Школьная дезадаптация
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_studentov_-_shkolnaya_dezadaptatsia_1.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная дезадаптация – это совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статусов ребенка требованиям школьного обучения.
Формы дезадаптации:
• несформированность элементов учебной деятельности;
• несформированность мотивации учения;
• неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности;
• неумение приспособиться к темпу школьной жизни.
Этапы формирования школьной дезадаптации
Причины школьной дезадаптации:
1. Болезнь ребёнка, связанная с мозговым повреждением или отягощенной наследственностью.
2. Деструктивный стиль родительского поведения, конфликты в семье, возникающие из-за учебных неуспехов.
3. Несоответствие школьного режима и темпа учебной работы санитарно-гигиеническим условиям обучения.
4. Экстенсивный характер учебных нагрузок.
5. Преобладание отрицательной оценочной стимуляции и возникающие на этой основе смысловые барьеры в отношениях ребенка с педагогами.
6. Дидактогения.
Дидактогения – особенного рода психическое состояние учащегося, которое развивается на фоне нервного, нетактичного негативного отношения к нему педагога, либо иного лица, оказывающее воспитательное воздействие.
Признаки школьной дезадаптации
Нарушения в поведении | Жалобы родителей | Психофизиологические |
При высокой самооценке – стремление к лидерству, обидчивость, высокий уровень притязаний одновременно с неуверенностью в себе, уклонение от трудностей. При низкой самооценке – нерешительность, |
|
|
Гендерные особенности адаптации первоклассников
У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. Они легче поддаются внушению, быстрее приспосабливаются к новой обстановке. Девочки более усидчивы, это позволяет им адекватно воспринимать требования педагога и выдерживать учебную нагрузку.
Мальчики физически более активны, они более раскованы, менее терпеливы и дисциплинированны. Мальчики хуже поддаются воспитательным воздействиям. Им меньше свойственны прилежание и усердие, поэтому приспособиться к новым ограничивающим условиям мальчикам сложно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...
Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.
Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....
Психолого-логопедическое сопровождение родителей детей с нарушениями в речи, как один из способов профилактики школьной дезадаптации первоклассников.
О совместной работе психолога и логопеда с родителями первоклассников....
школьная дезадаптация
«школьная дезадаптация» "Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройств...
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ФАКТОРЫ РИСКА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЯ
Каждый педагог начальных классов сталкивался с проблемой обеспечения благополучной школьной адаптации своих учеников. От того, насколько хорошо педагог умеет решать проблемы адаптационного перио...
Школьная дезадаптация. Причины, пути коррекции
Младший школьный возраст - Адаптация к школе ...
Школьная дезадаптация
Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников...