Музей-это интересно
план-конспект
Конспект занятия для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey-eto_interesno.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Музей-это интересно»
Цель:
Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, познакомить детей, кто первый открыл музей в России, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.
Задачи:
- Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города,
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира,
- Воспитывать любовь к родному краю.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Скажите, ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам не нужны, но вы их храните?
У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям и внукам. Одни люди очень любил живопись и покапали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.
Большое количество каких=то определенных предметов называется КОЛЛЕКЦИЕЙ.
( Дети повторяют это слово хором и индивидуально).
Есть разные коллекции: марок, картин и др.
Коллекции находились дома у тех, кто их собирал и их могли видеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
Как называется такое помещение?
Дети: Музей
Воспитатель: Слово музей очень интересное. Что оно обозначает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея.
Ответы детей. (Музей= это место, где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонтов. В музеи есть пушки и т. Д.)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А чтобы точно найти определение слова «Музей», обратимся к умным книгам. Откроем детскую энциклопедию. Музей- это греческое слово. Муза- богиня творчества, красоты, а в слово «muzeon»-дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей-это мето под открытым небом, зжание, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, кварттира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их очень много.
Вы были в музеях? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили? (ответы детей)
Давайте вспомним, а как нужно себя вести в музее?
Правила поведения:
- Нельзя громко разговаривать. Почему? (чтобы не мешатьдругим посетителям)
- Нужно внимательно слушать экскурсовада, Зачем? (узнать много нового и интересного)
- Нельзя трогать экспонаты. Почему?
Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение «Мы с другом спешим в музей искусств».
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей.
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едим, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы.
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты..
И вот уже проходим в зал, какая тишина.
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, потом еще одна.
Проходим с другом мы по залу, неторопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще,
Чтоб насладиться и заполнить полоьно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова «Весна»,
Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным,
Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.
А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый рад.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили.
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
(Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляет.)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
- Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята
-Как они вощли в зал?
- Понравился мальчикам в музей или нет?
- Зачем нужно ходить в музей?
(ответы детей)
А я вам сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по Москве. И узнать немного о музеях Москвы.
Физминутка (все места, которые проходят дети, появляются на экране):
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю читать.
Крепость-раз, музей-два, три высоких дома, четыре-цирк, пять-стадион,
Шесть-площадь, семь-фонтан.
Вот восемь-длиный мост,
Москва течет под ним.
Девять драматический театр, а десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Воспитатель: Пока мы с вами гуляли по городу, проходили много музеев. Давайте мы еще раз остановимся и рассмотрим их.
Просмотр иллюстраций «Музеи города»
-Вам понравились музеи?
Чтобы пойти в музей с родителями нужно знать их название.
-вы запомнили их?
Давайте поиграем в игру и повторим названия музеев.
(Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их).
Дидактическая игра «собери картинку».
Воспитатель: -В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас там был? Расскажите, что там видели? Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.
(Дети подходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок нашим родителям
Итог занятия.
Воспитатель: какую тайну музеев мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.
Воспитатель: Григорьева Н. В. 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.
Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...
Конспект урока "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее".
История музеев, музеи Крыма...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...
Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....
Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки
1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...
Урок окружающий мир 3класс " Золотое кольцо. Интересные и необычные музеи "Золотого кольца"
В презентации показаны интересные и необычные музеи "Золотого кольца" ....