КТП_2 класс_РАС_вариант 8.1
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Календарно-тематическое планирование для обучающихся  с РАС вариант 8.1, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass_8.1.odt38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Задачи

Коррекционные задачи

Виды деятельности

1

11.09 -13.09

2024

Обследование уровня развития психических процессов

2

16.09-20.09 2024

Обследование уровня развития психических процессов

3

23.09-27.09

2024

Движения. Точность движений.

Развитие у детей умения выполнять движения с заданной точностью (метание в цель мяча, стрел).

Развитие координации движений.

Развитие психических процессов, моторики, графо-моторных навыков.

Подвижная игра «Кольцеброс».

Игры с мячом, обручем.

4

30.09-04.10

2024

Целенаправленные действия.

Обучение детей выполнять целенаправленные действия по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед – поворот направо и т.д.).

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. Развитие слухового и зрительного восприятия, психических процессов, моторики, графо-моторных навыков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

5

07.10-11.10

2024

Синхронность движений.

Учить детей выполнять заданные упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус).

Развитие прослеживающей функции глаз, умения выполнять движения по инструкции педагога.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Завязывание шнурков, нанизывание бусин.

6

14.10-18.10

2024

Штриховка.

Учить детей штриховать в разных направлениях и рисовать по трафарету.

Побуждать детей к речевой коммуникации.

Развитие внимания, мышления, тактильно-двигательного восприятия.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Моя семья», «Штриховка фигуры по образцу».

7

21.10-25.10

2024

Геометрические фигуры.

Развитие умения обводить по трафарету орнамент из геометрических фигур. Упражнять в раскатывании из пластилина предметов разной величины. Развитие умения действовать по инструкции педагога.

Развитие внимания, мышления, моторики, графо-моторных навыков.

Игры с крупной мозаикой.

Лепка «Угощение»

8

04.11-08.11

2024

Свойства предметов.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые). Определение на ощупь формы предметов.

Развитие тактильно-двигательного восприятия.

Развитие психических процессов.

Дидактические игры «Волшебный мешочек».

9

11.11-15.11

2024

Твёрдые и мягкие предметы.

Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние).

Развитие кинестетического и кинетического восприятия.

Развитие психических процессов.

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Какой предмет?».

10

18.11-22.11

2024

Вербализация ощущений.

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога). Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений.

Звук А и буква Аа.                   Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации.

Дидактические игры «Мячик», «Рисуночное письмо».

11

25.11-29.11

2024

Имитация движений.

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало». Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений.

Звук О и буква Оо.

Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации.

Дидактические игры «Таня и кукла», «Рисуночное письмо».

12

02.12-06.12

2024

Объём и форма предметов.

Формировать у детей эталоны объемных геометрических фигур (шар, куб).

Учить детей группировать предметы и их изображения по форме (объёмные и плоскостные)

Звук О и буква Оо.

Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации.

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме».

13

09.12-13.12

2024

Сравнение предметов.

Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине.

Учить детей сравнивать и различать 2-3 предмета по высоте и толщине (высокий – низкий, толстый – тонкий).

Звук У и буква Уу.

Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации.

Дидактическая игра «Колючий мяч».

14

16.12-20.12

2024

Длина и ширина предметов.

Учить детей сравнивать два-три предмета по длине и ширине, моделировать геометрические фигуры из составляющих частей по образцу дефектолога.

Звук У. и буква Уу.

Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации.

Дидактическая игра «Строим дом», «Высоко или низко?».

15

23.12-28.12

2024

Форма и цвет предметов.

Учить детей группировать предметы по форме и цвету, по инструкции дефектолога. Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку.

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый)

Звук У. и букваУу.

Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие психических процессов. Побуждение к речевой коммуникации.

Дидактические игры «Назови цвет предмета», «Строим дом».

16

13.01-17.01

2025

Цвета и оттенки.

Учить детей различать цвета и оттенки, подбирать оттенки к основным цветам.

Звук М и буква Мм.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери предмет такого же цвета».

17

20.01-24.01

2025

Конструирование предметов.

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали). Учить выделять и различать части знакомых предметов (стул – спинка, ножки, сиденье; шкаф – дверцы, стенки и т. д.).

Учить детей правильно воспринимать отдельные свойства предметов.

Звук М и буква Мм.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Дидактические игры «Сравни предметы», «Какой детали не хватает» (у стола – ножки, у стула – спинки, у ведра – ручки).

18

27.01-31.01

2025

Целое и часть предмета.

Учить составлять целый предмет из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале.

Звук С и буква Сс.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, психических процессов. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Дидактические игры: «Зерно для воробьёв», «Обведи пальчиком», «Определи по запаху».

19

03.02-07.02

2025

Описание предмета.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей (по инструкции педагога).

Звук С и буква Сс.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, психических процессов. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Упражнения на сравнение различных предметов. Дидактическая игра «Моя лошадка», «Опиши предмет».

20

10.02-14.02

2025

Нахождение отличий предметов.

Учить находить отличия на наглядном материале (сравнение двух предметов и картинок). Развитие зрительной памяти.

Звук С и буква Сс.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, психических процессов. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Дидактическая игра «Что изменилось?» (4-5 предметов)

21

17.02-21.02

2025

Наложенные изображения.

Различение наложенных изображений предметов (2-3 изображения).

Звук и буква Хх.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие целостного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов. Развитие зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угости друга», «Найди фрукт», «Узнай предмет».

22

24.02-28.02

2025

Вкус и запах предметов.

Развитие осязания (температурные ощущения). Развитие умения пользоваться приборами измерения температуры (градусник). Учить различать вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное).

Звук Х и буква Хх.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий – мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений. Развитие осязания, восприятия, психических процессов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Узнай по запаху».

23

03.03-07.03

2025

Барические ощущения.

Развивать восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.). Учить словесному обозначению барических ощущений.

Звук М и буква Мм.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие восприятия, памяти, психических процессов.

Работа с индивидуальным наглядным материалом.

24

10.03-14.03

2025

Дифференциация звуков.

Учить дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен).

Учить характеризовать звуки по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки).

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие слухового восприятия, памяти, психических процессов.

Дидактическая игра «Узнай по звуку».

25

17.03-21.03

2025

Звук. Звуковая имитация.

Учить различать мелодии по характеру (веселая, грустная). Учить прослушивать музыкальные произведения, воспроизводить звуковую имитацию (подражание звукам окружающей среды).

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие слухового восприятия, психических процессов.

Работа с индивидуальным наглядным материалом. Дидактическая игра «Угадай по звуку».

26

24.03-28.03

2025

Пространственная ориентировка.

Учить ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении, обозначая словом направления движения. Учить ориентироваться на поверхности парты.

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Упражнения на развитие умения ориентироваться в помещении.

27

07.04-11.04

2025

Ориентировка на листе бумаги.

Учить ориентироваться на листе бумаги, уметь выделять все углы. Учить располагать плоскостные и объемные предметы в вертикальном поле листа, а также располагать плоскостные и объемные предметы в горизонтальном поле листа, словесно обозначать пространственные отношения между предметами.

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, памяти, зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Дидактическая игра «Расположи правильно».

28

14.04-18.04

2025

Год. Времена года.

Дать понятие о временном отрезке «год». Учить детей устанавливать правильный порядок месяцев в году.

Закрепить у детей умения использовать понятия «год», «месяцы», «времена года» по назначению.

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Работа с графической моделью «Времена года».

29

21.04-25.04

2025

Часы. Время.

Познакомить с часами (циферблат, стрелки), мерами времени (секунда, минута, час, сутки).

Закрепить у детей умения использовать понятия «минута», «секунда», «час», «сутки», «циферблат», «стрелки» по назначению.

Развитие умения определять время по часам.

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Дидактическая игра «Назови, который час».

30

28.04-30.04

2025

Часы. Время. Неделя.

Учить определять время по часам.

Закрепить умение использовать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «неделя», «семь суток» по назначению.

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

«Чтение» телесных и мимических движений. Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Какой день по счёту?».

Игры с моделью часов.

31

05.05-07.05

2025

Последовательность временных событий.

Закрепление знаний детей о таких временных понятиях как «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра».

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Какой день по счёту?», «Угадай, когда произошло событие?».

32

12.05-16.05

2025

Последовательность временных событий.

Закрепление знаний детей о таких временных понятиях как «неделя», «семь дней».

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Развитие ориентировки в пространстве, временных понятий, зрительного и слухового восприятия, психических процессов.

Индивидуальные задания по коррекции полученных знаний.

33

19.05-23.05

2025

Обследование уровня развития психических процессов

34

26.05.-30.05 2025

Обследование уровня развития психических процессов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)

Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....

Олимпиадные задания по математике (4 класс) с вариантами решения

Задания повышенного уровня сложности могут быть использованы учителем для подготовки детей к олимпиаде по математике ( районный, городской тур)....

Тесты по литературному чтению для 4 класса по вариантам

Материал можно использовать на уроках  чтения в 4 классе и при подготовке к олимпиадам...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант

В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....

Итоговая работа по математике 2 класс 1 вариант

Программа "Школа России". Работа состоит из 2 частей: тестовая и решение задач....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ по математике 4 класс 1 вариант

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственн...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ...