Конспект "День грамотности"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект «День грамотности.»
Цели:
- познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствование развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
-ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности».
Задачи:
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Материалы: ручки, таблички умники и знайки на столы, карточки с заданиями, таймер для жюри.
Здравствуйте ребята. Сегодня 8 сентября – весь мир отмечает день грамотности, поэтому его называют Международным. Наше сегодняшнее мероприятие приурочено ко дню грамотности.
Много народов существует на нашей земле и у каждого свой язык и культура. Народы стараются сохранять свой язык, а также слова в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам. Но, несмотря на это, статистика показывает, что более 15 % населения на земном шаре остается беграмотными. И есть даже дети у которых нет возможности учится и посещать школы.
Как вы думаете, что такое грамотность? (да вы посещаете школы и учитесь, чтобы быть грамотными). А быть грамотным это важно? Да конечно, это необходимая составляющая нашей жизни!
Выходят дети:
Язык наш прекрасный-
Богатый и звучный,
То мощный, то страстный
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка
И мягкость, и ласка
Написаны им
И рассказы, и сказки
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни на великий язык!
А теперь ребята мы проведем викторину «Будь грамотным - будь успешным!»
Представляю наше жюри, которое будет засчитывать заработанные вами баллы:…а в конце нашей программы подведем итоги.
Внимание нашим командам раздаю ПЕРВОЕ задание
1 . В каждом из рядов исключите слово которое не соответствует остальным:
- Портфель, карандаш, фломастер, мел;
- Лес, волк, медведь, корова, заяц;
- Дорога, улица, шоссе, тротуар, пол;
- Бабочка, муравей, стрекоза. Пчела, оса.
Задание номер 2
2. Из каждого слова возьмите только первый слоги и составьте новое слово: за каждое правильно составленное слово, команды получают по 1 баллу.
Автомобиль-тормоз (ав-тор)
Колос-рота-ваза (ко-ро-ва)
Молоко-нерест-таракан (мо-не-та)
Кора-лото-боксер (ко-ло-бок)
Баран-рана-банщик (ба-ра-бан).
Ребята а вы согласны с тем, что одна неправильно написанная буква может изменить смысл текста?Да конечно и сейчас мы убедимся в этом.
За каждую найденную неправильно написанную букву команды получают по одному 1 балл.
Задание номер 3 раздаю задания командам.
На болоте нет дороги. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Сияет море перед нами. Летают майки над волнами. (чайки)
Жучка будку не доела. Неохота, надоело. (булку)
Мы собираем васильки. На головах у нас щенки. (венки)
На глазах у детворы красят крысу маляры. (крышу)
Ребята а сейчас я буду задавать вопросы по очереди одной и второй команде. Если команда не знает ответа, предоставляем возможность ответить другой команде. Каждый правильный ответ равен 1 буллу.
Поехали!
Вопросы:
- Какие знаки препинания ставят в конце предложения ( точку, вопросительный знак, восклицательный знак)
- С какой буквы пишется первое слово в предложении (с большой)
- Как пишут имена и фамилии людей и клички животных.(с большой буквы)
- Как обозначаются звуки на письме (буквами)
- Что такое алфавит (это все буквы расположенные по порядку)
- На какие две группы делятся буквы русского алфавита (гласные и согласные)
- Для чего людям нужна речь? (что общаться передавать информацию, учится делиться знаниями).
- Как узнать сколько в слове слогов.(сколько гласных в слове столько и слогов)
- Из чего состоят тексты (из предложений).
- Из чего состоят предложения (из слов).
Отлично молодцы, ребята мы освежили наши знания по русскому языку!
Внимание! Внимание! А сейчас вы ребята я выберу по одному представителю из вашей команды, которому мы доверим выступить за ваши команды с чтением шуточного скороговорочного текста на время. Команда которая прочтет быстрее и правильно получит 2 балла!
Конкурс литературно- скороговорный.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Кошка, сшей себе пальтишко.
Кошка, сшей себе Штанишки.
Не замёрзнешь, шалунишка
И поймаешь мышь - воришку.
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Кошка Маша любит кашу,
Но не любит кашу Даша.
Наша Даша захрапела,
Кошка быстро кашку съела.
Не шумите, тише, мыши!
Ходит кошечка по крыше.
Кошка может шум услышать,
Кошка может скушать мышек.
Кошка Мурка с мышкой Нюркой
Поиграть решила в жмурки.
Нюрка Мурку опасалась,
Но играть не отказалась.
Нюрка Мурке не досталась-
Слишком юркой оказалась!
В заключение нашего занятия предлагаю вам послушать притчу.
Давным-давно жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя-Соломона. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец.
Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос.
Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Внимание, теперь вопрос: что значит для вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках»?
Какой можно сделать вывод из притчи?
(Да конечно, если вы хотите быть грамотными и образованными, добивайтесь своих целей.
Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – это престижно!
Ребята, а сейчас наше уважаемое жюри объявит результаты викторины:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"
Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...
Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков. Уровни цифровой (информационной) грамотности. Роль цифровой грамотности учащихся в практике дополнительного образования.
Научная статья ....
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...