Инклюзивное образование обучающихся в системе начального общего образования
статья

Ковалёва Светлана Викторовна

В статье рассуждается о сильных и слабых сторонах инклюзии. Автор приводит примеры мероприятий по формированию инклюзивной культуры, рассказывает о коррекционно-развивающей деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_inklyuzivnoe_obrazovanie_obuchayushchihsya.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

Инклюзивное образование обучающихся

в системе начального  образования

Ковалёва С.В., учитель

ГБОУ «Курган. спец. (кор.) шк. № 8»

В настоящее  в  много детей с  (дети с ограниченными  здоровья). На протяжении своей педагогической деятельности мне довелось работать в массовой общеобразовательной школе учителем начальных классов с детьми с ОВЗ, тьютором и заместителем директора по УВР, поэтому работа в режиме инклюзии мне знакома не понаслышке.   ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая  для его получения  пройти обследование.

Такие дети посещают  сады, а затем,  идут   школу. Не каждый  желает отдавать такого  в  учреждение. Сейчас родители  другими, они владеют  знают  своих правах, поэтому  обороты инклюзивное образование.  это такое?  — это когда  дети (сверстники) учатся  независимо  их физических, психических,  и других особенностей.  этом  организуются отдельные классы  таких детей. Эта  строится  принципах гуманизма и  прав.

К обучающимся  ОВЗ  дети с недостатками  физическом или психологическом развитии: 

  • с  слуха (глухие, слабослышащие,  кохлеарно имплантированные); 
  • с  зрения  или слабовидящие); 
  • с  нарушениями речи; 
  • с  опорно-двигательного аппарата; 
  • с задержкой психического развития; 
  • с расстройствами аутистического спектра; 
  • со  дефектами (тяжёлыми и  нарушениями развития); 
  • с  отсталостью. 

 работы с детьми  ОВЗ педагог должен  необходимыми  Компетенции — это  знаний, навыков и  опыта,  для эффективного выполнения  деятельности. Если сказать  то  набор профессиональных знаний  умение их применять.

 обучении  с ОВЗ наиболее  является обеспечение доступности  учебного  Содержание обучения должно  адаптировано с учетом  этих  Для учителя, работающего  такими детьми, крайне  с  начала подобрать правильные  обучения, максимально не  облегчающие  деятельность, но и  к развитию интереса  предметам  будущем.

В начальной   настоящую инклюзию невозможно  без  сопровождения. Необходимость тьютора  на ПМПК –  которая  какая образовательная программа  для ребенка, нужны  дополнительные  (например, с логопедом  дефектологом), нужно ли  наблюдение,  также тьютор и  ассистент. Возможно получить  тьютора  ассистента или помощника)  внутришкольный консилиум. Учитель  еще  тьютором не может,  помощь тьютора может  в  момент, а не  расписанию.

Тьютор в  -  педагог, который помогает  с особенностями развития  школьную  по профессиональному стандарту  обязан пройти соответствующую переподготовку.

Ассистент  оказывает «техническую» помощь  (одеться, раздеться, сходить  туалет,  сопроводить на кружок  обеспечивает перемещение между  в школе). 

Нормативная штатная численность  работников на группу  с  образовательными потребностями (тьютор,  или помощник) установлена  Минпросвещения РФ от  августа  г. № 442  составляет минимум 1  на  обучающихся. Это нормативный  показатель.

Включение ребёнка  ОВЗ  школы в учебный  будет успешно при  совместной  всего педагогического коллектива  других сотрудников образовательного  а  только педагогов начальной школы.

С такими детьми  работать  только учитель и  но и другие  имеющие  навыки для того,  помочь педагогу включить  в  (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).  также предполагает обучение  участников  процесса (включая учителей,  столовой, охраны, родителей  детей)  с данной категорией  Необходимо составить  план  мероприятий  детьми, родителями, педагогами  другими работниками в  формирования  культуры, например:

  • Оформление  классных уголков, содержащих  по  инклюзивной культуры;
  • Курсовая  участие в работе  практик,  по проблеме;
  • Классный  «Толератность – это  добрых  и слов»;
  • Видеолекторий.  о милосердии, толерантности  людям  ОВЗ и детям  ОПФР (особое психо-физическое развитие);
  • Родительское  «Инклюзивное образование. Проблемы  перспективы»;
  • Беседа у  «Толеранство  это единство в разнообразии»;
  • Акция «Протяни руку помощи»;
  • Концертная  «Давайте жить дружно!»;
  •   квесты "Вместе веселее";
  •  занятия  доброты»;
  • Проект «Зона  для обучающихся с ОВЗ»;

другие мероприятия.

Если учитель не  никакой поддержки, видит  с  впервые, и не  как с ним  такая  будет большой неудачей  особого ребенка и  его одноклассников.

Педагогическое воздействие на  начальных классов осуществляется  основе  разнообразных практических, наглядных,  двигательно-кинестетических методов. Методы  приемы  учебно-воспитательного процесса предполагают  теоретического, теоретико-практического и  усвоения  материала.

Идея инклюзивного  сама по себе  но  красиво выглядит лишь  теории. На практике  выходит  иначе. Например, при  наполняемости классов в  школах,  ребенок оказывается в  классе. Такой ребенок  постоянного  со стороны учителя.  остальных детей времени  уроке  не хватает. В  страдает качество образования  класса.  того, особенности памяти,  в усвоении учебного  зачастую  позволяют таким детям  учебный материал наравне  другими  А это может  причиной девиантного поведения,  озлобления  вызывать конфликты в  создавать для детей  целом  условия. Это и  уроки, и прямая  в  учителя и одноклассников.  наоборот, в классе  быть не один,  несколько  с ОВЗ, и  разными категориями, например:  ученик  ТМНР, один с  и один с  отсталостью,  общей сложности 3   Учителю приходится писать  программ,  «отбивает» желание работать  такими детьми. Также  времени  составления этих программ,  не один и  она  учётом индивидуальных особенностей  ученика. Есть проблемы  реализацией  программ. В итоге,  работает с основной  учеников,  дети с ОВЗ  без качественного образования,  вызывает  родителей данной категории обучающихся.

На данный момент  начальных  массовых школах много  с интеллектуальными нарушениями.  с  детьми осложнена рядом  трудностей.

  • Во-первых, эти  изменения,  правило, анатомически или  обусловлены, что означает  устранения  причин.
  • Во-вторых, самые  сложности возникают именно  области  деятельности, абстрактного мышления.
  •  нарушения носят комплексный  у  затруднены социальные, речевые  другие навыки.

В  детей  ИН наиболее важным  обеспечение доступности содержания  материала.  значительно снижаются объем  глубина изучаемого материала,  количество  необходимого для усвоения  (раздела), замедляются темпы  Школьникам  нарушением интеллекта дается  менее широкая система  и  чем нормально развивающимся  ряд понятий не  Вместе  тем формируемые у  с ИН знания,  и  должны быть вполне  для того, чтобы  их  самостоятельной жизни в  и овладению профессией.  такая  с начальной школы.

 в образовательных учреждениях  на  их жизненной компетенции  адаптации в социуме.  является  задачей учителя. Основой  организации образовательного процесса  детьми  ИН является коррекционно-развивающий  деятельности. Следовательно, каждый  должен  направлен на решение  только общедидактических задач,  и  коррекционно-развивающих:

  • Коррекция и  внимания.
  • Коррекция и  связной  и письменной речи.
  •  и развитие памяти.
  •  и  зрительного, слухового и  восприятия.
  • Коррекция и  мелкой  рук.
  • Коррекция и  мыслительной деятельности.
  • Коррекция  развитие  качеств учащихся.

К  предъявляются те же  общепедагогические  плюс специальные требования:

  •  материал подаётся малыми порциями;
  • Структура  соответствует психофизическим возможностям ученика;
  • Замедленность темпа обучения,  замедленности  психических процессов;
  • Максимальная  и расчлененность сложных  и действий;
  • Многократное повторение учебного материала;
  • Цикличность повторения учебного  по  обучения;
  • Максимальная опора  чувственный, практический опыт  на более развитые  ребенка;
  •  игровых приемов обучения;
  •  наглядных и практических  и  обучения (обусловлено конкретностью  УО детей, абстрактное  у  как правило, не  вообще);
  • Обязательное включение  каждый  такого вида деятельности,  словарная работа –  ее  крайне бедным словарным  учащихся, общими нарушениями  речи;
  •  дифференцированного руководства учебной  ребенка, предусматривающего проектирование,  и  а вместе с  и исправление действий  членением  деятельности на отдельные  операции и др.

 образование  сильные и слабые  может дать возможности  нести угрозы.

Сильные стороны:

  • Улучшение  образовательного процесса для  обучающихся,  детей с ОВЗ.
  •  безбарьерной образовательной среды,  каждый  может получить свой  и получить равные  для развития.
  • Формирование инклюзивного мышления  педагогов и учет  и  каждого обучающегося при  и организации учебного процесса.

Слабые стороны:

  • Страх не найти  язык с ребенком  ОВЗ.
  •  владение специальными методиками,  проводить  коррекционно-развивающую работу.
  •  количество  повышения квалификации.
  • Негативный  занятия с учеником  ОВЗ.
  •  обеспечения качества реализации  образовательных программ.

Возможности:

  • Участие  открытых  мастер–классах, семинарах, конференциях,  обменяться опытом, связанным  детьми  ОВЗ, с коллегами.
  •  курсов профессиональной переподготовки  целью  квалификации учителя-дефектолога.
  • При  высокого уровня по  появляется  улучшить материальное положение  повысить свою репутацию  городе/области.
  •  интеллектуальное развитие ученика,  что ты делаешь  правильно  действительно помогаешь  детям  ОВЗ.

Угрозы:

  • Снижение интереса  к  деятельности.
  • Риск профессионального выгорания.
  • Отсутствие контакта с  полное непонимание.
  • Неприятие обществом и  образовательного процесса изменений  политики  части внедрения инклюзивного образования.
  • Буллинги, отказ от  новых  с ОВЗ одноклассниками.

         современная школа должна  школой  всех. В любом  учреждении следует обеспечить  социализацию  с ограниченными возможностями  Для этого необходимо  возрастные  школьников, по-разному организовывать  во всех звеньях,  это  или старшее, а  только начальное. Облик  как  форме, так и  содержанию, должен значительно  Мы  реальную отдачу, если  в школе будет  увлекательно,  интересно. В каждом  учреждении должна быть  адаптивная  среда, позволяющая обеспечить  интеграцию детей с  возможностями  обществе, а насыщенная,  и увлекательная школьная  должна  важнейшим условием формирования  образа жизни, как  современного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Данная статья поможет в реализации ФГОС НОО в начальной школе. В ней описаны условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе, продуктивные технологии для фор...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 кл...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 д...

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с Т...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...

«О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования «преемственность дошкольного и начального общего образования» налажена и разработан план мероприятий по преемственности с МБДОУ №20 «Югорка»

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Сургута №12-03-802/2 от 06.10.2022 «О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования &laq...