Проект "Рисование в нейросети"
проект (2 класс)

Соглаева Елена Александровна

Презентация о проведении проектной деятельности направленной на социализацию воспитанников и развитие коммуникативных способностей детей с ментальными нарушениями и описание проекта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «Рисование с помощью нейросетей » при работе с детьми с ОВЗ ГБСУСО МО «Семейный центр «Сергиево-Посадский»

Слайд 2

В начале 2023/24 учебного года в Семейном Центре «Сергиево-Посадском», под руководством инструктора по труду Соглаевой Елены Александровны разработан проект по обучению воспитанников рисованию в нейросети .

Слайд 3

Рисование с помощью нейросетей Рисование с помощью нейросетей - это получение изображения в специальной программе по запросу автора посредством информационных технологий. Нейросети - это компьютерные программы, которые самостоятельно создают различные картинки. С помощью искусственного интеллекта возможно создать поистине фантастические изображения. В программах такого типа заложены правила цветовых и композиционных решений, что помогает людям с ментальными нарушениями получать красивые эффектные картины и активизирует их мотивацию к продолжению занятий и развитию способностей.

Слайд 4

Самые популярные программы для рисования - « Шедевриум », последняя версия « Kandinskiy », « Midjourney » способны «рисовать» и воплощать в жизнь самые смелые фантазии юных художников. С помощью педагога дети могут рассказать о своей задумке и текстом описать желаемое изображение, а искусственный интеллект сам нарисует изображение. Также ребята могут выбрать несколько понравившихся изображений, а нейросеть скрестит их и выдаст новый уникальный вариант. Если ребенок не получил желаемое изображение, есть функция генерации уже созданной картинки: нейросеть будет ее обновлять и изменять до того момента, пока итоговый вариант его не удовлетворит. Таким образом, нейросети - это удивительный инструмент, который помогает ребенку с ОВЗ видеть мир с новой перспективы и наслаждаться красотой своего творчества.

Слайд 5

Цели и задачи занятий по рисованию в нейросети Целью занятий рисованием в нейросети с детьми, которые имеют ментальные нарушения, является помощь в социализации и интеграция в современное общественное пространство людей с ОВЗ, т. к. они являются частью нашего общества, но испытывают трудности и нуждаются в активации навыков общения на доступных для них уровнях. Для достижения цели, необходимо решить задачи: Коррекционные: соответственно уровню доступного ментального развития каждого конкретного воспитанника. Информационные: ознакомление с процессом и способами его осуществления. Дидактические: возможность использования карточек и жестов ( Макатон ) для неговорящих и плохоговорящих . Практические: изготовление картин.

Слайд 6

Методы применяемые для занятий рисованием по этой технике с нашими воспитанниками ИКТ Градация практической работы по уровню сложности Визуальные помощники (карточки) Вовлечение детей во взаимодействие с помощью игровых технологий Здоровье сберегающие технологии Одобрение, помощь

Слайд 7

Распределение воспитанников по уровню самостоятельности на группы «Мечтатели» (говорящие дети) «Волшебники» (плохо говорящие дети) «Фантазеры» (неговорящие дети) 1 Самостоятельное определение запроса Определение запроса с помощью визуальных помощников и жестового языка Определение запроса с помощью визуальных помощников и жестового языка и игровых технологий 2 Введение запроса самостоятельно или с помощью инструктора Введение запроса с помощью инструктора Введение запроса с помощью инструктора 3 Самостоятельный выбор из сгенерированных изображений и публикация картины Самостоятельный выбор из сгенерированных изображений и публикация картины Самостоятельный выбор из сгенерированных изображений и публикация картины

Слайд 8

«Мечтатели» Это дети, которые обладают способностью к речевому общению и способны сами назвать героев своей желаемой картины или главные объекты

Слайд 9

Это дети, которые частично обладают способностью к речевому общению и способны с помощью ограниченной или невнятной лексики и дополнительных методов объяснить, что хотят видеть на своей желаемой картине. «Волшебники»

Слайд 10

Это дети, которые не обладают способностью к речевому общению и не способны сами назвать героев своей желаемой картины или главные объекты «Фантазеры»

Слайд 11

Достижение поставленной цели и дополнительных эффектов от применения методики Рисование с помощью нейросети характеризуется: достижением следующих результатов Арттерапевтический эффект помогает снять нервное и мышечное напряжение, что характеризуется проявлением положительных эмоций. Повышением мотивации к дальнейшим занятиям Активацией коммуникативных возможностей воспитанника. Достижением доступного, по индивидуальным возможностям, результата практической деятельности. Освоением доступного способа творческой деятельности.

Слайд 12

Положительные эмоции Нервное и мышечное напряжение Освоение способа творческой деятельности Развитие воображения и творческого мышления 4 Динамика влияния применяемой методики на воспитанников 38 % 95 % 32 % 28 % 51 % 48 % 80 %

Слайд 13

Картинная галерея группы «Мечтатели» Илья Е., 10 лет Артем Щ., 14 лет Сергей К., 14 лет Сергей К., 14 лет Яков П., 14 лет Иван М., 17 лет

Слайд 14

Картинная галерея группы «Волшебники» Сергей М., 16 лет Дима М., 17 лет Сергей М., 16 лет Дима М., 17 лет Яков Б., 14 лет Вася Б., 16 лет

Слайд 15

Картинная галерея группы «Фантазеры» Саша М., 14 лет Маша П., 17 лет Саша М., 14 лет Вера К., 6 лет Амир Ш., 7 лет Дима А., 16 лет



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУ СОМО СЦ «Сергиево – Посадский»

Проект: «Рисование в нейросети»

Автор проекта: Соглаева Е.А.

Сергиев-Посад

2023г.

Долгосрочный проект «Рисование в нейросети»

Проект предназначен для многоуровневой работы в с детьми в области изобразительного искусства в не традиционной технике, позволяющей осуществлять мечту детей красиво рисовать, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Проблематика проекта.

        В современном обществе существует проблема социализации подростков. В переходном возрасте, когда ребёнок хочет считать себя взрослым, ищет выхода своей психической и физической активности и нуждается в помощи для самореализации, просто необходимо, помогать ему  овладеть навыками коммуникации и социализироваться в обществе.

Рисование в нейросети  позволяет снизить конфликтность в среде воспитанников, позволяя уделить время творчеству, взамен деструктивной деятельности. А так же является важным фактором для повышения самооценки, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

При рисовании в нейросети, ребёнок тренирует все свои коммуникативные навыки, легче справляется с трудностями самовыражения, потому что видит хороший результат своих усилий, получает удовлетворение от реализации задуманного, у него повышается настроение, снимается нервная напряжённость. Таким образом, происходит вовлечение воспитанников в  работу для развития жизненно необходимых им компетенций и создаётся благоприятный фон для улучшения качества жизни.

Цели и задачи проекта.

Целями осуществления проекта является: социализация, через снижение напряжённости общения среди воспитанников средней и старшей возрастных групп за счёт занятости и моральной удовлетворённости от творческой деятельности; а так же осуществление подготовки способности к трудовой деятельности через развитие коммуникативных возможностей детей с ОВЗ.

Для этого постоянно необходимо проводить работу среди воспитанников посредством общения, взаимодействуя с коллективом воспитателей и специалистов, выявлять степень коммуникативных и творческих запросов воспитанников для определения участников проектной деятельности и правильной постановке каждой проектной цели; а так же для определения интенсивности работы.

Все картины воспитанников необходимо презентовать на выставках, страничке нашего учреждения в соцсетях  
https://vk.com/album-60608338_302349157, в конкурсах и в повседневной жизни для признания ценности творческой деятельности воспитанников и повышения их самооценки.

Участниками проекта могут стать воспитанники средней и старшей возрастной групп в возрасте от 9 лет и старше.

Список участников проекта в 2023/2024 учебном году:

1 Сергей К., 16лет.

2 Илья Е., 14лет.

3 Иван М., 16лет.

4 Сергей М., 17лет.

5 Александр М.,14 лет.

6 Мария П., 17лет.

7 Александра К., 16лет.

8 Соня П., 14лет.

9 Дарья С., 9лет.

10 Рома П., 12 лет

11 Александр М., 9 лет

12 Елена Е., 18 лет.

13 Милана Б., 18 лет

14 Дмитрий М., 15 лет.

15 Константин Б., 11лет.

16 Ангелина Г., 15лет.

17 Екатерина К., 14 лет.

18 Вера К., 9лет.

19 Владислав М., 18лет.

20 Наталья И., 10лет.

21 Виктория Р., 11лет.

22 Яков Б., 13лет.

23 Василий Б., 16лет.

Поэтапный план реализации проекта:

  1. Диагностирование детей целевой группы проекта.
  2. Определение цели проекта для каждого участника.
  3. Обсуждение и установление всех последовательных звеньев осуществления проекта.
  4. Составление плана работы (на ближайший месяц).
  5. Выполнение работы.
  6. Презентация выполненных работ на конкурсах, выставках, страничке учреждения в соцсетях; использование их в жизни, как картина-подарок значимым для воспитанников людям.

Основные направления реализации проекта:

1 Изготовление картин в нейросети

2 Закрепление применения навыков альтернативной коммуникации  комбинированного (жесты+слова) метода «Макатон»

3 Применение навыков коммуникации с помощью карточек «Пэкс»

4 Применение навыков игровых технологий для повышения коммуникативных возможностей воспитанников.

5 Развитие способностей воспитанников находить вспомогательные образы в окружающем пространстве для усиления коммуникативных возможностей (использование насыщенной визуальной среды, игровой среды)

6 Тренировка систем оценивания результата своей деятельности, сравнением параметров поставленной задачи и предлагаемых нейросетью вариантов реализации поставленной задачи

6 Усиление социальных связей воспитанников через признание и отклик зрителей на выставках, налаживание более тёплых отношений через дарение картин значимым для детей людям.

Ожидаемые результаты от реализации проекта.

        В результате реализации проекта «Рисование в нейросети» его участники должны приобрести опыт творческой  деятельности, повышение уровня коммуникативной активности и самооценки.

        При этом  можно прогнозировать сопутствующие позитивные изменения  в поведении участвующих в нём воспитанников: снижение нервной напряжённости, повышение уровня творческого участия в жизни коллектива.

        В долгосрочной перспективе ожидается положительное отношение воспитанников к творческой деятельности, более активное усвоение учебного материала по альтернативной коммуникации и более плавная адаптация и социализация во взрослом возрасте к различным переменам в окружающем их мире.

Мероприятия направленные на реализацию проекта

Название мероприятия

Организационная форма

Партнёры

Количество часов

Исследование сферы интересов ребёнка.

Интервьюирование

воспитанников.

Воспитатели,

психологи.

1

Определение степени сложности проекта.

Диагностирование по видам коммуникации и интересам конкретного воспитанника. Опрос.

Педагоги, инструкторы.

1

Выбор подходящих тем для картин.

Просмотр различных вариантов картин  в интернет.

Творческие люди.

1

Подбор инструментов для взаимодействия.

Проверка соответствия уровня коммуникативных возможностей.

Дефектолог-консультант.

1

Изготовление картины.

Технология по уровню коммуникации.

Воспитанник, инструктор по труду.

0, 5

Проверка соответствия изначальной задумке предлагаемых вариантов.

Диагностика образа героев, их действий и предметов картины. Осуществление выбора.

Воспитанник, инструктор по труду.

0,5

Демонстрация на выставке.

Оценивание.

Воспитанники, сотрудники, посетители.

1

В реализации данного проекта учитывается индивидуальный подход как главный фактор в возможности самореализации способностей воспитанников. Поэтому проект, включает в себя разные по продолжительности циклы работы с каждым ребёнком и проведение его продолжается весь период учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нейросети как средства развития креативности и нестандартности мышления у учащихся на внеурочном занятии разговор о правильном питании

Использование ресурсов искусственного интеллекта в образовательных целях на внеурочном занятии разговор о правильном питании по теме "Хлеб- всему голова"В картинках зашифрованы послвовицы и ...

Возможности использования нейросетей в работе учителя-логопеда

Нейросети в логопедической пракике. Приемы практического использования для учащихся и ддля учителя-логопеда....

Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»

Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...

Буклет «Нейросети в организации учебной деятельности младших школьников: руководство к действию»

Буклет "Нейросети в организации учебной деятельности младших школьников", представляет собой практическое руководство для педагогов, стремящихся оптимизировать образовательный процесс и сдел...