Музей-это интересно
план-конспект

Григорьева Нина Владимировна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey-eto_interesno.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Музей-это интересно»

Цель:

Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, познакомить детей, кто первый открыл музей в России, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

Задачи:

  • Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города,
  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира,
  • Воспитывать любовь к родному краю.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Скажите, ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам не нужны, но вы их храните?

У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям и внукам. Одни люди очень любил живопись и покапали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.

Большое количество каких=то определенных предметов называется КОЛЛЕКЦИЕЙ.

( Дети повторяют это слово хором и индивидуально).

Есть разные коллекции: марок, картин и др.

Коллекции находились дома у тех, кто их собирал и их могли видеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

Как называется такое помещение?

Дети: Музей

Воспитатель: Слово музей очень интересное. Что оно обозначает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея.

Ответы детей. (Музей= это место, где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонтов. В музеи есть пушки и т. Д.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А чтобы точно найти определение слова «Музей», обратимся к умным книгам. Откроем детскую энциклопедию. Музей- это греческое слово. Муза- богиня творчества, красоты, а в слово «muzeon»-дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей-это мето под открытым небом, зжание, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, кварттира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их очень много.

Вы были в музеях? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили? (ответы детей)

Давайте вспомним, а как нужно себя вести в музее?

Правила поведения:

  • Нельзя громко разговаривать. Почему? (чтобы не мешатьдругим посетителям)
  • Нужно внимательно слушать экскурсовада, Зачем? (узнать много нового и интересного)
  • Нельзя трогать экспонаты. Почему?

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей.

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы.

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты..

И вот уже проходим в зал, какая тишина.

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, потом еще одна.

Проходим с другом мы по залу, неторопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще,

Чтоб насладиться и заполнить полоьно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова «Весна»,

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным,

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили.

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

(Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляет.)

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

- Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята

-Как они вощли в зал?

- Понравился мальчикам в музей или нет?

- Зачем нужно ходить в музей?

(ответы детей)

А я вам сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по Москве. И узнать немного о музеях Москвы.

Физминутка (все места, которые проходят дети, появляются на экране):

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю читать.

Крепость-раз, музей-два, три высоких дома, четыре-цирк, пять-стадион,

Шесть-площадь, семь-фонтан.

Вот восемь-длиный мост,

Москва течет под ним.

Девять драматический театр, а десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Воспитатель: Пока мы с вами гуляли по городу, проходили много музеев. Давайте мы еще раз остановимся и рассмотрим их.

Просмотр иллюстраций «Музеи города»

-Вам понравились музеи?

Чтобы пойти в музей с родителями нужно знать их название.

-вы запомнили их?

Давайте поиграем в игру и повторим названия музеев.

(Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их).

Дидактическая игра «собери картинку».

Воспитатель: -В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас там был? Расскажите, что там видели? Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

(Дети подходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок нашим родителям

Итог занятия.

Воспитатель: какую тайну музеев мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.

Воспитатель: Григорьева Н. В.  2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.

Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Урок в музее Космонавтики и музее Королева

Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...

Урок окружающий мир 3класс " Золотое кольцо. Интересные и необычные музеи "Золотого кольца"

В презентации показаны интересные и необычные музеи "Золотого кольца" ....