Конспект занятия "Квест в поисках науки".
план-конспект
Конспект занятия "Квест в поисках науки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_v_poiskah_nauki.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Квест- игра «В поисках науки»
старшая группа
Подготовила:
Аскерова Чакар Магомедовна
Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Герои:
- Пробиркин,
- Королева наука,
- Самоделкин,
- поваренок,
- веселый карандаш.
материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки со слогами «на», «у», «ка»;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
- конструктор ЛЕГО;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
-трубочки для сока.
- утюг;
- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды;
Ход игры:
- Мотивационная часть.
Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!
Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)
- Юли, Даши и Полины - улыбнись!
- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!
- Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!
- А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?
Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка
Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку со слогом НА)
2 остановка «Вкусная наука»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку со слогом У)
3 остановка «Чудеса на холсте»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
- «Рисование на молоке».
Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Кляксография».
Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.
- Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.
Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.
Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.
(дети выходят на сцену)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
- Прилежно учиться
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.
Пробиркин: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей".
Приводится конспект урока математики в 4 классе...
Конспект внеурочной деятельности «Поиск закономерностей» (4 класс)
Название кружка: «Юным умникам и умницам»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 4 / 10-11 летТема: «Поиск закономерностей»Цель: со...
Конспект урока «Зима – время науки и сказок».
Конспект урока «Зима – время науки и сказок»....
Конспект внеурочного занятия «Поиск закономерностей» (2 класс)
Тема: «Поиск закономерностей»Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у обучающихся посредством включения их в поиск закономерностей.Планируемые результат...
Конспект внеурочного занятия "Поиск закономерностей"( 4 класс)
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.Планируемые результаты:...
Конспект внеурочная деятельность "Поиск закономерностей. Учись решать – стараясь рассуждать." (3 класс)
Название курса: «Умники и Умницы»Цель: развитие познавательных процессов у детей: внимание, восприятие, воображение, логическое мышление.Планируемые результаты: Целенаправленно сосред...