | Звук У. и буква Уу. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации. | Дидактическая игра «Строим дом», «Высоко или низко?». |
15 | 23.12-28.12 2024 | Форма и цвет предметов. | Учить детей группировать предметы по форме и цвету, по инструкции дефектолога. Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку. Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) | Звук У. и букваУу. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации. | Дидактические игры «Назови цвет предмета», «Строим дом». |
16 | 13.01-17.01 2025 | Цвета и оттенки. | Учить детей различать цвета и оттенки, подбирать оттенки к основным цветам. | Звук М и буква Мм. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. | Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери предмет такого же цвета». |
17 | 20.01-24.01 2025 | Конструирование предметов. | Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали). Учить выделять и различать части знакомых предметов (стул – спинка, ножки, сиденье; шкаф – дверцы, стенки и т. д.). Учить детей правильно воспринимать отдельные свойства предметов. | Звук М и буква Мм. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. | Дидактические игры «Сравни предметы», «Какой детали не хватает» (у стола – ножки, у стула – спинки, у ведра – ручки). |
18 | 27.01-31.01 2025 | Целое и часть предмета. | Учить составлять целый предмет из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале. | Звук С и буква Сс. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, психических процессов. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. | Дидактические игры: «Зерно для воробьёв», «Обведи пальчиком», «Определи по запаху». |
19 | 03.02-07.02 2025 | Описание предмета. | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей (по инструкции педагога). | Звук С и буква Сс. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, психических процессов. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. | Упражнения на сравнение различных предметов. Дидактическая игра «Моя лошадка», «Опиши предмет». |
20 | 10.02-14.02 2025 | Нахождение отличий предметов. | Учить находить отличия на наглядном материале (сравнение двух предметов и картинок). Развитие зрительной памяти. | Звук С и буква Сс. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, психических процессов. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. | Дидактическая игра «Что изменилось?» (4-5 предметов) |
21 | 17.02-21.02 2025 | Наложенные изображения. | Различение наложенных изображений предметов (2-3 изображения). | Звук и буква Хх. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угости друга», «Найди фрукт», «Узнай предмет». |
22 | 24.02-28.02 2025 | Вкус и запах предметов. | Развитие осязания (температурные ощущения). Развитие умения пользоваться приборами измерения температуры (градусник). Учить различать вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное). | Звук Х и буква Хх. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий – мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений. Развитие осязания, восприятия, психических процессов. | Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Узнай по запаху». |
23 | 03.03-07.03 2025 | Барические ощущения. | Развивать восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.). Учить словесному обозначению барических ощущений. | Звук М и буква Мм. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, памяти, психических процессов. | Работа с индивидуальным наглядным материалом. |
24 | 10.03-14.03 2025 | Дифференциация звуков. | Учить дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен). Учить характеризовать звуки по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). | «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие слухового восприятия, памяти, психических процессов. | Дидактическая игра «Узнай по звуку». |
25 | 17.03-21.03 2025 | Звук. Звуковая имитация. | Учить различать мелодии по характеру (веселая, грустная). Учить прослушивать музыкальные произведения, воспроизводить звуковую имитацию (подражание звукам окружающей среды). | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие слухового восприятия, психических процессов. | Работа с индивидуальным наглядным материалом. Дидактическая игра «Угадай по звуку». |
26 | 24.03-28.03 2025 | Пространственная ориентировка. | Учить ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении, обозначая словом направления движения. Учить ориентироваться на поверхности парты. | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Упражнения на развитие умения ориентироваться в помещении. |
27 | 07.04-11.04 2025 | Ориентировка на листе бумаги. | Учить ориентироваться на листе бумаги, уметь выделять все углы. Учить располагать плоскостные и объемные предметы в вертикальном поле листа, а также располагать плоскостные и объемные предметы в горизонтальном поле листа, словесно обозначать пространственные отношения между предметами. | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, памяти, зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Дидактическая игра «Расположи правильно». |
28 | 14.04-18.04 2025 | Год. Времена года. | Дать понятие о временном отрезке «год». Учить детей устанавливать правильный порядок месяцев в году. Закрепить у детей умения использовать понятия «год», «месяцы», «времена года» по назначению. | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Работа с графической моделью «Времена года». |
29 | 21.04-25.04 2025 | Часы. Время. | Познакомить с часами (циферблат, стрелки), мерами времени (секунда, минута, час, сутки). Закрепить у детей умения использовать понятия «минута», «секунда», «час», «сутки», «циферблат», «стрелки» по назначению. Развитие умения определять время по часам. | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Дидактическая игра «Назови, который час». |
30 | 28.04-30.04 2025 | Часы. Время. Неделя. | Учить определять время по часам. Закрепить умение использовать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «неделя», «семь суток» по назначению. | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. «Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Какой день по счёту?». Игры с моделью часов. |
31 | 05.05-07.05 2025 | Последовательность временных событий. | Закрепление знаний детей о таких временных понятиях как «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра». | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Какой день по счёту?», «Угадай, когда произошло событие?». |
32 | 12.05-16.05 2025 | Последовательность временных событий. | Закрепление знаний детей о таких временных понятиях как «неделя», «семь дней». | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов. | Индивидуальные задания по коррекции полученных знаний. |
33 | 19.05-23.05 2025 | Обследование уровня развития психических процессов | |||
34 | 26.05.-30.05 2025 | Обследование уровня развития психических процессов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)
Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....
Олимпиадные задания по математике (4 класс) с вариантами решения
Задания повышенного уровня сложности могут быть использованы учителем для подготовки детей к олимпиаде по математике ( районный, городской тур)....
Тесты по литературному чтению для 4 класса по вариантам
Материал можно использовать на уроках чтения в 4 классе и при подготовке к олимпиадам...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант
В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....
Итоговая работа по математике 2 класс 1 вариант
Программа "Школа России". Работа состоит из 2 частей: тестовая и решение задач....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ по математике 4 класс 1 вариант
Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственн...
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ...