Рабочая программа 4 класс "Окно в искусство"
рабочая программа (4 класс)
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания .
Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное отношение к своей Родине — России, через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве . осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okno_v_iskusstvo.docx | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты .
Личностные результаты
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания .
Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное отношение к своей Родине — России, через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве . осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;
Гражданское воспитание осуществляется через формирование ценностно-смысловых ориентиров и установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества, через коллективную творческую работу, которая создаёт условие для разных форм художественно- творческой деятельности и способствует пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности, раз- витию чувства личной причастности к жизни общества .
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося . Творческие задания направлены на развитие внутреннего мира, воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы и помогают обрести социально значимые знания . Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознанию себя как личности и члена общества .
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком, через формирование отношения к окружающим людям (стремление к их пониманию), через отношение к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию, через развитие навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности .
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, а также через восприятие её образа в произведениях искусства . Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде .
Трудовое воспитание осуществляется в процессе собственной художественно-творческой деятельности по освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического продукта .
Метапредметные результаты
Познавательные:
характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции; соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении .Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека; использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций; классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по назначению в жизни людей; классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений ;
Коммуникативные:
учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель со- вместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата .
Регулятивные:
обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата .
Предметные результаты
Осваивать правила линейной и воздушной перспективы и применять их в своей практической творческой деятельности . Изучать основные пропорции фигуры человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и учиться применять эти знания в своих рисунках Приобретать представление о традиционных одеждах разных народов и о красоте человека в разных культурах; применять эти знания при изображении персонажей сказаний и легенд или представителей народов разных культур .Выполнять живописное изображение пейзажей разных климатических зон .Передавать в изображении народные представления о красоте человека, создавать образ женщины в русском народном костюме и образ мужчины в народном костюме Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета пожилого человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа. Показать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре, одежде, оформлении предметов быта у разных народов, в разные эпохи .Показать в практической творческой работе орнаменты, традиционные мотивы и символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и росписи по дереву, вышивке, декоре головных уборов. Сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей; осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
В результате изучения кружка ученик должен знать/ уметь и понимать:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей ;различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки; определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её ;
изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению; создавать пейзаж, передавая в нём активное состояние природы; Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока;знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет;осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций; приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: участия в международных, районных творческих конкурсах, олимпиадах
Содержание с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Тема занятия | Форма | Виды деятельности |
Изобразительное искусство. Модуль «Графика»- 6 ч. | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Истоки родного искусства. | Беседа- обсуждение | Рисовать пейзаж в технике акварель+пастель. |
2 | «Раскидистое дерево», пейзаж в графике | Индивидуальная работа, выставка творческих работ | Познакомить с различными техниками изобразительной деятельности. |
3 | «Сказочные вещи».Натюрморт в графике. | Работа в творческих группах, парах,фотографиров ание готовых работ | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования |
4 | «Космический пейзаж». Освоение приѐма аэрографии. | Мастер-класс | Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. |
5 | «Иллюстрация — лубок» Создание иллюстрации к былинам. | Художественно-творческая мастерская | Продолжать знакомить детей со способом рисования «по мокрому». Закрепить умение Передавать композицию в сюжетном рисунке |
6 | «Рисуем комнату» | Беседа- обсуждение, выставка творческих работ | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Продолжать формировать умение у детей печать по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа. |
Модуль «Живопись»- 3 ч. | |||
7 | «Галерея портретов одной сказки» (серия портретов из сказки «12 месяцев») | Беседа- обсуждение, выставка творческих работ | Учить придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. |
8 | «Ночь и день».Создание абстрактной композиции. | Мастер-класс, работа в парах | Создать абстрактную композицию |
9 | «Портрет моего героя» | Индивидуальная работа, фотографирование готовых работ | Выполнить набросок портрета героя карандашом. |
Модуль «Скульптура» - 4 ч. | |||
10 | «Мастерская скульптора: будем лепить животное» | Игровая творческая ситуация | Участвовать в викторине о животных. |
11 | Проект «Героям-защитникам» | Работа в творческих группах, парах, проект | Нарисовать героев -защитников.Сделать проектную работу. |
12 | «Солдаты русской армии 1812 года».Скульптурная композиция. | Художественно-творческая практика Коллективная работа | Создать эскиз и слепить солдат времѐн Отечественной войны 1812 года). |
13 | «Зимние забавы», «Хоккей», «Лыжня». Жанровые сценки. | Индивидуальная работа | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе .Научить рисовать человека в движении. |
Модуль «Декоративно-прикладное творчество» - 4 ч. | |||
14 | «Мировое древо». Аппликация. | Групповая работа | Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, |
15 | «Фантастическое животное — орнаментальный мотив». Работа в технике папье-маше. | Художественно-творческая практика Коллективная работа | Закрепить умение передавать композицию в сюжетном рисунке |
16 | «Звери и птицы в узорах разных народов».Рельеф на фольге. | Групповая игра | Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции |
17 | «Восточный мотив» Декоративный натюрморт. | Беседа,игра | Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка |
Музыка. Мир волшебных звуков -4 ч | |||
18 | Школьные песни о главном. | Групповая игра (занятие в классе) | Знакомить детей с со звуками окружающего мира; с понятиями «высокие» и «низкие» звуки; а также с терминами - композитор, исполнитель, слушатель. |
19 | «Звуки моей души» Музыкальная игра «Два рояля» | Групповая и индивидуальная деятельность | Знакомить детей с нотным станом. |
20 | «Музыкальные часы» | Групповая игра | Знакомить детей с музыкальными инструментами имеющие диатоническое строение: колокольчики, металлофоны. |
21 | Музыкальный «Семицветик» | Групповая и индивидуальная деятельность. | Знакомить детей с длинными и короткими звуками в музыке |
Развитие и охрана голоса-3 ч. | |||
22 | Развитие и охрана голоса. Распевание. | Групповая игра (занятие в классе) | Знакомить детей с настроением в музыке. |
23 | «Вокальная гимнастика» . | Вокально-хоровые и дыхательные упражнения | Пропевать мелодию из нескольких нот. |
24 | Упражнение на развитие дыхания. | Парная и индивидуальная деятельность. | Петь хором упражнения. Слушать музыкальное произведение. |
Звучит, поёт моя душа -3 ч | |||
25 | «Звучит, поёт моя душа». Вокально-хоровая работа. | Сольная и хоровая деятельность | Слушать музыкальное произведение. |
26 | Разучивание песни «Енот» Вокально-хоровая работа | Парная и индивидуальная деятельность. | Исполнять песни, играть на детских элементарных инструментах |
27 | Разучивание песен: «Мама, будь всегда со мною рядом» Вокально-хоровая работа | Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале) | Различать части песни: вступление, запев, припев. Петь, четко произнося согласные в середине слова. |
Пусть музыка звучит- 7 ч | |||
28 | «Великие классики» Русские композиторы Зарубежные композиторы | Групповое и индивидуальное занятие | Различать части песни: вступление, запев, припев. Петь, четко произнося согласные в середине слова. |
29 | «Путешествие в страну музыки» | Музыкальная игра | Уметь петь, четко произнося согласные в начале слова. |
30 | Симфонический оркестр | Исполнительская деятельность | Сравнивать музыкальные формы: танец, марш. |
31 | Народный оркестр | Групповая игра (занятие в классе) | Прохлопать ритмический рисунок (от простого к более сложному). Сравнивать разные по характеру произведения. |
32 | Эстрадный оркестр | Групповая игра (занятие в классе) | Проявлять музыкальную отзывчивость при слушании музыкального произведения. Различать звучание мелодии и аккомпанемента. |
33 | Презентация проекта «Тайны трёх оркестров» | Просмотр презентации | Играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник). Уметь: определять на слух звучание бубна, треугольника. Знакомство с народной музыкой и инструментами. |
34 | Урок - концерт | Исполнительская деятельность | Петь, четко и правильно произнося согласные в начале, середине и конце слова. |
Примерное содержание
№ | Название раздела (№ уроков) | Всего часов | |
Изобразительное искусство | |||
1 | Модуль «Графика» | 6 ч. | |
2 | Модуль «Живопись» | 3 ч. | |
3 | Модуль «Скульптура» | 4 ч. | |
4 | Модуль «Декоративно-прикладное творчество» | 4 ч. | |
Музыка | |||
5 | Мир волшебных звуков | 4 ч. | |
6 | Развитие и охрана голоса | 3 ч. | |
7 | Звучит, поёт моя душа | 3 ч. | |
8 | Пусть музыка звучит | 7 ч. | |
Всего | 34 ч. |
Календарно - тематическое планирование
Согласно учебному плану школы на проведение кружка «Окно в искусство» отводится 34 ч (1ч. неделю).
№ | Темы | Дата | Примечание | |
Пл | Факт | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Истоки родного искусства. | |||
2 | «Раскидистое дерево», пейзаж в графике | |||
3 | «Сказочные вещи».Натюрморт в графике. | |||
4 | «Космический пейзаж», ( освоение приѐма аэрографии). | |||
5 | «Иллюстрация — лубок» (создание иллюстрации к былинам) | |||
6 | «Рисуем комнату» | |||
7 | «Галерея портретов одной сказки» (серия портретов из сказки «12 месяцев») | |||
8 | «Ночь и день».Создание абстрактной композиции. | |||
9 | «Портрет моего героя» | |||
10 | «Мастерская скульптора: будем лепить животное» | |||
11 | Проект «Героям-защитникам» | |||
12 | «Солдаты русской армии 1812 года».Скульптурная композиция. | |||
13 | «Зимние забавы», «Хоккей»,«Лыжня». Жанровые сценки. | |||
14 | «Мировое древо». Аппликация. | |||
15 | «Фантастическое животное — орнаментальный мотив». Работа в технике папье-маше. | |||
16 | «Звери и птицы в узорах разных народов».Рельеф на фольге. | |||
17 | «Восточный мотив». Декоративный натюрморт. | |||
18 | Школьные песни о главном. | |||
19 | «Звуки моей души» Музыкальная игра «Два рояля» | |||
20 | «Музыкальные часы» | |||
21 | Музыкальный «Семицветик» | |||
22 | Развитие и охрана голоса.Распевание. | |||
23 | «Вокальная гимнастика» . | |||
24 | Упражнение на развитие дыхания. | |||
25 | «Звучит, поёт моя душа». Вокально-хоровая работа. | |||
26 | Разучивание песни «Енот». Вокально-хоровая работа | |||
27 | Разучивание песен: «Мама, будь всегда со мною рядом». Вокально-хоровая работа | |||
28 | «Великие классики».Русские и зарубежные композиторы | |||
29 | «Путешествие в страну музыки» | |||
30 | Симфонический оркестр | |||
31 | Народный оркестр | |||
32 | Эстрадный оркестр | |||
33 | Презентация проекта «Тайны трёх оркестров» | |||
34 | Урок - концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....