Программа театрального кружка
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 № 196 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устав Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Чкаловская школа-интернат».
Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача педагога дополнительного образования – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы.
Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка.
Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 10-13 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.
Отличием данной программы от уже существующих является то, что она рассчитана на детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.
Новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию обучающегося средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – от 10 до 13 лет.
Сроки реализации программы – 1 год.
Режим занятий ‒ 2 часа в неделю.
Занятия групповые, наполняемость в группе ‒ 8 обучающихся.
Место проведения – актовый зал.
Объём программы составляет 72 часа.
Цель программы.
Обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Сформировать устойчивый интерес к искусству.
Задачи программы:
- Социализация:
- развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;
- активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;
- развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.
- Эмоционально - личностная сфера:
- коррекция страхов;
- овладение навыками внутреннего раскрепощения;
- развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;
- развитие воображения;
- развитие драматургического мышления.
- Технические навыки:
- формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения;
- обучение владению навыками правильного дыхания;
- обучение владению навыками верной артикуляции;
- обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;
Форма обучения – очная.
Планируемые результаты:
- у обучающихся развиты начальные умения выражать себя в театральной и практической деятельности;
- у обучающихся развито умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе;
- обучающиеся получают удовольствие, радость от определенного вида деятельности;
- обучающиеся умеют выражать свое отношение к результатам деятельности.
обучающиеся должны знать:
- что такое театр и чем он отличается от других видов искусств;
- какие виды театров существуют;
- правила поведения на сцене;
- азы театрального этикета.
обучающиеся должны уметь:
- уверенно вести себя на сцене во время выступления;
- концентрировать внимание;
- направлять свою фантазию по заданному руслу;
- выразить образ в разном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т. п.;
Содержание программы рассчитано на 1 год обучения.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный» ориентирована на знакомство учащихся с театром, как видом искусства. На основе программы совершенствуется художественный вкус учащихся, воспитываются их нравственные и эстетические чувства, школьники учатся чувствовать и ценить красоту. Программа включает в себя беседы, тренинги, игры, видео просмотры, аудио прослушивание, театральные постановки.
Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | Теория | Практика |
1-2 | Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра. | 2 | 2 | |
3-4 | Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты». | 2 | 1 | 1 |
5-6 | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи. | 2 | 2 | |
7-8 | Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум. | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 2 | 2 | |
11-12 | Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним. | 2 | 2 | |
13-14 | Основы актерского мастерства. Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть». | 2 | 1 | 1 |
15-16 | Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей. | 2 | 1 | 1 |
17-18 | Чтение по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 2 | |
19-20 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 2 | |
21-22 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | |
23-24 | Презентация сценки для родителей и детей школы. | 2 | 2 | |
25-26 | Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 2 | 1 | 1 |
27-28 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 2 | |
29-30 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 2 | |
31-32 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | |
33-34 | Премьера спектакля. | 2 | 2 | |
35-36 | Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля. | 2 | 2 | |
37-38 | Ритмопластика массовых сцен и образов. | 2 | 2 | |
39-40 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие. | 2 | 1 | 1 |
41-42 | Ролевые игры. Импровизация. | 2 | 1 | 1 |
43-44 | Ролевые игры. Практическое занятие. | 2 | 1 | 1 |
45-46 | Практическое занятие «Зоопарк». | 2 | 2 | |
47-48 | Игровое занятие «Пантомима». | 2 | 2 | |
49-50 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 2 | 1 | 1 |
51-52 | Образ моего героя. Занятие «Театральный костюм». | 2 | 1 | 1 |
53-54 | Практическое занятие «Костюм любимого героя». | 2 | 2 | |
55-56 | Подготовка к театральному конкурсу. | 2 | 2 | |
57-58 | Театральный конкурс «Театральная весна». | 2 | 2 | |
59-60 | Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского. | 2 | 1 | 1 |
61-62 | Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 2 | 1 | 1 |
63-64 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 2 | |
65-66 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 2 | |
67-68 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | |
69-70 | Презентация сценки ученикам школы. | 2 | 2 | |
71-72 | Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. | 2 | 2 | |
Итого | 72 | 24 | 48 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Формы | Формы организации занятий | Формы текущего контроля | |
Теория | Практика | |||||
1-2 | Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра. | 2 | 2 | Занятие – ознакомление. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. | |
3-4 | Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты». | 2 | 1 | 1 | Сообщение новых знаний. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
5-6 | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи. | 2 | 2 | Беседа. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. | |
7-8 | Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум. | 2 | 1 | 1 | Сообщение новых знаний. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. |
9-10 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 2 | 2 | Сообщение новых знаний. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. | |
11-12 | Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним. | 2 | 2 | Сообщение новых знаний. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. | |
13-14 | Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть». | 2 | 1 | 1 | Обсуждение. Сюжетно-ролевая игра. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
15-16 | Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей. | 2 | 1 | 1 | Беседа, обсуждение. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
17-18 | Чтение по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
19-20 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 2 | Репетиция. | Наблюдение. | |
21-22 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | Репетиция. | Наблюдение. | |
23-24 | Презентация сценки для родителей и детей школы. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
25-26 | Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 2 | 1 | 1 | Беседа, обсуждение. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
27-28 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
29-30 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 2 | Репетиция. | Наблюдение. | |
31-32 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | Репетиция. | Наблюдение. | |
33-34 | Премьера спектакля. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
35-36 | Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля. | 2 | 2 | Экскурсия. Обсуждение. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. | |
37-38 | Ритмопластика массовых сцен и образов. | 2 | 2 | Сообщение новых знаний. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. | |
39-40 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие. | 2 | 1 | 1 | Сообщение новых знаний. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
41-42 | Ролевые игры. Импровизация. | 2 | 1 | 1 | Сообщение новых знаний. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
43-44 | Ролевые игры. Практическое занятие. | 2 | 1 | 1 | Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
45-46 | Практическое занятие «Зоопарк». | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
47-48 | Игровое занятие «Пантомима». | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
49-50 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 2 | 1 | 1 | Сообщение новых знаний. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
51-52 | Занятие «Театральный костюм» | 2 | 1 | 1 | Сообщение новых знаний. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
53-54 | Практическое занятие «Костюм любимого героя». | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
55-56 | Подготовка к театральному конкурсу. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
57-58 | Театральный конкурс «Театральная весна». | 2 | 2 | Конкурс. | Наблюдение. | |
59-60 | Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского. | 2 | 1 | 1 | Беседа, обсуждение. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
61-62 | Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 2 | 1 | 1 | Беседа, обсуждение. Практическое. | Текущий контроль успеваемости в форме опроса. Наблюдение. |
63-64 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
65-66 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 2 | Репетиция. | Наблюдение. | |
67-68 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | Репетиция. | Наблюдение. | |
69-70 | Презентация сценки ученикам школы. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
71-72 | Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. | 2 | 2 | Практическое. | Наблюдение. | |
Итого | 72 | 24 | 48 |
Календарный учебный график
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
1-2 | Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра. | 2 | 07.09 07.09 | |
3-4 | Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты». | 2 | 14.09 14.09 | |
5-6 | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи. | 2 | 21.09 21.09 | |
7-8 | Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум. | 2 | 28.09 28.09 | |
9-10 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 2 | 05.10 05.10 | |
11-12 | Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним. | 2 | 12.10 12.10 | |
13-14 | Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть». | 2 | 19.10 19.10 | |
15-16 | Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей. | 2 | 26.10 26.10 | |
17-18 | Чтение по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 02.11 02.11 | |
19-20 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 09.11 09.11 | |
21-22 | Генеральная репетиция. | 2 | 16.11 16.11 | |
23-24 | Презентация сценки для родителей и детей школы. | 2 | 23.11 23.11 | |
25-26 | Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 2 | 30.11 30.11 | |
27-28 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 07.12 07.12 | |
29-30 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 14.12 14.12 | |
31-32 | Генеральная репетиция. | 2 | 21.12 21.12 | |
33-34 | Премьера спектакля. | 2 | 28.12 28.12 | |
35-36 | Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля. | 2 | 11.01 11.01 | |
37-38 | Ритмопластика массовых сцен и образов. | 2 | 18.01 18.01 | |
39-40 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие. | 2 | 25.01 25.01 | |
41-42 | Ролевые игры. Импровизация. | 2 | 01.02 01.02 | |
43-44 | Ролевые игры. Практическое занятие. | 2 | 08.02 08.02 | |
45-46 | Практическое занятие «Зоопарк». | 2 | 15.02 15.02 | |
47-48 | Игровое занятие «Пантомима». | 2 | 22.02 22.02 | |
49-50 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 2 | 01.03 01.03 | |
51-52 | Занятие «Театральный костюм» | 2 | 15.03 15.03 | |
53-54 | Практическое занятие «Костюм любимого героя». | 2 | 22.03 22.03 | |
55-56 | Подготовка к театральному конкурсу. | 2 | 29.03 29.03 | |
57-58 | Театральный конкурс «Театральная весна». | 2 | 05.04 05.04 | |
59-60 | Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского. | 2 | 12.04 12.04 | |
61-62 | Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 2 | 19.04 19.04 | |
63-64 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 2 | 26.04 26.04 | |
65-66 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | 2 | 03.05 03.05 | |
67-68 | Генеральная репетиция. | 2 | 10.05 10.05 | |
69-70 | Презентация сценки (творческая работа в рамках промежуточной аттестации) | 2 | 17.05 17.05 | |
71-72 | Отчетный концерт в рамках итоговой аттестации. Наши результаты, достижения. | 2 | 24.05 24.05 | |
Итого | 72 |
Содержание учебного плана
№ | Тема занятия | Теоретическая часть | Практическая часть |
1-2 | Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра. | Вводное занятие. Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности. | Беседа с обучающимися. Демонстрация видеофильмов о театре. |
3-4 | Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты». | Знакомство с формами сценической деятельности. | Беседа с обучающимися. Игра на взаимодействие друг с другом. |
5-6 | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи. | Знакомство с культурой и техникой речи. | Беседа с обучающимися. Просмотр видеозаписей. |
7-8 | Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум. | Знакомство с интонацией. Динамикой и темпом речи. | Гимнастика для губ, языка, челюсти. Прослушивание аудиозаписей. |
9-10 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | Междометия в работе над голосом. Виды междометий. Темпо-ритм речи. Понятия «темп речи», «ритм речи». Связь темпа речи и действия. Понятие «диапазон». | Беседа с обучающимися. Прослушивание аудиозаписей. Просмотр видеозаписи. |
11-12 | Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним. | Особенности работы над текстом. | Работа с текстом. |
13-14 | Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть». | Особенности роли. Характер и характерность роли. | Упражнения на моделирование и проигрывание ролей. |
15-16 | Прочтение сценария сценки ко Дню Матери «Волк и семеро козлят на новый лад». Обсуждение сценария. Распределение ролей. | Технологии процесса подготовки спектакля. Работа актера над ролью. Изучение роли. | Работа с текстом. Обсуждение сценария. Распределение ролей. |
17-18 | Чтение по ролям. Работа над дикцией. | Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция. | Репетиция. |
19-20 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | Репетиция. Подбор костюмов и реквизита. | |
21-22 | Генеральная репетиция. | Репетиция. | |
23-24 | Презентация сценки для родителей и детей школы. | Показ сценки. | |
25-26 | Прочтение сценария сказки «Новогоднее чудо». Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | Технологии процесса подготовки спектакля. Работа актера над ролью. Изучение роли. | Работа с текстом. Обсуждение сценария. Распределение ролей. |
27-28 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция. | Репетиция. |
29-30 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | Репетиция. Подбор костюмов и реквизита. | |
31-32 | Генеральная репетиция. | Репетиция. | |
33-34 | Премьера спектакля. | Показ спектакля. | |
35-36 | Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля. | Инструктаж о правилах поведения. | Экскурсия на профессиональную театральную сцену. Просмотр спектакля. |
37-38 | Ритмопластика массовых сцен и образов. | Сообщение новых знаний. Музыка в жизни. Музыка в спектакле. Темпо-ритм. | Упражнения «Я и музыка», «Музыка во мне»; упражнения на гибкость, музыкальность координацию, танцевальную импровизацию. |
39-40 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие. | Музыка в жизни. Музыка в спектакле. Темпо-ритм. | Упражнения «Я и музыка», «Музыка во мне»; упражнения на гибкость, музыкальность координацию, танцевальную импровизацию. |
41-42 | Ролевые игры. Импровизация. | Создание сценического образа. Действенная партитура роли. | Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков. |
43-44 | Ролевые игры. Практическое занятие. | Положительные и отрицательные персонажи. Как их играть? | Коллективные коммуникативные игры. |
45-46 | Практическое занятие «Зоопарк». | Мимика, рефлексы, эмоции. Влияние эмоций на поведение. Выражение эмоций. | Коллективные коммуникативные игры. |
47-48 | Игровое занятие «Пантомима». | Что такое пантомима. | Коллективные коммуникативные игры. |
49-50 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | Сообщение новых знаний. | Речевые тренинги. Прослушивание аудиозаписей. |
51-52 | Занятие «Театральный костюм» | Какие могут быть костюмы. | Просмотр презентации. |
53-54 | Практическое занятие «Костюм любимого героя». | Инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, с клеем. | Создание эскиза будущих костюмов, изготовление элементов костюмов, изготовление элементов фокусов для спектакля. |
55-56 | Подготовка к театральному конкурсу. | Что представляет театральный конкурс. | Выбор ролей и костюмов. |
57-58 | Театральный конкурс «Театральная весна». | Промежуточная аттестация. | Наблюдение. |
59-60 | Разработка сценария сценки «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского. | Технологии процесса подготовки спектакля. | Работа с текстом. |
61-62 | Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | Особенности работы с текстом. Работа актера над ролью. Изучение роли. | Прочтение, обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. |
63-64 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция. | Репетиция. |
65-66 | Репетиционная деятельность. Подбор костюмов, реквизита. | Репетиция. Подбор костюмов и реквизита. | |
67-68 | Генеральная репетиция. | Репетиция. | |
69-70 | Презентация сценки ученикам школы. | Показ сценки. | |
71-72 | Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. | Итоговая аттестация. | Наблюдение. |
Формы аттестации
Текущий контроль осуществляется по итогам освоения курсов программы в форме опроса, соревнования внутри группы.
Промежуточная аттестация проводится с середины апреля по середину мая в форме творческой работы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по адаптированным образовательным программам дополнительного образования обучающихся ГКОУ «Чкаловская школа - интернат».
Итоговая аттестация проводится в конце обучения в форме отчетного концерта, в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по адаптированным образовательным программам дополнительного образования обучающихся в ГКОУ «Чкаловская школа – интернат».
Критерии оценки результатов входящего и текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Во время обучения проводится качественная оценка достижений обучающихся по программе на основе уровней
Уровень | Критерии |
Низкий уровень (1) | Обучающийся имеет недостаточные знания по содержанию предмета. Редко принимает участие в конкурсах, выступлениях внутри детского объединения, редко соблюдает нормы поведения, нет желания общаться в коллективе. |
Средний уровень (2) | Обучающийся имеет неполные знания по содержанию предмета, оперирует терминами. Участвует в конкурсах внутри учреждения, детского объединения. Обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает, имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива. |
Высокий уровень (3) | Обучающийся имеет широкий кругозор знаний по содержанию предмета, владеет определёнными понятиями и приёмами. Регулярно принимает участие в выступлениях, конкурсах районного, регионального, всероссийского уровня. Обучающийся соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности, принимает активное участие в делах коллектива. |
Методические материалы
Программа основывается на доступности материала. Тематика занятий разнообразна. Это способствует общекультурному развитию обучающихся, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, то есть тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.
В работе с детьми происходит непрерывное, открытое, свободное общение. Применяются беседы, игры, экскурсии, конкурсы, соревнования, выступления.
На занятиях предусматривается создание среды, оптимальной для решения образовательных задач на основе сотрудничества преподавателя с обучающимися, постоянной поддержке детей, взаимоуважении и доверии.
Методическое обеспечение программы
№ | Название темы | Формы занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение |
1-2 | Вводное занятие. Виды театра. Театральная игра. | Беседа. Практическое занятие. Игра. | Словесный, наглядный, практический, групповой, игры. | Специальная литература. Видеофильмы, проектор. |
3-4 | Формы сценической деятельности. Театральная игра «Веселые артисты». | Беседа. Практическое занятие. Игра. | Словесный, наглядный, практический, групповой, игры. | Специальная литература. |
5-6 | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах-паразитах речи. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный. | Специальная литература. Видеофильмы, проектор. |
7-8 | Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный. | Специальная литература. Аудиозаписи. |
9-10 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой. | Специальная литература. Видеофильмы. Аудиозаписи. |
11-12 | Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой. | Специальная литература. Сценарий. |
13-14 | Игровое занятие «Кого бы я хотел сыграть». | Игра. | Наглядный, практический, групповой, игры. | |
15-24 | Работа над сценкой ко Дню Матери. | Практическое занятие. | Наглядный, практический, групповой, индивидуальный. | Сценарий. |
25-34 | Работа над спектаклем к Новому году. | Практическое занятие. | Наглядный, практический, групповой, индивидуальный. | Сценарий. |
35-36 | Экскурсия в Дворец культуры и спорта. Просмотр спектакля. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой. | |
37-40 | Ритмопластика массовых сцен и образов. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой. | Специальная литература. |
41-44 | Ролевые игры. Импровизация. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой. | Специальная литература. |
45-46 | Практическое занятие «Зоопарк». | Практическое занятие. | Наглядный, практический, групповой. | Иллюстрации. |
47-48 | Игровое занятие «Пантомима». | Игра. | Наглядный, практический, групповой, игры. | Иллюстрации. |
49-50 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | Беседа. Практическое занятие. | Словесный, наглядный, практический, групповой. | Специальная литература. Аудиозаписи. |
51-54 | Занятие «Театральный костюм» | Беседа. Практическое занятие. | Наглядный, практический, групповой, индивидуальный. | Иллюстрации. |
55-58 | Театральный конкурс «Театральная весна». | Практическое занятие. | Наглядный, практический, групповой, индивидуальный. | |
59-70 | Работа над сценкой «Федорино горе». | Практическое занятие. | Наглядный, практический, групповой, индивидуальный. | Сценарий. |
71-72 | Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. | Практическое занятие. | Наглядный, практический, групповой, индивидуальный. |
Условия реализации программы
Ресурсное обеспечение программы:
Материально – техническое обеспечение:
Стол, стулья, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветной принтер, цифровая камера.
Учебно-методическое обеспечение:
Книги с произведениями, используемыми в ходе составления сценариев, доступ в сеть интернет, видеофильмы, DVD диски, соответствующие содержанию произведений, используемых для постановки спектаклей.
Список литературы
При реализации программы используются:
- Выготский Л. С., Малофеев Н. Н. Учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей.
- Доронова Т. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей. М.: Обруч, 2014.
- Каргина З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. М.: Школьная пресса, 2008.
- Кэмерон Дж. Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Улыбка судьбы. Роли и характеры. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002
- Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
- Минина Т. А., Заботина О. П. Музыкальный театр: Конспекты НОД. М.: УЦ Перспектива, 2015.
- Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
- Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
- Нормативно-правовые документы Минобразования РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Капельки солнца"
Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг...
Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"
Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...
Проект Программа театрального кружка
Внеурочная деятельность...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса
Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Программа театрального кружка "Мальвина".
Театр-одна из наиболее ярких , эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Основная задача театра -раскрыть в человеке основные свойства его души, научить чувствовать и любит...

Программа театрального кружка "Сказка"
пршграмма театрального кружка в школе, рассчитанная на 2 года...

Авторская программа театрального кружка "Росточки" для учащихся начальной школы.
Как классный руководитель и учитель начальных классов, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот искусство - театральное искусство. ...