ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
презентация к уроку
В презентации представлены некоторые примеры заданий, которые направлены на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnoe_myshlenie.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы зачем учителю развивать креативное мышление у обучающихся? как учитель должен развивать креативное мышление у обучающихся? какие задания способствуют развитию креативного мышления? Технология ТРИЗ 2
Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность -способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Что такое креативное мышление? Креативное мышление -компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Быстрота Гибкость Оригинальность Точность Креативное мышление характеризует 4 основных качества:
Факторы, влияющие на креативность Внешние (ситуативные): физические условия социально-эмоциональные условия психологические условия интеллектуальные условия Внутренние (личностные): уверенность в своих силах склонность к риску развитое чувство юмора любовь к фантазированию нацеленность на достижение результата
Задания для развития креативного мышления Креативное мышление подразумевает переход от слов к образам, а затем к действиям, и наоборот. Для того, чтобы визуализировать понятие, полезно прибегнуть к иллюстрациям.
Найдите в тексте 9 животных Вечер. Сижу как-то я на крылечке, только марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа только зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Поликарповичем, он повар, любит пироги печь. Ох уж обрадовался он мне! 8
Вечер. Си жу к ак-то я на крылечке, толь ко мар ь над ле сом поднимается, ту ман густ ой , сыро. Скучно. Вижу – лю стра у с оседа толь ко за жглась . Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Ка питон ом Поли карп овичем, он повар, любит пироги печь. Ох уж обрадовался он мне!
10
Технология ТРИЗ ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. 11
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно –познавательной компетентности учащихся в процессе изучения предметов начальной школы»
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном са...
Креативное мышление как условие формирования функционально грамотной личности
Понятие "функциональная грамотность", креативное мышление, задания и упражнение на развитие...
Формирование функциональной грамотности младших школьников через технологию критического мышления.
Формирование функциональной грамотности младших школьников через технологию критического мышления....
Развитие межполушарного взаимодействия - один из факторов формирования функциональной грамотности.
laquo;Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Эта китайская пословица очень точно отражает принципы современной прогрессивной школы, задачами ко...
Развитие креативности мышления как одного из компонентов формирования функциональной грамотности
Развитие креативности мышления в рамках реализации внеурочной деятельности, а также в условиях реализации дополнительного образования является одним из важнейших компонентов формирования функционально...
Развитие креативного мышления. Формирование "вкусной" социальной среды в классе.
Часто детям необходимо напоминать о важности соблюдения некоторых правил, но как сделать так, чтобы это не звучало для них как надоедливые упрёки? Мной было решено вовл...
Мнемотехника как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка «Развитие креативного мышления»
Описан приём развития креативного мышления на уроках русского языка, метод графического изображения текста. Воспроизведение текста учащимися по созданным ими мнемотаблицам....