Справка 5 класс_адаптация
опыты и эксперименты (4 класс)

Савушкина Елена Александровна

Справка 5 класс_адаптация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_5_klass_adaptatsiya.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

        П                        

Городской округ Жуковский

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

(МОУ школа № 13 с УИОП)

Справка

по фронтальному контролю за уровнем адаптации обучающихся  5-АБВГ классах

Цель:

- исполнение приказа № 214 от 01.09.2020г. « Об утверждении планов ВШК на 2020/2021 учебный год»;

 - обеспечение фронтального контроля за уровнем адаптации обучающихся  5-АБВГ классов

Дата проверки:  18-20 января 2021 года

Методы контроля:

  • Анализ ВПР за курс 4 класса по русскому языку, математике и окружающему миру (сентябрь 2020);
  • Анализ региональных диагностических работ по русскому языку (октябрь 2020);
  • Анализ региональных диагностических работ по математике (октябрь 2020);
  • Результаты 1 триместра 2020/2021 учебного года;
  • Беседа с классными руководителями и учителями-предметниками

На 01.09.2020 года в 5-АБВГ классах обучается 108 человек.

1. Анализ ВПР за курс 4 класса по русскому языку, математике и окружающему миру (сентябрь 2020)

Проведение Всероссийских проверочных работ в 2020 году направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений, результаты которого должны помочь образовательным организациям выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020/2021 учебный год. ВПР по русскому языку, математике и курсу «Окружающий мир» были проведены по материалам ВПР 4 класса и направлены на оценку уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ВПР по данным предметам позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями выпускников начальной школы. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения бывших выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

- Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

-      Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

-  Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

- Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

- Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

– соответствие ФГОС;

– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

 – учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования; – использование только заданий открытого типа. 

1.1. Результаты ВПР по русскому языку

Уровни освоения ООП

5-А

5-Б

5-В

5-Г

итого

кол-во человек в классе

30

22

27

29

108

писали работу

25

20

21

25

91

Получили оценку:

5

15

6

7

8

36

4

7

7

10

13

37

3

3

7

4

4

18

2

0

0

0

0

0

Средний балл

(max -38)

31,7

26,8

29,5

29,1

29,2

Вывод: лучше справился с работой 5-А класс. Средний балл 29,2 соответствует оценке 4.

1.2. Результаты ВПР по математике

Уровни освоения ООП

5-А

5-Б

5-В

5-Г

итого

кол-во человек в классе

30

22

27

29

108

писали работу

24

21

20

28

93

Получили оценку:

5

8

4

11

12

35

4

10

14

6

13

43

3

6

3

3

3

15

2

0

0

0

0

0

Средний балл

(max -20)

13,1

12,2

14,6

13,9

13,45

Вывод: лучше справился с работой 5-В класс. Средний балл 13,45 соответствует оценке 4.

1.3. Результаты ВПР по окружающему миру

Уровни освоения ООП

5-А

5-Б

5-В

5-Г

итого

кол-во человек в классе

30

22

27

29

108

писали работу

26

19

20

24

89

Получили оценку:

5

12

6

7

6

31

4

11

13

11

14

49

3

3

0

2

4

9

2

0

0

0

0

0

Средний балл

(max -32)

25,3

24,7

24,2

22,9

24,2

Вывод: лучше справился с работой 5-А класс. Средний балл 24,2 соответствует оценке 4.

2. Анализ региональных диагностических работ по русскому языку (16.10.2020)

Назначение работы. Работа предназначена для контроля и оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку. Основной целью работы является оценка способности обучающихся, начинающих своё обучение в основной школе, применять полученные в начальной школе знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам программы.

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

4

Состав слова

4

Морфология

5

Синтаксис

3

Орфография

2

Развитие речи

2

Итого:

20

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из предложенного списка, с кратким ответом, задания на установление последовательности.  

Результаты РДР по русскому языку

Уровни освоения ООП

5-А

5-Б

5-В

5-Г

итого

кол-во человек в классе

30

22

27

29

108

писали работу

23

16

23

25

87

Высокий

0

0

2

0

2

Повышенный

4

0

1

3

8

Базовый

9

8

4

9

30

Пониженный

9

8

15

12

44

Недостаточный

1

0

1

1

3

Средний балл

14,3

12,7

11,5

12,1

12,65

уровень

базовый

пониженный

пониженный

пониженный

базовый

Вывод: показатель 13 баллов уже соответствует базовому уровню освоения программы по русскому языку. Получили низкий показатель – Куюмчан Альберт,Завьялова Вера, Черевков Ярослав.  Высокий уровень освоения – Анурова Юля, Дмитраков Степан

3. Анализ региональных диагностических работ по математике (13.10.2020)

Назначение работы. Работа предназначена для оценки индивидуальных достижений обучающихся по математике. Основной целью работы служит выявление уровня математической подготовки пятиклассников, начинающих своё обучение в основной школе.

По результатам выполнения заданий разного уровня сложности характеризуется готовность школьников применять полученные в начальной школе знания и умения для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики, а также сформированностьуниверсальных учебных действий регулятивного характера, проявляющихся при выполнении заданий с математическим содержанием.

Структура проверочной работы и характеристика заданий

Работа составлена в двух идентичных вариантах. В каждый вариант включено 20 заданий: 16 – базового уровня сложности, 4 – повышенного.

Ниже в таблице представлено распределение всех заданий (1-20) по разделам курса математики начальной школы.

Таблица 2

Распределение заданий диагностической работы по разделам содержания курса математики

Раздел курса математики

Номера заданий

Числа и величины

1, 7, 8

Арифметические действия

9, 12, 13

Работа с текстовыми задачами

3, 5, 6, 10, 20

Геометрические фигуры

 2, 4, 14

Геометрические величины

 16, 18, 19

Работа с информацией

11, 15, 17

Итого:

20 заданий

Результаты РДР по математике

Уровни освоения ООП

5-А

5-Б

5-В

5-Г

итого

кол-во человек в классе

30

22

27

29

108

писали работу

26

18

25

28

97

Высокий

8

4

7

7

26

Повышенный

6

8

5

12

31

Базовый

6

3

10

2

21

Пониженный

6

3

3

7

19

Недостаточный

0

0

0

0

0

Средний балл

17,2

17,6

17,7

17,4

17,4

уровень

базовый

базовый

базовый

базовый

базовый

Вывод: показатель 17,4 баллов уже соответствует базовому уровню освоения программы по математике.

5. Результаты 1 триместра 2020/2021 учебного года

Анализ успеваемости и качества знаний в 5-х классах:

4 класс (год) 2019/20 учебного года

I триместр 2020/21 учебного года

количество обучающихся

109 человек

107 человек

успеваемость

100%

99%

качество знаний

73,39 %

57,01%

отличники

12 человек

5 человек

Успевают на «4 и 5»  

68 человек

56  человек

с одной «4»

 4 человека

2 человека

с одной «3»

11 человек

21 человек

Неуспевающие

-

1

Вывод: качество знаний в  I триместре 2020/21 учебного года ниже, чем в 4 классе за 2019/20 учебный год на 16,38%.

Вывод: показатели качества знаний самые высокие в 5-А классе, а показатели успеваемости в 5-АБВ – 100%, а в 5-Г – 99%.

6. Беседа с классными руководителями и учителями-предметниками

При переходе детей из начальной школы в среднюю, дети всегда сталкиваются с некоторыми трудностями, которые снижают их успеваемость и желание учиться. В 5-м классе (11 лет) дети сталкиваются со многими проблемами.

  • Новые предметы и учителя.
  • Увеличение продолжительности учебного дня.
  • Учеба в новых кабинетах.
  • Повышенный объем домашних заданий.

Пятый класс относится к одному из кризисных периодов жизни ребенка. Переходя в него, школьники сталкиваются с многообразием проблем и сложностей, которые теперь приходится разрешать самостоятельно. Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат семьи. 

Кризисные изменения детей пятого класса затрагивают и их мотивацию к познаниям. Именно на этот период выпадает существенное снижение у детей тяги к знаниям. В результате ребенок начинает отрицательно относиться к школе, урокам, учителям и одноклассникам. На фоне всего этого у детей начинает возникать конфликтность в общении со старшими, включая учителей и родителей, а также заметное снижение успеваемости.

Анализируя все вышеуказанные факторы, можно прийти к выводу, что переходный период пятого класса сопровождают кризисы в различных сторонах развития детей, а именно в: 

  • эмоциональном состоянии;
  • системе отношений к окружающим;
  • поведении;
  • мотивации к учебе;
  • интеллектуальном развитии.

Вывод: обучающиеся 5-АБВГ классов к январю 2021 года хорошо адаптировались к обучению в средней школе.

Рекомендации учителям-предметникам:

1. Всем учителям, работающим в пятом классе, осуществлять поурочное планирование с учетом возрастных особенностей детей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы должна быть дидактическая игра.

2. Осуществлять дифференцированный подход в работе с пятиклассниками. Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы, как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими.

3. Продумать использование информационных технологий, с тем, чтобы разнообразить и активизировать учебную деятельность на уроке, сделать ее более интересной.

4. Выставлять оценки своевременно, предварительно комментируя их. Не забывать об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особенно значим.

5. Учителям – предметникам считать одним из важных моментов урока создание ситуации успеха.

Зам. директора по УВР                                                            Трубенкова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 1 класс "Адаптация к школе"

первое родительское собрание. "Адаптация к школе"...

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе».

Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые                 проявляются в...

Родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассников"

Цель данного собрания - познакомить родителей с основными аспектами адаптации первоклассников, рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе, показать пути их преодоления, повысить ...

Собрание для родителей 1 класса " Адаптация детей к школе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 97px; width: 100px;"}}]]Начало школьного обучения для каждого реб...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс: адаптация первоклассников в школе"

Первый класс - важный, но в тоже время сложный период, меняющий весь образ жизни ребёнка....

Родительское собрание 1 класс Адаптация первоклассников

Родительское собрание 1 класс Адаптация первоклассников...