При каких условиях возможна реализация инклюзивного подхода в образовании?
материал

Лобанова Елена Николаевна

При каких условиях возможна реализация инклюзивного подхода в образовании?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инклюзивное обучение – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании - является модель образовательной и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в систему общего образования.

Инклюзивный подход в образовании реализуется через:

 признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;

  повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни;

  изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников;

 анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы;

 проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом;

 понимание того, что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;

 признание роли общеобразовательных школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;

 признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов включения в общество.

При выполнении данных условий возможна реализация инклюзивного подхода в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Статья даёт возможность понять, что реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании детей с задержкой психического развития возможна....

Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».

Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования;   использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Основной задачей развития школьного образования в настоящее время заключается - обновление его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.В настоящее врем...

Сборник научно-методических статей "Практика реализации инклюзивного обучения и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья"

http://iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/945-arkhiv-za-2015-god/osobennosti-organizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-obrazovatelnykh-organizatsiyakh-realizuyushchikh-programmy-obshchego-obrazova...

Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"...