Выступление на МО
материал (1 класс)
«Адаптация первоклассников-залог успешного обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_s_zasedaniya_mo.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
________________________________________________________________________
Протокол № 1
заседания МО службы сопровождения
«Подготовка к новому 2024-2025 учебному году»
от «30» августа 2024 г.
Всего членов МО: 7 чел.
Присутствовало на заседании: 7 чел.
Отсутствовало: нет
Повестка дня
- О корректировке и утверждении темы и плана МО на 2024-2025 учебный год.
- О корректировке и утверждении тем самообразования.
- Об утверждении планов работы специалистов службы сопровождения на 2024-2025 учебный год.
- Об утверждении рабочих программ на 2024-2025 учебный год.
- Отчет о работе класса ППН за 2023-2024 учебный год.
Вопрос 1. Утверждение темы МО на 2024-2025 учебный год.
Слушали: руководителя МО Пронову Л.А.
Людмила Анатольевна предложила работу над темой: «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования»
Цель: оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, а также содействие педагогическому коллективу школы-интерната в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Принять тему МО службы социально-психологического сопровождения: «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого- педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования».
- Изучить условия для развития ребенка в семье, школе, определить уровень его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи.
- Создать условия для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья ребенка.
- Оказать социально-педагогическую поддержку обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Способствовать формированию и развитию нравственных качеств, социально значимых ориентаций, установок в жизненном и профессиональном самоопределении обучающихся школы-интерната, особый акцент сделать на детей-сирот, опекаемых и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организовать правовое, психологическое, педагогическое просвещение обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Продолжать работу по реализации системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации детей и привлечение к этой деятельности родителей (законных представителей) обучающихся.
- Повысить уровень профессиональных компетенций путем курсовой подготовки и/или самообразования по теме «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого- педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования» (в рамках реализации методической темы ОО «Внедрение инновационных технологий с целью мотивации обучения как условие повышения качества образования»).
Поступило предложение от Гусаревой А.С.. утвердить тему МО на 2024-2025 учебный год.
Голосовали: все «за»
Далее был представлен проект плана работы МО на 2024-2025 учебный год.
Поступило предложение от Салминой А.Н..: утвердить план МО на 2024-2025 учебный год.
Голосовали: все «за»
Решили: утвердить тему МО службы сопровождения на 2024-2025 учебный год: «Внедрение инновационных технологий в организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся как условие повышения качества образования»
и план работы МО на 2024-2025 учебный год. (План работы МО прилагается).
Вопрос 2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
Слушали: специалистов службы сопровождения.
Специалисты озвучили темы, по которым будут осуществлять самообразование в 2024-2025 учебном году.
- Гусарева А.С.: "Личностно-ориентированный подход в системе воспитания обучающихся"
- Градинарова А.В.: «Формы и методы формирования законопослушного поведения обучающихся»
- Пронова Л.А.: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Салмина А.Н.: ««Адаптация первоклассника- залог успешного обучения».
- Сафонова Н.В.: «Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников».
- Южакова Д.О.: «Повышение профессиональной компетентности в области
инклюзивного образования»
- Юркова О.В.: «Развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом».
Поступило предложение от Проновой Л.А.: составить каждому учителю план работы по своей теме самообразования, в конце учебного года представить отчет по теме самообразования.
Голосовали: все «за».
Решение: составить каждому учителю план работы по своей теме самообразования, в конце учебного года представить отчет по теме самообразования.
Вопрос 3. Утверждение планов работы специалистов службы сопровождения на 2024-2025 учебный год.
Слушали: специалистов социально-психологической службы
Они озвучили направления своей деятельности, мероприятия и сроки исполнения.
Поступило предложение от Градинаровой А.В.: утвердить планы работы на 2024-2025 учебный год.
Голосовали: все «за».
Решение: утвердить планы работы специалистов службы сопровождения на 2024-2025 учебный год.
Вопрос 4. Утверждение рабочих программ на 2024-2025 учебный год.
Слушали: специалистов социально-психологической службы.
Каждый специалист познакомил с кратким содержанием рабочих программ групповых и индивидуальных занятий, количеством часов.
Поступило предложение от Проновой Л.А..: утвердить рабочие программы на 2024-2025 учебный год.
Голосовали: все «за».
Решение: утвердить рабочие программы на 2024-2025 учебный год.
Вопрос 5. Отчет о работе класса ППН за 2023-2024 учебный год.
Слушали: руководителя класса ППН Гусареву А.С.
В этом учебном году в ППН классе обучалось 4 ученицы 10 класса: Гамова Дарья (выбыла во втором полугодии), Окотэтто Алла, Окотэтто Дарья и Сэрпиво Дарья.
За учебный год обучающиеся освоили 9 курсов и 4 практики:
-«Введение в педагогическую профессию»,
-«Введение в психологию. Возрастная психология» первая часть,
-«Читательская грамотность специалиста будущего»,
-«Технология саморазвития личности»,
-«Развитие креативности»,
-«Введение в психологию. Возрастная психология» вторая часть,
-«Философия образования»,
-«Педагогика передовых школ России»,
-«Основы межкультурных коммуникаций».
Практики:
-«Практика проведения внеклассных мероприятий»,
-«Практика самонаблюдения»,
-«Практика воспитания в школе-интернат»,
-«Практика: Разговоры о важном».
Дополнительно, Окотэтто Алла освоила следующие курсы:
-«Педагогика Востока»,
-«Основы вожатской деятельности»,
-«Толерантность к людям».
В течении учебного года ученицы ППН класса принимали активное участие в различных акциях, занятиях, мероприятиях психолого-педагогической направленности.
В рамках Всероссийской акции «Мы против терроризма», обучающиеся психологи-педагогического класса Мыскаменской ШИ, провели профилактическую акцию «Полезный стикер». Приняли участие во Всероссийской акции «Педагогический диктант», посвященной 200-летию Константина Ушинского. В рамках мероприятий, приуроченных году педагога и наставника, 27 октября, обучающиеся психолого-педагогического класса, Мыскаменской ШИ, приняли участие в профориентационной встрече с участниками II Всероссийского юношеского педагогического форума "Педагогический форум: держим курс на профессию педагога". Старшеклассницы получили интересную информацию от ребят, которые поделились своим опытом участия на форуме в ВДЦ "Орленок". Старшеклассницы провели интересный мастер-класс для первоклассников на осеннюю тематику "Осенний букет". Обучающимися класса психолого-педагогической направленности была проведена акция "Ладошки доброты". Ученицы ППН класса выступили в роли наставников для Орлят и провели мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки бойцам СВО.
(Полный отчёт прилагается)
Предложение: принять к сведению отчет о работе класса ППН.
Голосовали: все «за».
Решение: принять к сведению отчет о работе класса ППН в 2023-2024 учебном году.
Руководитель МО Пронова Л.А.
Секретарь Салмина А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....