Рабочая программа 4 класс "Окно в искусство"
рабочая программа (4 класс)

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания .

Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное отношение к своей Родине — России, через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве . осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okno_v_iskusstvo.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты .

Личностные результаты

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания .

Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное отношение к своей Родине — России, через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве . осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;

Гражданское воспитание осуществляется через формирование ценностно-смысловых ориентиров и установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества, через коллективную творческую работу, которая создаёт условие для разных форм художественно- творческой деятельности и способствует пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности, раз- витию чувства личной причастности к жизни общества .

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося . Творческие задания направлены на развитие внутреннего мира, воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы и помогают обрести социально значимые знания . Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознанию себя как личности и члена общества .

Эстетическое воспитание осуществляется через формирование представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком, через формирование отношения к окружающим людям (стремление к их пониманию), через отношение к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию, через развитие навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности .

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, а также через восприятие её образа в произведениях искусства . Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде .

Трудовое воспитание осуществляется в процессе собственной художественно-творческой деятельности по освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического продукта .

Метапредметные результаты

Познавательные:

характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции; соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении .Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека; использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций; классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по назначению в жизни людей; классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений ;

Коммуникативные:

учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель со- вместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата .

Регулятивные:

обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата .

Предметные результаты

Осваивать правила линейной и воздушной перспективы и применять их в своей практической творческой деятельности . Изучать основные пропорции фигуры человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и учиться применять эти знания в своих рисунках Приобретать представление о традиционных одеждах разных народов и о красоте человека в разных культурах; применять эти знания при изображении персонажей сказаний и легенд или представителей народов разных культур .Выполнять живописное изображение пейзажей разных климатических зон .Передавать в изображении народные представления о красоте человека, создавать образ женщины в русском народном костюме и образ мужчины в народном костюме Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета пожилого человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа. Показать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре, одежде, оформлении предметов быта у разных народов, в разные эпохи .Показать в практической творческой работе орнаменты, традиционные мотивы и символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и росписи по дереву, вышивке, декоре головных уборов. Сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей; осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;

В результате изучения кружка ученик должен знать/ уметь и понимать:

исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей ;различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки; определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её ;

изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению; создавать пейзаж, передавая в нём активное состояние природы; Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока;знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет;осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций; приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: участия в международных, районных творческих конкурсах, олимпиадах

Содержание с указанием форм организации и видов деятельности

Тема занятия

Форма

Виды деятельности

Изобразительное искусство. Модуль «Графика»- 6 ч.

1

Инструктаж по ТБ. Истоки родного искусства.

Беседа- обсуждение

Рисовать пейзаж в технике акварель+пастель.

2

«Раскидистое дерево», пейзаж в графике

Индивидуальная работа, выставка творческих работ

Познакомить с различными техниками изобразительной деятельности.

3

«Сказочные вещи».Натюрморт в графике.

Работа в творческих группах, парах,фотографиров ание готовых работ

Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования

4

«Космический пейзаж».

Освоение приѐма аэрографии.

Мастер-класс

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги.

5

«Иллюстрация — лубок» Создание иллюстрации к былинам.

Художественно-творческая

мастерская

Продолжать знакомить детей со способом рисования «по мокрому». Закрепить умение Передавать композицию в сюжетном рисунке

6

«Рисуем комнату»

Беседа- обсуждение, выставка творческих работ

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Продолжать формировать умение у детей печать по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа.

Модуль «Живопись»- 3 ч.

7

«Галерея портретов одной сказки» (серия портретов из

сказки «12 месяцев»)

Беседа- обсуждение, выставка творческих работ

Учить придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

8

«Ночь и день».Создание абстрактной композиции.

Мастер-класс, работа в парах

Создать абстрактную композицию

9

«Портрет моего героя»

Индивидуальная работа, фотографирование готовых работ

Выполнить набросок портрета героя карандашом.

Модуль «Скульптура» - 4 ч.

10

«Мастерская скульптора: будем лепить животное»

Игровая творческая ситуация

Участвовать в викторине о животных.

11

Проект «Героям-защитникам»

Работа в творческих группах, парах, проект

Нарисовать героев -защитников.Сделать проектную работу.

12

«Солдаты русской армии 1812 года».Скульптурная композиция.

Художественно-творческая практика Коллективная работа

Создать эскиз и слепить

солдат времѐн

Отечественной войны

1812 года).

13

«Зимние забавы», «Хоккей»,

«Лыжня».

Жанровые сценки.

Индивидуальная работа

Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе .Научить рисовать человека в движении.

Модуль «Декоративно-прикладное творчество» - 4 ч.

14

«Мировое древо».

Аппликация.

Групповая работа

Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров,

15

«Фантастическое животное — орнаментальный мотив».

Работа в технике папье-маше.

Художественно-творческая практика Коллективная работа

Закрепить умение передавать композицию в сюжетном рисунке

16

«Звери и птицы в узорах разных народов».Рельеф на фольге.

Групповая игра

Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции

17

«Восточный мотив»

Декоративный натюрморт.

Беседа,игра

Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка

Музыка. Мир волшебных звуков -4 ч

18

Школьные песни о главном.

Групповая игра (занятие в классе)

Знакомить детей с со звуками окружающего мира; с понятиями «высокие» и «низкие» звуки; а также с терминами - композитор, исполнитель, слушатель.

19

«Звуки моей души» Музыкальная игра «Два рояля»

Групповая и индивидуальная деятельность

Знакомить детей с нотным станом.

20

«Музыкальные часы»

Групповая игра

Знакомить детей с музыкальными инструментами имеющие диатоническое строение: колокольчики, металлофоны.

21

Музыкальный «Семицветик»

Групповая и индивидуальная деятельность.

Знакомить детей с длинными и короткими звуками в музыке

Развитие и охрана голоса-3 ч.

22

Развитие и охрана голоса. Распевание.

Групповая игра (занятие в классе)

Знакомить детей с настроением в музыке.

23

«Вокальная гимнастика» .

Вокально-хоровые и дыхательные упражнения

Пропевать мелодию из нескольких нот.

24

Упражнение на развитие дыхания.

Парная и индивидуальная деятельность.

Петь хором упражнения. Слушать музыкальное произведение.

Звучит, поёт моя душа -3 ч

25

«Звучит, поёт моя душа».

Вокально-хоровая работа.

Сольная и хоровая деятельность

Слушать музыкальное произведение.

26

Разучивание песни «Енот»

Вокально-хоровая работа

Парная и индивидуальная деятельность.

Исполнять песни, играть на детских элементарных инструментах

27

Разучивание песен:

«Мама, будь всегда со мною рядом»

Вокально-хоровая работа

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

Различать части песни: вступление, запев, припев. Петь, четко произнося согласные в середине слова.

Пусть музыка звучит- 7 ч

28

«Великие классики»

Русские композиторы

Зарубежные композиторы

Групповое и индивидуальное занятие

Различать части песни: вступление, запев, припев. Петь, четко произнося согласные в середине слова.

29

«Путешествие в страну музыки»

Музыкальная игра

Уметь петь, четко произнося согласные в начале слова.

30

Симфонический оркестр

Исполнительская деятельность

Сравнивать музыкальные формы: танец, марш.

31

Народный оркестр

Групповая игра (занятие в классе)

Прохлопать ритмический рисунок (от простого к более сложному). Сравнивать разные по характеру произведения.

32

Эстрадный оркестр

Групповая игра (занятие в классе)

Проявлять музыкальную отзывчивость при слушании музыкального произведения. Различать звучание мелодии и аккомпанемента.

33

Презентация проекта «Тайны трёх оркестров»

Просмотр презентации

Играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник). Уметь: определять на слух звучание бубна, треугольника. Знакомство с народной музыкой и инструментами.

34

Урок - концерт

Исполнительская деятельность

Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова.

Примерное содержание

Название раздела (№ уроков)

Всего часов

Изобразительное искусство

1

Модуль «Графика»

6 ч.

2

Модуль «Живопись»

3 ч.

3

Модуль «Скульптура»

4 ч.

4

Модуль «Декоративно-прикладное творчество»

4 ч.

Музыка

5

Мир волшебных звуков

4 ч.

6

Развитие и охрана голоса

3 ч.

7

Звучит, поёт моя душа

3 ч.

8

Пусть музыка звучит

7 ч.

Всего

34 ч.

Календарно - тематическое планирование

Согласно учебному плану школы на проведение кружка «Окно в искусство» отводится 34 ч (1ч. неделю).

Темы

Дата

Примечание

Пл

Факт

1

Инструктаж по ТБ. Истоки родного искусства.

2

«Раскидистое дерево», пейзаж в графике

3

«Сказочные вещи».Натюрморт в графике.

4

«Космический пейзаж», ( освоение приѐма аэрографии).

5

«Иллюстрация — лубок» (создание

иллюстрации к былинам)

6

«Рисуем комнату»

7

«Галерея портретов одной сказки» (серия портретов из сказки «12 месяцев»)

8

«Ночь и день»оздание абстрактной композиции.

9

«Портрет моего героя»

10

«Мастерская скульптора: будем лепить животное»

11

Проект «Героям-защитникам»

12

«Солдаты русской армии 1812 года».Скульптурная композиция.

13

«Зимние забавы», «Хоккей»,«Лыжня».

Жанровые сценки.

14

«Мировое древо». Аппликация.

15

«Фантастическое животное — орнаментальный мотив». Работа в технике папье-маше.

16

«Звери и птицы в узорах разных народов».Рельеф на фольге.

17

«Восточный мотив». Декоративный натюрморт.

18

Школьные песни о главном.

19

«Звуки моей души» Музыкальная игра «Два рояля»

20

«Музыкальные часы»

21

Музыкальный «Семицветик»

22

Развитие и охрана голоса.Распевание.

23

«Вокальная гимнастика» .

24

Упражнение на развитие дыхания.

25

«Звучит, поёт моя душа». Вокально-хоровая работа.

26

Разучивание песни «Енот». Вокально-хоровая работа

27

Разучивание песен: «Мама, будь всегда со мною рядом». Вокально-хоровая работа

28

«Великие классики».Русские и зарубежные композиторы

29

«Путешествие в страну музыки»

30

Симфонический оркестр

31

Народный оркестр

32

Эстрадный оркестр

33

Презентация проекта «Тайны трёх оркестров»

34

Урок - концерт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...