Выступление на МО
материал (1 класс)

Анастасия Николаевна Салмина

«Адаптация первоклассников-залог успешного обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_s_zasedaniya_mo.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

________________________________________________________________________

Протокол № 1

заседания МО службы сопровождения

«Подготовка к новому 2024-2025 учебному году»

от «30» августа 2024 г.

Всего членов МО: 7 чел.

Присутствовало на заседании: 7 чел.

Отсутствовало: нет

Повестка дня

  1. О корректировке и утверждении темы и плана МО на 2024-2025 учебный год.  
  2. О корректировке и утверждении тем самообразования.
  3. Об утверждении планов работы специалистов службы сопровождения на 2024-2025 учебный год.
  4. Об утверждении рабочих программ на 2024-2025 учебный год.
  5. Отчет о работе класса ППН за 2023-2024 учебный год.

Вопрос 1. Утверждение темы МО на 2024-2025 учебный год.

Слушали: руководителя МО Пронову Л.А.

Людмила Анатольевна предложила работу над темой: «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования»

Цель: оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, а также содействие педагогическому коллективу школы-интерната в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Принять тему МО службы социально-психологического сопровождения: «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого- педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования».
  2. Изучить условия для развития ребенка в семье, школе, определить уровень его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи.
  3. Создать условия для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья ребенка.
  4. Оказать социально-педагогическую поддержку обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  5. Способствовать формированию и развитию нравственных качеств, социально значимых ориентаций, установок в жизненном и профессиональном самоопределении обучающихся школы-интерната, особый акцент сделать на детей-сирот, опекаемых и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Организовать правовое, психологическое, педагогическое просвещение обучающихся и их родителей (законных представителей).
  7. Продолжать работу по реализации системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации детей и привлечение к этой деятельности родителей (законных представителей) обучающихся.
  8. Повысить уровень профессиональных компетенций путем курсовой подготовки и/или самообразования по теме «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого- педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования» (в рамках реализации методической темы ОО «Внедрение инновационных технологий с целью мотивации обучения как условие повышения качества образования»).

Поступило предложение от Гусаревой А.С.. утвердить тему МО на 2024-2025 учебный год.

Голосовали: все «за»

Далее был представлен проект плана работы МО на 2024-2025 учебный год.

Поступило предложение от Салминой А.Н..: утвердить план МО на 2024-2025 учебный год.

Голосовали: все «за»

Решили: утвердить тему МО службы сопровождения на 2024-2025 учебный год: «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования»

 и план работы МО на 2024-2025 учебный год. (План работы МО прилагается).

Вопрос 2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Слушали: специалистов службы сопровождения.

Специалисты озвучили темы, по которым будут осуществлять самообразование в 2024-2025 учебном году.

  1. Гусарева А.С.: "Личностно-ориентированный подход в системе воспитания обучающихся"
  2. Градинарова А.В.: «Формы и методы формирования законопослушного поведения обучающихся»
  3. Пронова Л.А.: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Салмина А.Н.: ««Адаптация первоклассника- залог успешного обучения».
  5. Сафонова Н.В.: «Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников».
  6. Южакова Д.О.: «Повышение профессиональной компетентности в области 

инклюзивного образования»

  1. Юркова О.В.: «Развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом».

Поступило предложение от Проновой Л.А.: составить каждому учителю план работы по своей теме самообразования, в конце учебного года представить отчет по теме самообразования.

Голосовали: все «за».

Решение: составить каждому учителю план работы по своей теме самообразования, в конце учебного года представить отчет по теме самообразования.

Вопрос 3. Утверждение планов работы специалистов службы сопровождения на 2024-2025 учебный год.

Слушали: специалистов социально-психологической службы

Они озвучили направления своей деятельности, мероприятия и сроки исполнения.

Поступило предложение от Градинаровой А.В.:  утвердить планы работы на 2024-2025 учебный год.

Голосовали: все «за».

Решение: утвердить планы работы специалистов службы сопровождения на 2024-2025 учебный год.

Вопрос 4. Утверждение рабочих программ на 2024-2025 учебный год.

Слушали: специалистов социально-психологической службы.

Каждый специалист познакомил с кратким содержанием рабочих программ групповых и индивидуальных занятий, количеством часов.

Поступило предложение от Проновой Л.А..: утвердить рабочие программы на 2024-2025 учебный год.

Голосовали: все «за».

Решение: утвердить рабочие программы на 2024-2025 учебный год.

Вопрос 5. Отчет о работе класса ППН за 2023-2024 учебный год.

Слушали: руководителя класса ППН Гусареву А.С.

В этом учебном году в ППН классе обучалось 4 ученицы 10 класса: Гамова Дарья (выбыла во втором полугодии), Окотэтто Алла, Окотэтто Дарья и Сэрпиво Дарья.

За учебный год обучающиеся освоили 9 курсов и 4 практики:

-«Введение в педагогическую профессию»,

-«Введение в психологию. Возрастная психология» первая часть,

-«Читательская грамотность специалиста будущего»,

-«Технология саморазвития личности»,

-«Развитие креативности»,

-«Введение в психологию. Возрастная психология» вторая часть,

-«Философия образования»,

-«Педагогика передовых школ России»,

-«Основы межкультурных коммуникаций».

Практики:

-«Практика проведения внеклассных мероприятий»,

-«Практика самонаблюдения»,

-«Практика воспитания в школе-интернат»,

-«Практика: Разговоры о важном».

Дополнительно, Окотэтто Алла освоила следующие курсы:

-«Педагогика Востока»,

-«Основы вожатской деятельности»,

-«Толерантность к людям».

В течении учебного года ученицы ППН класса принимали активное участие в различных акциях, занятиях, мероприятиях психолого-педагогической направленности.

В рамках Всероссийской акции «Мы против терроризма», обучающиеся психологи-педагогического класса Мыскаменской ШИ, провели профилактическую акцию «Полезный стикер». Приняли участие во Всероссийской акции «Педагогический диктант», посвященной 200-летию Константина Ушинского. В рамках мероприятий, приуроченных году педагога и наставника, 27 октября, обучающиеся психолого-педагогического класса, Мыскаменской ШИ, приняли участие в профориентационной встрече с участниками II Всероссийского юношеского педагогического форума "Педагогический форум: держим курс на профессию педагога". Старшеклассницы получили интересную информацию от ребят, которые поделились своим опытом участия на форуме в ВДЦ "Орленок". Старшеклассницы провели интересный мастер-класс для первоклассников на осеннюю тематику "Осенний букет". Обучающимися класса психолого-педагогической направленности была проведена акция "Ладошки доброты". Ученицы ППН класса выступили в роли наставников для Орлят и провели мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки бойцам СВО.
(Полный отчёт прилагается)

Предложение: принять к сведению отчет о работе класса ППН.

Голосовали: все «за».

Решение: принять к сведению отчет о работе класса ППН в 2023-2024 учебном году.

Руководитель МО                                    Пронова Л.А.

Секретарь                             Салмина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....