Инклюзивное образование обучающихся в системе начального общего образования
статья
В статье рассуждается о сильных и слабых сторонах инклюзии. Автор приводит примеры мероприятий по формированию инклюзивной культуры, рассказывает о коррекционно-развивающей деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_inklyuzivnoe_obrazovanie_obuchayushchihsya.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное образование обучающихся
в системе начального образования
Ковалёва С.В., учитель
ГБОУ «Курган. спец. (кор.) шк. № 8»
В настоящее в много детей с (дети с ограниченными здоровья). На протяжении своей педагогической деятельности мне довелось работать в массовой общеобразовательной школе учителем начальных классов с детьми с ОВЗ, тьютором и заместителем директора по УВР, поэтому работа в режиме инклюзии мне знакома не понаслышке. ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая для его получения пройти обследование.
Такие дети посещают сады, а затем, идут школу. Не каждый желает отдавать такого в учреждение. Сейчас родители другими, они владеют знают своих правах, поэтому обороты инклюзивное образование. это такое? — это когда дети (сверстники) учатся независимо их физических, психических, и других особенностей. этом организуются отдельные классы таких детей. Эта строится принципах гуманизма и прав.
К обучающимся ОВЗ дети с недостатками физическом или психологическом развитии:
- с слуха (глухие, слабослышащие, кохлеарно имплантированные);
- с зрения или слабовидящие);
- с нарушениями речи;
- с опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с расстройствами аутистического спектра;
- со дефектами (тяжёлыми и нарушениями развития);
- с отсталостью.
работы с детьми ОВЗ педагог должен необходимыми Компетенции — это знаний, навыков и опыта, для эффективного выполнения деятельности. Если сказать то набор профессиональных знаний умение их применять.
обучении с ОВЗ наиболее является обеспечение доступности учебного Содержание обучения должно адаптировано с учетом этих Для учителя, работающего такими детьми, крайне с начала подобрать правильные обучения, максимально не облегчающие деятельность, но и к развитию интереса предметам будущем.
В начальной настоящую инклюзию невозможно без сопровождения. Необходимость тьютора на ПМПК – которая какая образовательная программа для ребенка, нужны дополнительные (например, с логопедом дефектологом), нужно ли наблюдение, также тьютор и ассистент. Возможно получить тьютора ассистента или помощника) внутришкольный консилиум. Учитель еще тьютором не может, помощь тьютора может в момент, а не расписанию.
Тьютор в - педагог, который помогает с особенностями развития школьную по профессиональному стандарту обязан пройти соответствующую переподготовку.
Ассистент оказывает «техническую» помощь (одеться, раздеться, сходить туалет, сопроводить на кружок обеспечивает перемещение между в школе).
Нормативная штатная численность работников на группу с образовательными потребностями (тьютор, или помощник) установлена Минпросвещения РФ от августа г. № 442 составляет минимум 1 на обучающихся. Это нормативный показатель.
Включение ребёнка ОВЗ школы в учебный будет успешно при совместной всего педагогического коллектива других сотрудников образовательного а только педагогов начальной школы.
С такими детьми работать только учитель и но и другие имеющие навыки для того, помочь педагогу включить в (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог). также предполагает обучение участников процесса (включая учителей, столовой, охраны, родителей детей) с данной категорией Необходимо составить план мероприятий детьми, родителями, педагогами другими работниками в формирования культуры, например:
- Оформление классных уголков, содержащих по инклюзивной культуры;
- Курсовая участие в работе практик, по проблеме;
- Классный «Толератность – это добрых и слов»;
- Видеолекторий. о милосердии, толерантности людям ОВЗ и детям ОПФР (особое психо-физическое развитие);
- Родительское «Инклюзивное образование. Проблемы перспективы»;
- Беседа у «Толеранство это единство в разнообразии»;
- Акция «Протяни руку помощи»;
- Концертная «Давайте жить дружно!»;
- квесты "Вместе веселее";
- занятия доброты»;
- Проект «Зона для обучающихся с ОВЗ»;
другие мероприятия.
Если учитель не никакой поддержки, видит с впервые, и не как с ним такая будет большой неудачей особого ребенка и его одноклассников.
Педагогическое воздействие на начальных классов осуществляется основе разнообразных практических, наглядных, двигательно-кинестетических методов. Методы приемы учебно-воспитательного процесса предполагают теоретического, теоретико-практического и усвоения материала.
Идея инклюзивного сама по себе но красиво выглядит лишь теории. На практике выходит иначе. Например, при наполняемости классов в школах, ребенок оказывается в классе. Такой ребенок постоянного со стороны учителя. остальных детей времени уроке не хватает. В страдает качество образования класса. того, особенности памяти, в усвоении учебного зачастую позволяют таким детям учебный материал наравне другими А это может причиной девиантного поведения, озлобления вызывать конфликты в создавать для детей целом условия. Это и уроки, и прямая в учителя и одноклассников. наоборот, в классе быть не один, несколько с ОВЗ, и разными категориями, например: ученик ТМНР, один с и один с отсталостью, общей сложности 3 Учителю приходится писать программ, «отбивает» желание работать такими детьми. Также времени составления этих программ, не один и она учётом индивидуальных особенностей ученика. Есть проблемы реализацией программ. В итоге, работает с основной учеников, дети с ОВЗ без качественного образования, вызывает родителей данной категории обучающихся.
На данный момент начальных массовых школах много с интеллектуальными нарушениями. с детьми осложнена рядом трудностей.
- Во-первых, эти изменения, правило, анатомически или обусловлены, что означает устранения причин.
- Во-вторых, самые сложности возникают именно области деятельности, абстрактного мышления.
- нарушения носят комплексный у затруднены социальные, речевые другие навыки.
В детей ИН наиболее важным обеспечение доступности содержания материала. значительно снижаются объем глубина изучаемого материала, количество необходимого для усвоения (раздела), замедляются темпы Школьникам нарушением интеллекта дается менее широкая система и чем нормально развивающимся ряд понятий не Вместе тем формируемые у с ИН знания, и должны быть вполне для того, чтобы их самостоятельной жизни в и овладению профессией. такая с начальной школы.
в образовательных учреждениях на их жизненной компетенции адаптации в социуме. является задачей учителя. Основой организации образовательного процесса детьми ИН является коррекционно-развивающий деятельности. Следовательно, каждый должен направлен на решение только общедидактических задач, и коррекционно-развивающих:
- Коррекция и внимания.
- Коррекция и связной и письменной речи.
- и развитие памяти.
- и зрительного, слухового и восприятия.
- Коррекция и мелкой рук.
- Коррекция и мыслительной деятельности.
- Коррекция развитие качеств учащихся.
К предъявляются те же общепедагогические плюс специальные требования:
- материал подаётся малыми порциями;
- Структура соответствует психофизическим возможностям ученика;
- Замедленность темпа обучения, замедленности психических процессов;
- Максимальная и расчлененность сложных и действий;
- Многократное повторение учебного материала;
- Цикличность повторения учебного по обучения;
- Максимальная опора чувственный, практический опыт на более развитые ребенка;
- игровых приемов обучения;
- наглядных и практических и обучения (обусловлено конкретностью УО детей, абстрактное у как правило, не вообще);
- Обязательное включение каждый такого вида деятельности, словарная работа – ее крайне бедным словарным учащихся, общими нарушениями речи;
- дифференцированного руководства учебной ребенка, предусматривающего проектирование, и а вместе с и исправление действий членением деятельности на отдельные операции и др.
образование сильные и слабые может дать возможности нести угрозы.
Сильные стороны:
- Улучшение образовательного процесса для обучающихся, детей с ОВЗ.
- безбарьерной образовательной среды, каждый может получить свой и получить равные для развития.
- Формирование инклюзивного мышления педагогов и учет и каждого обучающегося при и организации учебного процесса.
Слабые стороны:
- Страх не найти язык с ребенком ОВЗ.
- владение специальными методиками, проводить коррекционно-развивающую работу.
- количество повышения квалификации.
- Негативный занятия с учеником ОВЗ.
- обеспечения качества реализации образовательных программ.
Возможности:
- Участие открытых мастер–классах, семинарах, конференциях, обменяться опытом, связанным детьми ОВЗ, с коллегами.
- курсов профессиональной переподготовки целью квалификации учителя-дефектолога.
- При высокого уровня по появляется улучшить материальное положение повысить свою репутацию городе/области.
- интеллектуальное развитие ученика, что ты делаешь правильно действительно помогаешь детям ОВЗ.
Угрозы:
- Снижение интереса к деятельности.
- Риск профессионального выгорания.
- Отсутствие контакта с полное непонимание.
- Неприятие обществом и образовательного процесса изменений политики части внедрения инклюзивного образования.
- Буллинги, отказ от новых с ОВЗ одноклассниками.
современная школа должна школой всех. В любом учреждении следует обеспечить социализацию с ограниченными возможностями Для этого необходимо возрастные школьников, по-разному организовывать во всех звеньях, это или старшее, а только начальное. Облик как форме, так и содержанию, должен значительно Мы реальную отдачу, если в школе будет увлекательно, интересно. В каждом учреждении должна быть адаптивная среда, позволяющая обеспечить интеграцию детей с возможностями обществе, а насыщенная, и увлекательная школьная должна важнейшим условием формирования образа жизни, как современного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Данная статья поможет в реализации ФГОС НОО в начальной школе. В ней описаны условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе, продуктивные технологии для фор...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 кл...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 д...
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с Т...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...
«О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования «преемственность дошкольного и начального общего образования» налажена и разработан план мероприятий по преемственности с МБДОУ №20 «Югорка»
В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Сургута №12-03-802/2 от 06.10.2022 «О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования &laq...