«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
материал (3 класс)

Еремеева Елена Петровна

освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eremeeva_e.p.plan_samoobrazovaniya.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благодаровская средняя общеобразовательная школа»

План

по самообразованию

учителя начальных классов

Еремеева Елена Петровна

Бугурусланский район, с.Благодаровка, 2023 г.

Тема самообразования

«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»

Сроки реализации темы самообразования: 2023-/2024 учебный год

Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
  2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
  3. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
  4. Формулирование собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
  5. Участие в педсоветах, семинарах,  в работе школьного ЛМО учителей начальных классов.
  6. Умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их

особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для

учителей.

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе

школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми

и принимать участие в конкурсах творческих

работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в

обмене опытом.

7. Ежегодно проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

8. Создать и пополнять «методическую

копилку».

9. Проводить открытые уроки и мероприятия

для коллег и родителей.

10. Выступать с докладами, с творческим

Отчетом.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2017-2019

 2019-2020

Информационно-коммуникативные

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2.Обзор в Интернете информации по

предметам.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1. Изучение ФГОС начального общего образования.
2. Курсы повышения квалификации учителей.
3. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

1. Составление прогноза.
2. Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.

1. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
2. Выступления на заседаниях МО «Внеурочная деятельность. 3.  Работа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" (из опыта работы).
4. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6. Обмен педагогическим опытом на сайте «Инфоурок».

Обобщающий

1. Подведение итогов.
2. Оформление
 результатов работы.

.

1.  Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
2.  Публикация методических наработок по теме самообразования в научно-методических журналах, на учительском сайте «Инфоурок».

3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы.

1. Участие в районной конференции « Реализация ФГОС  НОО в начальной школе» (мастер-класс на тему «Внеурочная деятельность. Движение и здоровье»).

2. Ведение персонального сайта..
3. Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Аттестация на первую квалификационнуюкатегорию.

5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.

6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

7. Использование возможностей Интернет на уроке.

8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.

10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения

нестандартных уроков.

11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

13. Выступление перед коллегами на ЛМО, педсовете, семинаре.

14. Оформление портфолио.

15. Посещение уроков коллег и участие в обмене

опытом.

16. Проведение открытых уроков и мастер-классовна уровне школы.

17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.

18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

19. Систематически пополнять «Портфолиоучителя» результатами работы над темой

самообразования.

20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, республиканском и всероссийском уровне.

22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.

Оценка эффективности программы:

  1. Эффективность программы будет оцениваться по
  2. количественным и качественным показателям
  3. Уровень обучаемости и обученности школьников;
  4. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-
  5. воспитательным процессом;
  6. Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.

Литература по теме самообразования

1. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.

4. Гай Тагиров Татарские танцы. -  Казань, Тат.книж.изд., 1988

5. Федеральный государственный образовательный  стандарт  основного  общего  образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

6. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212с.

7. Утёмов В. В. Методика развития креативности учащихся основной школы // Концепт. –2012. –No1 (Январь). –ART  1202. –URL: http://e-koncept.ru/2012/1202.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. –ISSN 2304-120

8. В.А.Сухомлинский «Процесс овладения знаниями и умственное развитие». Изб. пед. соч. – М.,: 1980, т.2., стр. 238-259.

9. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. – М.,: «Баласс», 2009. – стр. 5-85.

10. И.С.Якиманская «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». М.: 1996; изд. 2-е, 2012.

11. А.Адлер., Р. Ассаджиоли О психологических методах изучения творчества.- М., Наука, 2014. – стр. 15-105.

12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.

13. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 2015

14. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 2010

15. Репин И.Е.. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003

Еремеева Елена Петровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодаровская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО

quot;Развитие творческих  способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО"...

«Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО»

Отчет о работе по теме самообразования«Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО»...

"Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС" Тема самообразования на 2017-2020гг..

В данной публикации отражены основные этапы работы над темой по самообразованию. Целью работы в данном направлении является повышение качества учебных занятий на основе изучения и внедрения новых техн...