МОИ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ!
план-конспект урока
Я этот раздел открыла недавно, буду периодически заполнять новыми разработками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.67 КБ |
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 4-м классе
по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. П.Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев, составлять сравнительное описание на основе текста; расширить знания о стрижах; прививать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование к уроку:
- Карточки с заданиями.
- Портрет В. П. Астафьева.
- Презентация.
Ход урока
- Организационный момент урока.
- Дорогие ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения). Теперь «Поздороваемся мимикой», «Поздороваемся ручками», «Поздороваемся голосом – «здравствуйте»!
- Молодцы, ребята! Садитесь сначала девочки, потом мальчики.
− А девизом нашей работы станут слова:
Слайд 1 (слова для прочтения хором)
Я смогу выполнить все задания!
У меня всё получится!
Желаю успеха себе и друзьям!
2. Повторение пройденного материала
Слайд 3 (Изображение природы, звучит пенье птиц или звуки природы)
− Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негАданные, голоса звучат неслЫханные, а уж загадки на каждом шагУ. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!
− «Где же эта страна?», спросите вы…Она не за морЯми, не за горАми, а рядом с нами! Вот здесь, на наших учебниках.
− Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы узнали немало произведений, и сегодня будем знакомиться с еще одной интересной и познавательной историей. Но прежде, давайте повторим с какими рассказами мы уже знакомы.
Предлагаю вам назвать авторов следующих произведений (показать картины данных рассказов). Одним предложением скажите, о чем эти рассказы.
(Слайд)
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк – Приемыш.
Александр Иванович Куприн – Барбос и Жулька.
Евгений Иванович Чарушин- Кабан.
Михаил Михайлович Пришвин – Выскочка.
III. Актуализация знаний.
- Молодцы! Давайте сейчас начнем узнаем о чем или о ком следующее произведение (Звуки стрижей)
Угадайте, что за птичка −
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста,
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она,
Значит, началась весна. (Ласточка)
Слайд 4 (Ласточка)
− Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли вам её узнать? (Хвост раздвинут в два хвоста).
− Сегодня мы поговорим о ласточках-береговушках.
− А кто из вас знает, как называют таких ласточек? (Стрижи).
− Посмотрим видеофильм о стрижах.
- Что вы запомнили о стрижах?
- Самоопределение к деятельности.
– Сформулируйте тему нашего урока, так с каким произведением или о ком мы будем сегодня читать ? (о Стрижах)
- Молоды! Мы познакомимся с произведением Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип».
- Давайте познакомимся с автором. (картины на доске)
V. Работа по теме урока. Изучение нового материала.
Работа с текстом во время чтения (открываем учебники)
− Прослушайте 1 часть произведения, отметьте карандашом непонятные слова.
- А сейчас давайте продолжим сами, читаем по цепочке, следим за друзьями.
Словарная работа. Лексическое значение слов
Мерцало – слабо светилось колЕблющимся светом
Приник – прислонился, плотно прижался.
Мол, дескать − указывают на то, что говорящий передаёт чужие слова.
Бесцеремонно − невежливо, грубо.
Рогатка − деревянная развилка с привязанной к ее концам резинкой для метания.
VI. Физкультминутка
Слайд 15 (Звучит фонограмма «Звуки леса»)
− Встанем, потянем ладоши к солнышку, а теперь присядем, зачерпнём в ладоши родниковой водицы, умоемся, вдохнём свежего воздуха, закроем глаза, послушаем звуки леса.
− Тихо сели.
VII. Продолжение работы по теме урока.
6. Работа по содержанию текста и составлению плана-рассказа.
- Где появился птенец? (В ТЕМНОЙ НОРКЕ)
- Что представляло собой жилище стрижа? (Это глубокая норка в берегу).
- Почему постоянно мерцало пятнышко света? (Норка узкая, когда мама стрижонка направлялась вдоль неё, вход закрывался).
- Куда уходила стрижиха, и что приносила стрижатам?
- Почему вторую каплю дождя мама отдала не Скрипу, да ещё и оттолкнула его? (Так как потомство стрижей большое, если кормить только одного птенца, остальные умрут).
- Какой вывод после этого случая сделал для себя Скрип? (Мама у них серьёзная и строгая).
- Почему «с рассвета до вечера» носилась мама над берегом?
- Как погиб папа стрижат?
- Что думают люди, глядя с берега на суету птиц? (играют над речкой)
- Что интересовало подросшего птенца? ( хотел узнать что же там, за пятнышком света, откуда прилетала мама)
- Кто и зачем прервал эксперимент Скрипа? (Мама уволокла птенца, чтобы неразумный не разбился).
- Как реагируют стрижи в стае на грозный призыв «Тиу!» (Найти ответ в тексте).
- Почему такие маленькие птички смело бросаются атаковать крупного врага? (Стрижи берут верх своей несокрушимой численностью.)
- Расскажите о гибели мамы-стрижихи.
- Какую ошибку допустил вожак? (Рано дал отбой)
- Почему, оставшись сиротКами, птенцы не погибли? (Так как стрижи – дружный народ)
- Как взрослые стрижи отнеслись к осиротевшим птенцам?
- Кто в рассказе отрицательный герой, сокол, а как в природе называются эти взаимоотношения, это цепь питания. Молодцы!
- Продолжим нашу работу. Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово.
Птица рада весне, а дитя - ………….
Сердце ……….. лучше солнца греет.
Роднее ……….. родни нет.
- О ком эти пословицы, о матери, да молодцы, если в рассказе это про стрижиху.
− Зачитайте эпизоды связанные с матерью − стрижихой и определите каким она была воспитателем для своих стрижат? (строгим, но справедливым)
− Ребята, образ мамы − стрижихи выделен в рассказе отдельно? Подумайте, почему? (Мама самое дорогое, что есть у каждого из нас. Мама дает жизнь каждому, любит нас и готова отдать жизнь за своего ребенка)
Характеристика героев
- Давайте охарактеризуем наших главных героев в таблице.
− Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать ВСЕМ КЛАССОМ. Вам предстоит выполнить задание:
− Правильно определить последовательность действий героев.
− Внимательно прочитайте предложения, расставьте их в порядке происхождения событий.
- Стрижонок Скрип вылупился из гнезда.
- Вкусная дождевая капелька.
- Скрип обиделся на маму, он не понимал, что другие птенцы тоже хотели есть.
- Мама наказала Скрипа.
- Стрижиха-мама одна растила детей.
- Скрип пополз к выходу из норки.
- Мама –стрижиха схватила его, уволокла в глубь норки.
- Стрижи защищают норки от врагов.
- Стрижиха погибла в неравном бою с соколом.
- Стрижатам стали помогать соседи.
IX. Итог урока.
– Определите жанр этого произведения. (Мы слушали рассказ).
– Вспомните, что такое рассказ? (Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого объема. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного.)
– О ком прочитали рассказ? (О стрижонке Скрипе)
СИНКВЕЙН О СТРИЖИХЕ И СКРИПЕ
− Ребята, а что сегодня узнали на уроке?
− Что вас удивило?
− Дал ли вам этот урок что – нибудь для жизни?
− Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас почувствовало как жилось нашему герою Скрипу. О его судьбе узнаём на следующих урока, когда дочитаем рассказ. И я надеюсь, вы всегда будете по доброму относиться к друзьям нашим пернатым.
− Будем птиц любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось всё на веки!
− Я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
Слайд 21 (Лесенка успеха)
− На парте у вас лежит бланк «Лесенка успеха», картинка стрижа. Давайте заполним лесенку успеха, поместите стрижа в нужное гнездо. Мне всё удалось, стриж летит в гнездо верхней ступени. У меня были проблемы, стриж летит в гнездо средней ступени. У меня ничего не получилось, стриж поселяется в гнездо нижней ступеньки. Необходимо наклеить.
Проверка ( на доске):
1. Стрижиха.
2. Строгая, заботливая
3. Кормит, воспитывает, оберегает
4. С ней очень хорошо
5. Мать.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 1 классе
«Твёрдые и мягкие согласные звуки»
по программе УМК «Школа России».
Тип урока: | Открытие новых знаний. |
Цель урока: | Научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах. |
Задачи урока: | Образовательные: освоение учащимися знаниями о твёрдых и мягких согласных. Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, устную и письменную речь, развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, уважительное отношение друг к другу. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные: - воспитывать любовь к родному языку; - работать в паре по предложенному учителем плану; - учить проводить самооценку деятельности. Регулятивные: - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные: - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - учиться выполнять поставленные действия; - используют приобретенные знания; Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учить выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; - уметь проверять правильность выполнения задания по эталону; - формулировать связный ответ на поставленный вопрос; - упражнять в применении правил поведения и общения в паре. Предметные: - научить различать согласные звуки мягкие и твердые; - познакомить со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами; - формировать умение моделировать звуковые схемы слов; - формировать орфографическую зоркость. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
I.Организационный момент. | - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть Вас мы очень рады! | Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу. | ||||||||
II.Актуализация опорных знаний. | - Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков. Этих волшебников зовут Тим и Том. (На доске открываются изображения волшебников). - Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Том? - Какой это звук твердый или мягкий? - Да и сам Том такой же твердый и всегда выбирает те слова, которые начинаются с твердых согласных. - Послушайте, какой 1 звук вы слышите в имени Тим? - Какой это звук твердый или мягкий? - И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит слова, которые начинаются с мягких согласных. | Слушают. [т] Твёрдый. [т] Мягкий. | ||||||||
III.Постановка учебной задачи. | - Так как же называются согласные звуки, которые любит Том? - Как называются согласные звуки, которые любит Тим? - Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? - Почему? - Сформулируйте тему нашего урока. - В соответствии с темой поставьте цель урока. | Твёрдые. Мягкие. По цвету костюма. Мягкие согласные подчеркиваем зеленым цветом, а твердые – синим. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||||||||
IV.Открытие новых знаний. | 1. Тим и Том принесли нам интересные задания и спрятали листочки с заданиями под ваши дневники. Достаньте их. Тим и Том вчера играли Разбросали все кругом: Книги, ручки, покрывало – Дом сегодня весь верх дном. Чтоб на место все сложить: Мячик, чашки и цветы Нам придется вспомнить: Первый звук, – “Какой же ты?” - Тим и Том предлагают нам сыграть в игру. Те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука мы отдадим Тиму, те слова, которые начинаются с твердого согласного звука отдадим Тому. - На карточках слова (бинт, зонт, кукла, мел, мяч, бант). (Дети распределяют и записывают слова по столбикам).
- Прочитайте, какие слова вы отдали Тиму, а какие – Тому? - Если, вы выполнили задание правильно, без 1 ошибки, то поднимите зелёную карточку. - Если 1-2 ошибки, то– синюю; больше 2 ошибок, то– красную. Вывод: Какими могут быть согласные звуки? Пальчиковая гимнастика. Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для бобра, А для волка кожура, Он сердит на нас беда, Разбегайтесь кто куда! 2. Дифференциация гласных. Чтение слогов. - А сейчас Тим и Том хотят узнать, как вы читаете слоги. на – ня во – вё ру – рю мы – ми тэ – те - Прочитайте слоги парами. - Как произносятся первые звуки в слогах первого столбика? - Какие это согласные? - Какие гласные нам помогают обозначить твёрдость согласного? - Как произносятся первые звуки в слогах второго столбика? - Какие это согласные? - Какие буквы помогают обозначить мягкость? - Есть ли еще какая-нибудь буква, которая смягчает согласные? - Давайте проверим, правильный ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр.82 и прочитайте правило мудрой совы. - Молодцы, сделали правильный вывод. - Ещё раз повторим вывод: - Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных? -А какие буквы гласных звуков обозначают мягкость согласных? | Слушают задание. Выполняют задание. Ответы учащихся. Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Выполняют пальчиковую гимнастику. Слушают задание. Читают слоги. Твёрдо. Твёрдые. А о у ы э Мягко. Мягкие. е ё ю я и ь В учебнике на с.82 читают правило. Буквы а о у ы э обозначают твердость согласных, а буквы я е ё ю и ь обозначают мягкость согласных. | ||||||||
V.Закрепление знаний и способов действий. | 1. Работа в паре. - Давайте, вспомним правила работы в паре. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». - На партах у вас лежат карточки со словами. - Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое –Тима. рад – р_д н_с - нёс лук – л_к б_л – бил мыл – м_л - Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова? Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова. Физминутка. Мы ногами – топ – топ, Мы руками – хлоп – хлоп! Мы глазами – миг – миг, Мы плечами – чик – чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. - Открывайте тетради. - Запишите число – сегодня: …………………………….. Классная работа. - А сейчас внимание на доску. - Тим и Том принесли с собой на урок ребусы. 2.Отгадайте ребусы, запишите отгадки в рабочую тетрадь. - Подчеркните мягкость согласных зелёным цветом, а твёрдость – синим. (Выходят к доске 3 ученика) - Давайте сделаем вывод. Вывод: Какими могут быть согласные звуки? - Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных? - А какие буквы гласных звуков обозначают мягкость согласных? 3. Тим и Том предлагают нам сыграть в игру «Найди ошибку». - Цель Тима и Тома - проверить, как вы научились различать твёрдые и мягкие согласные звуки. - Перед вами звуковые схемы слов, под которыми распределены слова. - Надо проверить верно, ли выполнили задание Тим и Том. Схемы слов. лес сор зима море рис кот сила заря Вывод: Какими могут быть согласные звуки? | Ответы учащихся. Выполняют задание. Дети сравнивают написание и значение слов. Выполняют физминутку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Записывают. Гроза, часы, семья. Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Буквы а о у ы э обозначают твердость согласных, а буквы я е ё ю и ь обозначают мягкость согласных. Выполняют задание. Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. | ||||||||
VI. Итог урока. | - Какую цель ставили перед собой? Достигли её? Блиц – опрос. Игра «Дополни словечко». Согласные звуки могут быть … Мягкость согласных звуков на письме обозначаются буквами … Твёрдость согласных звуков на письме обозначаются буквами … Буквы е ё и ю я указывают на … Буквы а о у ы э указывают на … Оценивание учащихся. | Ответы учащихся. Твёрдыми и мягкими е, ё, и, ю, я и ь а о у ы э мягкость предшествующего согласного звука твёрдость предшествующего согласного звука | ||||||||
VII.Рефлексия. | - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята! Возьмите «смайлики» и оцените свои достижения, насколько усвоена вами тема «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | Дети поднимают «смайлики»: «Всё понятно», «Надо ещё поработать», «Ничего не понятно». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....