школьная дезадаптация
материал по теме
«школьная дезадаптация»
"Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984).
Школьная дезадаптация возможна как у проблемных детей, так и у психически здоровых. Новый коллектив, возможно даже первый, большая нагрузка, плохая мотивация к учебной деятельности. В основе этих проблем лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития ребенка.
К числу факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка относят следующие:
Ø несоответствие школьного режима санитарно-гигиеническим условиям обучения, особенностям физически и психически ослабленных детей;
Ø несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе;
Ø преобладание отрицательной оценочной ситуации и, возникающие на этой почве «смысловые барьеры» в отношениях ребенка и педагогами;
Ø невозможность ребенка оправдать ожидания родителей и надежды и, в связи с этим возникающая психотравмирующая ситуация в семье.
Хотя проявления школьной дезадаптация на этом возрастном этапе имеют наиболее мягкие формы, ее последствия для социального роста личности оказываются наиболее губительными.
С моей точки зрения, учителя должны реально оценивать ситуацию в классе и способствовать смягчению периода школьной дезадаптации. Главное найти грамотный подход к каждому ученику и ни в коем случае не наказывать его за то, что он не может приспособиться к новой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_po.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«школьная дезадаптация»
"Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984).
Школьная дезадаптация возможна как у проблемных детей, так и у психически здоровых. Новый коллектив, возможно даже первый, большая нагрузка, плохая мотивация к учебной деятельности. В основе этих проблем лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития ребенка.
К числу факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка относят следующие:
несоответствие школьного режима санитарно-гигиеническим условиям обучения, особенностям физически и психически ослабленных детей;
несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе;
преобладание отрицательной оценочной ситуации и, возникающие на этой почве «смысловые барьеры» в отношениях ребенка и педагогами;
невозможность ребенка оправдать ожидания родителей и надежды и, в связи с этим возникающая психотравмирующая ситуация в семье.
Хотя проявления школьной дезадаптация на этом возрастном этапе имеют наиболее мягкие формы, ее последствия для социального роста личности оказываются наиболее губительными.
С моей точки зрения, учителя должны реально оценивать ситуацию в классе и способствовать смягчению периода школьной дезадаптации. Главное найти грамотный подход к каждому ученику и ни в коем случае не наказывать его за то, что он не может приспособиться к новой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...
Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.
Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....
Психолого-логопедическое сопровождение родителей детей с нарушениями в речи, как один из способов профилактики школьной дезадаптации первоклассников.
О совместной работе психолога и логопеда с родителями первоклассников....
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ФАКТОРЫ РИСКА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЯ
Каждый педагог начальных классов сталкивался с проблемой обеспечения благополучной школьной адаптации своих учеников. От того, насколько хорошо педагог умеет решать проблемы адаптационного перио...
Школьная дезадаптация. Причины, пути коррекции
Младший школьный возраст - Адаптация к школе ...
Школьная дезадаптация
Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников...
Преодоление школьной дезадаптации посредством формирования детско-взрослой общности
Разработка и практическая реализация модели обучающегося в период адаптации и развития детско-взрослой общности образовательного учреждения...